РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "Город мастеров"
рабочая программа
I Пояснительная записка
В проекте Федерального Государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с усовершенствованием содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированное взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве главную проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонней развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей среднего школьного возраста предоставляет проведение кружковой работы. Занятия в кружке по декоративно-прикладному творчеству позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению ,ребята узнают о новых и интересных техниках декоративно-прикладного творчества у них появляется интерес к труду и трудовой деятельности. Деятельность детей направлена на развитие у них фантазии, в процессе занятий они узнают о разных техниках декорирования , разных способах , приемов ,и из каких материалов можно изготовить поделку своими руками. .Сначала они изготавливают простые , затем более сложные изделия и стараются украсить свое готовое изделие художественным оформлением. Учитывается особенности и возможности каждого воспитанника .
Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью – это самые распространенные виды декоративно – прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, простота работы позволяют заниматься декоративно - прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая состоит из нескольких заданий, созданию поделки своими руками. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Все занятия проходят от более простого к сложному , на каждом занятии учитываются, индивидуальные способности, направленность интересов учащихся. Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую деятельность учащихся и не повторяет имеющиеся школьные уроки трудового обучения (технологии). Программа раскрывает перед ребёнком широкие возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские качества, творческие способности. Если воспитанники кружка устали, то в программу входят разнообразные игры на развитие мелкой моторики рук, настольные игры, игры на развитие фантазии и мышления, игры с мячиком. Так как, играя, можно также развивать у ребят творческие способности, играя они также проявляют себя, как личность, становятся более дружными и открытыми .
Кружок «Город Мастеров» развивает творческие способности – процесс, который проникает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность выражает себя в деятельности ,у воспитанника появляется уверенность в себе, и своих силах ,благодаря созданию ситуации успеха создание педагогом таких условий, с помощью которых ребенок получает хороший результат в какой либо деятельности.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого масштаба. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Актуальность программы обусловлена тем, что является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании, что наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у обучающихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Данная программа стимулирует познавательную деятельность детей в области декоративно-прикладного искусства , а также в ее практической направленности, учитывая особенности и творческие способности дает возможность детям изготовить изделия для себя или в подарок.
Цель: Создание условий для целостного развития ребенка.
Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
2. Учить правильно сидеть за столом, правильно держать корпус и руки
3. Совершенствование ручной умелости, мелкой моторики руки
4. Формировать умения и навыки работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами
5. Учить самостоятельно воплощать собственные замыслы в своей работе
6. Учить детей различать, называть и использовать в работе цвета
Развивающие:
1. Содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды продуктивной и прикладной деятельности.
2. Приобщать к продуктивным видам деятельности и к творческому труду
3. Развивать творческие способности детей, умение свободно ориентироваться в окружающем мире
4. Развивать творческое воображение детей, фантазию
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность в работе, учить доводить начатое дело до конца
2. Воспитывать внимание, наблюдательность и эстетическое отношение к действительности
Ожидаемые (планируемые) результаты
1.Развита инициатива, выдумка и творчество детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды творческого труда, продуктивной и прикладной деятельности.
2. Сформировано эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.
В конце учебного года дети могут:
- владеть элементарными трудовыми умениями при работе с цветной, креповой бумагой, картоном, нитками
- использовать по образцу крупы, семена растений
- пользоваться простейшими инструментами (ножницами)
- выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем;
- планировать работу, понятно рассказать об основных этапах воплощения замысла;
- выполнять поделки из природного и вторичного материала.
Материально-техническое обеспечение программы
- Краски – гуашь, акварель; тушь.
- Бумага разных форматов, цвета, фактуры;
- Ножницы, клей, пластилин, кисти, подставки под кисти, стаканы для воды;
- Палочки или старые стержни для торцевания.
- Природный материал: палочки, крылатки клена, ракушки, желуди, семена тыквы, ягоды рябины, шиповника.
