Опорный конспект фронтального логопедического занятия.
план-конспект
Формирование грамматического строя речи. Предлоги МЕЖДУ, ВОЗЛЕ, ЧЕРЕЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5.docx | 6.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Опорный конспект фронтального логопедического занятия.
- Тема: Формирование грамматического строя речи. Предлоги МЕЖДУ, ВОЗЛЕ, ЧЕРЕЗ.
- Цель: Учить составлять предложения со словами, обозначающими направление движения в сочетании с предлогом «через»;
учить детей понимать значение предлога «возле» и пользоваться им в самостоятельной речи;
познакомить детей с пространственным значением предлога «между»;
- Задачи:
Педагогические: - учить детей самостоятельно пользоваться в речи предлогами;
- развивать слуховое внимание;
- учить детей составлять рассказ по собственным наблюдениям;
- развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: предметные картинки, игрушки
- Использованная литература: Л. Е. Кыласова. Развитие речи: конспекты занятий в подготовительной группе - Волгоград: Учитель, 2008. 332с.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность логопеда | Предполагаемая деятельность детей | Оборудование |
1.Организационный момент | Логопед: «Сядет тот, кто составит предложение с любым «маленьким | ||
2.Знакомство с предлогом через. | Составление предложения по демонстрируемому действию. К доске вызывается ребенок. Ему предлагается перепрыгнуть через кубик.
- Правильно, я сказала непонятно, пропустила «маленькое Кто догадался, какое «маленькое слово» я пропустила? (Через.) Составление предложений по сюжетным картинкам. | Дети составляют предложения с данным предлогом. | Игровой кубик. Предметные картинки выставляются на доску. |
3.Знакомство с предлогом между. | Составление предложений по демонстрируемому действию. Вызывается ребенок. Педагог предлагает ему поставить матрёшку между кубиком и машинкой.
Правильно. Настя не знает, куда надо поставить зайчика, А теперь поиграем. Игра «Где ты стоишь?». Дети выстраиваются в ряд. Педагог подходит к каждому ребенку и спрашивает:
Составление предложений по сюжетным картинкам. | Дети составляют предложения с данным предлогом. | Предметные картинки выставляются на доску. |
4. Знакомство с предлогом возле. | Предлагаются схемы предложений и дети, опираясь па эти схемы составляют свои предложения, выделяя в них «маленькое слово» (предлог). Составление предложений по демонстрируемому действию. К доске вызываются два ребенка. Задание:
| Дети составляют предложения. | На доску выставляются схемы предложений. |
5.Гимнастика мимическая. | Выполнение движений по тексту стихотворения. Брови вверх я поднимаю, Очень сильно удивляюсь. А теперь глаза прищурю, Брови сильно я нахмурю. А теперь сильно – сильно потёрли мочки ушей. | Дети выполняют. | |
6.Итог занятия. | Ребята, чем мы сегодня занимались? Какие «маленькие слова» мы теперь знаем? Логопед хвалит детей за правильные ответы и даёт домашнее задание: составить предложения с данными предлогами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Занятие по обучению грамоте с использованием интересных игровых приёмов и упражнений проводится в подготовительной группе детского сада ....
Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Космос"
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по лексической теме "Космос"...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему :" Игрушки"
Тематическое открытое занятие по развтию речи и мелкой моторики, развитию фонематического слуха , внимания,мышления. Логопедическое занятие для детей 5-6 лет....
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНР
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНРсредняя возрастная группа, первый год обучения...
конспект фронтального логопедического занятия:"Образование и употребление притяжательных прилагательных"
Представляю развернутый конспект фронтального логопедического занятия по теме: "Образование и употребление притяжательных прилагательных". Мониторинг устной и письменной речи учащихся II эт...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной логогруппе для детей с ОНР. Тема: "Звук [А] - гласный"
Занятие решает задачи формирования фонематического восприятия, упражнения в употреблении родительного падежа существительных, обучения составлению сложных предложений с предлогом и координации речи с ...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК Х
Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву...