Классный час к 75-летию Победы "Чтобы помнили"
классный час (5 класс)
Конспект классного чаас, посвященного 75 летию Великой Победы "Чтобы помнили".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект классного часа к 75-летию Победы "Чтобы помнили" | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: Чтобы помнили.
Цели:
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважения к историческому боевому пути славной Родины.
- Углублять знания учащихся о Великой Отечественной войне, героизме народа-освободителя.
- Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, к ветеранам.
- воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.
Оборудование: презентация, запись песен о Великой Отечественной войне, запись голоса Ю. Левитана, видеоролик Р плакат "Мы голосуем за мир", цветная бумага, ножницы, клей, фотографии военных лет, выставка символы ВОВ.
Ход мероприятия:
Учитель1: - Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие.
Звучит марш "Прощание славянки" без слов
Учитель2: - В 2020 году весь мир будет отмечать 75 годовщину Победы в Великой Отечественной Войне. Ветеранов осталось совсем немного, но пока мы помним об этом трагическом событии, в наших сердцах главные защитники, те, кто позволил нам жить.
Учитель1: - Президент РФ Владимир Путин подписал соответствующий Указ от 8 июля 2019 г. № 327. Согласно документу 2020 год объявлен Годом Памяти и Славы, учреждён в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Учитель2: - Для того чтобы наши дети знали правду о войне, чтобы наши ветераны получали как можно больше помощи и общения, для воспитания молодёжи в духе неприятия фашизма, а также в знак глубокой признательности к героическому подвигу народа, победившего фашизм.
Учитель1: - Навсегда в память народа врезались дни, которые складывались в месяцы, годы - годы ужаса, страха за близких, постоянного голода, неизвестности и борьбы.
Учитель2: - И мы сегодня будем говорить о войне. О людях на войне. О детях войны. Но вначале давайте вспомним, а как называется эта последняя война с фашистами?
Дети: ( Великая Отечественная война)
Учитель1: Почему "Великая"?
Дети: (большая война, многие государства были втянуты в нее)
Учитель2: Почему "Отечественная"?
Дети: (все Отечество, вся страна поднялась на защиту Родины. И дети, и стрики, и женщины помогали нашим войскам как могли…)
Учитель1: А сейчас попробуйте отгадать зашифрованное слово.
Учитель2: - Посмотрите на эти слова. От первого слова возьмите корень, от второго – суффикс, от третьего – окончание. (помирились, танковый, красная)
- Что получилось?
Дети: (мировая)
Учитель1: Имеет отношение это слово к данной войне?
Дети: ( Да, ее еще называют II Мировая )
Учитель2: Почему?
Дети: (в эту войну был вовлечен почти весь мир, многие государства мира воевали с фашистами)
Учитель1: Это война навевает страх и ужас в глазах людей.
Учитель2:Ребята, подойдите к столу. Перед вами слова, выберите те, которые относятся к этому страшному слову «война»?
Учитель1: Ребята, вспомните, а когда началась Великая Отечественная война?
Дети: (22 июня 1941 года)
Звучит мелодия "С чего начинается Родина"
Учитель2: - Ребята, закройте глаза и представьте, что вы перенеслись в прошлое.
Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. Представили?(откройте глаза)
Учитель1:
Июнь. Клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Учитель2:
Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны
А кончится она лишь в 45-м, в мае.
- Из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, потери свободы.
Музыка обрывается, голос: (запись речи Левитана о начале войны )
Ученик 1: (звучит песня "Вставай, страна огромная!")
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года
Учитель1: - Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями. 4 года войны. 1418 дней беспримерного народного подвига. 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России. Враг шел на восток. Наши войска несли тяжелые потери…Война прошла по России через каждую семью, через каждую судьбу, четко разделив всех нас на фронт и тыл.
Учитель2: Как один человек, весь советский народ встал на защиту своей Родины ! От края и до края поднялась огромная страна. В эти дни не было ни одного человека — взрослого или ребенка, — равнодушного к судьбе своей земли. Массовый героизм советского народа в Великой Отечественной войне складывался из образцов героизма представителей различных национальностей в боях на земле и в воздухе, на воде и под водой, на фронтах и в партизанских отрядах, в тылу на заводах и колхозных полях…
Советские воины защищали своих детей и женщин с оружием в руках. Защищали свои семьи, свой мир, свою Родину. Защищали и на земле, и на воде, и в воздухе… А дети писали отцам письма на фронт.
Учитель1: Тыл - какое крепкое по звучанию слово. Тыл – это второй фронт. А держался он на самой слабой половине человечества, держался он на женщинах, детях и стариках.
Но весь советский народ не отчаивался, мы боролись с этим страшным врагом с верой в победу, верой в себя, не только со слезами на глазах, но и с песнями, и с танцами.
Советский народ не мог не победить, он должен был победить, ибо в этой войне решалась судьба нашей страны, нашего народа.
Звучит песня «Идет солдат по городу…»
Танец Ира и Саша
Учитель2: Нельзя забывать имена тех, кто отдал жизни, или свой труд, свое здоровье, свою молодость за то, чтобы мы сейчас могли свободно жить под мирным небом в своей стране. «Человек жив до тех пор, пока хоть кто-то о нем помнит». Нельзя забывать те годы. Страшные, голодные, с ужасными бомбежками и тяжелыми вестями. Мало осталось людей, которые воевали в рядах Советской Армии. Но еще живы очевидцы тех лет, которые сами в то время были детьми. Которые перенесли тяготы эвакуации, трудовой фронт, мизерные продуктовые пайки по карточкам…
Учитель1: Какие разные судьбы, какие разные характеры. Тысячи детей потеряли во время войны родителей, тысячи погибли в концлагерях. Некоторым удалось пережить блокады, оккупации, угон в Германию. Есть дети, которые сами воевали в партизанских отрядах или воинских частях. Многие из них награждены орденами и медалями (Леня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова, Валя Котик, Лара Михеенко )
Ученик 2:
Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Ученик 3:
Боль и гнев сейчас тому причиной,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Учитель2: Многие государства увековечили подвиг безымянных героев.
Ребята, обратите внимание, здесь представлены символы Великой Отечественной Войны.
Вечный огонь Славы над могилой Неизвестного солдата в Москве, у Кремлевской стены. Там написано: "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен".
Учитель1: Историко-мемориальный комплекс «Мамаев курган» в Волгограде.
Учитель2: Памятник «Тыл — фронту» в городе Магнитогорске.
Учитель1: «Воин-освободитель» — монумент в берлинском Трептов-парке.
Учитель2: Мемориал «Героям-панфиловцам» в Московской области.
Учитель1: Монумент «Героическим защитникам Ленинграда» в Санкт-Петербурге.
Учитель2: Музей-заповедник «Прохоровское поле», Белгородская область, п. Прохоровка.
Учитель1: Монумент “Героям битвы под Москвой” в Яхроме.
Учитель2: Мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой» в г. Брест.
Учитель1: Памятник «Родина-мать» в Киеве.
Учитель2: Памятник советскому солдату-освободителю Алеше в болгарском городе Пловдив.
Учитель1: Мемориал павшим советским воинам в Берлине.
Учитель2: Наш город тоже чтит память народу освободителю. Это:
Памятник Ларионовой Анастасии Акатьевне, потерявшей в Великую Отечественную всех детей.
Учитель1: А так же памятник Омичам труженикам тыла в годы Великой Отечественной войны.
И ещё можно перечислять и перечислять….
Учитель2: Сказать о символах ВОВ
Ученик 4:
Перед нашей Родиной мы сочтемся славою,
Все, кто кровью собственной породнился с ней.
Шла война великая, шла война кровавая
Тысяча четыреста восемнадцать дней.
Учитель2:
- Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасны, ФАШИСТЫ БЫЛИ РАЗБИТЫ. 9 МАЯ 1945 ГОДА Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы. (Запись речи Левитана о капитуляции Германии)
Звучит песня «День победы»
Учитель1:
Победа! Славная победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо,
А травы будут зеленей!
Учитель2:
Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете
Ребята (хором): Никогда! Никогда! Никогда!
Учитель1: Пусть солнце утопит всю землю в лучах!
Ребята (хором): Пусть!
Учитель2: Пусть мирные звёзды сияют над ней!
Ребята (хором): Пусть!
Учитель1: Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!
Ребята (хором).
Пусть! Пусть! Пусть!
Учитель1: Пусть всегда будет солнце!
Учитель2: Пусть всегда будет небо!
Учитель1: Пусть всегда будет мама!
Учитель2: Пусть всегда будет мир!
Учитель1: - А сейчас давайте сделаем плакаты "Мир на планете в наших руках" и «Нам нужен мир»
Учитель2: Садитесь ребята, внимание на экран, сейчас мы посмотрим видеоролик «Памяти погибших в борьбе против фашизма»
Видеоролик Р. Рождественский «Реквием». Давайте почтим память погибшим воинам минутой молчания. Звучит метроном.
Учитель1: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
О какой войне?
Учитель2: В какие годы проходила эта война?
Что вам запомнилось больше всего?
Учитель1: Что вызвало страх и боль?
Учитель2: Ребята, надо ли вы помнить о Великой Победе советского народа, о его подвигах? Зачем нужно помнить?
Подробнее о ВОВ мы с вами узнаем на уроках истории и на других мероприятиях , посвященных Дню Победы, который приближается.
Учитель1: Ребята, а какого числа мы отмечаем День Победы?
Помните, через года, через века,
Помните!
Учитель2: Мир берегите, остальное - будет,
Всё будет, если будет мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого классного часа, посвященного 25- летию вывода советских войск из Афганистана в 6 "а" классе. ( Классный руководитель Кусей Л.А.)
Прошло уже много лет со времен той страшной войны в Афганистане. До сих пор нет единой точки зрения политиков и историков о значимости той войны, о роли русских солдат и войск. Тем не менее, не зависи...
Классный час на тему:«Краю-75лет:помним, гордимся, наследуем!"
Цели:способствовать формированию знаний учащихся о Краснодарском крае.познакомить детей с правилами поведения в школе;воспитывать любовь к Родине, школе, семье;Развитие творческого мышления, речи, поз...
Классный час по теме "9 мая! Помним, скорбим.."
Классный час по теме "9 мая! Помним, скорбим.."...
Классный час в рамках проекта "Я помню, я горжусь!" на тему:" Дети и война. Детство, опаленной войной""
Мероприятие разработано с целью развития и воспитания патриотических чувств учащихся на ярких примерах героизма и жизни их сверствников...
Разработка классного часа по теме: "Живи и помни"
Разработка внекласного мероприятия посвященного 75-летию освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Мероприятие рассчитано для обучающихся 8-го класа....
открытый классный час в 5 классе "Я помню, я горжусь!"
Классный час для 5 класса. Тематика: Великая Отечественная война. Цели и задачи: воспитание патриотизма, гордости за свою Родину и ее героев. В основе разработки рассказы учащихся о своих родственника...
Классный час, посвященный 75-летию начала ВОВ. «Помните! Через века, через года!»
Тема нашего классного часа посвящается 75-летию начала Великой Отечественной войны....