Психологическое консультирование родителей, воспитывающих детей - инвалидов
презентация к уроку

Жохова Анастасия Николаевна

Психологическое консультирование родителей, воспитывающих детей - инвалидов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическое консультирование родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

Слайд 2

Работу выполнила: Учитель – дефектолог Жохова Анастасия Николаевна

Слайд 3

Психологическая помощь следующих направлений: 1 . Дать родителям рекомендации, куда семья может обратиться за тем или иным видом помощи. Чем раньше такая семья выйдет из информационного вакуума и определится с направлениями реабилитации, тем быстрее улучшится психологический климат в ней. 2. Предложить практические советы по уходу за больными детьми, объяснения и рекомендации по решению повседневных проблем, связанных с процессом воспитания, знакомство с опытом других родителей, которые смогли преодолеть трудности и создать доброжелательные отношения в семье. Предложить помощь в поиске источников поддержки семьи (материальной, социальной, медицинской, образовательной, духовной). 3. Оказать психологическую помощь в определении адекватного способа преодоления трудностей на каждом этапе развития семьи и развития ребенка. В процессе консультирования родителям сообщить, какие трудности могут возникать на разных этапах жизни ребенка. Сказать о важности развития у него навыков самообслуживания, включение в жизнедеятельность семьи, воспитание « бытовой самостоятельности » с учетом физической или интеллектуальной состоятельности. По мере взросления ребенка родителям необходимо проявлять чуткость и гибкость в предоставлении простора для детской инициативы.

Слайд 4

4. Направить родителей на определение приоритета в стратегии воспитания ребенка: либо погрузиться в борьбу с заболеванием, чтобы лишь потом, когда-нибудь, в будущем он смог бы войти в общество, либо помогать ему уже сегодня жить в обществе, развивать чувство собственного достоинства, мужество. Родителям необходимо научиться воспринимать собственного ребенка с ограниченными возможностями как человека со скрытыми возможностями. 5. Необходимо помочь родителям составить адекватное представление о его потенциальных возможностях, раскрыть его перспективы. Психологический климат в семье зависит от межличностных отношений, морально-психологических ресурсов родителей и родственников, а также от материальных и жилищных условий семьи, что определяет условия воспитания, обучения и медико-социальную реабилитацию.

Слайд 5

Основные направления психологической помощи родителям детей-инвалидов: 1 . Привлекать родителей к участию в родительских клубах, обществах родителей детей с ограниченными возможностями, различных формах групповой работы с родителями (беседы, родительские школы, родительские тренинги). Это позволит родителям расширить круг своего общения, узнать о жизни других семей с аналогичными проблемами, опереться на их достойный пример, познакомиться с возможными вариантами « взрослой » жизни ребенка, найти не жалость, а поддержку и понимание. 2. Использовать для информационной поддержки специализированные журналы или отдельных статьи в уже зарекомендовавших себя медицинских или образовательных газетах. Развитие и воспитание больного ребенка требует информированности родителей о заболевании, причинах болезни, последствиях ее и потенциальных возможностях, как самого ребенка, так и родителей. Им необходимы практические советы по уходу за больными детьми, объяснения и рекомендации специалистов по решению повседневных проблем, связанных с процессом воспитания, знакомство с опытом других родителей, которые смогли преодолеть трудности и создать доброжелательные отношения в семье.

Слайд 6

Можно выделить три типа семей по реакции родителей на появление ребенка инвалида: с пассивной реакцией, связанной с недопониманием существующей проблемы; с гиперактивной реакцией, когда родители усиленно лечат, находят « докторов-светил », дорогостоящие лекарства, ведущие клиники и т. д.; со средней рациональной позицией: последовательное выполнение всех инструкций, советов врачей, психологов.

Слайд 7

Совет матери, как справиться с проблемой инвалидности ребенка: Избавьтесь от чувства вины и начинайте действовать. Будьте реалистичны. Не злоупотребляйте, но и не пренебрегайте правилами. Будьте проще. Проявляйте гибкость. Тщательно выбирайте темы для споров. Станьте специалистом в решении проблем.

Слайд 8

Наладьте общение: а) выслушивайте, не критикуя, ребенка с его чувствами и проблемами; б) прежде чем давать советы, поинтересуйтесь у ребенка, хочет ли он их выслушать; в) открыто обсуждайте с ребенком вопросы, вызывающие у вас беспокойство, но при этом тщательно выбирайте темы для дискуссий; г) старайтесь своевременно обсуждать и решать проблемы, не позволяя им накапливаться и обостряться; д) делайте акцент на хорошем; е) делайте замечания спокойным тоном;

Слайд 9

Консультирование семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, может осуществляться в следующих направлениях: психолого-педагогическое консультирование; семейное консультирование; профориентированное консультирование.

Слайд 10

Этапы работы с семьей. 1. Проведение психологического диагностирования семьи , 2 . Разработка основных направлений работы , 3 . Использование психокоррекционных и психотерапевтических приемов, направленных на оказание помощи.

Слайд 11

В настоящее время существуют несколько направлений в коррекционной работе с семьей: Психодинамическое. Системное и стратегическое. Эклектическое ( основанное на бихевиоральных техниках).

Слайд 12

В ходе реализации системного подхода в семейной коррекционной работе выделяют ряд этапов: Диагностический (семейный диагноз). Ликвидация семейного конфликта. Реконструктивный. Поддерживающий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое консультирование родителей детей с отклонением в развитии

Психологическое консультирование родителей детей с отклонением в развитии...

МОДЕЛЬ ПРЕОДОЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИЗОЛИРОВАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОВЗ И/ИЛИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ЧЕРЕЗ УСИЛЕНИЕ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ

Социальная адаптация и интеграция в общество семьи, воспитывающей детей с ограниченными возможностями здоровья  и/или детей-инвалидов, и основанная на ней социальная успешность дошкольника должны...

Рекомендации родителям, воспитывающих детей-инвалидов

Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможн...

Методы и технологии социально-психологического консультирования родителей детей и подростков с ОВЗ, обучающихся в ГБОУ ТРОЦ "Солнышко".

Давно общепризнанно, что результативность обучения и воспитания любого ребенка во многом зависит от качественного и многостороннего взаимодействия семьи и школы. Тем более, такая зависимость очень вел...

Психологическая помощь семье, воспитывающей ребёнка- инвалида

Материал может быть полезен учителям коррекционных школ....

Методы и технологии социально – психологического консультирования родителей детей и подростков с ОВЗ

Презентация для выступления с докладом на заседании методического объединения по теме "Методы и технологии социально – психологического консультирования родителей детей и подростков с ОВЗ&q...