Сложение смешанных чисел
план-конспект урока (6 класс)

Ахмедова Виктория Фатыховна

Тема:  «Сложение и вычитание смешанных чисел. Порядок действий.»

Цели: 1.Образовательные: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.

2. Развивающие: способствовать развитию воображения, памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; развивать математическую культуру речи и письма. Содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности.

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим, дисциплинарные навыки; интерес к предмету.

 Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Задачи урока:  закрепление навыков

-сложения смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь;

- вычитания смешанного числа из натурального;

-вычитание смешанных чисел, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.

Оборудование:  Карточки для групповой работы, карточки для самостоятельной работы ( дифференцированные задания), рисунок «Дерево успеха», карточка памятка для решения задач, раздаточный материал, рисунок шоколадной плитки (четыре доли квадрата, третьи доли круга), (устный счет, физкультминутки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №2 городского округа Электросталь Московской области»

Открытый урок математики в 6А классе:

«Сложение ивычитание смешанных чисел. Порядок действий»

  1.         

Предмет

математика.

Класс

6.

Тема

 «Сложение и вычитание смешанных чисел. Порядок действий».

3 четверть, 25 февраля 2019 года.

Базовый учебник

Учебник «Математика» 6 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида /Под ред.     Г.М.Капустина М.П.Перова, /      М. Пр. 2014г., стр. 120.  

Учитель математики – Ахмедова Виктория Фатыховна

Дата проведения -25.02.2019 г.

Г.Электросталь

План-конспект открытого урока математики  

6  класс

Тема:  «Сложение и вычитание смешанных чисел. Порядок действий.»

Цели: 1.Образовательные: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.

2. Развивающие: способствовать развитию воображения, памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; развивать математическую культуру речи и письма. Содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности.

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим, дисциплинарные навыки; интерес к предмету.

 Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Задачи урока:  закрепление навыков

-сложения смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь;

- вычитания смешанного числа из натурального;

-вычитание смешанных чисел, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.

Оборудование:  Карточки для групповой работы, карточки для самостоятельной работы ( дифференцированные задания), рисунок «Дерево успеха», карточка памятка для решения задач, раздаточный материал, рисунок шоколадной плитки (четыре доли квадрата, третьи доли круга), (устный счет, физкультминутки).

Структура урока.

  1. Орг. Момент – 2 мин.
  2. Актуализация  опорных знаний.                                                                Сообщение темы и целей урока - 7 мин.
  3. Закрепление полученных знаний. Работа в тетрадях  - 12мин.
  4. Физ –ка -2мин.
  5. Закрепление полученных знаний. Работа в тетрадях – 12 мин.
  6. Дом. Задание – 1 мин.
  7. Итог – 2 мин.
  8. Рефлексия – 2 мин.

Ход урока:

I.   Актуализация знаний:

а) организационный момент;

-Прозвенел уже звонок -  начинается урок!

-Очень тихо вы садитесь  и работать не ленитесь!

Опрос   ( число, месяц, год, день недели, время года, погода и т.д.)

Ребята, на нашем уроке,  я желаю всем вам  развивать силу воли и смекалку. Также желаю быть всем успешными, и в конце урока мы оденем листочки на «Дерево успеха».

Зеленый листочек - Вы довольны собой!

Желтый листочек - Допускали неточности!

Красный листочек - Надо постараться!

Внимательно следите за своими ответами и ответами своих одноклассников, чтобы объективно  оценить свои знания и соответственно выбрать листочек.

б) Работа в парах.(на партах лежит рисунок шоколадкой плитки)

Ребята у вас на парте лежит одна плитка шоколада – разделите ее на половину.

-Сколько долей получит каждый?

-Запишите результат обыкновенной дробью -  на листочке

-Что получилось?(половина плитки  это -12 долей)

-А как можно записать на математическом языке половина плитки?     

-Проверим.

На доске результат-  

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/08c2/0005ae11-7d887a47/img1.jpg

II

а)Повторим  основное свойство обыкновенных дробей:  я расскажу вам одну историю про девочку, которая пришла в пиццерию и заказала большую пиццу, официант спрашивает у неё: «На сколько кусков вам разрезать на 6 или 12?» Девочка: «Ну, конечно, же на 6, ведь 12 я не съем».

