Формирование временных представлений у детей с множественными нарушениями. функционирующих на низком уровне.
презентация к уроку
Формирование временных представлений у детей с множественными нарушениями. функционирующих на низком уровне.
Учитель.Назаренко Ж.И
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendar.pptx | 83.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Условия Определенные принципы работы (систематичность и системность, пошаговость и поэтапность , дозированность информации, деятельностный подход, учет индивидуальных особенностей развития ребенка) Наглядность Специальные формы, приемы работы и методики проведения упражнений Определенная лексика (доступная для понимания) и грамматика (определенным образом выстроенные фразы и предложения, сформулированы вопросы) Мотивация и поощрение.
Специальные средства Система календарей Самодельные тактильные книги Дидактические игры
Этапы формирования временных представлений . Формирование понятий: «сейчас», «сначала», «потом» Формирование представления о времени суток Формирование представления о дне недели и о неделе Формирование понятий «вчера», «сегодня», «завтра» Формирование представлений о временах года и о годе Формирование представления о месяце
Формирование понятий «сейчас», «сначала», «потом» . Используем: Календарь внутридеятельности Различные ситуации.
Формы работы с календарем . Обследование предметов. Установление поочерёдности . Беседа.
Формирование представлений о дне недели и о неделе . Соотносим с конкретным видом деятельности и с работой определенного педагога. Используем: - календарь «Неделя» - дидактические игры: «Что сначала, что потом?» «Когда это бывает?»
Формирование понятий: «вчера», «сегодня», «завтра» Используем: - календарь « Неделя»; - естественные ситуации.
Формирование представлений о временах года. Соотносим время года с определенным явлением природы. Используем: - экскурсии; - календарь «Времена года»; - тактильные самодельные книги: «Зима», «Весна», «Осень», «Лето»; - дидактические игры: «Что сначала, что потом?», «Когда это бывает?», «Дерево жизни»
Формы работы с книгой. Беседа Рассказ
Формирование представления о месяце. Соотносим месяц с определенным видом деятельности или с природным явлением. Используем: - экскурсии; - календарь «12 месяцев»; - календарь «Месяц»; - дидактические игры: «Что сначала, что потом?», «Когда это бывает?», «Три месяца.»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности формирования временных представлений у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, ежеминутно. Время является регулятором всей деятельности человека. Ни одна деятельность не проходит б...
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»
Задания и упражнения, способствующие формированию представлений о времени учащихся специальных коррекционых школ VIII вида на уроках матаматики....
Устранение вербализма у дошкольников с нарушениями зрения и речи в процессе формирования временных представлений
В работе представлен опыт педагога по работе над словарём с детьми с патологиями зрения, имеющими речевые нарушения....
Формирование оптико-пространственных и временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
В данной работе большое внимание уделялось начальному этапу формирования временных ощущений путем перекодирования их в пространственные представления на конкретных предметах, развитию тактильно-двигат...
Приемы работы по формированию временных представлений на уроках математики (математические представления, основы арифметики), живого мира и истории отечества
Формирование временных представлений - одно из сложнейших направлений коррекционной работы учителя дефектолога. Время нельзя услышать, увидеть, потрогать. Но оно есть......
Конспект НОД по формированию пространственно-временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Формирование пространственно-временных представлений у детей с ЗПР....
"Формирование временных представлений "вчера"- "сегодня" - "завтра" у детей старшего дошкольного возраста.
Изменчивость и абстрактность таких обозначений времени, как "вчера"-"сегодня"- "завтра" затрудняет усвоение их детьми. Как же раскрыть смысловое значение данных слов?...
- Мне нравится (1)