Открытые логопедические занятия с детьми
план-конспект
Конспекты демонстрируют практические приемы работы с детьми по коррекции речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 48.01 КБ |
logokvest_k_korrekts_bloku.docx | 29.96 КБ |
master-klass_s_3_a.docx | 372.86 КБ |
konspekt_na_den_otkrytyh_dverey.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зеленогорская школа – интернат».
Тема мастер - класса:
«Методы, приёмы формирования математических представлений, БУД на занятиях учителя - логопеда».
Подготовила: учитель – логопед Викулина О.Н.
12.12.2018
г. Зеленогорск 2018.
Конспект мастер – класса на логопедическом занятии
с учащимися 3 «А» класса.
Тема мастер – класса: Методы, приёмы формирования математических представлений, БУД на занятиях учителя – логопеда.
Логопедическая тема: Автоматизация звука Л в словах, предложениях.
Лексическая тема: Дикие животные – волк.
Цель: показать методы и приёмы при помощи, которых формируются математические представления на логопедических занятиях.
Задачи:
уточнить артикуляторно-акустические признаки звуков «л-ль»;
-автоматизировать звук «Л» в словах, предложениях, тексте;
-развивать фонематические процессы: анализ, синтез, представления;
-развивать неречевые психические функции: слухоречевое и зрительное внимание, память, мышление;
-развивать артикуляционную моторику;
-развивать самостоятельность и самоконтроль.
Ход занятия
- Орг. момент:
Игра с мячом «Кто мама?».
Первым сядет тот, кто ответит на вопрос:
- кто у бельчонка мама?
- кто у зайчонка мама?
- кто у волчонка мама?
- кто у лисёнка мама?
- кто у ежонка мама?
- кто у медвежонка мама?
Ребята, а как их всех назвать одним словом? Кто они? (дикие животные). А почему их называют дикими животными? (живут в лесу, за ними человек не ухаживает).
- Введение в тему:
Повторите за мной чистоговорки.
Повторяем хором совместно с учителем, затем повторяют индивидульно.
Ла – ла – ла – в лесу белка жила.
Ло – ло – ло – белкин дом дупло.
Лу – лу – лу – белка скачет по стволу.
Сколько слогов мы произносили? (3 слога).
Ребята, вспомните и скажите, какой звук в слогах в наших чистоговорках встречается один и тот же.
Какой это звук?
Гласный или согласный? Почему?
Звонкий или глухой?
Парный или непарный?
Твёрдый или мягкий?
Назовите твёрдо этот звук.
Назовите мягко этот звук.
Согласный, звонкий, непарный, бывает твёрдый и мягкий.
- Сообщение темы: сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука Л в словах, предложениях. Играть в различные развивающие игры, составлять фразы, изменять слова, работать с текстом, считать предметы и правильно их согласовывать.
- Работа по теме.
- Ребята, к нам сегодня в гости пришёл еще один необычный гость. А кто он вы должны догадаться сами. Возьмите в руки карточку под номером 1. Что вы на ней видите? (геометрические фигуры с цифрами).
Расставьте фигуры по образцу и прочитайте, кто к нам пришёл.
В Л О
Назовите все фигуры по порядку. Какое слово получилось? Какое это животное, почему дикое?
Назовите первый звук в слове, второй, третий, последний. Сколько всего звуков в этом слове? На каком месте стоит звук Л: в начале слова, в середине или в конце? Сколько слогов в этом слове, прохлопаем. Молодцы. Какое правило мы помним о том, сколько слогов в слове?
- Артикуляционная зарядка. Давайте разомнем наши язычки с животными, которых мы упоминали.
- Волк оскалился – он зверь. (Улыбка - оскал)
Под счет 1-5.
- А потом на нас завыл – трубочкой губки. Под счет 1-5.
- Теперь он щелкает зубами.
- Мимо зайка проскакал. (Кусаем верхними зубками нижнюю губу).
- Волк хвостом аж завилял. Влево – вправо язычком. (Часики).
- Ребята, волк пришёл к нам не один, а вот с кем он пришёл, чтобы нам узнать, вам нужно выполнить следующее задание. Вы снова будете расшифровщиками.
Возьмите карточку под номером 2.
4 | 5 | 2 | 7 | 1 | 6 | 3 |
ч | и | о | а | в | ц | л |
Распределите буквы по порядку.
Какое слово получилось?
