Опорный конспект фронтального логопедического занятия.
план-конспект

Иконникова Ольга Сергеевна

Формирование грамматического строя речи. Предлоги  МЕЖДУ,  ВОЗЛЕ,  ЧЕРЕЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx6.61 КБ

Предварительный просмотр:

Опорный конспект фронтального логопедического занятия.

  • Тема: Формирование грамматического строя речи. Предлоги  МЕЖДУ,  ВОЗЛЕ,  ЧЕРЕЗ.
  • Цель: Учить составлять предложения со словами, обозначающими направление движения в сочетании с предлогом  «через»;

 учить детей понимать значение предлога «возле» и пользоваться им в самостоятельной речи;

познакомить детей с пространственным значением предлога «между»;

  • Задачи: 

Педагогические: - учить детей самостоятельно пользоваться в речи предлогами;

- развивать слуховое внимание;

- учить детей составлять рассказ по собственным наблюдениям;

- развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, игрушки

  • Использованная литература:    Л. Е. Кыласова. Развитие речи: конспекты занятий в подготовительной группе -  Волгоград:  Учитель, 2008.    332с.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность логопеда

Предполагаемая деятельность детей

Оборудование

1.Организационный момент

Логопед: «Сядет тот, кто составит предложение с любым «маленьким
словом» (предлог).

2.Знакомство с предлогом через.

Составление предложения по демонстрируемому действию. К доске вызывается ребенок. Ему предлагается перепрыгнуть через кубик.

  • Саша, прыгай через кубик.
  • Что сделал Саша? Вызывается к доске другой ребенок.
  • Вова, прыгай ... кубик.
  • Почему Вова не выполнил задание?

-        Правильно, я сказала непонятно, пропустила «маленькое
слово».

Кто догадался, какое «маленькое слово» я пропустила? (Через.)

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Дети составляют предложения с данным предлогом.

Игровой кубик.

Предметные картинки выставляются на доску.

3.Знакомство с предлогом между.

  Составление предложений по демонстрируемому действию. Вызывается ребенок. Педагог предлагает ему поставить матрёшку между кубиком и машинкой.

  • Дима, что ты сделал?
  • Я поставил матрешку между кубиком и машинкой.
  • Настя, а ты поставь зайчика ... куклой и мишкой.
  • Настя, почему ты зайчика держишь в руке?

Правильно. Настя не знает, куда надо поставить зайчика,
потому что я пропустила «маленькое
слово» - между.

А теперь поиграем.

Игра «Где ты стоишь?».

Дети выстраиваются в ряд. Педагог подходит к каждому ребенку и спрашивает:

  • Коля, где ты стоишь?
  • Я стою между Таней и Сашей. И т. д.

 Составление   предложений по сюжетным картинкам.

Дети составляют предложения с данным предлогом.

Предметные картинки выставляются на доску.

4. Знакомство с предлогом возле.

Предлагаются схемы предложений  и дети, опираясь па эти схемы составляют  свои предложения, выделяя в них «маленькое слово» (предлог).

        Составление предложений по демонстрируемому действию.

К доске вызываются два ребенка. Задание:

  • Коля встань возле стула, а ты Саша сядь возле стола.
  • Коля, где ты стоишь? - Саша, а где ты сидишь?
  • Дети, где стоит Коля? - А где сидит Саша?

Дети составляют предложения.

На доску выставляются схемы предложений.

5.Гимнастика мимическая.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Брови вверх я поднимаю, Очень сильно удивляюсь.

А теперь глаза прищурю, Брови сильно я нахмурю.

А теперь сильно – сильно потёрли мочки ушей.

Дети выполняют.

6.Итог занятия.

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Какие «маленькие слова» мы теперь знаем?

Логопед хвалит детей за правильные ответы и даёт домашнее задание: составить предложения с данными предлогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Занятие по обучению грамоте  с использованием интересных игровых приёмов и упражнений проводится в подготовительной группе детского сада ....

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Космос"

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по лексической теме "Космос"...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему :" Игрушки"

Тематическое  открытое занятие по развтию речи и мелкой моторики, развитию фонематического слуха , внимания,мышления. Логопедическое занятие для детей 5-6 лет....

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНР

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНРсредняя возрастная группа, первый год обучения...

конспект фронтального логопедического занятия:"Образование и употребление притяжательных прилагательных"

Представляю развернутый конспект фронтального логопедического занятия по теме: "Образование и употребление притяжательных прилагательных".  Мониторинг устной и письменной речи учащихся II эт...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной логогруппе для детей с ОНР. Тема: "Звук [А] - гласный"

Занятие решает задачи формирования фонематического восприятия, упражнения в употреблении родительного падежа существительных, обучения составлению сложных предложений с предлогом и координации речи с ...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК Х

Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву...