Сложение смешанных чисел
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Сложение смешанных чисел»
Математика 5 класс
Первый урок в теме «Сложение смешанных чисел»
Учебник Математика. 5класс/ И. Ф. Шарыгин ,Г. В. Дорофеев, , С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, и др..
Цель урока: отработать применение разных способов сложения смешанных чисел
Учебные задачи, направленные на достижение:
Личностного развития:
- продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
- развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач
Метапредметного развития:
- расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда); развивать способность видеть математическую задачу в окружающей жизни
Предметного развития:
- формировать умение грамотно читать смешанные числа,
- формировать умение применять изученные правила сложения смешанных чисел при решении задач и находить новые способы
Тип урока: урок получения новых знаний
Формы работы учащихся:
- индивидуальная;
- фронтальная;
- самостоятельная работа;
- работа в парах.
Необходимое оборудование:
- Проектор и экран.
- Презентация “Сложение смешанных чисел”.
- Индивидуальный лист с выполнением заданий каждому учащемуся.
- Карточки с заданием
- Геометрические фигуры, вырезанные из бумаги (приготовленные детьми дома).
Структура и ход урока:
Этап урока (номер слайда) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД | Время ( в мин) |
Организационный момент |
Начинаем наш урок. |
| 2 | |
Работа устно |
|
| Коммуникативные УУД Формируем умение слушать и понимать других. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе работы. | 8 |
Актуализация знаний Формулирование темы и цели урока. |
1 задача: К одному прямоугольнику и его половинке добавить 2 прямоугольника и его половинку Кто может сказать, как правильно нашу задачу записать в виде примера? А теперь к одному прямоугольнику и его половинке добавьте 2 полных прямоугольника и 3 его половинки. Теперь мы можем это также как и с первым записать в виде примера - Кто может сказать, чем мы сегодня будем заниматься? - Сформулируйте тему урока. - Запишите в тетради число и тему урока:
|
Выполняют с фигурами (в парах) Отвечают в виде примера: Выполняют с фигурами (в парах) Проговаривают в слух
Записывают в тетради число, тему и переписывают последний пример. | Коммуникативные УУД Формируем умение слушать и понимать других. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе работы. | 10 |
Физкультминутка для глаз | Устали? -Отложили ручки, встали. Немножко отдохнём. |
| 2 | |
Практическая часть |
4 человека выполняют задания по карточкам у доски, остальные выполняют задания в тетрадях |
Остальные работают в своих тетрадях, выполняя задания из учебника Самостоятельно решают задания в классе. | Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника. Коммуникативные УУД умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации Познавательные УУД Формируем умение находить различные способы решения учебных задач; выбирать наиболее эффективный способ. | 22 |
Домашнее задание | Задаётся задание на дом | Записывают в дневники | 1 | |
Итог урока. Рефлексия. | Оценивание работы. Подведение итога урока. - Назовите ключевые слова урока? - Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? - Нарисуйте улыбку или огорчение солнышку и прикрепите на доску. - Спасибо всем за урок. Молодцы! | Дети делятся впечатлениями. | Личностные УУД Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. Формируем общее представление о моральных нормах поведения. | 3 |
Используемая литература:
- Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / И. Ф. Шарыгин, Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, и др..
- Интернет ресурсы на: http://karmanform.ucoz.ru/index/0-23
- Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой для учащихся 5-6 классов / С.С.Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
- Математика: учебн.пособие / В.С.Михеев; под ред. В.М.Демина.- Ростов н / Д: Феникс, 2009. – (Среднее профессиональное образование).
- Математика. Многофункциональные самостоятельные работы в форме тестов для проверки качества знаний.5-7 классы.- Волгоград: Учитель, 2005.- 164с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение смешанных чисел 6 класс
Презентация к уроку по теме: "Сложение смешанных чисел" 6 класс...
урок по теме "Сложение смешанных чисел"
Урок открытия нового знания. Разработан по технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон. К уроку прилагается раздаточный материал, презентация для интерактивной доски....
План-конспект урока в 6 классе "Сложение смешанных чисел"
Открытый урок в 6 классе по теме "Сложение смешанных чисел" дала в рамках аттестации. Прилагается презентация к уроку, лист самооценки ученика и план-конспект урока....
Сложение смешанных чисел.
Сложение смешанных чисел...
Презентация " Сложение смешанных чисел"
Презентация "Сложение смешанных чисел"...
Технологическая карта урока по математике "Сложение смешанных чисел"
Технологическая карта урока по математике "Сложение смешанных чисел" для 6 класса...
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение смешанных чисел".
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение смешанных чисел"....