Классный час к 75-летию Победы "Чтобы помнили"
классный час (5 класс)

Василевич Наталья Николаевна

Конспект классного чаас, посвященного 75 летию Великой Победы "Чтобы помнили".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

Тема:  Чтобы помнили.

Цели:

  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважения к историческому боевому  пути  славной  Родины.
  • Углублять знания  учащихся о Великой Отечественной войне, героизме  народа-освободителя.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, к  ветеранам.
  •  воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

Оборудование: презентация, запись песен о Великой Отечественной войне, запись голоса Ю. Левитана, видеоролик Р плакат "Мы голосуем за мир", цветная бумага, ножницы, клей, фотографии военных лет, выставка символы ВОВ.

Ход мероприятия:

Учитель1: - Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие.

Звучит марш "Прощание славянки" без слов

Учитель2: - В 2020 году весь мир будет отмечать 75 годовщину Победы в Великой Отечественной Войне. Ветеранов осталось совсем немного, но пока мы помним об этом трагическом событии, в наших сердцах главные защитники, те, кто позволил нам жить.

Учитель1: - Президент РФ Владимир Путин подписал соответствующий Указ от 8 июля 2019 г. № 327. Согласно документу 2020 год объявлен Годом Памяти и Славы, учреждён в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Учитель2: - Для того чтобы наши дети знали правду о войне, чтобы наши ветераны получали как можно больше помощи и общения, для воспитания молодёжи в духе неприятия фашизма, а также в знак глубокой признательности к героическому подвигу народа, победившего фашизм.

Учитель1: - Навсегда в память народа врезались дни, которые складывались в месяцы,  годы - годы ужаса, страха за близких, постоянного голода, неизвестности и борьбы.

Учитель2: - И мы сегодня будем говорить о войне. О людях на войне. О детях войны. Но вначале давайте вспомним, а как называется эта последняя война с фашистами? 

Дети: ( Великая Отечественная война)

Учитель1:  Почему "Великая"?

Дети: (большая война, многие государства были втянуты в нее)

Учитель2: Почему "Отечественная"?

Дети: (все Отечество, вся страна поднялась на защиту Родины. И дети, и стрики, и женщины помогали нашим войскам как могли…)

Учитель1:  А сейчас попробуйте отгадать зашифрованное слово.

Учитель2: - Посмотрите на эти слова. От первого слова возьмите корень, от второго – суффикс, от третьего – окончание. (помирились, танковый, красная)

- Что получилось?

Дети: (мировая)

Учитель1: Имеет отношение это слово к данной войне? 

Дети: ( Да, ее еще называют II Мировая ) 

Учитель2: Почему? 

Дети: (в эту войну был вовлечен почти весь мир, многие государства мира воевали с фашистами)

Учитель1: Это война навевает страх и ужас в глазах людей.

Учитель2:Ребята, подойдите к столу. Перед вами слова, выберите те, которые относятся к этому страшному слову «война»?

Учитель1: Ребята, вспомните, а когда началась Великая Отечественная война?

Дети: (22 июня 1941 года) 

Звучит мелодия "С чего начинается Родина"

Учитель2: - Ребята, закройте глаза и представьте, что вы перенеслись в прошлое.

Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. Представили?(откройте глаза)

Учитель1:

Июнь. Клонился к вечеру закат

И белой ночи разливалось море,

 И раздавался звонкий смех ребят,

 Не знающих, не ведающих горя.

Учитель2:

Июнь. Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны

А кончится она лишь в 45-м, в мае. 

 - Из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, потери свободы.

Музыка обрывается, голос: (запись речи Левитана о начале войны )

Ученик 1: (звучит песня  "Вставай, страна огромная!")

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года

Учитель1: - Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями. 4 года войны. 1418 дней беспримерного народного подвига. 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России. Враг шел на восток. Наши войска несли тяжелые потери…Война прошла по России через каждую семью, через каждую судьбу, четко разделив всех нас на фронт и тыл.