Собрать слово на доске из букв разного цвета: назовите первую букву, вторую и т.д.
Почему буквы синего цвета, почему зелёного, почему красного?
Молодцы.
Как детеныша зовут у волчицы?
К нам пришли ещё и детеныши, кто они?
Давайте посчитаем, сколько волчат пришло.
1 волчонок
2 волчонка
3 волчонка
4 волчонка
5 волчат.
6 волчат.
Сколько всего детёнышей пришло? К нам пришло шесть волчат.
Какой звук Л по счёту в слове волчата?
- Давайте немного подвигаемся и поиграем в игру. Вы будете волчата, а я медведь. Волчата, по порядку рассчитайсь. Я первый волчонок, я второй волчонок и т.д. сейчас выполняйте действия, которые услышите в стихотворении.
- У медведя во бору
- Много шишек наберу (собираем шишки).
- А медведь слепой (закрыть глаза руками).
- Не бежит за мной (покачать головой).
- Веточка обломится,
- Медведь за мной погонится.
- бегом по своим домикам – местам.
(Убегают на свои места).
- Игра «Скажи наоборот». А теперь давайте сравним больших волков с волчатами.
Волк и волчица большие, а волчата - …..
Волк высокий, а волчонок - ……..
У волка хвост длинный, а у волчонка - ……..
У волка спина широкая, а у волчонка - ……..
- Ребята, в какой угол доски я поместила картинку с волком? А где картинка с волчицей и волчатами? Молодцы!
- Ребята, какого цвета волк? Серого.
Сейчас я буду подставлять цифру к картинкам волка, волчицы и волчонка, а вы будете называть количество серых животных. Например, я вижу одного серого волчонка. Я вижу трёх серых волчиц. Я вижу пять серых волков.
- Пальчиковая гимнастика.
А теперь давайте немного поиграем и разомнём наши пальчики.
Пошли пальчики гулять.
А вторые догонять.
Третьи пальчики бегом.
А четвертые – пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
- Пришло время выполнить ещё одно задание, наверное, самое сложное для вас.
Возьмите в руки карточки под номером 3.
Читаю задание. Вставьте в текст пропущенные слова.
Для начала давайте прочитаем на доске слова для справок – это те слова, которые вы будете вставлять в текст. (Одним, одной, шестью, восьми)
Волк – это дикое животное. Волки живут стаями. Сегодня мы встретились с _____________волком, _______________волчицей и _______________волчатами. Волчья семья состоит из __________животных.
(Поработали все вместе, прочитал кто – то один из детей, записывают в карточку самостоятельно).
- Итог.
Какой звук мы сегодня закрепляли на уроке. Кто помнит, что это за звук? (схема). Каких животных мы сегодня вспомнили? А кто назовёт животных, в названиях которых есть звук Л или ЛЬ. Какие задания или игры вам понравились больше всего?
Ребята, вы сегодня молодцы и наши животные приготовили вам раскраски с их изображением, которые мы с вами на квесте вечером будем искать.
На современном этапе развития образования в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) одной из актуальных задач становится поиск вариативных способов организации образовательной деятельности.
ФГОС выдвигает требование, направленное на осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.
Построение образовательного процесса предполагает комплексность подхода, обеспечивающего развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
Для закрепления, формирования математических представлений на логопедических занятиях разработано много разнообразных игр, приёмов.
Большое внимание уделяется закреплению лексико-грамматических категорий на занятиях. Словарь, который усваивают дети на занятиях, складывается из отдельных слов и словосочетаний, представленных существительными и глаголами, числительными и прилагательными, наречиями и предлогами, частицами. Его специфическая особенность значительное преобладание таких частей речи, которые в обычном речевом общении дети используют редко и не всегда точно. Для закрепления правильного употребления падежных форм существительных с количественными числительными необходимо именовать каждое число при: пересчёте предметов (один конь, два коня ...); при простейших счётных операциях.
Важно чёткое проговаривание падежных окончаний числительных и существительных.
Математический материал, а именно по счету, дает возможность детям усвоить определенные грамматические формы. Дети с той или иной степенью общего речевого недоразвития испытывают особые трудности при употреблении существительных в сочетаниях со словами “много”, “мало” и количественными числительными. Предлагаются логопедические игры на закрепление знаний по математике и лексико-грамматических категорий.
