Адаптированная рабочая программа учебного курса «Математика» для учащихся 6 класса
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией В.В.Воронковой и ориентирована на учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной. Программа рассчитана на 175 часа, 5 часов в неделю,35 недель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_matematike_6_klass_8_vid_5_chasov.docx | 84.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗАМИШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Утверждаю» Директор МБОУ «Замишевская СОШ»
_______________ Г.М.Банадыкова
«___» __________ 2019 года |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА
математика
для учащихся 6 класса
Составила: учитель математики
первой квалификационной категории
МБОУ «Замишевская СОШ»
М.В. Шупикова
Рассмотрено на заседании МО учителей естественно-научного цикла Протокол № 1 от «__» _______________ 2019 года
Руководитель МО_____________А.А.Россенков | «Согласовано» Зам. директора по УР
______________ Д.В. Маковенко
«___» ______________ 2019 года |
2019-2020 уч.год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией В.В.Воронковой Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 224 с. и ориентирована на учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2019.
Программа рассчитана на 175 часа, 5 часов в неделю,35 недель.
Учебно-методический комплект:
- Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой 2011. – 224 с..
- Учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2019.
Цели и задачи обучения математике для 6 класса VIII вида:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
- приобретение знаний о нумерации в пределах 1000000 и арифметических действиях в данном пределе, об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника, о единицах измерения длины массы, времени;
- овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;
- освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
В 6 классе школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1000000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.
Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиться прежде всего четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.
Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное место.
Разбор письменных работ учеников в классе является обязательным, так как в процессе этого разбора раскрываются причины ошибок, которые могут быть исправлены лишь после того, как они осознаны учеником.
В тех случаях, когда учитель в письменных вычислениях отдельных учеников замечает постоянно повторяющиеся ошибки, необходимо организовать с ними индивидуальные занятия, чтобы своевременно искоренить эти ошибки и обеспечить каждому ученику полное понимание приемов письменных вычислений.
Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника.
Особое внимание учитель обращает на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счёта на уроке.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению.
Учителю вспомогательной школы необходимо постоянно учитывать, что не-которые учащиеся с большим трудом понимают и за поминают задания на слух, поэтому следует создавать такие условия, при которых ученики могли бы воспринимать задание на слух и зрительно. В связи с этим при занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует учебники. В течение всех лет обучения необходимо также широко использовать наглядные пособия, дидактический материал.
Подбор для занятий соответствующих игр — одно из средств, позволяющих расширить виды упражнений по устному счету. Учитель подбирает игры и продумывает методические приемы работы с ними на уроках и во внеурочное время. Но нельзя забывать, что игры только вспомогательный материал. Основная задача состоит в том, чтобы научить учащихся считать устно без наличия вспомогательных средств обучения.
Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в старших классах введением примеров и задач с обыкновенными и десятичными дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия. Можно познакомить учащихся и с некоторыми частными приемами выполнения устных вычислений.
Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14 р. 02 к. и т. п.).
Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.
При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ (с геометрическими фигурами, предметами), результатом которых является получение дробей.
Десятичные дроби рассматриваются как частный случай обыкновенных, имеющих знаменатель единицу с нулями. Оба вида дробей необходимо сравнивать (учить видеть черты сходства и различия, соотносить с единицей).
Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.
Усвоение десятичных дробей зависит от знания учащимися основ десятичной системы счисления и соотношений единиц стоимости, длины, массы.
При изучении десятичных дробей следует постоянно повторять метрическую систему мер, так как знание ее является основой для выражения чисел, полученных от измерения десятичной дробью.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.
При подборе арифметических задач учитель не должен ограничиваться только материалом учебника.
Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т. е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
Содержание учебной программы.
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.
Получение четырех-, пяти -, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые, чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные. Обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX. Устное (легкие случаи) и письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10000. Деление с остатком.
Проверка арифметических действий.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки 1 и II. Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела - куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.
Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2 : 1; 10 :1; 100 :1.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
— десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;
— разряды и классы;
— основное свойство обыкновенных дробей;
— зависимость между расстоянием, скоростью и временем;
— различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
— свойства граней и ребер куба и бруса.
Учащиеся должны уметь:
— устно складывать и вычитать круглые числа;
— читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;
— чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в
нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу;
— округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;
— складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком; выполнять
проверку арифметических действий;
—выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;
— сравнивать смешанные числа;
— заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
— складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
— решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;
— чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;
— чертить высоту в треугольнике;
— выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.
ПРИМЕЧАНИЯ.
Обязательно:
— уметь читать, записывать под диктовку, сравнивать (больше -меньше) числа в пределах 1 000 000;
— округлять числа до заданного разряда;
— складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000;
— выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100;
— письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении, единицами стоимости, длины, массы;
— читать, записывать под диктовку обыкновенные дроби и смешанные числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;
— узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
— выделять, называть, элементы куба, бруса, их свойства.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Тип урока | Форма контроля | ||
УОНМ | Урок ознакомления с новым материалом | УС | Устный счёт |
УЗИ | Урок закрепления изученного | УО | Устный опрос |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений | ФО | Фронтальный опрос |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний | СР | Самостоятельная работа |
УПКЗУ | Урок проверки и коррекции знаний и умений | ИЗ | Индивидуальное задание |
КУ | Комбинированный урок | МТ | Математический тест |
УКЗ | Урок коррекции знаний | МД | Математический диктант |
|
| ПР | Практическая работа |
|
| КР | Контрольная работа |
Условные обозначения в программе:
ПИ – повторение изученного;
ИН – изучение нового материала;
ЗИ – закрепление изученного;
КУ – комбинированный урок;
ПЗ – применение знаний;
ОП – обобщающее повторение;
КЗУН – контроль знаний умений и навыков;
О/к – опорные конспекты, схемы;
ФО – фронтальный опрос;
С/р – самостоятельная работа;
К/р – контрольная работа;
И/Р – индивидуальная работа
Календарно-тематическое планирование (6 класс, VIII вид, 5 ч. в неделю)
№ урока | Тип урока | Тема урока | Основные понятия | Требования к знаниям и умениям учащихся | Форма контроля | Домашнее задание | Дата проведения | ||
по плану | фактически | ||||||||
Нумерация чисел в пределах 1 000. Повторение | |||||||||
1 | УПИ | Повторение. Нумерация. | Натуральные числа, целые, дробные числа. | Знать: разряды числа. Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать, выполнять с числами арифметические действия. | ФО | ||||
2 | УОНМ | Состав числа. Таблица разрядов. | Таблица разрядов. Единицы, десятки, сотни. | ФО | |||||
3 | УПИ | Сравнение чисел. | Разряды. Знаки: >, <, =. | СР | |||||
4 | УПИ | Счет единицами, десятками, сотнями. | ИЗ | ||||||
5 | УПИ | Числа, полученные при измерении массы, длины. | Масса, длина. Таблица мер. | Знать: в каких единицах измеряется масса и длина. Уметь: выполнять измерения. | ФО | ||||
6 | УПИ | Повторение. Ломаная. | Геометрическая фигура. Линия, отрезок. | Знать: геометрическая фигура, линия, определение отрезка. Уметь: различать, строить. | СР | ||||
7 | УПКЗУ | Контрольная работа № 1. По теме: «Нумерация в пределах 1 000». | Уметь: применять знания. | КР | |||||
8 | УПЗУ | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | Уметь: применять знания. | СР | |||||
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. | |||||||||
9 | КУ | Простые и составные числа. | Простые и составные числа. | Знать: какие числа наз. простыми какие составными. Уметь: приводить примеры. | СР | ||||
