Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа (5 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающего 5 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под ред. В.В. Воронковой;
- учебника «Математика». 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы Г.М.Капустина, М.Н.Перова 12-изд. – М.: Просвещение, 20017г.
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного курса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:
Обучающиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
- римские цифры;
- дроби, их виды;
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;
- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;
- умножать и делить на однозначное число;
- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
- различать радиус и диаметр.
Календарно – тематическое планирование
Кол-во часов | Кол-во часов | Кол-во часов | ||||
Числа 1-100 | 1 | |||||
Меры стоимости, их соотношение. | 1 | |||||
Единицы измерения длины (мм, см, дм, м). Их соотношения. | 1 | |||||
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Название компонентов и результатов действий. | 1 | |||||
Переместительное свойство сложения | 1 | |||||
Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. | 1 | |||||
Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием. | 1 | |||||
Нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверка вычитания сложением. | 1 | |||||
Нахождение неизвестного вычитаемого. Проверка вычитания вычитанием. | 1 | |||||
Понятие об умножении. Название компонентов результата умножения. | 1 | |||||
Свойства умножения. | 1 | |||||
Соотношение: стоимость-цена-количество. | 1 | |||||
Увеличение в несколько раз. | 1 | |||||
Увеличение на несколько единиц и в несколько раз. | 1 | |||||
Деление на равные части. Название компонентов и результата деления. | 1 | |||||
Уменьшение в несколько раз. | 1 | |||||
Уменьшение в несколько раз и на несколько единиц. | 1 | |||||
Деление по содержанию. | 1 | |||||
Соотношение: цена-стоимость-количество. | 1 | |||||
Нахождение части числа. | 1 | |||||
Порядок выполнения действий. | 1 | |||||
Контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 100» | 1 | |||||
Работа над ошибками. Метрическая система мер. | 1 | |||||
Круглые сотни. Сложение и вычитание круглых сотен. | ||||||
Нумерация в пределах 1000. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. | ||||||
Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе. | ||||||
Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. | 1 | |||||
Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250. | 1 | |||||
Округление чисел до десятков и сотен. Знак округления ≈. | 1 | |||||
Меры массы: тонна. Соотношение: 1т=1000 кг, 1000 кг=1т, 1т=10ц, 1 кг=1000г | 1 | |||||
Меры длины: километр. | 1 | |||||
Система мер длины. Соотношения мер длины 1м=100см,1км=1000м, 1 м=1000мм | 1 | |||||
Сложение и вычитание полных и неполных трехзначных чисел без перехода через разряд. | 1 | |||||
Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | |||||
Сложение и вычитание трехзначных чисел с двузначными и однозначными без перехода через разряд. | 1 | |||||
Нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | |||||
Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. Проверка. | 1 | |||||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд». | 1 | |||||
Работа над ошибками. Нахождение доли предмета, части числа. | 1 | |||||
Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби. | 1 | |||||
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||||
Сравнение дробей с одинаковыми числителями. | 1 | |||||
Дроби правильные и неправильные. | 1 | |||||
Сравнение дробей. | 1 | |||||
Нахождение доли предмета, части числа. Нахождение ½, 1/3, 1/4. | 1 | |||||
Нумерация в пределах 1000. | 1 | |||||
Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. | 1 | |||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с одним переходом через разряд. | 1 | |||||
Разностное сравнение чисел. | 1 | |||||
Сложение и вычитание полных трехзначных чисел с двумя переходами через разряд. | 1 | |||||
Сложение и вычитание неполных трехзначных чисел с переходом через разряд. | 1 | |||||
Сложение полных трехзначных чисел, когда в сумме круглые сотни и вычитание из круглых сотен. | 1 | |||||
Сложение неполных трехзначных чисел, когда в сумме круглые сотни и вычитание из круглых сотен. | 1 | |||||
Сложение трехзначных чисел с двузначным и однозначным, когда сумма круглые сотни, и вычитание из круглых сотен двузначных и однозначных чисел. | 1 | |||||
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (все случаи). | 1 | |||||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд». | 1 | |||||
Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 1000. | 1 | |||||
Числа 1 и 0 как сомножители. | 1 | |||||
Кратное сравнение чисел. | 1 | |||||
Увеличение и уменьшение в несколько раз. | 1 | |||||
Сопоставление кратного сравнения чисел и уменьшения в несколько раз. | 1 | |||||
