РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ " Очумелые ручки "
рабочая программа
I Пояснительная записка
Цель: Создание условий для целостного развития ребенка.
Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
2. Учить правильно сидеть за столом, правильно держать корпус и руки
3. Совершенствование ручной умелости, мелкой моторики руки
4. Формировать умения и навыки работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами
5. Учить самостоятельно воплощать собственные замыслы в своей работе
6. Учить детей различать, называть и использовать в работе цвета
Развивающие:
1 .Содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды продуктивной и прикладной деятельности.
2. Приобщать к продуктивным видам деятельности и к творческому труду
3. Развивать творческие способности детей, умение свободно ориентироваться в окружающем мире
4. Развивать творческое воображение детей, фантазию
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность в работе, учить доводить начатое дело до конца
2. Воспитывать внимание, наблюдательность и эстетическое отношение к действительности
Ожидаемые (планируемые) результаты
1.Развита инициатива, выдумка и творчество детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды творческого труда, продуктивной и прикладной деятельности.
2. Сформировано эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.
В конце учебного года дети могут:
- владеть элементарными трудовыми умениями при работе с цветной, креповой бумагой, картоном, нитками
- использовать по образцу крупы, семена растений
-пользоваться простейшими инструментами (ножницами)
- выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем;
- планировать работу, понятно рассказать об основных этапах воплощения замысла;
-выполнять поделки из природного и вторичного материала.
Материально-техническое обеспечение программы
- Краски – гуашь, акварель; тушь.
- Бумага разных форматов, цвета, фактуры;
- Ножницы, клей, пластилин, кисти, подставки под кисти, стаканы для воды;
- Палочки или старые стержни для торцевания.
- Природный материал: палочки, крылатки клена, ракушки, желуди, семена тыквы, ягоды рябины, шиповника.
- Бумага чертежно-рисовальная, писчая, оберточная, обойная, гофрированная, цветная и промокательная, бархатная; картон цветной, тонкий, упаковочный; открытки, салфетки, фантики.
- Ткань.
- Различные оригинальные материалы: пуговицы, ракушки, камешки и формы для создания нетрадиционных изделий.
- Бросовый материал: коробки картонные, пластиковые стаканчики, стеклянные бутылки, кусочки поролона, кожи, ткани, проволока, спички.
- Клей ПВА
- Ножницы, кисточки, карандаши, ножницы, линейки, гуашь и пр.
- Карандаши простые и цветные, краски, кисти необходимы для росписи игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatel_2017-2018.docx | 40.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат №16
Пушкинского района Санкт-Петербурга
«ПРИНЯТО» | «УТВЕРЖДАЮ» |
Педагогическим советом | директор ГБОУ школы-интерната №16 |
ГБОУ школа-интернат №16 | ___________С.Д. Станпакова |
Протокол №1 от «29» августа2017 г | Приказ №248 от 01.09.2017 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
"Очумелые ручки "
2017-2018 учебный год
Возраст обучающихся: 7-16 лет
Срок обучения: 1 год
Ф.И.О. педагога, реализующего программу: | Агафонова Галина Владимировна |
Занимаемая должность: | Воспитатель |
Санкт—Петербург
2017
I Пояснительная записка
Цель: Создание условий для целостного развития ребенка.
Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
2. Учить правильно сидеть за столом, правильно держать корпус и руки
3. Совершенствование ручной умелости, мелкой моторики руки
4. Формировать умения и навыки работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами
5. Учить самостоятельно воплощать собственные замыслы в своей работе
6. Учить детей различать, называть и использовать в работе цвета
Развивающие:
1 .Содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды продуктивной и прикладной деятельности.
2. Приобщать к продуктивным видам деятельности и к творческому труду
3. Развивать творческие способности детей, умение свободно ориентироваться в окружающем мире
4. Развивать творческое воображение детей, фантазию
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность в работе, учить доводить начатое дело до конца
2. Воспитывать внимание, наблюдательность и эстетическое отношение к действительности
Ожидаемые (планируемые) результаты
1.Развита инициатива, выдумка и творчество детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды творческого труда, продуктивной и прикладной деятельности.
2. Сформировано эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.
В конце учебного года дети могут:
- владеть элементарными трудовыми умениями при работе с цветной, креповой бумагой, картоном, нитками
- использовать по образцу крупы, семена растений
-пользоваться простейшими инструментами (ножницами)
- выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем;
- планировать работу, понятно рассказать об основных этапах воплощения замысла;
-выполнять поделки из природного и вторичного материала.