10 | УЗИ | Закрепление. Простые и составные числа. | ФО | ||||||
11 | КУ | Сложение и вычитание целых чисел. | Сумма, разность. Разряды числа. | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. | СР | ||||
12 | УПИ | Периметр геометрических фигур. | Периметр (P) | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. | СР | ||||
13 | КУ | Округление чисел. | Округление чисел. Знак (≈). | Знать: алгоритмы округления. Уметь: применять их при выполнении заданий. | ФО | ||||
14 | КУ | Решение составных задач на увеличение и уменьшение величин. | Выражение. Сумма, разность. | Знать: схемы задач. Уметь: составлять простые задачи по выражению. | ФО | ||||
15 | КУ | Умножение и деление целых чисел. | Деление. Умножение. Частное, произведение. | Знать: правила умножения и деления. Уметь: применять их при выполнении заданий. | ИЗ | ||||
16 | КУ | Решение составных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Увеличить на, уменьшить на. Увеличить в, уменьшить в. | Знать: основные слова задачи, понимать их смысл. Уметь: применять их при решении задач. | ФО | ||||
17 | УОНМ | Многоугольники. | Ломаные. Многоугольники. | Знать: понятие многоугольники. Уметь: различать, строить. | ФО | ||||
18 | КУ | Решение уравнений. | Выражение, равенство, уравнение. Алгоритм решения уравнения. Сумма, разность, компоненты. | Знать: понятие уравнение, алгоритм нахождения слагаемого, и алгоритм решения уравнения. Уметь: применять их при решении заданий. | ФО | ||||
19 | КУ | Составление и решение выражений. | Увеличить на, уменьшить на. Увеличить в, уменьшить в. | Знать: что наз. выражением, равенством. Уметь: применять их при решении заданий, чтении выражений. | ФО | ||||
20 | УОНМ | Нахождение значений выражений в несколько действий. | Действия, порядок действий, Iступень и II ступень. | ИЗ | |||||
21 | УОНМ | Окружность. | Окружность. | Знать: определение окружности. Уметь: различать, строить. | ФО | ||||
22 | КУ | Письменное умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное. | Алгоритм вычислений | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | ИЗ | ||||
23 | КУ | Письменное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное. | Алгоритм вычислений | ИЗ | |||||
24 | КУ | Выполнение действий с проверкой. | Алгоритм вычислений | ИЗ | |||||
25 | УОНМ | Решение задач с помощью уравнения. | Выражение, равенство, уравнение. Алгоритм решения уравнения. | Знать: определение уравнения, алгоритм решения уравнения. Уметь: применять их при решении заданий. | ИЗ | ||||
26 | УОНМ | Линии в окружности. | Окружность, диаметр, хорда, радиус. Обозначения (d, r) | Знать: определение окружности, круга. Уметь: различать, строить. | ФО | ||||
27 | КУ | Преобразование чисел полученных при измерении. | Таблица мер. | Знать: алгоритм преобразование чисел (перевод из мелких измерений в крупные и наоборот) Уметь: применять их при решении заданий. | ФО | ||||
28 | УПЗУ | Сложение и вычитание чисел полученных при измерении. | СР | ||||||
29 | УПКЗУ | Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация в пределах 1 000 000». | Нумерация. Состав числа. Таблица разрядов. | Уметь: применять знания. | КР | ||||
30 | УКЗ | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | Уметь: применять знания. | ФО | |||||
Арифметические действия в пределах 1000 000 | |||||||||
31 | УОНМ | Нумерация многозначных чисел. 1 миллион. | Классы, разряды, разрядные единицы, разрядные слагаемые. Таблица классов и разрядов. | Знать: классы, разряды, разрядные единицы, разрядные слагаемые. Уметь: считать разрядными слагаемыми. | ФО | ||||
32 | УЗИ | Состав числа. Таблица разрядов. | МТ | ||||||
33 | УОНМ | Решение геометрических задач. | Окружность, диаметр, хорда, радиус. Обозначения (d, r) | Знать: алгоритм нахождения (d, r). Уметь: применять знания при решении задач. | ФО | ||||
34 | УЗИ | Закрепление. Состав числа. | Таблица классов и разрядов. | Знать: классы, разряды, разрядные единицы, разрядные слагаемые. Уметь: считать разрядными слагаемыми. | СР | ||||
35 | КУ | Округление многозначных чисел. | Знать: алгоритмы вычислений выражений, алгоритм решения уравнения. Уметь: применять их при решении заданий. | ФО | |||||
36 | УОНМ | Римская нумерация. | Римская нумерация. Римские цифры. Обозначение чисел I—ХII, XIII -XX | Знать: основные цифры Римской нумерации. Уметь: читать и записывать числа до 20 ( в Римской нумерации) | ФО | ||||
37 | УЗИ | Закрепление. Решение геометрических задач. | Окружность, диаметр, хорда, радиус. Обозначения (d, r) | Знать: алгоритм нахождения (d, r). Уметь: применять знания при решении задач. | ФО | ||||
38 | УОНМ | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000. | Сумма, разность. Разряды числа. | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. | ФО | ||||
39 | УЗИ | Закрепление. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000. | ИЗ | ||||||
40 | УОНМ | Письменное сложение. | Алгоритм сложения. | ИЗ | |||||
41 | УПЗУ | Решение составных задач на увеличение величины. | Уметь: применять знания. | ФО | |||||
42 | УОСЗ | Обобщающее повторение по теме «Арифметические действия в пределах 1 000 000». | Выражение. Значение выражений. I и II ступени действий | Уметь: применять знания. | ФО | ||||
43 | УПКЗУ | Контрольная работа № 3 по теме «Арифметические действия в пределах 1 000 000». | Уметь: применять знания. | КР | |||||
44 | УКЗ | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Уметь: применять знания. | ФО | |||||
45 | УПЗУ | Геометрические построения. | Окружности, отрезки. | Уметь: применять знания. | ИЗ | ||||
46 | УОНМ | Письменное вычитание. | Разность. Алгоритм сложения. Разряды числа. | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. | ФО | ||||
47 | УПЗУ | Решение составных задач на уменьшение величины. | УС | ||||||
48 | КУ | Решение уравнений. | Уметь: применять знания. | ФО | |||||
49 | КУ | Нахождение значений выражений в несколько действий. | Действия Iи II ступени порядок выполнения. | Знать: действия Iи II ступени порядок выполнения. Уметь: применять знания. | ФО | ||||
50 | КУ | Взаимное положение прямых на плоскости. | Плоскость, прямая, положение прямых на плоскости. | Знать: взаимное положение прямых на плоскости, определение перпендикулярных прямых. Уметь: различать, строить. | ФО | ||||
51 | УПЗУ | Проверка сложения. | Алгоритм сложения. Разряды числа. Способы проверки. | Уметь: применять знания. | СР | ||||
52 | УПЗУ | Проверка вычитания. | Алгоритм вычитания. Разряды числа. Способы проверки. | Уметь: применять знания. | СР | ||||
53 | УОСЗ | Обобщающее повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 10 000». | Алгоритмы сложения и вычитания. Разряды числа. Способы проверки. | Уметь: применять знания. | ФО | ||||
54 | УПКЗУ | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 10 000». | Уметь: применять знания. | КР | |||||
55 | УКЗ | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Уметь: применять знания. | МД | |||||
Единицы измерения и их соотношения. | |||||||||
56 | КУ | Высота треугольника. | Высота, высота треугольника(┴) | Знать: определение высоты, высоты треугольника. Уметь: различать, строить. | ФО | ||||
57 | КУ | Сложение чисел полученных при измерении (Стоимости, длинны, массы) | Таблицы величин. Преобразование чисел Алгоритм сложения. | Знать: единицы измерений величин. Уметь: выполнять преобразования чисел | ФО | ||||
58 | КУ | Вычитание чисел полученных при измерении. | Таблицы величин. Преобразование чисел Алгоритм вычитания. | ФО | |||||
59 | УЗИ | Действия над числами, полученными при измерении (Времени). | Алгоритмы сложения и вычитания. Алгоритмы сложения и вычитания. | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. | СР | ||||
60 | УОНМ | Параллельные прямые. | Параллельные(||) | Знать: определение параллельных прямых. Уметь: различать, строить. | ИЗ | ||||
61 | УОСЗ | Обобщающее повторение по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». | Уметь: применять знания. | ИЗ | |||||