1. Игра “Стук-стук” - на понимание и называние числительных, развитие количественных представлений. Используются музыкальные инструменты (барабан, бубен). Педагог ритмично стучит по барабану (бьёт в бубен). Ребёнок слушает удары с закрытыми глазами. Затем столько же раз должен подпрыгнут, похлопать в ладоши или постучать по барабану. Остальные дети следят за правильностью исполнения и называют, сколько раз прыгнул, прохлопал, простучал.
2. Игра “Волшебный мешочек” - на закрепление в речи количественных числительных. Достают картинки, на которых нарисованы разные предметы и дети озвучивают, сколько нарисовано их. Например: три мяча, пять матрёшек, две куклы, одно ведро.
3. Игра “Рыбаловы” - на закрепление навыка счёта в пределах 5, правильно согласовывать числительное с существительными. Используется удочка с магнитом и коробка с рыбками.
Дети вылавливают рыбок и считают: “Я поймал одну рыбку” “ Я ещё поймал одну рыбку. У меня стало две рыбки” и т.д.
4. Игры можно проводить в зависимости от лексических тем. Например, тема: “Человек” или “Транспорт”, “Овощи, фрукты”. Можно организовывать игры на закрепление разных задач.
“Сколько у одного человека и у трёх человек разных частей тела?”
(У одного человека одна голова, две ноги, две рук, одна спина, один живот и т.д.)
(У трёх человек 3 головы, три спины, три живота, шесть рук, шесть ног и т.д.)
“Сколько у машин колёс, шин, кабин, фар, рулей? “Сколько яблок, вишен, грибов?”
Работая по теме: “Дикие животные” можно предложить игру “Сосчитай серых волков, рыжих лис и т.д.” - закрепляется согласование числительного с прилагательным и существительным.
Например: один серый волк, два серых волка, три, четыре серых волка, пять серых волков.
5. Игра “Дорожка” - закрепление согласование числительного с существительным и умение составлять предложение. (Я вижу пять красных помидоров.)
6. Кроссворды “Поменяй буквы в словах так, как подсказывают цифры” - на закрепление звукового синтеза слов и последовательности чисел. Например:
2 | 4 | 1 | 3 |
у | т | к | с |
Получается слово “КУСТ”.
7. Игры на формирование пространственных понятий.
- “Где живут буквы в домике?”
- “Где живут картинки?”
Например: Буква “А” живёт в правом верхнем углу и т.д.
Можно предложить цветные домики с разным расположением букв или предметных картинок.
8. Игра “Путешествие мухи или бабочки” - предлагается квадрат, разлинованный на клетки. Дети выполняют устные инструкции, и муха передвигается по клеточкам в разных направлениях. Например: вверх на две клетки, вправо на три клетки, вниз на ...т. д. В этой игре решаются задачи зрительно-моторной координации. И в конце “бабочка” должна будет добраться до конечной цели.
9. Игры “Скажи наоборот” - на закрепление понимания и различения предметов по величине, размеру и количеству. Игра с картинками или с мячом.
Высокий-низкий | Большой-маленький | Тонкий-толстый |
Широкий-узкий | Длинный-короткий | Много-мало |
10. Игры на закрепление временных понятий (времена года, части суток, дни недели). Игра “Скажи наоборот” зима-лето, день-ночь, светло-темно, понедельник (начало недели) - воскресенье (конец недели).
Закрепляя временные понятия можно закреплять порядковый счёт. Игра “Назови на каком месте стоит понедельник, четверг и т.д.”
“Назови все дни недели”, “Какой день недели стоит перед вторником, какой день недели следует за пятницей”.
12. Игровое задание “Расшифруй заколдованное слово” - на закрепление знаний о геометрических фигурах, развития внимания, звукового синтеза слов. Предлагается образец с геометрическими фигурами, в которых нарисованы буквы. Детям предлагается карточка с геометрическими фигурами, в которые они должны вписать нужные буквы и назвать слово или прочитать цепочку букв.
Предварительный просмотр:
Логопедические задания к квест – игре «В поисках клада».
Учитель – логопед: Викулина О.Н.
1.Встречаю детей возле дверей: здравствуйте, ребята, рада видеть вас у себя на острове… А как называется мой остров, вы должны угадать. На дверях вы уже увидели ребус, который вам предстоит решить, чтобы найти клад, который вы ищите. (На дверях висит лист с фигурами:
Дети берут этот лист и входят в кабинет, перед ними доска магнитная с фигурами и буквами.)