– О чём нам напомнила Вам эта история?  (О том, что насколько кусков  или частей не разделишь целое, оно не меняется.)

б) работа с раздаточным материалом ( четыре доли круга, третьи доли круга.

Ребята, разложите на парте     долей круга. Выделите целую часть ( собирают целый круг).Что вы получили?

1    _____смешанное число.

Тоже  самое  проделать для следующих неправильных  дробей:   ;   ;  ;

Вывод:  Чтобы выделить целую часть из неправильной дроби нужно……………… .

физкультминутка для глаз.

4) Работа по теме.

Вывешивается правило:

 «Чтобы из целого числа вычесть смешанное, надо у целого числа занять единицу и представить её в виде неправильной дроби и  выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

 Работа с учебником: страница  121  № 451 (1-й столбик):

Первый пример решается у доски учеником с подробным объяснением и ссылкой на правило. Второй пример решается комментировано (один ученик проговаривает алгоритм вычитания, все записываю в тетради), третий – самостоятельно.

Физкультминутка

5). Решение задачи № 454, страница 121. (С подробным объяснением у доски)

В трёх бидонах 50 литров молока. В первом бидоне  литра, во втором –  литра. Сколько литров молока в третьем бидоне?

6). Дополните примеры числовыми данными и решите их:

(Вместо уменьшаемого поставьте целое число, может ли оно быть меньше 6?)

– Какое число может быть вычитаемым, чтобы  вычитание можно было  бы произвести?

Ребята, все примеры которые мы с вами решали, можно разделить на  три группы:

1) Сложение смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь.

2) Вычитание смешанного числа из натурального.

3) Вычитание смешанных чисел, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.

Прорешать все на конкретных примерах.

6). Индивидуальная работа по карточкам:  Дифференцированные задания для самостоятельной работы. Проверить решение примеров – решение на обратной стороне доски.

Воспитательный момент. В какое время года собирают урожай? ( осенью) Какое время года сейчас?(конец зимы – осталось три дня до весны)

Какие весенние работы скоро начнутся  на пришкольном участке? Каким одним словом можно назвать  картофель, капусту, морковь, свеклу? ( овощи)

б)  № 477 стр.125  1,2 столбики фронтально у доски.

Проверить решение примеров – решение на обратной стороне доски.

Итог урока.  Какую тему изучали на уроке?

Какие были затруднения?

Ребята, давайте оденем наше  «Дерево  успеха»

Оценки за урок.

Дом. Задание: № 477 стр.125 третий столбик

Инд.задание  Карточка № 7

Приложение 1 к открытому уроку

 «Сложение и вычитание смешанных чисел. Порядок действий»

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/08c2/0005ae11-7d887a47/img1.jpg

Приложение 2 к открытому уроку

 «Сложение и вычитание смешанных чисел. Порядок действий»

Правило

Образец

Задания

Чтобы сложить смешанные числа, нужно:

1) Сложить целые части;

2) Сложить дробные части;

3) Результаты сложить.

Чтобы вычесть смешанные числа, нужно:

1) Вычесть целые части;

2) Вычесть дробные части,

если числитель вычитаемого больше числителя уменьшаемого, то необходимо занять единицу от целой части уменьшаемого и выполнить вычитание;

3) Результаты сложить, если возможно сократить.

1) Выполните действие:  + .

Решение:

 

 

2) Выполните действие: а) – ;

                                          б).

Решение: 

а)

б) =6

3) Вычисли: .              

Решение:

                =                                             

               

Вычисли:

1);

2);

3);

4);

5);

6);

7);

8);

9);

10).

Самоанализ урока математики, проведенного в 6 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Данный урок разработан для учащихся 6-го класса коррекционной общеобразовательной школы VIII вида. Материал, изложенный в нём, один из самых сложных для усвоения детьми с проблемами в развитии интеллекта в курсе всей математики коррекционной школы. Именно поэтому мне хотелось сделать его более доступным. В виду того, что нашим детям трудно представить обыкновенную дробь, тем более произвести их вычитание, все примеры иллюстрированы рисунками-схемами.