62 | УПКЗУ | Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». | Уметь: применять знания. | КР | |||||
63 | УКЗ | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | Уметь: применять знания. | ФО | |||||
Обыкновенные дроби. | |||||||||
64 | УОНМ | Обыкновенные дроби. | Дроби, обыкновенные дроби. | Знать: обыкновенные дроби. Уметь: читать, записывать, сравнивать. | ФО | ||||
65 | УЗИ | Закрепление. Обыкновенные дроби. | СР | ||||||
66 | КУ | Построение параллельных прямых. | Параллельные(||) | Уметь: применять знания. | ИЗ | ||||
67 | КУ | Сравнение обыкновенных дробей. | Обыкновенные дроби. | Уметь: применять знания. | МТ | ||||
68 | УОНМ | Образование смешанных чисел. | Дроби, смешанные числа, целая и дробная часть. | Знать: образование смешанных чисел, правила сравнения. Уметь: записывать и читать смешанные числа, сравнивать | ФО | ||||
69 | УОНМ | Сравнение смешанных чисел. | ИЗ | ||||||
70 | КУ | Основное свойство дроби. | Основное свойство дроби | Знать: основное свойство дроби. Уметь: применять знания. | ФО | ||||
71 | УПЗУ | Закрепление. Построение параллельных прямых. | Параллельные(||) | Уметь: применять знания. | СР | ||||
72 | УЗИ | Закрепление. Основное свойство дроби. | Основное свойство дроби. | Знать: основное свойство дроби. Уметь: применять знания. | ИЗ | ||||
73 | КУ | Преобразование дробей. | Смешанные числа, целая и дробная часть, основное свойство дроби. | Знать: основное свойство дроби. Уметь: применять знания при преобразовании дробей. | ФО | ||||
74 | УЗИ | Закрепление. Преобразование дробей. | ФО | ||||||
75 | УОНМ | Нахождение части от числа. | Часть, целое, часть числа. | Знать: как найти часть от числа. Уметь: применять знания при решении задач. | ФО | ||||
76 | УЗИ | Решение задач на нахождение части от числа. | ИЗ | ||||||
77 | КУ | Нахождение нескольких частей от числа. | Часть, целое, части от числа. | Знать: как найти несколько частей от числа. Уметь: применять знания при решении задач. | ФО | ||||
78 | УПЗУ | Решение задач на нахождение нескольких частей от числа. | ИЗ | ||||||
79 | УОСЗ | Обобщающее повторение за II четверть. | Плоскость, прямая, положение прямых на плоскости. | Уметь: применять знания. | ФО | ||||
80 | УПКЗУ | Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби» | Уметь: применять знания. | КР | |||||
81 | УКЗ | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | Уметь: применять знания. | УС | |||||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | |||||||||
82 | УПЗУ | Решение задач на построение. | Уметь: применять знания. | ФО | |||||
83 | КУ | Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | Дробь, числитель, знаменатель. | Знать: алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: применять знания. | ФО | ||||
84 | КУ | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | ФО | ||||||
85 | УПЗУ | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | ФО | ||||||
86 | УОНМ | Вычитание обыкновенных дробей из единицы. | Дробь, числитель, знаменатель, преобразование. | Знать: алгоритм вычитания дроби из единицы. Уметь: применять знания. | ФО | ||||
87 | УЗИ | Закрепление. Вычитание обыкновенных дробей из единицы. | МТ | ||||||
88 | УОНМ | Взаимное положение прямых в пространстве. | Прямая, пространство, взаимное положение. | Уметь: различать положение прямых в пространстве. | ИЗ | ||||
89 | УОНМ | Вычитание обыкновенных дробей из числа. | Дробь, числитель, знаменатель, преобразование. | Знать: алгоритм вычитания дроби из единицы и числа. Уметь: применять знания. | МД | ||||
90 | УЗИ | Закрепление. Вычитание обыкновенных дробей из числа. | СР | ||||||
91 | КУ | Решение задач на выполнение действий с дробями. | Уметь: применять знания при решении задач. | ФО | |||||
92 | УОСЗ | Обобщающее повторение по теме «Действия с дробями». | Уметь: применять знания. | СР | |||||
93 | УПКЗУ | Контрольная работа № 7 по теме «Действия с дробями». | КР | ||||||