- Бумага чертежно-рисовальная, писчая, оберточная, обойная, гофрированная, цветная и промокательная, бархатная; картон цветной, тонкий, упаковочный; открытки, салфетки, фантики.
- Ткань.
- Различные оригинальные материалы: пуговицы, ракушки, камешки и формы для создания нетрадиционных изделий.
- Бросовый материал: коробки картонные, пластиковые стаканчики, стеклянные бутылки, кусочки поролона, кожи, ткани, проволока, спички.
- Клей ПВА
- Ножницы, кисточки, карандаши, ножницы, линейки, гуашь и пр.
- Карандаши простые и цветные, краски, кисти необходимы для росписи игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_uchitel_2019-2020_-_kopiya.docx | 60.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат №16
Пушкинского района Санкт-Петербурга
«ПРИНЯТО» | «УТВЕРЖДАЮ» |
Педагогическим советом | директор ГБОУ школы-интерната №16 |
ГБОУ школа-интернат №16 | ___________С.Д. Станпакова |
Протокол №1 от «29» августа2019 г | Приказ №290 от 30.08.2019 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
"Город мастеров"
2019-2020 учебный год
Возраст обучающихся: 11-16 лет
Срок обучения: 1 год
Ф.И.О. педагога, реализующего программу: | Агафонова Галина Владимировна |
Занимаемая должность: | Учитель |
Санкт—Петербург
2019
I Пояснительная записка
В проекте Федерального Государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с усовершенствованием содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированное взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве главную проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонней развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей среднего школьного возраста предоставляет проведение кружковой работы. Занятия в кружке по декоративно-прикладному творчеству позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению ,ребята узнают о новых и интересных техниках декоративно-прикладного творчества у них появляется интерес к труду и трудовой деятельности. Деятельность детей направлена на развитие у них фантазии, в процессе занятий они узнают о разных техниках декорирования , разных способах , приемов ,и из каких материалов можно изготовить поделку своими руками. .Сначала они изготавливают простые , затем более сложные изделия и стараются украсить свое готовое изделие художественным оформлением. Учитывается особенности и возможности каждого воспитанника .
Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью – это самые распространенные виды декоративно – прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, простота работы позволяют заниматься декоративно - прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая состоит из нескольких заданий, созданию поделки своими руками. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Все занятия проходят от более простого к сложному , на каждом занятии учитываются, индивидуальные способности, направленность интересов учащихся. Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую деятельность учащихся и не повторяет имеющиеся школьные уроки трудового обучения (технологии). Программа раскрывает перед ребёнком широкие возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские качества, творческие способности. Если воспитанники кружка устали, то в программу входят разнообразные игры на развитие мелкой моторики рук, настольные игры, игры на развитие фантазии и мышления, игры с мячиком. Так как, играя, можно также развивать у ребят творческие способности, играя они также проявляют себя, как личность, становятся более дружными и открытыми .
Кружок «Город Мастеров» развивает творческие способности – процесс, который проникает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность выражает себя в деятельности ,у воспитанника появляется уверенность в себе, и своих силах ,благодаря созданию ситуации успеха создание педагогом таких условий, с помощью которых ребенок получает хороший результат в какой либо деятельности.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого масштаба. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Актуальность программы обусловлена тем, что является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании, что наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у обучающихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Данная программа стимулирует познавательную деятельность детей в области декоративно-прикладного искусства , а также в ее практической направленности, учитывая особенности и творческие способности дает возможность детям изготовить изделия для себя или в подарок.
Цель: Создание условий для целостного развития ребенка.
Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
2. Учить правильно сидеть за столом, правильно держать корпус и руки
3. Совершенствование ручной умелости, мелкой моторики руки
4. Формировать умения и навыки работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами
5. Учить самостоятельно воплощать собственные замыслы в своей работе
6. Учить детей различать, называть и использовать в работе цвета
Развивающие:
1. Содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды продуктивной и прикладной деятельности.
