Виды заданий для формирования и развития языкового анализа и синтеза у младших школьников по лексической теме "Зима"
методическая разработка
В Данной методической разработке представлены задания, объединённые лексической темой "Зима". Расположены задания в порядке, следующим от слогового анализа к текстовому. Они связаны логично и по смыслу, и по сложности, поэтому могут быть использованы и как отдельно взятые, и как самостоятельный урок. Рекомендуется для учащихся второго класса общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yazykovoy_an_i_s-_zima.docx | 41.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды заданий для формирования и развития языкового анализа и синтеза по лексической теме «Зима»
В 1м задании работаем над наиболее простым слоговым синтезом. Во 2м, 3м и 4м заданиях отрабатываем фонематический и звукобуквенный анализ и синтез. При работе над словосочетанием в 5м и 6м заданиях добавляется работа над словообразованием и словоизменением. В последнем, 7м задании – работа с деформированным текстом.
- Составить слова из слогов. Слоги записаны на карточках.
де кабрь ян варь
фев раль
Что эти слова обозначают? Правильно, это названия зимних месяцев:
декабрь, январь, февраль.
Зима принесла нам задания. Чтобы их выполнить, надо найти три слова. Попробуем найти эти слова и выполнить задания.
- Загадки от зимы.
Что быстрее всего на свете? (Мысль)
Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)
Едва повеяло зимой -
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их... (Рукавички)
Поля стеклянны,
Межи деревянны. (Окна)
Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
«Спать ложитесь, поздно!»
Потому что мать – Луна,
А дочурки… (Звёзды)
Выделить 1е звуки из отгадок и составить слово.
«МОРОЗ» - это первое слово, которое загадала зима.
- Составить слово из первых звуков названий картинок. Из названия второй картинки берём первый слог.
Картинки для предъявления: виноград, юла, гриб, автобус.
«ВЬЮГА»- это второе слово, которое загадала зима.
- Чтобы отгадать третье слово, соедините звуки:
1й звук из слова «вьюга»,
3й звук из слова «поэт»,
последний звук из слова «мост»,
2й звук из слова «кролик»,
последний звук из слова «морозы».
Третье слово, которое загадала зима- «ВЕТРЫ».
Мы нашли все три слова: МОРОЗ, ВЬЮГА, ВЕТРЫ. Размещаем их напротив названий месяцев.
- От слов - названий месяцев образовать слова- признаки и составить словосочетания
декабрь мороз декабрьский мороз
январь вьюга январская вьюга
февраль ветры февральские ветры
- От слов – названий образовать признаки, а от слов- признаков образовать названия
декабрьский мороз морозный декабрь
январская вьюга вьюжный январь
февральские ветры ветреный февраль
- Составить стихотворение из стихотворных строчек.
- МЫСЛЬ
Вдоль по улице метёт,
Уж ты зимушка –зима,
Ветер воет, вьюга вьёт,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт,
Уж ты зимушка –зима,
Ты с морозами пришла.
- Рефлексия. Назовите «зимние» слова, которые прозвучали на уроке.
Какое задание было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие звукового анализа и синтеза слов у младших школьников
При устранении фонематической дислексии и дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза проводится систематическая работа по развитию умения анализа и синтеза речевых единиц.Данная ра...
ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Игру не зря называют королевой детства, при умении использования она может статьнезаменимым помощником взрослого»....
Индивидуальный план логопедической работы с обучающимся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Ф. Романом по преодолению фонематической дислексии на фоне нарушения языкового анализа и синтеза
В работе по данному плану используются слоговые таблицы, а также «Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе» Г.Г. Мисаренко, рекомендации А.Н. Корнева и других авт...
ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Игру не зря называют королевой детства, при умении использования она может статьнезаменимым помощником взрослого». ...
Логопедическая работа по развитию языкового анализа и синтеза
В основе дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза лежит нарушение различных форм языкового анализа и синтеза: деления предложений на слова, слогового и фонематического анализа и синтез...
Система работы по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с лёгкой умственной отсталостью.
Основной причиной аномального развития и нарушений речи у умственно отсталых детей является недоразвитие познавательной деятельности. Ограниченность представлений об окружающем мире, слабость речевых ...
Мастер-класс "Использование специальных приемов развития языкового анализа и синтеза на уроках учителями-предметниками"
Мастер-класс знакомит учителей-предметников со специфическими приемами развития языкового анализа и синтеза, которые возможно использовать на уроках по изучению разных учебных дисциплин....