Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа (6 класс)
Для обучающихся с легкой умственной отсталостью (обучение на дому)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.docx | 43.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающего 6 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому, разработана на основе:
-адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: в 2 сб. Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;
- учебника «Математика». 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Т.В. Алышева. – 12 изд. –М.: Просвещение, 2017.;
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны знать:
- десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;
- разряды и классы;
- основное свойство обыкновенных дробей;
- смешанные числа;
- расстояние, скорость, время зависимость между ними;
- различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
- свойства граней и ребер куба и бруса.
Учащиеся должны уметь:
- устно складывать и вычитать круглые числа;
- читать, записывать под диктовку, набирать калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;
- чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные таблицу, вне ее;
- округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;
- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
- выполнять проверку арифметических действий;
- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно;
- сравнивать смешанные числа;
- заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
- складывать, вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями;
- решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа, на отношение чисел с вопросом: «Во сколько раз больше (меньше)?»; решать и составлять задачи на встречное движение двух тел;
- чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;
- чертить высоту в треугольнике;
- выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.
Содержание учебного материала
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные.
Обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX.
Сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки и . Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.
Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1.
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.
Для обучающегося учебным планом на изучение предмета предусмотрено 5 часов в неделю, 170 часов в год (34 учебных недели).
№ урока | Содержание учебного материала | Дата по плану | Дата по факту. | Примечание | ||
1 | Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 1000. | |||||
2 | Десятичная система счисления. Таблица разрядов. Класс единиц. | |||||
3 | Разрядные единицы. Запись сравнение чисел в нумерационной таблице. | |||||
4 | Простые и составные числа. | |||||
5 | Округление чисел до десятков и сотен | |||||
6 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | |||||
7 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | |||||
8 | Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании | |||||
9 | Умножение целых чисел на однозначное число | |||||
10 | Умножение целых чисел на однозначное число | |||||
11 | Деление целых чисел на однозначное однозначное число число | |||||
12 | Деление целых чисел на однозначное однозначное число число | |||||
13 | Умножение и деление целых чисел на | |||||
14 | Преобразование чисел полученных при измерении длины, массы, времени | |||||
15 | Сложение и вычитание чисел полученных при измерении длины массы времени | |||||
16 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. | |||||
17 | Контрольная работа №1 по теме «Арифметические действия с числами в пределах 1000» | |||||
18 | Нумерация в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1000000. | |||||
19 | Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица. | |||||
20 | Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица. | |||||
21 | Чтение, запись под диктовку многозначных чисел, изображение на калькуляторе. | |||||
22 | Разложение четырех, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа) | |||||
23 | Разложение четырех, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа) | |||||
24 | Получение четырех, пяти и шестизначных чисел из разрядных слагаемых. | |||||
25 | Получение четырех, пяти и шестизначных чисел из разрядных слагаемых. | |||||
26 | Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч. | |||||
27 | Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч. | |||||
28 | Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел. | |||||
29 | Определение количества разрядных единиц, десятков, сотен тысяч в числе и общего количества единиц, десятков, сотен в числе. | |||||
30 | Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX | |||||
31 | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация многозначных чисел | |||||
32 | Работа над ошибками. Нумерация многозначных чисел | |||||
33 | Сложение и вычитание устно в пределах 10 000 | |||||
34 | Письменное сложение в пределах 10 000 | |||||
35 | Письменное вычитание в пределах 10 000 | |||||
36 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 | |||||
37 | Геометрические фигуры и тела | |||||
38 | Нахождение периметра многоугольника | |||||
39 | Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые | |||||
40 | Параллельные прямые. Обозначение параллельных прямых. | |||||
41 | Высота в треугольнике. Построение высоты в треугольнике | |||||
42 | Высота в треугольнике. Построение высоты в треугольнике | |||||
43 | Построение параллельных прямых | |||||
44 | Контрольная работа №3 по теме «Взаимное положение прямых на плоскости» | |||||
45 | Работа над ошибками«Взаимное положение прямых на плоскости» | |||||
46 | Обыкновенные дроби. Образование, чтение и запись обыкновенных дробей. | |||||
47 | Обыкновенные дроби. Образование, чтение и запись обыкновенных дробей. | |||||
48 | Сравнение обыкновенных дробей. | |||||
49 | Сравнение обыкновенных дробей. | |||||
50 | Образование смешанного числа | |||||
51 | Сравнение смешанных чисел | |||||
52 | Преобразование обыкновенных дробей | |||||
53 | Преобразование обыкновенных дробей | |||||
54 | Основное свойство обыкновенных дробей. | |||||
55 | Нахождение части от числа | |||||
56 | Нахождение части от числа | |||||
57 | Нахождение нескольких частей от числа | |||||
58 | Самостоятельная работа «Обыкновенные дроби» | |||||
59 | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины (устно и письменно) | |||||
60 | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы (устно и письменно) | |||||
61 | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени (устно и письменно) | |||||
62 | Самостоятельная работа" Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении" | |||||
63 | Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | |||||
64 | Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | |||||