Учитель2: Как один человек, весь советский народ встал на защиту своей Родины ! От края и до края поднялась огромная страна. В эти дни не было ни одного человека — взрослого или ребенка, — равнодушного к судьбе своей земли. Массовый героизм советского народа в Великой Отечественной войне складывался из образцов героизма представителей различных национальностей в боях на земле и в воздухе, на воде и под водой, на фронтах и в партизанских отрядах, в тылу на заводах и колхозных полях…

Советские воины защищали своих детей и женщин с оружием в руках. Защищали свои семьи, свой мир, свою Родину. Защищали и на земле, и на воде, и в воздухе… А дети писали отцам письма на фронт. 

Учитель1: Тыл - какое крепкое по звучанию слово. Тыл – это второй фронт. А держался он на самой слабой половине человечества, держался он на женщинах, детях и стариках.

Но весь советский народ не отчаивался, мы боролись с этим страшным врагом с верой в победу, верой в себя, не только со слезами на глазах, но и с песнями, и с танцами.

Советский народ не мог не победить, он должен был победить, ибо в этой войне решалась судьба нашей страны, нашего народа.

Звучит песня «Идет солдат по городу…»

Танец Ира и Саша

Учитель2: Нельзя забывать имена тех, кто отдал жизни, или свой труд, свое здоровье, свою молодость за то, чтобы мы сейчас могли свободно жить под мирным небом в своей стране. «Человек жив до тех пор, пока хоть кто-то о нем помнит». Нельзя забывать те годы. Страшные, голодные, с ужасными бомбежками и тяжелыми вестями. Мало осталось людей, которые воевали в рядах Советской Армии. Но еще живы очевидцы тех лет, которые сами в то время были детьми. Которые перенесли тяготы эвакуации, трудовой фронт, мизерные продуктовые пайки по карточкам…

Учитель1: Какие разные судьбы, какие разные характеры. Тысячи детей потеряли во время войны родителей, тысячи погибли в концлагерях. Некоторым удалось пережить блокады, оккупации, угон в Германию. Есть дети, которые сами воевали в партизанских отрядах или воинских частях. Многие из них награждены орденами и медалями (Леня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова, Валя Котик, Лара Михеенко )

Ученик 2: 

Юные безусые герои,  

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.  

Ученик 3: 

Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.  

Учитель2: Многие государства увековечили подвиг безымянных героев.

Ребята, обратите внимание, здесь представлены символы Великой Отечественной Войны.

 Вечный огонь Славы над могилой Неизвестного солдата в Москве, у Кремлевской стены. Там написано: "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен".

Учитель1: Историко-мемориальный комплекс «Мамаев курган»  в Волгограде.

Учитель2: Памятник «Тыл — фронту» в городе Магнитогорске.

Учитель1: «Воин-освободитель» — монумент в берлинском  Трептов-парке.

Учитель2: Мемориал «Героям-панфиловцам» в Московской области.

Учитель1: Монумент «Героическим защитникам Ленинграда» в Санкт-Петербурге.

Учитель2: Музей-заповедник «Прохоровское поле»,  Белгородская область, п. Прохоровка.

Учитель1: Монумент “Героям битвы под Москвой” в Яхроме.

Учитель2: Мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой» в г. Брест.

Учитель1: Памятник «Родина-мать» в Киеве.

Учитель2: Памятник советскому солдату-освободителю Алеше в болгарском городе Пловдив.

Учитель1: Мемориал павшим советским воинам в Берлине.

Учитель2: Наш город тоже чтит память народу освободителю. Это:

Памятник Ларионовой Анастасии Акатьевне, потерявшей в Великую Отечественную всех детей.

Учитель1: А так же памятник Омичам труженикам тыла в годы Великой Отечественной войны.

И ещё можно перечислять и перечислять….

