урок по теме "Сложение смешанных чисел"
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (6 класс) на тему
Урок открытия нового знания. Разработан по технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон. К уроку прилагается раздаточный материал, презентация для интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchiy_khod_uroka.docx | 26.65 КБ |
khod_dlya_uchitelya.docx | 21.35 КБ |
prezentatsiya.ppt | 1.09 МБ |
samostoyatelnaya_rabota.docx | 31.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока
Предмет: математика
Класс: 6 «в»
Дата: 25.10.13
УМК: Н.Я. Веленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, Математика 6 класс, М. Мнемозина, 2010.
Тема урока: «Образование общих вопросов со вспомогательными глаголами do/does»
Тип урока: Урок открытия нового знания
Технология: технология деятельностного метода Петерсон Л.Г.
Автор: Проскурякова А.М
Деятельностная цель: сформировать умение выполнять сложение смешанных чисел
Образовательная цель: выполнение алгоритма сложения смешанных чисел
Практические задачи урока:
- развивать умения сравнивать;
- развивать умения оценивать свою работу;
- совершенствовать вычислительные умения обучающихся;
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная, индивидуальная.
Оборудование и средства обучения: мультимедийная доска, презентация Power Point, раздаточный материал: карточки для самостоятельной работы, карточки для самопроверки, жетоны.
Развитие УУД:
Познавательные: развивать умение выделять и формулировать познавательную цель; развивать умение структурировать знания; развивать умение складывать смешанные числа.
Личностные: развивать познавательный интерес к предмету; развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, эмоциональную и мотивационную сферу личности
Регулятивные: развивать умение оценивать результаты своей деятельности;
Коммуникативные: развивать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации с учителем и со сверстниками; воспитывать уважительное отношение к мнению другого.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
- Самоопределение к деятельности –2 минуты
- Приветствие, Открыли тетради , записали число классная работа
- Один великий человек сказал – ««Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику» - Кто этот человек?
2 - Актуализация знаний –13 минут
Для того чтобы узнать фамилию этого человека вам нужно решить примеры. Бука примера - находится в таблице ответов.
2) Марк Тулий Цицерон родился в 106 г. до н.э
3) Запись одного из ответов отличается от других. Как называется такая запись?
4) На какие две группы модно разложить смешанные числа?
5) Разложите числа по мешочкам
6) Числа, из какого мешочка требуют преобразования. Как называется это преобразование?
7) Представьте числа так, чтобы их дробная часть была правильной дробью
8) Выполним сложение смешанных чисел
3. Выявление причины и места затруднения – 1минута
Спрашивает, знаете ли вы как решить последний пример и почему
4. Построение проекта выхода из затруднения –2 минуты
Определение цели урока, темы урока. Шагов для достижения поставленной цели
Шаги: 1. Вывести правило сложение смешанных чисел
2. Научиться применять правило при решении примеров
5. Реализация построенного проекта – 5 минут
Предлагает подумать, как выполнить сложение смешанных чисел с разным знаменателем.
Предлагает выполнить зарядку для глаз
- Расслабление. Плотно закройте глаза и постарайтесь расслабиться
- Моргание. Интенсивно сжимайте и разжимайте глаза
- Круговые движения головой
- Х – с закрытыми глазами
6. Первичное закрепление – 5 минут
Предлагает выполнить упр. на стр.200, № 376 (а,б,в)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой – 7 минут
-У кого были затруднения?
-Почему они возникли?
-Кто не сделал ошибок?
- Над чем еще необходимо работать?
Отвечают на вопросы учителя, ставят себе оценку за выполненный тест.
8. Включение в систему знаний и повторение - 3 минуты
Предлагает решить задачу №389. Помогает при работе над условием задачи
9. Рефлексия –1 минута
Подведение итогов урока.
- Какую цель вы ставили в начале урока? Какой результат вы получили?
Выставление оценки:
1 – понял и могу складывать смешанные числа
2 – понял, но не могу составлять смешанные числа
3 – не понял и не могу составлять складывать смешанные числа
Учитель выставляет оценки.