Материально-техническое обеспечение программы
- Краски – гуашь, акварель; тушь.
- Бумага разных форматов, цвета, фактуры;
- Ножницы, клей, пластилин, кисти, подставки под кисти, стаканы для воды;
- Палочки или старые стержни для торцевания.
- Природный материал: палочки, крылатки клена, ракушки, желуди, семена тыквы, ягоды рябины, шиповника.
- Бумага чертежно-рисовальная, писчая, оберточная, обойная, гофрированная, цветная и промокательная, бархатная; картон цветной, тонкий, упаковочный; открытки, салфетки, фантики.
- Ткань.
- Различные оригинальные материалы: пуговицы, ракушки, камешки и формы для создания нетрадиционных изделий.
- Бросовый материал: коробки картонные, пластиковые стаканчики, стеклянные бутылки, кусочки поролона, кожи, ткани, проволока, спички.
- Клей ПВА
- Ножницы, кисточки, карандаши, ножницы, линейки, гуашь и пр.
- Карандаши простые и цветные, краски, кисти необходимы для росписи игрушек.
II Календарно-тематическое планирование | ||||
№ урока | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Изменения |
1 | 04.09.17 | «Осенний букет». Цветы из природного материала | 1 | |
2 | 05.09.17 | «Осенний букет». Цветы из креповой бумаги | 1 | |
3 | 07.09.17 | «Осенний букет». Цветы из ракушек | 1 | |
4 | 08.09.17 | «Портрет осени» аппликация из природных материалов | 1 | |
5 | 11.09.17 | «Осенние дары» аппликация грибы | 1 | |
6 | 12.09.17 | «Осенние дары» аппликация ягоды | 1 | |
7 | 14.09.17 | «Осенние дары» аппликация овощи | 1 | |
8 | 15.09.17 | «Чудо дерево» | 1 | |
9 | 18.09.17 | «Мои друзья» домашние животные | 1 | |
10 | 19.09.17 | «Мои друзья» дикие животные | 1 | |
11 | 21.09.17 | «Сказочные птицы» изготовление птиц из бумаги (оригами) | 1 | |
12 | 22.09.17 | «Сказочные птицы» аппликация | 1 | |
13 | 25.09.17 | «Сказочные птицы» лепка из теста | 1 | |
14 | 26.09.17 | «Сказочные птицы» роспись по тесту | 1 | |
15 | 28.09.17 | «Сказки о животных» животные на основе вторичного материала | 1 | |
16 | 29.09.17 | «Сказки о животных» животные на основе вторичного материала | 1 | |
17 | 02.10.17 | «Делаем сказку своими руками» | 1 | |
18 | 03.10.17 | «Заюшкина избушка» аппликация зайка | 1 | |
19 | 05.10.17 | «Заюшкина избушка» аппликация лисичка | 1 | |
20 | 06.10.17 | «Жираф» аппликация | 1 | |
21 | 09.10.17 | «Жираф» поделка-вазочка | 1 | |
22 | 10.10.17 | «Крокодил» | 1 | |
23 | 12.10.17 | «Слон» | 1 | |
24 | 13.10.17 | «Подводный мир» | 1 | |
25 | 16.10.17 | «Красный, желтый, зеленый» аппликация | 1 | |
26 | 17.10.17 | «Светофор» объемный макет | 1 | |
27 | 19.10.17 | «Ковер» аппликация | 1 | |
28 | 20.10.17 | «Ковер» плетение | 1 | |
29 | 23.10.17 | «Угощение для куклы» аппликация | 1 | |
30 | 24.10.17 | «Угощение для куклы» лепка | 1 | |
31 | 26.10.17 | «Угощение для куклы» роспись по тесту | 1 | |
32 | 27.10.17 | «В гостях у сказки» лепка | 1 | |
33 | 06.11.17 | «В гостях у сказки» роспись по тесту | 1 | |
34 | 07.11.17 | «Волшебные цветы» роспись по тесту | 1 | |
35 | 09.11.17 | «Бусы из бумаги» | 1 | |
36 | 10.11.17 | «Веер» аппликация | 1 | |
37 | 13.11.17 | «Вертушка» | 1 | |
38 | 14.11.17 | «Рябинка» объемная аппликация | 1 | |
39 | 16.11.17 | « Лесная полянка» (Листья, бабочка, жук). Симметричное вырезание из бумаги | 1 | |
40 | 17.11.17 | Аппликация из бумаги «Осенний лес». | 1 | |
41 | 20.11.17 | «Рваная» аппликация «Осенний лес». | 1 | |
42 | 21.11.17 | Мозаика. Декоративная тарелка | 1 | |
43 | 23.11.17 | Аппликация из геометрических фигур. | 1 | |