2. Приобщать к продуктивным видам деятельности и к творческому труду
3. Развивать творческие способности детей, умение свободно ориентироваться в окружающем мире
4. Развивать творческое воображение детей, фантазию
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность в работе, учить доводить начатое дело до конца
2. Воспитывать внимание, наблюдательность и эстетическое отношение к действительности
Ожидаемые (планируемые) результаты
1.Развита инициатива, выдумка и творчество детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды творческого труда, продуктивной и прикладной деятельности.
2. Сформировано эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.
В конце учебного года дети могут:
- владеть элементарными трудовыми умениями при работе с цветной, креповой бумагой, картоном, нитками
- использовать по образцу крупы, семена растений
- пользоваться простейшими инструментами (ножницами)
- выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем;
- планировать работу, понятно рассказать об основных этапах воплощения замысла;
- выполнять поделки из природного и вторичного материала.
Материально-техническое обеспечение программы
- Краски – гуашь, акварель; тушь.
- Бумага разных форматов, цвета, фактуры;
- Ножницы, клей, пластилин, кисти, подставки под кисти, стаканы для воды;
- Палочки или старые стержни для торцевания.
- Природный материал: палочки, крылатки клена, ракушки, желуди, семена тыквы, ягоды рябины, шиповника.
- Бумага чертежно-рисовальная, писчая, оберточная, обойная, гофрированная, цветная и промокательная, бархатная; картон цветной, тонкий, упаковочный; открытки, салфетки, фантики.
- Ткань.
- Различные оригинальные материалы: пуговицы, ракушки, камешки и формы для создания нетрадиционных изделий.
- Бросовый материал: коробки картонные, пластиковые стаканчики, стеклянные бутылки, кусочки поролона, кожи, ткани, проволока, спички.
- Клей ПВА
- Ножницы, кисточки, карандаши, ножницы, линейки, гуашь и пр.
- Карандаши простые и цветные, краски, кисти необходимы для росписи игрушек.
II КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | Количество часов | Название занятия | Вид деятельности | Задачи занятия | |
1 | 2.09 | 5 часов | Вводное занятие. | Формирование группы, инструктаж по технике безопасности | ||
2 | 3.09 | 5 часов | «Здравствуй осень» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления, | |
3 | 4.09 | 5 часов | «Фруктовое дерево» | Аппликация, раскрашивание | Развитие мелкой моторики, развитие цветового восприятия | |
4 | 5.09 | 5 часов | «Сбор урожая» | Рваная аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие мышления, | |
5 | 6.09 | 5 часов | «Загадочный мир» | Сбор пазлов, раскраски | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие мышления | |
6 | 9.09 | 5 часов | «Осенние листочки» | Раскрашивание | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие мышления | |
7 | 10.09 | 5 часов | «Радужные листья» | Аппликация из листьев | Развитие мелкой моторики, развитие цветового восприятия, развитие фантазии | |
8 | 11.09 | 5 часов | «Краски осени» | Раскрашивание осенних листьев пластилинам | Развитие мелкой моторики, развитие цветового восприятия, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие мышления | |
9 | 12.09 | 5 часов | «Осенние забавы» | Раскрашивание пластилинам овощей и фруктов | Развитие мелкой моторики, развитие цветового восприятия, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие мышления | |
10 | 13.09 | 5 часов | «Удивительный мир» | Настольные игры, сбор пазлов | Развитие мелкой моторики, развитие логического мышления, развитие внимания, развитие цветового восприятия, развитие усидчивости | |
11 | 16.09 | 5 часов | «Подарок с шариками» | Аппликация из кругов и раскрашивание | Развитие мелкой моторики, развитие фантазии, развитие пространственного мышления | |
12 | 17.09 | 5 часов | «Неваляшка» | Аппликация из кругов | Развитие мелкой моторики, развитие фантазии, развитие пространственного мышления | |
13 | 18.09 | 5 часов | «Арттерапия» | Раскрашивание узоров | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления | |
14 | 19.09 | 5 часов | «Почемучки» | Развивающие игры | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии | |
15 | 20.09 | 5 часов | «Дерево с фруктами» | Аппликация из деталей и раскрашивание дерева | Развитие мелкой моторики, развитие фантазии, развитие пространственного мышления | |
16 | 23.09 | 5 часов | «Загадочный мир» | Сбор пазлов, раскраски | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие мышления, | |