Сообщает о планах на следующий урок.
9. Домашнее задание – 1 минута
Предлагает записать домашнее задание:
На оценку «3» - Правило сложения смешанных чисел Учебник стр. 58-61
- №414 (а, б, в, г)
На оценку «4» выполнить ешё № 409
Для того чтобы за домашнюю работу получить «5» выполнить творческое задание – Найти дополнительную
информацию о том, кто такой Цицерон?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Впишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам Расшифруйте фамилию человека, который сказал: « Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику».
Цицерон Марк Туллий (родился в106 до н. э.)
Разложите смешанные числа Дробная часть правильная дробь Дробная часть - неправильная дробь
Выполните действие
Сложение смешанных чисел
Подумайте, как выполнить сложение смешанных чисел Правило сложения смешанных чисел: 1. Привести дробные части смешанных чисел к наименьшему общему знаменателю; 2. Отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно - дробных частей *Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, выделить целую часть из этой дроби и прибавить ее к полученной целой части
Физкультминутка
Правило сложения смешанных чисел: 1. Привести дробные части смешанных чисел к наименьшему общему знаменателю; 2. Отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно - дробных частей *Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, выделить целую часть из этой дроби и прибавить ее к полученной целой части № 376 (а, б, в)
Самостоятельная работа Если правильно выполнил 4 примера , то – «5» правильно выполнил 3 примера, то - «4» правильно выполнил 2 примера, то - «3» Если меньше 2 примеров выполнил правильно, то тебе необходимо еще раз повторить правило и рассмотреть примеры из учебника стр. 58-61
№ 389 А В С Найти периметр треугольника АВС .
Сегодня на уроке …
Домашнее задание Правило сложения смешанных чисел Учебник стр. 58-61 № 414 (а, б, в, г) * №409 * * Найти дополнительную информацию о том, кто такой Цицерон?
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме: «Сложение смешанных чисел» Вариант 1
Выполни сложение смешанных чисел:
1) =
2) =
3)
4) =
Самостоятельная работа по теме: «Сложение смешанных чисел» Вариант 2
Выполни сложение смешанных чисел:
1) =
2) =
3)
4) =
Самостоятельная работа по теме: «Сложение смешанных чисел» Вариант 3
Выполни сложение смешанных чисел по правилу:
1. Приведи дробные части смешанных чисел к наименьшему общему знаменателю;
2. Отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно - дробных частей
*Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, выделить целую часть из этой дроби и прибавить ее к полученной целой части
1) =
2) =
3)
4) =
Самостоятельная работа по теме: «Сложение смешанных чисел» Вариант 4
Выполни сложение смешанных чисел:
1) =
2) =
3)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – путешествие по математике Тема урока: «Сложение двузначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд». 2 класс
Урок – путешествие по математике. Тема урока:«Сложение двузначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд». 2 класс....
разработка урока "Умножение рациональных чисел", математика 6 класс (уч Виленкин Н.Я.)
Разработка урока математики в 6 классе "Умножение рациональных чисел", презентация к уроку....
Урок "Делимость натуральных чисел"
1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о свойствах и признаках делимости натуральных чисел.2....
Урок "Сложение рациональных чисел" 6 класс
Урок для интерактивной доски Smart Notebook и дублирован в PDF. (В архиве находится урок для 6 класса и для 7 класса по теме "Одночлены"))....
Урок математики "Сложение чисел с помощью координатной прямой" 6 класс
Данный урок составлен к программе В.И. Жохова. На уроке проводится изучение нового учебного материала по учебнку Н.Я.Виленкина и др. "Математика 6" п. 31 с использование дидактических материалов А.С.Ч...
СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА «МАТЕМАТИКА - История» Тема урока «Деление натуральных чисел – Путешествие в Древний Египет»
В ходе совершенствования навыков выполнения действия деления натуральных чисел, и навыков решения текстовых задач, привести учащихся к пониманию роли и значения математических знаний в становлен...
Конспект урока " Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками".
цель урока вести правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. В ходе урока показать необходимость глубоких знаний при решении более сложных задач. Развивать у учащихся логическое м...