1.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний (систематизация предметных знаний, универсальных учебных действий)

2. Особенности данного урока

Данный урок изучается в разделе «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Цель урока:

-Обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Задачи

образовательные: 

-закрепление знаний, умений и навыков сложения и вычитания  смешанных чисел, умений применять и переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию, овладение математической терминологией;

развивающие: 

-развитие творческой,  речевой, мыслительной активности, используя различные формы работы;

воспитательные: 

воспитание внимательности, активности и настойчивости в достижении цели, привитие навыков групповой работы, формировать ответственность за конечный результат, интерес к предмету

Оборудование к уроку

1.Классная доска

2.Учебники

3.Карточки

Методы обучения:

Беседа

Рассказ (словесный)

Решение задач (практический)

Этапы урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний учащихся
  3. Сообщение темы урока
  4. Закрепление умений и навыков учащихся
  5. Физкультминутка
  6. Решение задач
  7. Подведение итогов урока
  8. Домашнее задание

Реализованы дидактические принципы: доступности, научности, проблемности, индивидуального подхода к учащимся.

Для обеспечения мотивации изучения данной темы использовались следующие приёмы:

-Актуализация опорных знаний

-Разные виды деятельности (устная работа, работа с карточками, дидактическим материалом, умение слушать, высказывать своё мнение по проблеме)

-Личностная значимость (показать хорошее знание  материала и получить хорошую оценку)

Средства обучения: карточки, литературные источники, учебники

Разработка представляет собой открытый урок, который проводился среди обучающихся 6 классов. Урок проводился  в течение 40 минут.

В ходе урока ученики приобретают навыки общения, активизируется долговременная память, активность обучающихся. Для участия в конкурсе Разминка не требуется углубленных знаний по предмету, однако, необходимы знания, полученные на уроках математики. Урок прошёл интересно, задорно, что дало положительный эмоциональный заряд у обучающихся.

На данном уроке мы закрепляем изученный материал по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел», понятия простого числа, составного числа, смешанного числа, наименьшего общего знаменателя, взаимно простых чисел, правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, с разными знаменателями.

При планировании урока я учитывала индивидуальные и возрастные особенности учащихся.

На уроке решались следующие задачи: Проверить знание основных понятий темы «Сложение и вычитание смешанных чисел», закрепить и обобщить умения применять понятия, изученные в этой теме, закрепить навыки решения задач с использованием изученных правил.

Главной задачей урока считаю – развитие умения применять изученные понятия, алгоритмы. Выбранную структуру урока считаю оптимальной для решения поставленных задач. Каждый этап урока выделен. Имеется логический переход от одной части урока к другой.

На уроке использовались формы работы: групповая работа, устная работа. Работа учащихся была, в основном, групповая. Дифференцированный подход (решение разноуровневых заданий).

На уроке также были использованы здоровьесберегающие подходы. Были соблюдены гигиенические факторы: достаточный уровень освещенности, физкультразминка, осуществлялся контроль за осанкой учащихся.

Психологическая атмосфера урока благоприятная, учащиеся активно участвовали в работе.

Цели урока достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение смешанных чисел 6 класс

Презентация к уроку по теме: "Сложение смешанных чисел" 6 класс...

урок по теме "Сложение смешанных чисел"

Урок  открытия нового знания. Разработан по технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон. К уроку прилагается раздаточный материал, презентация для интерактивной доски....

План-конспект урока в 6 классе "Сложение смешанных чисел"

Открытый урок в 6 классе по теме "Сложение смешанных чисел" дала в рамках аттестации. Прилагается презентация к уроку, лист самооценки ученика и план-конспект урока....

Сложение смешанных чисел.

Сложение смешанных чисел...

Презентация " Сложение смешанных чисел"

Презентация "Сложение смешанных чисел"...

Технологическая карта урока по математике "Сложение смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике "Сложение смешанных чисел" для 6 класса...

Сложение смешанных чисел

Конспект урока....