Вам нужно расшифровать слово. Расставить фигуры по образцу и прочитать слово. Говорун.
А как вы думаете, почему мой остров так называется? Ответы детей: много говорим, учимся красиво говорить и т.д.
А как вы думаете, какая фигура тут лишняя?
2. А сейчас для вас загадка, где вы найдете следующее упражнение.
Кто в лесу глухом живёт?
Неуклюжи, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(ребята ищут игрушку мишку, внутри которого спрятаны чистоговорки, а в которые нужно добавить слово в рифму).
1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)
2. Су-су-су – я боюсь … (осу)
3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)
4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)
5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)
6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)
7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)
8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)
9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)
10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)
3. Следующее задание называется «Заблудившиеся звуки».
Дети в командах по очереди исправляют, выясняя, в каком слове звук заблудился.
Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).
На столе с салатом… миШка (миСка).
2 команда: В поле землю я… паСу (паШу).
На лугах коров… паШу (паСу).
1. С другом мы играли в… Чашки (Шашки).
Пили чай из белой… Шашки (Чашки).
2. Вылезла из норки… Шишка (Мышка).
На неё упала… Мышка (Шишка).
Логопед: Все внимательными были! Словам звуки возвратили!
4. А сейчас мы проверим как вы умеете образовывать слова. Я буду показывать картинку с изображением фруктов и ягод. Вы мне должны назвать сок, который из них делают.
5. Посмотрите-ка, друзья, тут опять у нас беда!
Ветер сильный набежал,
Предложения сломал,
На тучки их развесил,
Словечкам там не весело.
- Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).
-Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).
- Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).
- Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).
- Рыба поймала рыбака (Рыбак поймал рыбу) .
- Халат надел маму (Мама надела халат)
- Наша мышка поймала кошку(Наша кошка поймала мышку).
Ну что ж, вы Молодцы. Справились с заданиями, но так просто я вам сокровища не отдам.
Продолжайте двигаться прямо по коридору до конца, поверните налево, отсчитайте вниз 20 ступенек, зайдите на 2 этаж, поверните направо, там вас ждёт еще одно испытание.
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие учителя, учителя – логопеда с обучающимися 3 «А» класс для родителей на тему «Новый год».
Цель: Привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста;
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия;
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка;
4. Расширять и уточнять знания о празднике «Новый год», его атрибутах и традициях;
5. Познакомить и научить пользоваться различными техниками для изготовления новогодних украшений;
6. Формировать умения работать по образцу;
7. Развивать у детей произвольное и речевое внимание;
8. Развивать память, мышление, воображение, моторику (крупную/мелкую).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: приглашение на мероприятие, изготовление альбома «Новогодние игрушки своими руками», подготовка шаблонов, подготовка материалов для изготовления новогодних игрушек.
Оборудование: ноутбук, заготовки из цветной бумаги, картона для изготовления гирлянды, снежинки, шерстяные нитки, двусторонний скотч, вата, карандаши, ножницы, клей ПВА, образцы готовых игрушек.
Ход: 1часть:
Учитель: Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки, ребята,
Мы пригласили вас и ваших детей для того, чтобы вместе провести этот зимний день. Сегодня мы попробуем воссоздать ту атмосферу любви, доброты и дружбы, которая так необходима в каждом доме и каждой семье.
И сегодня на нашей встрече мы попробуем изготовить новогодние подарки -украшения своими руками. А теперь отгадайте загадку:
«Все на елочке игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
Ребятня подарков ждет.
Что за праздник?»
(Ответы детей и родителей: Новый год)
Конечно! Это праздник «Новый год», его любят дети и взрослые всех народов мира и отмечают его с 31 декабря на 1 января.
В преддверии Нового года в воздухе витает дух праздника, торжества, волшебства. Хочется забыть про все проблемы и думать только о хорошем и добром. У каждого свои мечты, надежды, а праздник у всех один. И хочется встретить его красиво и радостно. Поэтому люди дарят друг другу подарки. А подарки, сделанные своими руками, от всего сердца, особенно дороги, так как они согреты вашей любовью.
2. Основная часть:логопед.
2.1. Знакомство с историей праздника.
Ребята, а в какое время года мы празднуем новый год?
Какой первый зимний месяц, второй, третий?
Давайте вспомним, с какого месяца начинается новый год?