17 | 24.09 | 5 часов | «Деревенский пейзаж» | Аппликация из фигур | Развитие мелкой моторики, развитие фантазии, развитие пространственного мышления | |
18 | 25.09 | 5 часов | «Юные мастера» | Сбор конструктора | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие воображения | |
19 | 26.09 | 5 часов | «Ежик» | Аппликация ежик | Развитие мелкой моторики рук, развитие усидчивости, развитие цветового восприятия | |
20 | 27.09 | 5 часов | «Юные инженеры» | Сбор конструктора | Развитие мелкой моторики, развитие фантазии, развитие пространственного мышления, усидчивости, развитие концентрации внимания | |
21 | 30.09 | 5 часов | «Почемучки» | Настольные игры, сбор пазлов | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развитие, развивает логическое мышление, развитие фантазии. | |
22 | 1.10 | 5 часов | «Все хочу знать» | Настольные игры | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развитие, развивает логическое мышление, развитие фантазии. | |
23 | 2.10 | 5 часов | «Стенгазета для учителя» | Аппликация стенгазета | Развитие усидчивости, развитие мелкой моторики, развитие мышления, развитие фантазии. | |
24 | 3.10 | 5 часов | «Стенгазета для учителя» | Аппликация стенгазета | Развитие усидчивости, развитие мелкой моторики, развитие мышления, развитие фантазии | |
25 | 4.10 | 5 часов | «Юные исследователи» | Развивающие игры | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии | |
26 | 7.10 | 5 часов | «Загадочный мир» | Сбор пазлов, раскраски | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии, развитие цветового восприятия | |
27 | 8.10 | 5 часов | «Разноцветные краски» | Роспись картин пластилином | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развивает терпение, развитие цветового восприятия, развитие мышления | |
28 | 9.10 | 5 часов | «Цветочная ваза» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие усидчивости, развитие цветового восприятия | |
29 | 10.10 | 5 часов | «Почемучки» | Игры с карточками | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления | |
30 | 11.10 | 5 часов | «Хочу все знать» | Настольные игры | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления | |
31 | 14.10 | 5 часов | «Все хочу знать» | Сбор пазлов, раскраски | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие мышления, | |
32 | 15.10 | 5 часов | «Хочу все знать» | Настольные игры | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии, развитие мышления | |
33 | 16.10 | 5 часов | «Веселые зайчики» | Аппликация из вторсырья | Развитие мелкой моторики рук, развитие усидчивости, развитие цветового восприятия | |
34 | 17.10 | 5 часов | «Юные инженеры» | Сбор конструктора | Развитие мелкой моторики, развитие фантазии, развитие пространственного мышления, развитие концентрации внимания | |
35 | 18.10 | 5 часов | «Удивительный мир» | Сбор пазлов, развивающие игры | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие мышления, | |
36 | 21.10 | 5 часов | «Осенние закладки» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие усидчивости, развитие цветового восприятия | |
37 | 22.10 | 5 часов | «Загадочный мир» | Сбор пазлов, раскраски | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие мышления | |
38 | 23.10 | 5 часов | «Веселые зайчики» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления | |
39 | 24.10 | 5 часов | «Арттерапия» | Раскрашивание узоров | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления | |
40 | 25.10 | 5 часов | «Почемучки» | Сбор пазлов и конструктора | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления | |
Вторая жизнь не нужных вещей | ||||||
41 | 5.11 | 5 часов | «Веселый зоопарк. Кот» | Аппликация из вторсырья | Развитие мелкой моторики рук, развитие усидчивости, развитие цветового восприятия | |
42 | 6.11 | 5 часов | «Веселый зоопарк. Мишка» | Аппликация из вторсырья | Развитие мелкой моторики рук, развитие усидчивости, развитие цветового восприятия | |
43 | 7.11 | 5 часов | «Веселый зоопарк. Лягушка» | Аппликация из вторсырья | Развитие мелкой моторики рук, развитие усидчивости, развитие цветового восприятия | |
44 | 8.11 | 5 часов | «Веселый день» | Настольные игры, сбор пазлов | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развитие, развивает логическое мышление, развитие фантазии. | |
45 | 11.11 | 5 часов | «Подводный мир» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления, развитие воображения | |
46 | 12.11 | 5 часов | «Арттерапия» | Раскрашивание узоров | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления | |
47 | 13.11 | 5 часов | «Веселые клоуны» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления | |
48 | 14.11 | 5 часов | «Подбери по смыслу» | Игры с карточками | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления | |
49 | 15.11 | 5 часов | «Хочу все знать» | Настольные игры | Развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, развитие мышления, | |
50 | 18.11 | 5 часов | «Звездное небо» | Раскрашивание | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления | |
51 | 19.11 | 5 часов | «Юные инженеры» | Сбор конструктора | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления | |
52 | 20.11 | 5 часов | «Веер» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления, | |
53 | 21.11 | 5 часов | «Мышкин сыр» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления, | |
54 | 22.11 | 5 часов | «Мышкин сыр» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления, | |
55 | 25.11 | 5 часов | «Удивительный мир» | Настольные игры, сбор пазлов | Развитие мелкой моторики, развитие логического мышления, развитие внимания, развитие ловкости, развитие усидчивости | |
56 | 26.11 | 5 часов | «Волшебные краски» | Рисование пальчиковыми красками | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления, развитие цветового восприятия | |
57 | 27.11 | 5 часов | «Подбери по смыслу» | Игры с карточками | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления | |
58 | 28.11 | 5 часов | «Букет с цветами» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления | |
59 | 29.11 | 5 часов | «Загадочный мир» | Сбор пазлов, раскраски | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие мышления | |
60 | 2.12 | 5 часов | «Закладка» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления | |
61 | 3.12 | 5 часов | «Узнавайка» | Игры с карточками | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления | |
62 | 4.12 | 5 часов | «Арттерапия» | Раскрашивание узоров | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления | |
63 | 5.12 | 5 часов | «Арттерапия» | Раскрашивание узоров | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления | |
64 | 6.12 | 5 часов | «Хочу все знать» | Настольные игры | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления | |
Гипсовые фигурки | ||||||
65 | 9.12 | 5 часов | «Роспись гипса. Птицы» | Раскрашивание гипсовых фигур | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие мышления | |
66 | 10.12 | 5 часов | «Роспись гипса. Рамки» | Раскрашивание гипсовых фигур | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие мышления | |
67 | 11.12 | 5 часов | «Роспись гипса. Звери» | Раскрашивание гипсовых фигур | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие мышления | |
68 | 12.12 | 5 часов | «Новогодний пейзаж» | Рисунок новогоднего леса | Развитие мышления, развитие воображения, развитие моторики рук | |
69 | 13.12 | 5 часов | «Веселый день» | Настольные игры, сбор пазлов | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развитие, развивает логическое мышление, развитие фантазии. | |
70 | 16.12 | 5 часов | «Новогодняя снежинка» | Роспись узора | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии, развитие цветового восприятия | |
71 | 17.12 | 5 часов | «Здравствуй елка, новый год» | Роспись новогодней елочки | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развитие, развитие фантазии. | |
72 | 18.12 | 5 часов | «Здравствуй елка, новый год» | Роспись новогодней елочки | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развитие, развитие фантазии. | |
73 | 19.12 | 5 часов | «Крепкий орешек» | Развивающие игры | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии, развитие цветового восприятия | |
74 | 20.12 | 5 часов | «Загадочный мир» | Настольные игры, сбор пазлов | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
75 | 23.12 | 5 часов | «Подбери по смыслу» | Игры с карточками | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
76 | 24.12 | 5 часов | «Веселая гирлянда» | Аппликация гирлянда | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие внимания | |
77 | 25.12 | 5 часов | «Веселая гирлянда» | Аппликация гирлянда | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие внимания | |
78 | 26.12 | 5 часов | «Новогодний карнавал» | Аппликация маски | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие внимания | |
79 | 27.12 | 5 часов | «Загадочный мир» | Сбор пазлов, раскраски | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии, развитие цветового восприятия | |
80 | 13.01 | 5 часов | «Забавная мышка» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления | |
81 | 14.01 | 5 часов | «Забавная мышка» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления | |
82 | 15.01 | 5 часов | «Узнавайка» | Игры с карточками | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления | |
83 | 16.01 | 5 часов | «Веселый снеговик» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
84 | 17.01 | 5 часов | «Крепкий орешек» | Развивающие игры | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
85 | 20.01 | 5 часов | «Волшебные звезды» | Лепка звезд из соленого теста | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии | |
86 | 21.01 | 5 часов | «Волшебные звезды» | Роспись звезд из соленого теста | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии | |
87 | 22.01 | 5 часов | «Юные инженеры» | Сбор конструктора | Развитие мелкой моторики, развитие фантазии, развитие пространственного мышления, усидчивости, развитие концентрации внимания | |
88 | 23.01 | 5 часов | «В гостях у Деда Мороза» | Раскрашивание | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления | |
89 | 24.01 | 5 часов | «Загадочный мир» | Сбор пазлов, раскраски | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
90 | 27.01 | 5 часов | «Юные инженеры» | Сбор конструктора | Развитие мелкой моторики, развитие фантазии, развитие пространственного мышления, усидчивости, развитие концентрации внимания | |
91 | 28.01 | 5 часов | «Рукавичка» | Раскрашивание | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления | |
92 | 29.01 | 5 часов | «Рукавичка» | Раскрашивание | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления | |
93 | 30.01 | 5 часов | «Подбери по смыслу» | Игры с карточками | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления | |
94 | 31.01 | 5 часов | «Веселый день» | Настольные игры, сбор пазлов | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
95 | 3.02 | 5 часов | «Зимний лес» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии | |
96 | 4.02 | 5 часов | «Зимний лес» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии | |
97 | 5.02 | 5 часов | «Елка из модного журнала» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии | |
98 | 6.02 | 5 часов | «Елка из модного журнала» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии | |
99 | 7.02 | 5 часов | «Веселый день» | Настольные игры, сбор пазлов | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развитие, развивает логическое мышление, развитие фантазии. | |
100 | 10.02 | 5 часов | «Веселый пудель» | Аппликация с использованием ватных дисков | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
101 | 11.02 | 5 часов | «Веселый пудель» | Аппликация с использованием ватных дисков | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
102 | 12.02 | 5 часов | «Юные инженеры» | Сбор конструктора | Развитие мелкой моторики, развитие фантазии, развитие пространственного мышления, усидчивости, развитие концентрации внимания | |
103 | 13.02 | 5 часов | «Ромашки в феврале» | Аппликация ромашка | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии, развитие цветового восприятия | |
104 | 14.02 | 5 часов | «Крепкий орешек» | Развивающие игры | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
105 | 17.02 | 5 часов | «Букет цветов для мамы» | Аппликация цветов в вазе | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
106 | 18.02 | 5 часов | «Букет цветов для мамы» | Аппликация цветов в вазе | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
107 | 19.02 | 5 часов | «Открытка для папы 23 ф.» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
108 | 20.02 | 5 часов | «Открытка для папы 23 ф.» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
109 | 21.02 | 5 часов | «Веселый день» | Настольные игры, сбор пазлов | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развитие, развивает логическое мышление, развитие фантазии. | |
110 | 25.02 | 5 часов | «Юные инженеры» | Сбор конструктора | Развитие мелкой моторики, развитие фантазии, развитие пространственного мышления, усидчивости, развитие концентрации внимания | |
111 | 26.02 | 5 часов | «Зимние забавы» | Лепка снеговика из соленого теста | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, | |
112 | 27.02 | 5 часов | «Зимние забавы» | Лепка снеговика из соленого теста | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии | |
113 | 28.02 | 5 часов | «Веселый день» | Настольные игры, сбор пазлов | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление, развитие фантазии. | |
