Урок математики в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Меры времени.Год"
план-конспект урока (5 класс)
Конспект урока математики в 5 классе ФГОС 1 вариант "Меры времени.Год." Обучающиеся дожны получить минимальный уровень знаний о мерах времени. В ходе урока учащиеся учатся называть единицы измерения времени, в том числе сокращенные обозначения, пользоваться таблицей соотношения мер времени, иметь представление о високосном годе, обозначать порядковый номер каждого месяца с помощью цифр римской нумерации. Изучение темы расчитано на 1 час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока математики 5 класс "Меры времени.Год" | 41.5 КБ |
Приложение к уроку "Меры времени.Год" | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 5 классе
Тема урока: Меры времени. Год.
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: познакомить с новой единицей времени – високосный год, учить умению определять время в повседневной жизни.
Задачи:
- Систематизировать знания о единицах измерения времени, представление о високосном годе, формировать умение пользоваться таблицей соотношения мер времени;
- Развивать логическое мышление, математическую речь, расширять кругозор.
- Воспитывать умение беречь, ценить время; самоконтроль, умение объективно оценивать свою деятельность, умение работать в коллективе;
Базовые учебные действия
Личностные учебные действия - активно включаться в общеполезную социальную деятельность; - осуществлять действия самоконтроля за свои поступки в школе, в обществе, в природе; - уважительно и бережно относиться к труду работников школы, школьному имуществу; - проявлять самостоятельность при выполнении заданий; - оказывать помощь сверстникам и взрослым. - гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; Коммуникативные учебные действия - вступать в контакт и работать в коллективе на уроке, при выполнении домашнего задания (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель- класс); - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; - сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -доброжелательно относиться к окружающим, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с одноклассниками; -договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими. Регулятивные учебные действия - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - активно участвовать в общей деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов. |
Познавательные УД:
-Называть единицы измерения времени, в том числе сокращенные обозначения.
-Пользоваться таблицей соотношения мер времени.
-Иметь представление о високосном годе.
-Обозначать порядковый номер каждого месяца с помощью цифр римской нумерации.
Речевой материал: високосный.
Оборудование: жетоны для оценивания заданий, карточки с заданиями, презентация, таблица соотношения мер времени.
«Математика» М. Н. Перова / учебник для 5 класса спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -13-е изд - М.: Просвещение, 2019.
Структура урока:
1.Организационный момент
2.Актуализация опорных знаний
3.Изучение нового материала
4.Закрепление материала
5.Итог урока
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята. - Вижу что вы готовы к уроку. - Садитесь. - Я рада видеть вас сегодня в хорошем настроении, и надеюсь, что сегодня вы покажете свои знания, свою смекалку, своё трудолюбие, аккуратность и всем нам будет интересно на уроке. 2.Проверка готовности к уроку - Проверьте готовность к уроку. - На столах лежат рабочие тетради, ручка, карточки для работы на уроке. - Проверим посадку: ноги вместе, руки на парте, спина прямая. Если так сидеть голова, спина - не будут болеть. 3.