Учитель2: Сказать о символах ВОВ

Ученик 4:

Перед нашей Родиной мы сочтемся славою,

Все, кто кровью собственной породнился с ней.

Шла война великая, шла война кровавая

Тысяча четыреста восемнадцать дней.

Учитель2:

- Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасны, ФАШИСТЫ БЫЛИ РАЗБИТЫ. 9 МАЯ 1945 ГОДА Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы. (Запись речи Левитана о капитуляции Германии)

Звучит песня  «День победы»

Учитель1:

Победа! Славная победа!

 Какое счастье было в ней!

 Пусть будет ясным вечно небо,

 А травы будут зеленей!

Учитель2:

Ради счастья и жизни на свете,

 Ради воинов, павших тогда,

 Да не будет войны на планете

Ребята (хором): Никогда! Никогда! Никогда!

Учитель1: Пусть солнце утопит всю землю в лучах!

Ребята (хором):  Пусть!

Учитель2: Пусть мирные звёзды сияют над ней!

Ребята (хором): Пусть!

Учитель1: Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!

Ребята (хором).

 Пусть! Пусть! Пусть!

 Учитель1: Пусть всегда будет солнце!

Учитель2: Пусть всегда будет небо!

 Учитель1: Пусть всегда будет мама!

 Учитель2: Пусть всегда будет мир! 

Учитель1: - А сейчас давайте сделаем плакаты "Мир на планете в наших руках" и «Нам нужен мир» 

Учитель2: Садитесь ребята, внимание на экран, сейчас мы посмотрим видеоролик «Памяти погибших в борьбе против фашизма»

Видеоролик Р. Рождественский «Реквием». Давайте почтим память погибшим воинам минутой молчания. Звучит метроном.

Учитель1: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

О какой войне?

Учитель2: В какие годы проходила эта война?

Что вам запомнилось больше всего?

Учитель1: Что вызвало страх и боль?

Учитель2: Ребята, надо ли вы помнить о Великой Победе советского народа, о его подвигах? Зачем нужно помнить?

Подробнее о ВОВ мы с вами узнаем на уроках истории и на других мероприятиях , посвященных Дню Победы, который приближается.

Учитель1: Ребята, а какого числа мы отмечаем День Победы?

Помните, через года, через века,

Помните!

Учитель2: Мир берегите, остальное - будет,

Всё будет, если будет мир.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого классного часа, посвященного 25- летию вывода советских войск из Афганистана в 6 "а" классе. ( Классный руководитель Кусей Л.А.)

Прошло уже много лет со времен той страшной войны в Афганистане. До сих пор нет единой точки зрения политиков и историков о значимости той войны, о роли русских солдат и войск. Тем не менее, не зависи...

Классный час на тему:«Краю-75лет:помним, гордимся, наследуем!"

Цели:способствовать формированию знаний учащихся о Краснодарском крае.познакомить детей с правилами поведения в школе;воспитывать любовь к Родине, школе, семье;Развитие творческого мышления, речи, поз...

Классный час по теме "9 мая! Помним, скорбим.."

Классный час по теме "9 мая! Помним, скорбим.."...

Классный час в рамках проекта "Я помню, я горжусь!" на тему:" Дети и война. Детство, опаленной войной""

Мероприятие разработано с целью развития и воспитания патриотических чувств учащихся на ярких примерах героизма и жизни их сверствников...

Разработка классного часа по теме: "Живи и помни"

Разработка внекласного мероприятия посвященного 75-летию освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Мероприятие рассчитано для обучающихся 8-го класа....

открытый классный час в 5 классе "Я помню, я горжусь!"

Классный час для 5 класса. Тематика: Великая Отечественная война. Цели и задачи: воспитание патриотизма, гордости за свою Родину и ее героев. В основе разработки рассказы учащихся о своих родственника...

Классный час, посвященный 75-летию начала ВОВ. «Помните! Через века, через года!»

Тема нашего  классного часа посвящается 75-летию начала   Великой Отечественной войны....