Сложение смешанных чисел
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Стерликова Марина Игоревна

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сложение смешанных чисел222 КБ

Предварительный просмотр:

 «Сложение смешанных чисел»

Математика 5 класс

Первый  урок в теме «Сложение смешанных чисел»

Учебник Математика. 5класс/ И. Ф. Шарыгин ,Г. В. Дорофеев, , С. Б. Суворова,                      Е. А. Бунимович, и др.. 

Цель урока: отработать применение  разных способов сложения смешанных чисел

Учебные задачи, направленные на достижение:

Личностного развития:

  • продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
  • развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических  задач

Метапредметного развития:

  • расширять кругозор, прививать умение  совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда); развивать способность видеть математическую задачу в окружающей жизни

Предметного развития:

  • формировать  умение грамотно читать смешанные числа,
  • формировать умение применять изученные правила сложения смешанных чисел при решении задач и находить новые способы

Тип урока: урок получения новых знаний

Формы работы учащихся:

  • индивидуальная;
  • фронтальная;
  • самостоятельная работа;
  • работа в парах.

Необходимое оборудование:

  • Проектор и экран.
  • Презентация “Сложение смешанных чисел”.
  • Индивидуальный лист с выполнением заданий каждому учащемуся.
  • Карточки с заданием
  • Геометрические фигуры, вырезанные из бумаги (приготовленные детьми дома).

Структура и ход урока:

Этап урока

(номер слайда)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Время        ( в мин)

Организационный момент

  • Приветствует обучающихся, настраивает на работу,
  • предлагает проверить готовность рабочего места

Начинаем наш урок. 

  • приветствуют учителя,
  • проверяют готовность к уроку,
  • эмоциональный настрой на урок (смайлики)

2

Работа устно

  • Выполнение сложения обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями (по карточкам). А так же называют какая получается в итоге дробь(правильная или неправильная) и можно ли ее перевести в смешанное число

  • Читают пример, называют полученный результат, если дробь неправильная переводят в смешанное число

Коммуникативные УУД

Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные

умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе работы.

8

Актуализация знаний

Формулирование темы и цели урока.

  • Ставиться проблема (задача) на определение темы и цели урока;

1 задача: К одному прямоугольнику и его половинке добавить 2 прямоугольника и его половинку

Кто может сказать, как правильно нашу задачу записать в виде примера?

А теперь к одному прямоугольнику и его половинке добавьте 2 полных прямоугольника и 3 его половинки.

Теперь мы можем это также как и с первым записать в виде примера

- Кто может сказать, чем мы сегодня будем заниматься?

- Сформулируйте тему урока.

- Запишите в тетради число и тему урока:

  • “Сложение  смешанных чисел”;

  • Решают в парах задания с геометрическими фигурами из бумаги

Выполняют с фигурами (в парах)

Отвечают в виде примера:

Выполняют с фигурами (в парах)

Проговаривают в слух

  • Называют тему урока, ставят цели,

Записывают в тетради число, тему и переписывают последний пример.

Коммуникативные УУД

Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные

умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе работы.

10

Физкультминутка для глаз

Устали?

-Отложили ручки, встали. Немножко отдохнём.

  • Выполняют стоя все задания физкультминутки

2

Практическая часть

  • Проверка знания правил сложения смешанных чисел, умение применить при нахождении значения выражения;
  • Исследование различных способов сложения смешанных чисел
  • Умение применять знания при решении текстовых задач;

4 человека выполняют задания по карточкам у доски, остальные выполняют задания в тетрадях

  • Рассказывают правила сложения;
  • 4 человека выполняют по карточкам(карточки № 1-4)

Остальные работают в своих тетрадях, выполняя задания из учебника

Самостоятельно решают задания в классе.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

Коммуникативные УУД

умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации

Познавательные  УУД

Формируем умение находить различные способы решения учебных задач; выбирать наиболее эффективный способ.

22

Домашнее задание

Задаётся задание на дом

Записывают в дневники

1

Итог урока. Рефлексия.

Оценивание работы. Подведение итога урока.

- Назовите ключевые слова урока?

- Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

- Нарисуйте улыбку или огорчение солнышку и прикрепите на доску.

- Спасибо всем за урок. Молодцы!

Дети делятся впечатлениями.

Личностные  УУД

Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

3

Используемая литература:

  1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / И. Ф. Шарыгин, Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, и др.. 
  2. Интернет ресурсы на: http://karmanform.ucoz.ru/index/0-23
  3. Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой для учащихся 5-6 классов / С.С.Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
  4. Математика: учебн.пособие / В.С.Михеев; под ред. В.М.Демина.- Ростов н / Д: Феникс, 2009. – (Среднее профессиональное образование).
  5. Математика. Многофункциональные самостоятельные работы в форме тестов для проверки качества знаний.5-7 классы.- Волгоград: Учитель, 2005.- 164с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение смешанных чисел 6 класс

Презентация к уроку по теме: "Сложение смешанных чисел" 6 класс...

урок по теме "Сложение смешанных чисел"

Урок  открытия нового знания. Разработан по технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон. К уроку прилагается раздаточный материал, презентация для интерактивной доски....

План-конспект урока в 6 классе "Сложение смешанных чисел"

Открытый урок в 6 классе по теме "Сложение смешанных чисел" дала в рамках аттестации. Прилагается презентация к уроку, лист самооценки ученика и план-конспект урока....

Сложение смешанных чисел.

Сложение смешанных чисел...

Презентация " Сложение смешанных чисел"

Презентация "Сложение смешанных чисел"...

Технологическая карта урока по математике "Сложение смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике "Сложение смешанных чисел" для 6 класса...

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение смешанных чисел".

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение смешанных чисел"....