Определение темы и целей урока – Какое сегодня число? – Какой идет месяц? - Какой по счету февраль месяц? - Какой месяц был до февраля? - Какой месяц после февраля? - Какой по счету март месяц? – Какой день недели? – Какой день недели был вчера? – Какой день недели будет завтра? - Какой по счету сейчас урок? – Сколько минут длится урок? - В котором часу начинаются уроки в нашей школе? - О чем мои вопросы? Давайте поразмышляем: что было бы, если бы люди не знали мер времени? - Если вовремя не прийти в школу на уроки, что случится? - Если больному делают операцию, а действие наркоза заканчивается? - Если мы не вовремя будем выращивать овощи? - Если мы не будем знать день своего рождения? - Можно сделать вывод, что ничего хорошего не будет, если люди не смогут определять время. – Как вы думаете, какую тему будем сегодня изучать? -Тема сегодняшнего урока: Меры времени. Год. - Сегодня на уроке мы повторим меры времени, которые вы уже знаете и узнаем о новой единице времени-високосный год. -Откройте тетради. -Запишите число, классная работа и тему урока (Артур – пишет только классная работа). - Давайте на этом уроке попробуем разобраться «Сможем ли мы прожить, не умея определять время?» -Время идет, как поезд идет Время летит, как самолет Чтобы от времени не отставать, Людям приходится рано вставать. Но для того, кто в постели лежит Под одеялом и тянется, Время – оно совсем не бежит, А тянется, тянется, тянется… -Ну, а для того, чтобы время не тянулось, мы будем выполнять различные интересные задания. Наша работа будет проходить по плану: повторим меры времени, выполним практические задания, узнаем новую информацию. - А для чего нам нужно знать меры времени? 4.Критерии оценивания - Что мы обычно делаем на уроках математики? -(решаем примеры, задачи, читаем, округляем числа, думаем, сравниваем, оцениваем) - Не забываем, что на уроке за выполненную работу вы себя оцениваете, используя жетоны, которые лежат у вас на столах. - Оценку «5» вы получите, если наберете больше всего красных кружков - Оценку «4»? - Оценку «3»? - Но думаю, троек у нас сегодня не будет. - На уроке я тоже вас буду оценивать, учитывая: - Активную работу - Правильные и полные ответы - Правильное выполнение заданий - Работу у доски. - На уроке будем работать у доски, в тетрадях, по карточкам устно и письменно, самостоятельно, выполним практическую работу. Работать будете по группам, в парах, индивидуально. | О времени Не получишь знания, которые необходимы в жизни Может оборваться жизнь человека Не получим хороший урожай Не будем знать, когда нам отмечать день рождения. Меры времени В самом деле, буквально вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было бы прожить день, не следя за временем. Оно помогает составить распорядок дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит. | |
Актуализация опорных знаний | - Работаем в парах. - Возьмите конверт, в нем лежат карточки: -Выберите карточки, на которых написаны меры времени. – Расположите их в порядке возрастания -Проверяем. - Сколько сек в 1 мин? - Сколько минут в 1 часе? - Запишем в тетрадях 1мин=60с, 1ч=60мин. – Обратите внимание на сокращенную запись единиц измерения времени. - А что каждый из вас может сделать за 1 с? -за 1 мин? -за 1ч? - А при помощи какого прибора можно точно измерить время? Посмотрите на экран, существует много разных видов часов (настенные, наручные, песочные…) (на слайде) Оцените себя. - Следующее задание называется «Какое время» Я буду читать вам рассказ, а вы по ходу рассказа должны определить, в какое время суток это действие происходило и показать мне карточку с этим временем суток. Машенька встала в 7 ч, оделась, позавтракала и в 8 ч побежала в детский садик. Туда она пришла в 8:30. (Утро или день?) В детском саду она играла с детьми, пообедала и в 12:30 легла спать. Поспала 2 ч, встала. Было 14:30. – День или ночь? В 17:30 ее забрала мама и через полчаса Машенька с мамой были дома. Они были дома в 18:00.