94 | УЗИ | Закрепление. Взаимное положение прямых в пространстве. | Прямая, пространство, взаимное положение. | Уметь: различать положение прямых в пространстве. | ФО | ||||
95 | УКЗ | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | МТ | ||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | |||||||||
96 | УОНМ | Сложение смешанных чисел. | Смешанное число, целая и дробная часть, числитель, знаменатель. | Знать: какое число наз. смешанным, алгоритм вычитания дроби из единицы и числа. Уметь: читать, записывать смешанные числа, складывать и вычитать. | ИЗ | ||||
97 | УОНМ | Вычитание смешанных чисел. | ФО | ||||||
98 | УОНМ | Вычитание смешанных чисел из числа. | Смешанное число, целое число. | Знать: алгоритм вычитания смешанного числа из целого числа. Уметь: применять знания. | МД | ||||
99 | КУ | Уровень и отвес. | Уровень и отвес – приборы. | Знать: назначение приборов Уметь: пользоваться приборами. | ФО | ||||
100 | УЗИ | Закрепление. Вычитание смешанных чисел из числа. | Смешанное число, целое число. | Знать: алгоритм вычитания смешанного числа из целого числа. Уметь: применять знания. | ФО | ||||
101 | КУ | Нахождение значений выражений в несколько действий. | Выражение, дроби, смешанные числа. | Уметь: различать числа, правильно читать, записывать, выполнять преобразования и действия. | ФО | ||||
102 | УЗИ | Закрепление. Нахождение значений выражений в несколько действий. | ФО | ||||||
103 | КУ | Решение составных задач на действия со смешанными числами. | Уметь: применять знания. | ФО | |||||
104 | КУ | Куб, брус, шар. | Геометрические тела | Уметь: различать геометрические тела | МД | ||||
105 | УОСЗ | Обобщающее повторение по теме «Действия со смешанными числами». | Уметь: применять знания. | ФО | |||||
106 | УПКЗУ | Контрольная работа № 8 по теме «Действия со смешанными числами». | Уметь: применять знания. | КР | |||||
107 | УКЗ | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Уметь: применять знания. | ИЗ | |||||
Скорость. Время. Расстояние | |||||||||
108 | УОНМ | Решение задач на движение. Нахождение расстояния. | Движение, скорость, время, расстояние. | Знать: величины скорость, время, расстояние. Уметь: находить расстояние. | ФО | ||||
109 | КУ | Измерения куба. | Геометрические тела, ребро, грань, высота | Уметь: различать и измерять | ИЗ | ||||
110 | КУ | Решение задач на движение. Нахождение времени и скорости. | Движение, скорость, время, расстояние. | Знать: величины скорость, время, расстояние. Уметь: оформлять задачу и находить скорость, время расстояние. | ИЗ | ||||
111 | УЗИ | Закрепление. Решение задач на движение. Нахождение времени и скорости. | СР | ||||||
112 | УПЗУ | Составление и решение задач на нахождение расстояния. | Движение, скорость, время, расстояние. | Уметь: применять знания. | ФО | ||||
113 | УПЗУ | Составление и решение задач на нахождение времени и скорости. | Движение, скорость, время, расстояние. | Уметь: применять знания. | ФО | ||||
114 | УОНМ | Решение задач на встречное движение. | Движение, встречное движение, скорость, время, расстояние. | Знать: величины скорость, время, расстояние. Уметь: оформлять задачу и находить скорость, время расстояние. | ИЗ | ||||
115 | КУ | Измерения бруса. | Геометрические тела, ребро, грань, высота | Уметь: различать и измерять | ФО | ||||
116 | УЗИ | Закрепление. Решение задач на встречное движение. | Движение, встречное движение, скорость, время, расстояние. | Знать: величины скорость, время, расстояние. Уметь: оформлять задачу и находить скорость, время расстояние. | ИЗ | ||||
117 | УПЗУ | Составление и решение задач на встречное движение. | ИЗ | ||||||
118 | УОСЗ | Обобщающее повторение по теме «Задачи на движение». | ФО | ||||||
119 | УПКЗУ | Контрольная работа № 9 по теме «Задачи на движение». | Уметь: применять знания. | КР | |||||
120 | УКЗ | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | Уметь: применять знания. | ИЗ | |||||
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. | |||||||||
