Интегрированное коррекционно-развивающее занятие "Осень"
план-конспект
Цели: учить технике пальчикового рисования и рисования ладошкой, изображать в нетрадиционной технике «деревья», закрепить знания и представления о цвете (желтый, оранжевый, зеленый) ,учить пользоваться салфеткой.
Задачи:
Закрепить знания об осени; воспитывать любовь к природе;
Вызвать интерес к художественной деятельности;
Развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;
Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, желтый, красный.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_osen.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Преображение»
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие « Осень»
Составили воспитатели : Ермилова В.Б.
Прошина Л.И.
Цели: учить технике пальчикового рисования и рисования ладошкой, изображать в нетрадиционной технике «деревья», закрепить знания и представления о цвете (желтый, оранжевый, зеленый) ,учить пользоваться салфеткой.
Задачи:
Закрепить знания об осени; воспитывать любовь к природе;
Вызвать интерес к художественной деятельности;
Развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;
Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, желтый, красный.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы для занятия:
Ватман, гуашь желтого, оранжевого и зеленого цвета, коричневого цвета, газета, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Доброе утро, глазки, вы проснулись? (Дети поглаживают веки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись? (Дети поглаживают ушки).
Доброе утро, щечки, вы проснулись? (Дети поглаживают щечки).
Доброе утро, ручки, вы проснулись? (Дети поглаживают ручки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись? (Дети поглаживают ножки).
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись! (Протягивают руки вверх и широко улыбаются).
Воспитатель: Детки посмотрите за окно. Что вы видите там необычного?
Дети: (с помощью воспитателя) Деревья разноцветные
Воспитатель: Правильно ребята!
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Дети, а давайте мы с вами сегодня нарисуем эти деревья? Но не просто кисточкой и краской, нашими ручками?
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать(Показать на отдельном листе). Я наберу в ладошку желтую краску и разотру по ладоням, приложу ладошки к бумаге, а затем вытираю руку салфеткой. Видите, как у меня получается? Будьте аккуратны, набирайте больше краски, чтобы наши осенние листочки были яркими, красочными.
Воспитатель: А сейчас давайте вы сами попробуете. После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.
Затем воспитатель рисует ствол деревьев гуашью коричневого цвета.
Физкультминутка про деревья.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Воспитатель:
Ветер тихо клён качает, (ноги на ширине плеч, руки за голову)
Вправо, влево наклоняет. (наклоны туловища, вправо и влево)
Раз – наклон, два – наклон,
Зашумел листвою клён.
Воспитатель: А сейчас мы с вами пальчиками нарисуем травку . Смотрите как надо это делать. (показ способа рисования, используя краски разного цвета).
Рефлексия.
Вывешивание рисунков на выставку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый лес осенний получился из ваших рисунков. Мне очень нравится, вы все работали хорошо, аккуратно, подобрали яркие краски. А какой вам рисунок понравился больше всего, почему?
Дети по очереди подходят, показывают понравившийся рисунок, рассказывают почему. (рисунок яркий, красивый, аккуратный, много листочков разного цвета и т. п.).
Воспитатель: Вот и получилась прекрасная картина осени! Вы все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент интегрированного коррекционно-развивающего игрового сеанса
Фрагмент интегрированного коррекционно-развивающего игрового сеанса с применением тактильно-кинестетической стимуляции (ТКС) с детьми в структурном подразделении Лекотека....
Интегрированная коррекционно-развивающая программа по психологии с элементами арт-терапии "Цветочная поляна. Солнечный денёк".
программа расчитана на работу с детьми от 5 до 11 лет в общеобразовательных учреждениях , в том числе и детских садах...
Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
Применение проектных методик и технологий в образовательной деятельности. Совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога...
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР с элементами Монтессори «Тренировка всех модальностей памяти: зрительной, обонятельной, слуховой, тактильной».
laquo;Тренировка всех модальностей памяти: зрительной, обонятельной, слуховой, тактильной»...
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие логопеда и психолога «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)».
Цель: формирование у детей представления о сенсорных эталонах, внешних свойств предметов (цвет, форма, величина).Задачи: Научить ребенка узнавать и запоминать цвета.Закреплять представления...
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие логопеда и психолога «Путешествие в весну».
Цель: развитие сенсорного и тактильного восприятия, познавательной активности.Задачи:Формировать представления о весне. Обогащать и активизировать пассивный и активный словарный запас.Развивать п...