– День или вечер? Маша поиграла со своими куклами 1час. И мама позвала её ужинать. В 19-00. После ужина Маша посмотрела мультики, мама почитала ей книжку и в 21-00 Маша пошла спать. Наступила…ночь. - У некоторых ребят возникли трудности в определении времени суток. - Какую меру времени мы сейчас определяли? - Сколько часов в одних сутках? - Что вы можете сделать за одни сутки? - Запишем в тетрадях 1сут= 24 часа. Оцените себя. - А вам говорит что-нибудь - выражение 7суток? -Что это за мера времени? - Назовите дни недели по порядку. - Какой сегодня день недели? - А по порядку? В кружочках поставьте номера дней недели. ⚪ ⚪ ⚪ Вторник четверг воскресенье ⚪ ⚪ ⚪ Пятница среда понедельник ⚪ суббота - Проверим. Обменяйтесь карточками. - Кто не допустил ошибок? Кто допустил ошибки? Оцените друг друга. | Работают в парах Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. В минуте 60 секунд Записывают в тетрадях Хлопнуть в ладоши Одеться Выполнить домашнее задание Часы Работает каждый сам Утро День Вечер Ночь Сутки 24 Ответы учащихся Неделя Ответы Четверг 4 Взаимопроверка | |
Изучение нового материала | Объяснение нового материала -А какая еще единица измерения времени складывается из суток? - Назовите по порядку месяцы года. - Какой сейчас идёт месяц? - А по счёту? - С какого месяца начинается год? - Каким месяцем заканчивается год? - Какие зимние месяцы вы знаете? - Какие весенние месяцы вы знаете? - Какие летние месяцы вы знаете? - Какие осенние месяцы вы знаете? - Ребята, в какой сказке злая мачеха отправила падчерицу зимой за подснежниками? - Кто еще не знает этой сказки – возьмите книгу в библиотеке и прочитайте обязательно, или можно посмотреть мультфильм. - А на каком уроке вы изучаете времена года? - Ребята, как вы думаете, какую единицу измерения времени образуют 12 месяцев? - Сколько месяцев в году? - Запишем в тетрадях: 1год=12мес. Игра - Ой, у меня все месяцы перепутались, расставьте их по порядку. Оцените себя. -Каждый месяц имеет своё определённое количество дней. - Обычно в месяце 30 или 31 день. - Правда есть исключение. - Что это за месяц? - Верно, это февраль. В нём 28 дней, а один раз в четыре года 29 дней. -Он наступает через три года на четвёртый. И называется високосный. Этот год 2020 – високосный. - Посчитайте, какой следующий год будет високосным? Пальчиковая гимнастика. - Количество дней в месяце всегда можно определить по кулачкам. Косточка - длинный месяц, впадина между косточками – короткий. -определим по кулакам, в каком месяце сколько дней. - Давайте заодно разомнем руки и пальцы, опустите руки вниз, расслабьтесь всем телом, посидите так 1 минутку, отдохните. (под музыку) - Итак, ребята, мы определили, что в 1 мес.= 30, 31 день. Запишем в тетрадях. 1 мес.=30,31 день (сут.). - Ребята, а кто знает, сколько дней в 1году? - Если год високосный, то в нем 366 дней. – Запишите в тетрадях. 1год=365, 366 дней (сут.) - Ребята, год-это промежуток времени, за который земля делает 1 полный оборот вокруг солнца, т.е. за 365 суток. - А если быть точнее, то за 365 сут.5 ч. 48 мин.46с. (слайд) - Ребята, послушайте внимательно загадку и определите, что еще помогает нам ориентироваться во времени? Под Новый год пришел он в дом Таким нарядным толстячком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. - Календарь – это неотъемлемая часть повседневной жизни. Это перечень дней года, разбитый на недели и месяцы. - Календарь удобен, чтобы вести счет времени – годам, месяцам, неделям, дням. По календарю видно, что в году 12 месяцев, как называется каждый месяц, какой месяц за каким идет, сколько в каждом месяце дней, недель. Новый год всегда начинается с 1 января. - Посмотрите на экран какие календари были в древности. В Южной Англии находится гигантский календарь древности – Стоунхендж. - Огромные каменные блоки. Древние люди расставили в определенном порядке, кругами. Этот необычный для нас календарь помогал в далекие времена людям узнавать, какой сегодня день. - С тех пор внешний вид календарей, конечно же, очень изменился. Наиболее известны карманные, отрывные, настольные, настенные календари. (слайд) - Я хочу каждому из вас подарить календарь. Думаю он вам пригодится. | Месяц | |
Ответы учащихся Февраль 2 Январь Декабрь Ответы учащихся 12 месяцев природоведение Год 12 Работаем по цепочке Учащиеся выходят к доске по цепочке Февраль 2024 год Сжимают руки в кулаки Записывают 365 Календарь | |||