65 | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | |||||
66 | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | |||||
67 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | |||||
68 | Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» | |||||
69 | Работа над ошибками " Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями." | |||||
70 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | |||||
71 | Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное. | |||||
72 | Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное. | |||||
73 | Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное. | |||||
74 | Уровень и отвес | |||||
75 | Куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства. | |||||
76 | Куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства. | |||||
77 | Масштаб (1:1000, 1:10000) | |||||
78 | Масштаб увеличения (2:1, 10:1, 100:1) | |||||
79 | Контрольная работа №5 по теме: «Куб, брус» | |||||
80 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | |||||
81 | Сложение смешанных чисел | |||||
82 | Сложение смешанных чисел | |||||
83 | Вычитание смешанных чисел | |||||
84 | Вычитание смешанных чисел | |||||
85 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||||
86 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||||
87 | Вычитание обыкновенной дроби из целого числа | |||||
88 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||||
Решение задач на нахождение смешанных чисел | ||||||
90 | Контрольная работа «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | |||||
91 | Соотношение: скорость, время, расстояние. | |||||
92 | Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние. | |||||
93 | Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние. | |||||
94 | Решение составных задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел. | |||||
95 | Решение составных задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел. | |||||
96 | Самостоятельная работа «Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние» | |||||
97 | Умножение многозначных чисел на однозначное число | |||||
98 | Умножение многозначных чисел на однозначное число | |||||
99 | Умножение многозначных чисел на однозначное число в составных примерах | |||||
100 | Умножение многозначных чисел на однозначное число в составных примерах | |||||
101 | Решение задач на разностное сравнение | |||||
102 | Умножение многозначных чисел, где в одном из разрядов 0. | |||||
103 | Порядок действий в составных примерах | |||||
104 | Умножение многозначного числа на круглые десятки | |||||
105 | Умножение многозначных чисел на однозначное число. | |||||
106 | Контрольная работа «Умножение многозначных чисел на однозначное число» | |||||
107 | Работа над ошибками Деление многозначных чисел на однозначное число | |||||
108 | Деление многозначных чисел на однозначное число | |||||
109 | Решение задач на разностное сравнение. | |||||
110 | Решение задач на кратное сравнение. | |||||
111 | Деление многозначных чисел (случаи, где в частном 0) | |||||
112 | Деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах | |||||
113 | Решение задач на нахождение части числа. | |||||
114 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах. | |||||
115 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах. | |||||
116 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах | |||||
117 | Деление с остатком | |||||
118 | Построение геометрических фигур. | |||||
119 | Виды углов. Построение углов. | |||||
120 | Ломаная. Нахождение длины ломаной. | |||||
121 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах. | |||||
122 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах. | |||||
123 | Пересекающиеся и непересекающиеся прямые. | |||||
124 | Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. | |||||
125 | Взаимное положение прямых в пространстве. | |||||
126 | Контрольная работа «Нахождение периметра многоугольника ». | |||||
127 | Нумерация в пределах 1 000 000. Классы и разряды. | |||||
128 | Разложение многозначных числе на разрядные слагаемые | |||||
129 | Округление чисел до десятков, сотен, тысяч. | |||||
130 | Округление чисел до десятков, сотен, тысяч | |||||
131 | Сложение и вычитание в пределах 10000. | |||||
132 | Решение составных арифметические задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц . | |||||
133 | Решение задач на нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. | |||||
134 | Нахождение суммы трех и более слагаемых. Переместительный и сочетательный законы сложения. | |||||
135 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. | |||||
136 | Умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки. | |||||
137 | Умножение и деление на 10, 100,1000. | |||||
138 | Арифметические действия в пределах 10 000. | |||||
139 | Контрольная работа «Арифметические действия в пределах 10 000.» | |||||
140 | Арифметические действия в пределах 10 000» | |||||
141 | Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, времени. | |||||
142 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, времени. | |||||
143 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, времени. | |||||
144 | Нахождение дроби от числа. | |||||
145 | Нахождение дроби от числа | |||||
146 | Решение задач на нахождение дроби от числа. | |||||
147 | Решение задач на нахождение дроби от числа. | |||||
148 | Решение составных задач всех изученных видов. | |||||
149 | Решение составных задач всех изученных видов. | |||||
150 | Самостоятельная работа «Решение составных задач изученных видов» | |||||
151- | Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. | |||||
152 | Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. | |||||
153- | Решение задач на нахождении смешанных чисел. | |||||
154 | Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние. | |||||
155- | Арифметические действия в пределах 10 000 | |||||
156 | Арифметические действия в пределах 10 000 | |||||
157- | Итоговая контрольная работа «Арифметические действия в пределах 10 000» | |||||
158 | Арифметические действия в пределах 10 000 | |||||
159 | Решение задач с числами, полученными при измерении длины, массы, времени. | |||||
160 | Решение задач с числами, полученными при измерении длины, массы, времени. | |||||
161 | Решение примеров и задач с неизвестными числами. | |||||
162 | Решение примеров и задач с неизвестными числами. | |||||
163 | Геометрические фигуры и геометрические тела. | |||||
164 | Взаимно пересекающиеся прямые. | |||||
165 | Треугольники. Виды треугольников. | |||||
166 | Треугольники. Высота треугольника. Конус . | |||||
167 | Прямоугольник. Куб, брус. | |||||
168 | Окружность. Линии в окружности. Шар. | |||||
169 | Ломанная. Нахождение длины ломанной. | |||||
170 | Итоговый обобщающий урок «Геометрия в нашей жизни» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...