ЭССЕ "МОДЕЛЬ СОПРОВОЖНЕНИЯ ДЕТСТВА"
статья по теме
В данном эссе я рассказываю о том, что делает коррекционная школа для детей с ограниченными возможностями Возможно будущее за интегрированным обучением или как сейчас говорят за инклюзивным образованием, но я сторонник того,прежде чем разрушить старое, нужно построить новое...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_.docx | 465.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Модель сопровождения детства»
За период своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к детям с ограниченными возможностями. Это был путь и духовной эволюции общества, на котором встречались как страницы равнодушия, ненависти, агрессии, так и примеры заботы и милосердия. Только одного не встречалось в былых отношениях – сотрудничества на равных условиях. Именно к такому сотрудничеству стремятся сторонники интеграции. Идея подлинной педагогической интеграции подразумевает защиту интересов как детей с ограниченными возможностями, так и здоровых детей. Для реализации этой идеи необходимо вывести интегрированное обучение из тесных рамок специального образования и объединить усилия педагогов, врачей, психологов на благо ребенка. И я желаю успехов на этом пути сторонникам интегрированного обучения.
В настоящее же время основной школой, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, являются коррекционные школы.
В коррекционных школах созданы специальные индивидуализированные условия для организации учебного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья. Это психолого-педагогическое сопровождение, помощь в преодолении трудностей в развитии: компенсирующее обучение умениям и навыкам обучения и поведения, максимально возможная адаптация ребенка к социальной и образовательной среде – вот модель сопровождения, которая охватывает организацию всего процесса жизнедеятельности детей и совместной работы учителя, родителей и ученика. При таком подходе социально – психолого – педагогическое сопровождение рассматривается как неотъемлемый элемент системы воспитания, равноправный партнер структур и специалистов в решении задач формирования и развития нового поколения. Конечно, самой главной фигурой в школе является учитель. Учитель – это призвание, это служение, он вместе с детьми проживает, переживает все, что происходит каждый день, соединяя воедино и кропотливое невидимое творчество по подготовке к уроку, и работу по декоративно – прикладному творчеству, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. Я работаю в специальной (коррекционной) школе VIII вида учителем швейного дела. Школа работает над проблемами социализации. Значительную роль при подготовке детей к самостоятельной жизни как раз играют уроки технологии. На уроках у школьников формируются профессионально важные качества. Свои знания, умения и навыки воспитанники применяют в практической деятельности.
Все что стоит делать, стоит делать хорошо! Иногда оглядываешься назад и вспоминаешь своих учеников, таких разных, но таких любимых Процесс приобретения знаний и умений начинается у всех с первым нашим вздохом на земле. Все мы учимся путем наблюдения, путем проб и ошибок, путем проб и успехов. Для детей любая новая модель поведения кажется сложной не только в первый раз, но и во второй, и в третий раз. Но когда вы это сделали много раз, эти навыки стали вашей второй натурой. Вы перешагнули от неумения к мастерству.
Я пишу об этом, потому что среди моих учениц есть такие дети. Приходят неловкими, неумелыми и робкими, а выходят мастерами. Последний выпуск девочек постоянно добивались успехов в декоративно-прикладном творчестве. Завоевывали призовые места в районных и краевых выставках. Работы выставлены в сети интернет. Освоили интересные техники по лоскутному делу, мозаике из яичной скорлупы, рисовании шерстью, декупажу и др.
В 2013 году Наташа Симановская завоевала два диплома за 2 и 3 место на зональном и краевом профессиональном конкурсе «Лучший по профессии» по швейному делу. Все девочки продолжают обучение в профессиональных училищах г. Красноярска. Некоторые еще учатся и в вечерней школе.
Я рада, что научила их трудиться. И я надеюсь, что они захотят расширить диапазон своих возможностей, чтобы овладеть еще большими умениями, так как это все поможет им в социализации, поможет найти свое место в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему "Детство Томаса Эдисона" из серии "Мы родом из детства""
1)Введение:место изобретений Т.Эдисона в нашей жизни, умение Т.Эдисона совмещать изобретательство и предпринимательство , важность этого качества для со...
Дети герои ВОВ (приложение к "У нас и детства не было отдельно, а было вместе детство и война")
...Летней ночью, на рассвете,Гитлер дал войскам приказИ послал солдат немецкихПротив всех людей советских,—Это значит — против нас...
статья "Детство – это мы с тобою, детство – это я и ты!"
«Добрый вечер, наши уважаемые…Обожаемые...Любимые...И любящие нас родители и учителя!» - этими словами началось общешкольное родительское собрание «Наша школьная жизнь», которое состоялось 27 января 2...
урок по теме "Тема детства в повести Н.Г.Гарина -Михайловского "Детство Тёмы"
урок для учащихся 6 класса...
Последний звонок "Кораблик детства - уплывает в детство"
Праздник последнего звонка "Кораблик детства - уплывает в детство" проводился в гимназии "Эврика" 25 мая 2012 года, классный руководитель 11 "Б" класса - Атаманова Г.А....
Методическое сопровожнение к презентации "Причастие".
Данное сопровождение, в котором указана ссылка на анимацию, поможет в работе на уроке....