121 | УОНМ | Масштаб. | Масштаб, величина | Уметь: находить в условных обозначениях, читать. | ФО | ||||
122 | КУ | Умножение многозначных чисел на однозначное. | Произведение, множитель. | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | ИЗ | ||||
123 | УЗИ | Закрепление. Умножение многозначных чисел на однозначное. | ИЗ | ||||||
124 | КУ | Решение составных задач на увеличение и величин в несколько раз. | Условие задачи, вопрос задачи, краткая запись, схема. | Уметь: применять знания. | ФО | ||||
125 | КУ | Выражения в несколько действий. | Порядок действий. | Уметь: применять знания. | ИЗ | ||||
126 | УПЗУ | Решение задач по теме «Масштаб». | Масштаб, величина | Уметь: находить в условных обозначениях, читать, решать задачи. | СР | ||||
127 | КУ | Составление и решение выражений в несколько действий. | Алгоритмы вычислений. Действия I и II ступени. | Уметь: применять знания. | МТ | ||||
128 | КУ | Умножение круглых десятков на однозначное число. | Произведение, множители, круглые числа. | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | ФО | ||||
129 | КУ | Умножение многозначного числа на круглые десятки. | МД | ||||||
130 | УПЗУ | Закрепление. Умножение многозначного числа на круглые десятки. | Уметь: применять знания. | ФО | |||||
131 | УПКЗУ | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение многозначных чисел». | Уметь: применять знания. | КР | |||||
132 | УКЗ | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Уметь: применять знания. | ФО | |||||
Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. | |||||||||
133 | КУ | Деление многозначных чисел на однозначное. | Частное, делимое, делитель, остаток | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | ФО | ||||
134 | УПЗУ | Решение составных задач. | СР | ||||||
135 | КУ | Выражение в несколько действий. | Алгоритмы вычислений. Действия I и II ступени. | СР | |||||
136 | КУ | Геометрические фигуры. | Геометрические фигуры. | Знать: геометрические фигуры. Уметь: различать, строить. | ИЗ | ||||
137 | УПЗУ | Составление и решение выражений. | Калькулятор. Алгоритмы вычислений. | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | ФО | ||||
138 | КУ | Деление на круглые десятки. | Частное, делитель, круглые числа. | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | ИЗ | ||||
139 | УЗИ | Закрепление. Деление на круглые десятки. | СР | ||||||
140 | КУ | Деление с остатком. | Частное, делитель, остаток. | ФО | |||||
141 | КУ | Виды углов. | Угол, стороны угла, градусная мера угла. | Знать: определение угла, виды углов. Уметь: решать простые задачи | СР | ||||
142 | УПЗУ | Отработка вычислительных навыков. Деление с остатком. | СР | ||||||
143 | УПКЗУ | Контрольная работа № 11 по теме «Деление многозначных чисел». | Уметь: применять знания. | КР | |||||
144 | УКЗ | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | МТ | ||||||
Все действия в пределах 1 000 000 (Повторение). | |||||||||
145 | УПИ | Повторение. Нумерация в пределах 1000 000. | Цифры, числа, нумерация. | ФО | |||||
146 | КУ | Решение задач на построение. | Геометрические, фигуры, циркуль, отрезок, раствор циркуля. | Знать: алгоритм построения Уметь: выполнять построение по данным. | СР | ||||
147 | УПИ | Состав числа. Таблица разрядов. | Таблица классов и разрядов. | Знать: состав числа. Уметь: читать числа и записывать | ФО | ||||
148 | УПИ | Сравнение чисел. | Знаки сравнения ( >, <, =), состав числа. | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | ИЗ | ||||
149 | УПИ | Округление чисел. | Округлить, круглое число, нужный разряд. | СР | |||||
150 | УПИ | Отработка навыков округления. | ИЗ | ||||||
151 | УПИ | Преобразование чисел полученных при измерении. | СР | ||||||
152 | УПИ | Взаимное положение фигур на плоскости. | Прямая, пространство, взаимное положение. | Уметь: различать положение прямых в пространстве. | СР | ||||
153 | УПИ | Сложение и вычитание многозначных чисел. | ФО | ||||||