Кратное и разностное сравнение чисел. | 1 | |||||
Табличное деление с остатком. | 1 | |||||
Число 1 как делитель. | 1 | |||||
Свойства числа 0 при делении | 1 | |||||
Умножение чисел 10 и 100 и умножение на 10 и 100. | 1 | |||||
Деление чисел на 10, 100 без остатка. | 1 | |||||
Деление чисел на 10, 100 с остатком. | 1 | |||||
Сложение и вычитание в пределах 1000 (все случаи). | 1 | |||||
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины. | 1 | |||||
Преобразования чисел, полученных от измерения мерами стоимости, длины, массы. | 1 | |||||
Преобразования чисел, полученных от измерения мерами стоимости, длины, массы. | 1 | |||||
Денежные купюры. Размен, замена нескольких купюр одной. | 1 | |||||
Единицы измерения времени: год (1 год). Количество дней в году. Високосный год. | 1 | |||||
Контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 1000». | 1 | |||||
Работа над ошибками. Римские цифры. Обозначение от I до XII. | 1 | |||||
Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби. | 1 | |||||
Сравнение дробей. | 1 | |||||
Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей. | 1 | |||||
Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000. | 1 | |||||
Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000. | 1 | |||||
Умножение. Свойства 1 и 0 при умножении и делении. | 1 | |||||
Умножение 10 и 100 и на 10 и 100. Деление на 10 и 100. | 1 | |||||
Умножение и деление круглых сотен и десятков на однозначное число. | 1 | |||||
Деление на равные части и по содержанию. | 1 | |||||
Умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. | 1 | |||||
Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | |||||
Увеличение в несколько раз и нахождение суммы. | 1 | |||||
Умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. | 1 | |||||
Умножение трёхзначного числа на однозначное. | 1 | |||||
Увеличение в несколько раз и нахождение остатка. | 1 | |||||
Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное число. Самостоятельная работа. | 1 | |||||
Увеличение на несколько единиц, в несколько раз и нахождение суммы. | 1 | |||||
Увеличение в несколько раз, уменьшение на несколько единиц и нахождение суммы. | 1 | |||||
Все действия с целыми числами. | 1 | |||||
Контрольная работа по теме «Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное число». | 1 | |||||
Работа над ошибками. Меры стоимости. | 1 | |||||
Деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. Количество знаков в частном. | 1 | |||||
Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | |||||
Уменьшение в несколько раз и нахождение суммы. | 1 | |||||
Деление трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. | 1 | |||||
Деление трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. Количество знаков в частном. | 1 | |||||
Деление трёхзначного числа на однозначное. | 1 | |||||
Уменьшение в несколько раз и нахождение остатка | 1 | |||||
Кратное сравнение. | 1 | |||||
Уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, нахождение суммы. | 1 | |||||
Нахождение части числа и остатка. | 1 | |||||
Увеличение и уменьшение в несколько раз. | 1 | |||||
Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное. | 1 | |||||
Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное | 1 | |||||
Контрольная работа по теме «Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное число». | 1 | |||||
Работа над ошибками. Умножение и деление без перехода через разряд. | 1 | |||||
Умножение двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд. | 1 | |||||
Умножение трёхзначных чисел на однозначное с одним переходом через разряд. | 1 | |||||
Умножение трехзначных чисел на однозначное с двумя переходами через разряд. | 1 | |||||
Умножение двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд (все случаи). | 1 | |||||
Увеличение числа в несколько раз и нахождение суммы. | 1 | |||||
Решение примеров в 2-3 действия. Самостоятельная работа. | 1 | |||||
Деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. | 1 | |||||
Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. | 1 | |||||
Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. | 1 | |||||
Деление трехзначного числа на однозначное (в частном двузначное число). | 1 | |||||
Деление трехзначных чисел на однозначное (в частном 0 десятков) | 1 | |||||
Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное (все случаи). | 1 | |||||
Уменьшение в несколько раз и нахождение суммы. | 1 | |||||
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд. | 1 | |||||
Контрольная работа по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд». | 1 | |||||
Работа над ошибками. Умножение и деление с переходом через разряд. | 1 | |||||
Преобразования чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. | 1 | |||||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной двумя мерами длины, стоимости устно. | 1 | |||||
Нумерация в пределах 1000. Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе. | 1 | |||||
Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. | 1 | |||||
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. | 1 | |||||
Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка. | 1 | |||||
Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | |||||
Нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | |||||
Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка. | 1 | |||||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка». | 1 | |||||
Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 1000. | 1 | |||||
Умножение и деление в пределах 1000 без перехода через разряд. | 1 | |||||
Умножение и деление в пределах 1000 с переходом через разряд. | 1 | |||||
Нахождение части числа. | 1 | |||||
Проверка умножения делением. | 1 | |||||
Проверка деления умножением. | 1 | |||||
Проверка умножения и деления. Самостоятельная работа. | 1 | |||||
Определение стоимости по цене и количеству. | 1 | |||||
Определение цены по стоимости и количеству. | 1 | |||||
Определение количества по цене и стоимости. | 1 | |||||
Кратное сравнение чисел. | 1 | |||||
Порядок действий в примерах без скобок. | 1 | |||||
Порядок действий в примерах без скобок | 1 | |||||
Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 | |||||
Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 | |||||
Все действия в пределах 1000. | 1 | |||||
Все действия в пределах 1000. | 1 | |||||
Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел в пределах 1000, их проверка». | 1 | |||||
Работа над ошибками. Все действия в пределах 1000 с целыми числами. | 1 | |||||
Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения 1-2 единицами мер длины. | 1 | |||||
Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения 1-2 единицами стоимости и массы. | 1 | |||||
Образование, запись, чтение обыкновенных дробей. | 1 | |||||
Дроби правильные и неправильные. | 1 | |||||
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||||
Сравнение дробей с одинаковыми числителями. | 1 | |||||
Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей. | 1 | |||||
Все действия с целыми числами. | 1 | |||||
Все действия с целыми числами. | 1 | |||||
Все действия с целыми числами. | 1 | |||||
Итоговая контрольная работа по теме: «Все действия в пределах 1000». | 1 | |||||
Работа над ошибками. Все действия с целыми числами. | 1 | |||||
Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия. | 1 | |||||
Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия. | 1 | |||||
Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия. | 1 | |||||
Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия. | 1 | |||||
Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия. | 1 | |||||
Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия. | 1 |
Геометрический материал
Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Дата |
Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Линии замкнутые и незамкнутые. Луч. Отрезок. | 1 | |
Угол. Вершина. Стороны угла. Виды углов: прямой, тупой, острый. | 1 | |
Многоугольники. Виды многоугольников по количеству углов. | 1 | |
Треугольники. Углы, вершины, стороны, основание, боковые стороны. Виды по величине углов. | 1 | |
1 | ||
Разносторонние треугольники. | 1 | |
Равносторонние треугольники. | 1 | |
Равнобедренные треугольники. | 1 | |
Треугольники. Классификация по видам углов и сторон. | 1 | |
Многоугольники. | 1 | |
Прямоугольники. Вершины, стороны и их свойства. Диагонали и их свойства. | 1 | |
Квадрат. Вершины, стороны и их свойства. Диагонали и их свойства. | 1 | |
Прямоугольник (квадрат) элементы и их свойства. | 1 | |
Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки. | 1 | |
Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки | 1 | |
Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки | 1 | |
Прямая, луч, отрезок. Обозначение буквами. | 1 | |
Угол. Виды углов. | 1 | |
Ломаная. Длина ломаной. Обозначение латинскими буквами: A, B, C, D, E, K, M, O, P, S. | 1 | |
Незамкнутая и замкнутая ломаная линия. | 1 | |
Периметр. Обозначение периметра (P). | 1 | |
Нахождение периметра треугольников. | 1 | |
Нахождение периметра четырехугольников. | 1 | |
Окружность. Круг. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Буква R- символ радиуса, D – диаметр. | 1 | |
Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100. | 1 | |
Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100. | 1 | |
Виды треугольников. Построение треугольников по данной длине сторон с помощью циркуля и линейки. | 1 | |
Виды треугольников. Построение треугольников по данной длине сторон с помощью циркуля и линейки. | 1 | |
Нахождение периметра треугольников. | 1 | |
Многоугольники. Нахождение периметра многоугольников. | 1 | |
Решение задач на вычисление периметра многоугольников. | 1 | |
Круг. Окружность. Линии в круге. | 1 | |
Построение окружности по заданной длине радиуса и диаметра. | 1 | |
Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100. | 1 | |
Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...