(Ответы детей и родителей: январь)
Правильно, Январь! С какого числа начинается наш праздник? С 1 января какой у нас наступит год, если сейчас у нас идёт 2019 год?
А теперь отгадайте загадку, а разгадку вы найдёте на доске:
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет…
На доске разбросаны буквы, ваша задача составить из них слово: к л ё а.
После того, как дети составят слово, дополним загадку, и дети хором читают слово.
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью …
А какими словами мы еще можем назвать ёлку, давайте подберём для неё родственные, похожие слова (Ответы детей и родителей: ель, ёлочка)
Когда-то у древних народов ель считалась деревом, приносящим мир и счастье. Традиция украшать новогоднюю елку пришла к нам с востока. Дерево рубили в лесу, приносили домой, украшали, люди верили, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но елка по-прежнему символ новогоднего праздника.
Учитель:Как Вы думаете, чем украшали ёлки в старину?
(Ответы детей и родителей: «Яблоками», «Шишками», «Свечами», «Фонарями», «Конфетами»)
Правильно, молодцы! Их украшали восковыми свечами и фонариками, цветами, лентами, орехами, яблоками и конфетами.
А чем сейчас украшают ёлки?
(Ответы детей и родителей: гирляндами, шарами, игрушками из магазина, снежинками).
Новогодние ёлки мы очень часто украшаем игрушками, купленными в магазине, но ёлочные игрушки можно не только купить, но и сделать их самостоятельно, тем ценнее и дороже они будут для Вас, тем необычнее будет украшение для Вашей ёлки. К тому же, теплый и веселый праздник будет по-настоящему семейным, если готовиться к нему вместе.
Физминутка.
Логопед: Но перед тем как начать работать, мы разомнемся с вами. Какие зимние забавы вы знаете?
А вы любите лепить снеговиков? Сейчас мы с вами поиграем, выходим на середину класса родители и дети. Игра называется «Снег руками загребаем». Участники под музыку выполняют движения на ускорение.
2.2.Объяснение работы: Сначала мы сделаем с вами необычную новогоднюю снежинку. Необычная она тем, что на каждой снежинке будет портрет ваших детей. Для ее изготовления потребуется 3 вида полосок шириной 1 см.:6 полосок длинной 15см.,6- 12см., 12-10см. Длину и цвет полосок вы можете определять сами.
(Показ последовательности работы).
2.4.Итог: Уважаемые родители, дорогие ребята, мы сегодня дружно потрудились и замечательно подготовились к встрече Новогодних праздников. Давайте украсим нашу ёлочку снежинками.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия на тему «Зима»
Тема: ЗИМА.
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Коррекционно – образовательная задача:
1. закреплять представления о зиме и ее приметах.
2. Закреплять умение подбирать однородные слова.
3. Развивать грамматический строй речи.
4. Развивать навыки словообразования с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Коррекционно – развивающая задача:
1. Развивать слуховое и зрительное внимание.
2. Развивать речевой слух.
3. Развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.
Коррекционно – воспитательная задача:
1. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативу, стремление к активной деятельности.
2. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Оборудование: шарики, елка, надписи зимних месяцев, буквы, картинки с зимним видом спорта, снежный ком, музыка, письмо.
Ход занятия
1. Орг момент.
- С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень!
На занятии не зевать,
Красиво, чётко отвечать!
Сядет тот, кто отгадает мои загадки:
- Странная звездочка
С неба упала
Мне на ладошку
Легла и пропала. (Снежинка)
- Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковка – нос, в руке – метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
- Художник-невидимка
По городу идет:
Всем щеки нарумянит,
За нос всех ущипнет. (Мороз)
- Прозрачен, как стекло.
Да не вставишь его в окно. (Лед)
- Снег на полях, лёд на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой).
- Схватил за щёки, кончик носа,
Раскрасил окна все без спросу.
Но кто же это? Вот вопрос!
Все это делает… (мороз).
- Бело покрывало на земле лежало,
Тепло пришло, оно всё сошло. (Снег)
- Белая морковка зимой вверх корнем растёт. (Сосулька).
- Не пускает за порог, бьёт, кусает, валит с ног.
Это холоду подруга. Белая и злая… (вьюга).
2. Введение в тему.