154 | УПИ | Составление и решение выражений на сложение и вычитание многозначных чисел. | Алгоритмы вычислений. | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач. Выполнять проверку своих вычислений. | СР | ||||
155 | УПИ | Решение простых задач на увеличение и уменьшение величин. | Вычисления и проверка, обратные действия. | ИЗ | |||||
156 | УПИ | Решение составных задач на увеличение и уменьшение величин. | Простая и составная задачи. Условие задачи, вопрос задачи. | ФО | |||||
157 | УПИ | Решение занимательных задач на увеличение и уменьшение величин. | СР | ||||||
158 | УПИ | Решение исследовательских задач на увеличение и уменьшение величин. | СР | ||||||
159 | УПИ | Решение уравнений. | Алгоритмы вычислений. Вычисления и проверка | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | СР | ||||
160 | УПИ | Масштаб | СР | ||||||
161 | КУ | Решение задач по теме «Масштаб». | Масштаб, величина | Уметь: находить в условных обозначениях, читать, решать задачи. | ФО | ||||
162 | УПИ | Умножение и деление многозначных чисел. | ФО | ||||||
163 | УПИ | Действия над числами полученными при измерении. | СР | ||||||
164 | УПИ | Измерения тел (куб, брус). | Тела: куб, брус, шар. | Знать: тела (куб, брус, шар) Уметь: различать тела и делать простейшие измерения. | ФО | ||||
165 | УПИ | Решение задач на части. | Простая и составная задачи. Условие задачи, вопрос задачи. | ФО | |||||
166 | УПИ | Действия с дробями. | Дробь, знаменатель, числитель. | Уметь: сравнивать дроби с одинаковым знаменателем | СР | ||||
167 | УПИ | Действия над смешанными числами. | Смешанное число. | ФО | |||||
168 | Задачи на дроби | СР | |||||||
169 | УПИ | Решение задач на движение. | Движение, встречное движение, скорость, время, расстояние. | Знать: величины скорость, время, расстояние. Уметь: оформлять задачу и находить скорость, время расстояние. | СР | ||||
170 | УПИ | Решение задач на встречное движение. | ФО | ||||||
171 | УПИ | Решение занимательных задач на движение | СР | ||||||
172 | УОСЗ | Обобщающее повторение за год. | Уметь: применять знания. | СР | |||||
173 | УПКЗУ | Контрольная работа № 12 по теме «Все действия в пределах 10 000» | КР | ||||||
174 | УПЗУ | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | Уметь: применять знания. | СР | |||||
175 | УПЗУ | Урок путешествие. | Уметь: применять знания. | МТ |
Литература:
- Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой 2011. – 224 с..
- Учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н.Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса математики в 8 классе. Программа разработана для преподавания курса математики по учебнику алгебры под редакцией С. А. Теляковского и учебнику геометрии под редакцией Атанасяна Л.С.
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...
Адаптированная рабочая программа учебного курса НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ 5 класс
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Наглядная геометрия» составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образов...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» в 9 классе
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса «Математика»в 9 классе...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Алгебра» в 9 классе
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Алгебра» в 9 классе, 7 вид...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Геометрия» в 9 классе
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Геометрия» в 9 классе, 7 вид...
1. Адаптированная рабочая программа учебного курса математики для детей с задержкой развития.6 класс.
Адаптированная рабочая программа учебного курса математики для детей с задержкой развития, составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике (сборни...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» для 10 класса основного общего образования
Адаптированная рабочая программа по математике 10 класса для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (УО) разработана на основе:Федерального закона «Об образовании в Российской Фед...