114 | 2.03 | 5 часов | «Подбери по смыслу» | Игры с карточками | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления | |
115 | 3.03 | 5 часов | «Арттерапия» | Раскрашивание узоров | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии | |
116 | 4.03 | 5 часов | «Открытка для мамы 8 м.» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
117 | 5.03 | 5 часов | «Открытка для мамы 8 м.» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
118 | 6.03 | 5 часов | «Загадочный мир» | Сбор пазлов, | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
119 | 10.03 | 5 часов | «Мир вокруг нас, стрекоза» | Аппликация насекомых | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
120 | 11.03 | 5 часов | «Мир вокруг нас. Бабочка» | Аппликация насекомых | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
121 | 12.03 | 5 часов | «Мир вокруг нас. Пчела» | Аппликация насекомых | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
122 | 13.03 | 5 часов | «Хочу все знать» | Развивающие игры | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
123 | 16.03 | 5 часов | «Весенний лес» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии | |
124 | 17.03 | 5 часов | «Весенний лес» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии | |
125 | 18.03 | 5 часов | «Арттерапия» | Раскрашивание узоров | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии | |
126 | 19.03 | 5 часов | «Юные строители» | Сбор пазлов, сбор конструктора | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
127 | 20.03 | 5 часов | «Веселый день» | Настольные игры, сбор пазлов | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление | |
128 | 30.03 | 5 часов | «Мишка» | Аппликация мордочка | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление | |
129 | 31.03 | 5 часов | «Котик» | Аппликация мордочка | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление | |
130 | 1.04 | 5 часов | «Мышка» | Аппликация мордочка | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление | |
131 | 2.04 | 5 часов | «Собачка» | Аппликация мордочка | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление | |
132 | 3.04 | 5 часов | «Юные инженеры» | Сбор конструктора | Развитие мелкой моторики, развитие фантазии, развитие пространственного мышления, усидчивости, развитие концентрации внимания | |
133 | 6.04 | 5 часов | «Восточный ковер» | Раскрашивание узоров | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии | |
134 | 7.04 | 5 часов | «Подбери по смыслу» | Игры с карточками | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие логики | |
135 | 8.04 | 5 часов | «Первые цветы» | Аппликация | Развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление | |
136 | 9.04 | 5 часов | «Первые цветы» | Раскрашивание | Развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление | |
137 | 10.04 | 5 часов | «Загадочный мир» | Сбор пазлов, раскраски | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии, развитие цветового восприятия | |
138 | 13.04 | 5 часов | «В ожидании лета» | Раскрашивание рамок из гипса | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие цветового восприятия | |
149 | 14.04 | 5 часов | «Пасхальное яйцо» | Роспись | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости | |
141 | 15.04 | 5 часов | «Пасхальное яйцо» | Роспись | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости | |
142 | 16.04 | 5 часов | «Ласковое солнышко» | Аппликация | Развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания развивает логическое мышление | |
143 | 17.04 | 5 часов | «Веселый день» | Настольные игры, сбор пазлов | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление, развитие фантазии. | |
144 | 20.04 | 5 часов | «Волшебные краски» | Роспись узоров на тарелке | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие цветового восприятия | |
145 | 21.04 | 5 часов | «Крепкий орешек» | Развивающие игры | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление, развитие фантазии. | |
146 | 22.04 | 5 часов | «Подбери по смыслу» | Игры с карточками | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление | |
147 | 23.04 | 5 часов | «Корзинка с цветами» | Аппликация | Развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания, развитие, развивает логическое мышление | |
148 | 24.04 | 5 часов | «Веселый день» | Настольные игры, сбор пазлов | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление, развитие фантазии | |
149 | 27.04 | 5 часов | «Светлый праздник» | Роспись пасхальных яиц | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии | |
150 | 28.04 | 5 часов | «Светлый праздник» | Роспись пасхальных яиц | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии | |
151 | 29.04 | 5 часов | «Ветка сирени» | Объемная аппликация | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развитие фантазии. | |
152 | 30.04 | 5 часов | «Загадочный мир» | Сбор пазлов, раскраски | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии, развитие цветового восприятия | |
153 | 6.05 | 5 часов | «Дорога в космос» | Аппликация космос | Развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление | |
154 | 7.05 | 5 часов | «Ракета» | Аппликация ракета | Развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление | |
155 | 8.05 | 5 часов | «Крепкий орешек» | Настольные игры сбор пазлов | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление, развитие фантазии. | |
156 | 12.05 | 5 часов | «Букет» | Цветы из конфет и гофрированной бумаги | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление, развитие фантазии. | |
157 | 13.05 | 5 часов | «Букет» | Цветы из конфет и гофрированной бумаги | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление, развитие фантазии. | |
158 | 14.05 | 5 часов | «Арттерапия» | Раскрашивание узоров | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, | |
159 | 15.05 | 5 часов | «Веселый день» | Настольные игры, сбор пазлов | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление, развитие фантазии | |
160 | 18.05 | 5 часов | «Весенний пейзаж» | Групповая аппликация | Развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление | |
161 | 19.05 | 5 часов | «В гостях у сказки» | Аппликация домик Бабы-Яги | Развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания | |
162 | 20.05 | 5 часов | «Зонтики» | Аппликация | Развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания | |
163 | 21.05 | 5 часов | «Зонтики» | Аппликация | Развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания, развитие, развивает логическое мышление | |
164 | 22.05 | 5 часов | «Удивительный мир» | Настольные игры, сбор пазлов | Развитие мелкой моторики, развитие логического мышления, развитие внимания, развитие ловкости, развитие усидчивости | |
165 | 25.05 | 5 часов | «Арттерапия» | Раскрашивание узоров | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии | |
166 | 26.05 | 5 часов | «Почемучки» | Сбор пазлов, | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
167 | 27.05 | 5 часов | «Первый дождь» | Аппликация | Развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания | |
168 | 28.05 | 5 часов | «Арттерапия» | Раскрашивание узоров | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии | |
169 | 29.05 | 5 часов | «Первый дождь» | Поделка | Развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа "Школа Мастеров"
Авторская дополнительная общеобразовательная программа "Школа Мастеров" художественной направленности, разработана на два года обучения. Содержит пояснительную записку, УТП, содержание программы, прил...
Методитечкая разработка. Возможности включения культурно-образовательной среды города в содержание дополнительной общеобразовательной программы.
(1слайд) Возможности включения культурно-образовательной среды города в содержание дополнительной общеобразовательной программы.Автор: Хлыстова Оксана ОлеговнаУчитель технологии и педагог ОДОД ГБОУ СО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ " Очумелые ручки "
I Пояснительная запискаЦель: Создание условий для целостного развития ребенка. Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстети...
Дополнительная общеобразовательная программа ."Кронштадт-город воинской славы"
Пояснительная записка. Образовательная программа дополнительного образования детей «Кронштадт – город воинской славы» разработана в соответствии с Концепцией патриотического вос...
Дополнительная общеобразовательная программа в области музыкального искусства" Народные инструменты". Рабочая программа "Дополнительный инструмент" (Домра) ( срок реализации 4 года)
Структура программы включает в себя пояснительную записку, которая содержит краткую характеристику предмета, его роль в образовательном процессе, срок реализации учебного предмета, объём учебного врем...
Дополнительная общеобразовательная программа "Экология города"
Дополнительная общеобразовательная программа "Экология города" разработана для учащихся средних и старших классов, является краткосрочной программой для организации внеурочной деятельности и...
Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году
В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...