Ребята, про что у нас были загадки? (про зиму). Какое время года наступило? (зима). Назовите по звукам это слово. Сколько в нём звуков? Соберите это слово на доске из букв. Сколько букв? Назовите гласные, согласные, мягкие согласные. На какой звук будет падать ударение? Хорошо. Молодцы.
А теперь родители попробуют то же самое сделать со словом СНЕЖОК.
Беседа о времени года
-Какая зимой погода? (холодная)
- Что выпадает зимой? (снег)
- Если зимой много снега, то зима какая? (снежная)
- Если зимой сильный мороз, то зима какая? (морозная)
- Какой день зимой? ( Короткий).
- Какая ночь? ( Длинная).
- Перечислите зимние месяцы. ( Декабрь, январь, февраль).
На доске написаны зимние месяцы, расставить их по порядку.
А какой праздник мы ожидаем в конце декабря.
Вы уже написали письма Деду Морозу?
Молодцы.
3. Сообщение темы.
Ребята, Вы любите сказки?
Тогда мы с вами отправимся в зимнюю сказку, которая называется…
Расшифруйте. Ответ на доске.
Зачеркните все знаки, цифры и прочитайте название сказки.
94с836не-=3г654о3=вик – 54п78оч234то9900в88и55к
Снеговик – почтовик. Читают хором. А кто такой снеговик – почтовик?
Ребята, слышите стук в дверь? Кто – то пришёл, пойду, посмотрю.
Нам пришло письмо.
Слушайте, я его вам прочту.
Началась сильная вьюга. Я попал в сугроб, и елка упала. Шары рассыпались и укатились. Дед Мороз расстроится. И ребята тоже.
Снеговик – почтовик.
Ребята, мы поможем снеговику собрать все шары?
Если мы с вами отправимся в сказку, то шары с елки, тоже сказочные. Просто так они не будут на ней держаться. Для начала нужно выполнить задание, если оно верно, то шарик будет держаться на елке.
Но чтобы отправиться в путешествие нужно сделать артикуляционную гимнастику, чтобы мы четко проговаривали звуки и слова, тогда нас будут понимать. За каждый правильный ответ, снеговик приготовил снежинки. Кто наберёт больше снежинок за все задания, тот получит сюрприз от сказочного героя.
4. Артикуляционная гимнастика:
Как язычок лепил снеговика.
Однажды в зимний день Язычок выглянул в окошко
(открывать и закрывать рот под счет до 5)«Окошко»
и очень удивился. Всё вокруг — и скамейки, и качели, и дорожки — было укрыто белым снегом.
(высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу и удерживать под счет до 5) «Лопатка»
Язычок надел теплую шубу, шапку повязал красный шарф и вышел на улицу. Он улыбнулся
(широко улыбнуться, показав зубы) «Заборчик»
посмотрел вверх на солнышко
(поднять тонкий язык к верхней губе, удержать под счет до 5) «Качели»
потом вниз на снежок
(опустить язык к нижней губе и удержать под счет до 5) «Качели»
и решил слепить снеговика.
Сначала он скатал один снежный ком (надуть левую щеку),
потом другой
(надуть правую щеку)
и, наконец, еще один, самый большой
(надуть обе щеки и удержать).
У Язычка замерзли руки. Он поднес их ко рту и стал согревать(поднести ладони ко рту и тихо произносить:«Ха-ха-ха»).
Когда снеговик был готов, Язычок посмотрел
по сторонам
(подвигать язык влево-вправо) «Часики».
и призадумался: «Чего-то не хватает». Он достал из кармана две пуговки и вставил снеговику глазки
(зажмурить один глаз, потом — другой),
из морковки получился длинный нос
(высунуть язык и потянуть вперед),
Вдруг налетел холодный ветер (глубокий вдох носом, плавный выдох ртом). Язычок сел в сани и поскакал на лошадке домой. Дома его ждал чай с вкусным вареньем.
Язычок облизнулся и пошел отдыхать.
5. Работа по теме.
А мы с вами начинаем искать шары, которые потерял снеговик.
Первый шар ищет 1 ряд и им помогают их родители.
Дам небольшую подсказку.
У него 4 ножки, спинка есть
Сиденье есть
Шар под ним найти сумейте
И ответьте на вопрос.
На шарике игра «Какая? Какой?»
С мячом.
Зима какая?
Дети: зима холодная, морозная, снежная, веселая, радостная, долгая, ледяная.
Логопед: снег какой?
Дети: снег белый, пушистый, мягкий, чистый, серебристый.