44 | 24.11.17 | Декоративная доска. Роспись | 1 | |
45 | 27.11.17 | Декоративная доска. Аппликация | 1 | |
46 | 28.11.17 | «Дымковская игрушка» лошадка аппликация | 1 | |
47 | 30.11.17 | «Дымковская игрушка» люди аппликация | 1 | |
48 | 01.12.17 | «Зимний лес» деревья аппликация | 1 | |
49 | 04.12.17 | «Зимний лес» птицы аппликация | 1 | |
50 | 05.12.17 | «Зимний лес» звери аппликация | 1 | |
51 | 07.12.17 | «Новогодний сувенир» гирлянда | 1 | |
52 | 08.12.17 | «Новогодний сувенир» гирлянда | 1 | |
53 | 11.12.17 | «Новогодний сувенир» гирлянда | 1 | |
54 | 12.12.17 | «Новогодний сувенир» елочная игрушка | 1 | |
55 | 14.12.17 | «Новогодний сувенир» елочная игрушка | 1 | |
56 | 15.12.17 | «Нарядная елка» объемная поделка (основа) | 1 | |
57 | 18.12.17 | «Нарядная елка» объемная поделка украшение основы | 1 | |
58 | 19.12.17 | «Дед мороз» | 1 | |
59 | 21.12.17 | «Снеговик» | 1 | |
60 | 22.12.17 | «Снежинка» | 1 | |
61 | 25.12.17 | «Снежная ветка» | 1 | |
62 | 26.12.17 | «Елка из модного журнала» | 1 | |
63 | 11.01.17 | «Снегири» | 1 | |
64 | 12.01.17 | «Синички» | 1 | |
65 | 15.01.17 | «Рукавичка» | 1 | |
66 | 16.01.17 | «Маска» | 1 | |
67 | 18.01.17 | «Коробочка» | 1 | |
68 | 19.01.17 | «Домик» объемная поделка | 1 | |
69 | 22.01.17 | «Закладка» | 1 | |
70 | 23.01.17 | «Дерево дружбы» | 1 | |
71 | 25.01.17 | «Белая сказка» аппликация из белой бумаги на прозрачном пластике | 1 | |
72 | 26.01.17 | «Времена года» зима Деревья | 1 | |
73 | 29.01.17 | «Времена года» зима Птицы | 1 | |
74 | 30.01.17 | «Времена года» зима Звери | 1 | |
75 | 01.02.17 | «В гостях у Деда Мороза» раскрашивание | 1 | |
76 | 02.02.17 | Праздник зверей (пальчиковый театр) | 1 | |
Композиция «город смешариков» | ||||
77 | 05.02.17 | «Смешарики» Крош, Ежик | 1 | |
78 | 06.02.17 | «Смешарики» Нюша, Бараш | 1 | |
79 | 08.02.17 | «Смешарики» Совунья, Пин | 1 | |
80 | 09.02.17 | «Смешарики» Копатыч, Каркарыч | 1 | |
81 | 12.02.17 | «Смешарики» Лосяш | 1 | |
82 | 13.02.17 | «Смешная черепашка» раскраска | 1 | |
83 | 15.02.17 | «Веселый пудель» аппликация с использованием ватных дисков | 1 | |
84 | 16.02.17 | «Веселый клоун» аппликация | 1 | |
85 | 19.02.17 | «Надежные крылья» аппликация самолетик | 1 | |
86 | 20.02.17 | «По морям, по волнам» | 1 | |
87 | 22.02.17 | «Открытка для папы» | 1 | |
88 | 26.02.17 | «Просыпается медведь» раскрашивание | 1 | |
89 | 27.02.17 | «Капель» | 1 | |
90 | 01.03.17 | «Мимоза» аппликация | 1 | |
91 | 02.03.17 | «Мимоза» объемная аппликация | 1 | |
92 | 05.03.17 | «Корзина с цветами» | 1 | |
93 | 06.03.17 | «Открытка для мамы» | 1 | |
94 | 09.03.17 | «Посуда» роспись | 1 | |
95 | 12.03.17 | «Посуда» аппликация | 1 | |
Композиция морское путешествие | ||||
96 | 13.03.17 | «Чудо-остров» аппликация море, остров, пальма | 1 | |
97 | 15.03.17 | «Чудо-юдо рыба кит» | 1 | |
98 | 16.03.17 | «Кораблик» | 1 | |
99 | 19.03.17 | «На морском дне» раскрашивание | 1 | |
100 | 20.03.17 | «Одень куклу» | 1 | |
101 | 22.03.17 | Базовая форма «Треугольник». Котик, собачка. | 1 | |
102 | 23.03.17 | Базовая форма «Треугольник». Голубок, лягушонок | 1 | |
103 | 02.04.17 | Знакомство с треугольным модулем оригами. Изготовление заготовок для поделки Кактус | 1 | |
104 | 03.04.17 | Сборка кактуса. | 1 | |
105 | 05.04.17 | Аппликация персонажей к сказке «Теремок». | 1 | |
106 | 06.04.17 | «Пасхальное яйцо» роспись | 1 | |
107 | 09.04.17 | «Пасхальное яйцо» аппликация | 1 | |
108 | 10.04.17 | «Цыпленок» аппликация из ватных дисков | 1 | |
109 | 12.04.17 | «Посадил дед репку» раскрашивание | 1 | |
110 | 13.04.17 | Игрушка – стаканчик «Зебра». | 1 | |
111 | 16.04.17 | Птицы из полосок. | 1 | |
112 | 17.04.17 | Забавные животные из бумажных полосок. | 1 | |
113 | 19.04.17 | Объемная аппликация «Ветка сирени» | 1 | |
114 | 20.04.17 | «Космос. Ракета. Планеты» аппликация | 1 | |
115 | 23.04.17 | Аппликация «Мой сад» | 1 | |
Композиция «На лесной поляне» аппликация в разной технике | ||||
116 | 24.04.17 | Цветы (многослойная и объемная аппликация) | 1 | |
117 | 26.04.17 | Деревья (рваная аппликация) | 1 | |
118 | 27.04.17 | Грибы (объемная аппликация) | 1 | |
119 | 03.05.17 | Птицы, звери | 1 | |
Композиция из геометрических фигур | ||||
120 | 04.05.17 | Замок | 1 | |
121 | 07.05.17 | Домики, река, мост. | 1 | |
122 | 08.05.17 | Деревья, кусты | 1 | |
Плетение | ||||
123 | 10.05.17 | Косичка из лент | 1 | |
124 | 11.05.17 | «Времена года» раскрашивание | 1 | |
125 | 14.05.17 | «Шкатулка» мозаика | 1 | |
126 | 15.05.17 | «У меня зазвонил телефон» раскрашивание | 1 | |
127 | 17.05.17 | «Ехали медведи…» аппликация с элементами раскрашивания | 1 | |
128 | 18.05.17 | Оригами «Лягушка» | 1 | |
Составление композиции «На озере» | ||||
129 | 21.05.17 | «На озере» озеро, облака, трава | 1 | |
130 | 22.05.17 | «На озере» лебеди, утки | 1 | |
131 | 24.05.17 | «На озере» деревья | 1 | |
132 | 25.05.17 | «Здравствуй, лето» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ( ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ) ПРОГРАММЕ «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ»
Программа «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ» имеет военно-патриотическую направленность и призвана решать проблему патриотического воспитания, способствовать формированию у обучающихся общественно значимых ориен...
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Лоскутная фантазия"
Программа предназначена для организации внеурочной деятельности по декоративно-прикладному творчеству учащихся начального звена. В содержание программы включены основы ручного шитья и лоскутной пласти...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ( ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ) ПРОГРАММЕ «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ»
Программа «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ» имеет военно-патриотическую направленность и призвана решать проблему патриотического воспитания, способствовать формированию у обучающихся общественно зн...
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Экошкола»
laquo;Экошкола» - проектно-исследовательская площадка, в рамках которой осуществляется формирование экологической культуры школьника - совокупности экологического сознания, экологических чувств...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "Город мастеров"
I Пояснительная запискаВ проекте Федерального Государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с усовершенствованием содержания общего образования, является гум...
Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Кадетской группы «Патриот Ямала» «Строевая подготовка»
Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Кадетской группы «Патриот Ямала» «Строевая подготовка»...
Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Кадетской группы «Патриот Ямала» «Строевая подготовка»
Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Кадетской группы «Патриот Ямала» «Строевая подготовка»...