Закрепление изученного материала | -Ребята, ну а чтобы закрепить свои знания, я предлагаю вам выполнить следующее задание. Сравнить меры времени. Поставь знаки <, >,= . 5 с … 5 мин 7 мин … 40 с 1 ч … 100 мин 48 ч … 2 сут 1 сут … 24 ч 45 мин … 1 ч Индивидуально будет работать Артур и Денис. Закрасить зеленым цветом меры времени. - А сейчас я попрошу Андрея и Вику проверить, как выполнили задание Артур и Денис и оценить их. Оцените себя | ||
Итог урока | - Подведем итог урока. - Закончите фразы: (слайд) В году …….. месяцев В году ………зимних месяца В году ……….весенних месяца В году……….летних месяца В году……….осенних месяца В месяце …….недели В неделе ……..дней Самый короткий месяц в году…… - А теперь вспомните вопрос, который я задала вам вначале урока «Сможем ли мы прожить, не умея определять время?» - На следующем уроке мы проведем проверочную работу по изученным темам. Домашнее задание. - Откройте дневники, запишите домашнее задание (на экране) Стр. 137 – выучить правило. № 564, 2гр. – написать все месяцы по порядку. Оценки за урок - Посчитайте жетоны. - Какой оценке соответствуют ваши заработанные жетоны? - Какую вы себе поставите оценку? - Оценивание учителем. - А теперь я вас оценю (оценивание учителем) - Урок окончен! | Нет конечно. Нужно уметь определять время и беречь свое время. |
Используемая литература:
1.Перова М.Н Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001
Предварительный просмотр:
Приложение
⚪ ⚪ ⚪ Вторник четверг воскресенье ⚪ ⚪ ⚪ Пятница среда понедельник ⚪ суббота | ⚪ ⚪ ⚪ Вторник четверг воскресенье ⚪ ⚪ ⚪ Пятница среда понедельник ⚪ суббота |
⚪ ⚪ ⚪ Вторник четверг воскресенье ⚪ ⚪ ⚪ Пятница среда понедельник ⚪ суббота | ⚪ ⚪ ⚪ Вторник четверг воскресенье ⚪ ⚪ ⚪ Пятница среда понедельник ⚪ суббота |
⚪ ⚪ ⚪ Вторник четверг воскресенье ⚪ ⚪ ⚪ Пятница среда понедельник ⚪ суббота | ⚪ ⚪ ⚪ Вторник четверг воскресенье ⚪ ⚪ ⚪ Пятница среда понедельник ⚪ суббота |
⚪ ⚪ ⚪ Вторник четверг воскресенье ⚪ ⚪ ⚪ Пятница среда понедельник ⚪ суббота | ⚪ ⚪ ⚪ Вторник четверг воскресенье ⚪ ⚪ ⚪ Пятница среда понедельник ⚪ суббота |
секунда |
минута |
час |
сутки |
неделя |
месяц |
метр |
копейка |
утро |
день |
вечер |
ночь |
ЯНВАРЬ |
ФЕВРАЛЬ |
МАРТ |
АПРЕЛЬ |
МАЙ |
ИЮНЬ |
ИЮЛЬ |
АВГУСТ |
СЕНТЯБРЬ |
ОКТЯБРЬ |
НОЯБРЬ |
ДЕКАБРЬ |
ВИСОКОСНЫЙ ГОД |
2020 год – високосный |
5 с … 5 мин |
7 мин … 40 с |
45 мин … 1 ч |
48 ч … 2 сут |
1 сут … 24 ч |
1 ч … 100 мин |
1 мес ... 31 сут. |
1 год … 10 мес. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ВАРИАНТ 1) ПО ПРЕДМЕТУ (УЧЕБНОМУ КУРСУ) «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА» 7 КЛАСС
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллек...
Приемы работы на уроке математики с обучающимися с легкой умственной отсталостью.
В данной статье приведены примеры приемов работы на уроках математики в условиях коррекционной школы....
Календарно-тематическое планирование для учащегося 4 класса с умственной отсталостью (вариант II).
Календарно-тематическое планирование для учащегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....
Математические представления 6 класс АООП для детей с умственной отсталостью вариант 2
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью вариант 2) по предмету Мтематические представления дляобучающихся 6 класса с тяхёлой и глубокой умственно...
Рабочая тетрадь по предмету "Математические представления" для 6 класса обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)
Рабочая тетрадь с заданиями по предмету "Математические представления"...
Методическая разработка урока математики в 6 классе (АООП для детей с легкой умственной отсталостью вариант 1). Тема: «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел»
Методическая разработкаурока математики в 6 классе(АООП для детей с легкой умственной отсталостью вариант 1). Тема: «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел»....