Логопед: мороз какой?
Дети: мороз сильный, злой, крепкий, слабый, трескучий, кусачий.
Логопед: Молодцы. Шар держится на елке, значит, правильно выполнили задание.
Ищем следующий шар.
Ищут ребята второго ряда и им помогают их родители.
Внимание – подсказка.
Шар спрятан в важной части дома
Всем хорошо знакомо
На О начинается, на О кончается.
Что это? Кто догадается?
Задание следующее.
«Закончи предложение». По очереди, родители помогают.
Зимой бывает снегопад, а осенью?
Дети: осенью листопад.
Логопед: зимой бывает снег, а летом?
Дети: летом бывает дождь.
Логопед: зимой снег падает, а весной?
Дети: весной тает.
Логопед: зимой катаются на санках, а летом?
Дети: летом на велосипеде.
Логопед: зимой лес спит, а весной?
Дети: просыпается.
Логопед: зимой катаются на коньках, а летом?
Дети: на роликах
Логопед: зимой бывает холодно, а летом?
Дети: жарко.
Логопед: зимой деревья белые, а осенью?
Дети: желтые.
Логопед: зимой растут сугробы, а летом?
Дети: летом цветы.
Логопед: зимой лепят снеговика, а летом?
Дети: песочные пирожки.
Логопед: зимой насекомые прячутся, а весной?
Дети: вылезают.
Давайте немного отдохнем и отвлечёмся.
Физминутка
Снеговика лепили под музыку.
Следующий шар ищут ребята третьего ряда и им помогают их родители.
Внимание подсказка.
У него спина большая и на ней он разрешает, и писать, и рисовать
И лепить, и вырезать.
Игра «Назови ласково» со снежком.
— Пришло время поиграть в снежки. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Снег-снежок Сосулька — сосулечка
Мороз- морозец Дерево- деревце
Ветер- ветерок Горка — горочка
Лёд- ледок, льдинка Санки- саночки
Холод- холодок
Зима- зимушка
Воробей – воробушек
Елка – елочка
Игрушки – игрушечки
Рукавицы – рукавички
Шуба – шубка
Шапка – шапочка
Шарф – шарфик
Валенки – валеночки.
А последний шар, ребята, нашёл снеговик сам. Прочитайте задание.
«Чего не стало»?
На доску выставляются картинки с зимними видами спорта и автобус. Скажите какая картинка лишняя, почему? Как назвать остальные картинки одним словом? Запомните картинки, которые расположены на доске. Собираю картинки, одну убираю, снова выставляю. Чего не стало? Кто самый внимательный?
Логопед: ну вот. Собрали все новогодние шары на елку. Теперь снеговик – почтовик сможет доставить елку на праздник детям.
Итог
Логопед: какая тема была на занятии?
Дети: тема зима. Кому мы сегодня помогали? Мы помогали снеговику – почтовику. А что мы помогали ему искать? Мы помогали искать шары. Что было на этих шарах? На этих шарах были задания.
Логопед: какие задания были?
Дети (перечисляют).
Логопед: Молодцы. Все хорошо работали на занятии, отвечали на вопросы полным ответом. Справились со всеми заданиями.
Для вас снеговик приготовил сюрприз. (раздает). Спасибо родителям за помощь своим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логопедическое занятие с детьми НВОНР "Посуда"
Открытое логопедическое занятие с детьми НВОНР.Лексическая тема "Посуда" для детей средней группы логопедического пункта....
Конспект открытого логопедического занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе с детьми с ОНР
Конспект открытого логопедического занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе с детьми с ОНР...
Конспект открытого логопедического занятия с детьми с нарушениями письменной речи "Волшебная страна звуков и букв"
Закрепелние и дифференциация понятий звук и буква....
Конспект открытого логопедического занятия с детьми с ОНР III уровня "Звук Л в словосочетаниях, предложениях"
Конспект открытого логопедическогозанятия с детьми с ОНР III уровняЛогопед детского сада “Ладушки”Шевченко Е. П.Тема занятия: Звук Л в словосочетаниях, предложенияхЦели:...
Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Звук [М]
ЦЕЛЬ: четкое произнесение и характеристика звука [м], упражнение в делении двух- и трёхсложных слов на слоги. Коррекционно-образовательные задачи:...
Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет (младшей группы) в форме итогового открытого занятия по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Открытое занятие по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей 3-4 лет...