Птицы. Обобщающий урок. Конспект
план-конспект урока

Доронина Ольга Леонидовна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_konspekt.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №657 Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ  УРОКА

на тему:

«Птицы». Обобщающий урок.

окружающий мир

  2 класс

Составитель: учитель

Доронина Ольга Леонидовна

Санкт – Петербург

2019

Тема: «Птицы». Обобщающий урок.

Цель: закрепление представлений о птицах

Задачи:

  • Образовательные:

- закрепление представления об отличительных признаках птицы;

- закрепление представления о  строении птиц;

- закрепление понятия «осёдлые птицы»

  • Коррекционно – развивающие:

- развитие связной устной речи;

- развитие всех свойств внимания, операций мышления (анализ, синтез, сравнение)

  • Воспитательные:

          -  воспитание бережного отношения к птицам;

           - воспитание интереса к предмету

     - воспитывать чувство сопереживания, желание помочь животным в      трудные    времена.

  • Оборудование: волшебная палочка, компьютерная презентация, компьютер, проектор,  аудиозапись пения птиц

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Примечание,

№ слайда

Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Какой у нас сейчас урок? Проверьте, правильно ли вы сидите?

- Ребята, чтобы вы поняли, о ком мы с вами будем сегодня говорить, вам надо закрыть глазки и внимательно прислушаться

- Что вы слышите?

- Правильно, итак, о ком мы будем с вами сегодня  говорить?

Основное содержание урока:

Загадки о птицах:

- Для начала, давайте вспомним с вами птиц, которых вы уже знаете. Сейчас я буду загадывать вам загадки, и если вы их правильно отгадаете, то на экране появиться отгаданная вами птичка.

С желтой грудкой у окошка

 Собирает шустро крошки

 Отгадайте что за птица?

 Называется…

Любит прыгать и летать,

 Хлеб и зёрнышки клевать,

 Вместо «Здравствуйте» привык

 Говорить всем «Чик-Чирик».

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

 И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это ...

Эта птица всем знакома -

 Важно ходит возле дома

 Кар-Кар-Кар вдруг закричит,

 И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

 А зовут её…

- Молодцы, вы помните  названия всех птиц. А скажите, все эти птицы улетают на зиму в тёплые края или они остаются здесь? Такие птицы называются  - осёдлые.

Строение птицы:

- А теперь, давайте вспомним, как устроена птица. Я буду показывать вам часть тела птицы, а вы, если знаете, как она называется, отвечаете.

- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

- Ребята, как вы думаете, чем отличаются птицы от всех других живых существ? Что они умеют делать при помощи крыльев?

- Правильно, только птицы могут летать.

- Ребята, птицы покрыты перьями, это тоже их отличительный признак.

- Для выведения птенцов птицы строят гнезда. Делают они это при помощи веточек, маленьких палочек, которые они собирают с земли, а затем, в клюве, относят их к месту своего будущего гнезда, и там делают себе домик. Представляете, как надо много наносить палочек, чтобы свить гнездо. Запомните - птичьи гнезда нельзя трогать, а тем более разрушать, ведь тогда птицам негде будет растить своих птенцов.

- Ребята, что может сделать человек, особенно в холодное время для птиц? Как называется то, куда мы можем положить еду для наших маленьких друзей?

- Правильно, человек делает для птиц кормушки и кладет туда еду – крошки хлеба, пшено.

Физминутка – «Полет птички»

- А теперь, давайте немного отдохнем. Все встаньте. Ребята, у меня есть волшебная палочка, когда я ей махну, вы все превратитесь в птичек, и мы с вами  полетаем.

  Четвертый лишний:

- А сейчас, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний».

- Внимательно, посмотрите на экран и скажите, кто здесь лишний?

- Почему она лишняя?

- Молодцы!

  Кроссворд:

- А теперь, давайте разгадаем с вами кроссворд.

 2 по вертикали: это слово обозначает название птицы, у которой красивая красная грудка

1 по горизонтали: это слово обозначает название птицы, у которой желтая грудка

 3 по горизонтали: так называется домик, который строят себе птицы

4 по горизонтали: это важная птица, которая  кричит «Кар – Кар – Кар»

- Молодцы, вы правильно отгадали все слова!

 Подведение итогов урока:

 - Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили на уроке?

- Назовите птиц, о которых мы с вами говорили сегодня

- Можно ли обижать птиц, разорять их гнезда?

- Как человек может помочь птицам, особенно в зимнее время, когда птицам трудно достать еду?

- Молодцы, вы все сегодня хорошо поработали!

Оценка работы детей 

(учитель обоснованно говорит каждому ученику, как тот работал)

- На этом, наш урок закончен!

- окружающий мир

закрывают глаза и слушают

-Пение птиц

-О птицах

-Синица

-Воробей

-Снегири

-Ворона

- остаются здесь

-Голова, клюв, шея, тело, крылья, хвост, нога

-Птицы умеют летать

-Кормушки

имитируют  полет птиц

-Бабочка

-Потому что на всех  остальных картинках изображены  птицы

-снегирь

-синица

-гнездо

-ворона

-О птицах

-Снегирь, воробей, синица, ворона

-Нет

-сделать птицам кормушки

Слайд № 2

Слайд № 3

учитель  последовательно показывает части тела птицы

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 6

Слайд № 7

учитель включает аудиозапись с пением птиц, а дети, имитируя полет птиц, двигаются по классу

Слайд № 8

Слайд № 9

Слайд № 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающие уроки "Класс Птицы", "Класс Млекопитающие"

В презентации основной целью является - закрепить и углубить знания учащихся 7 класса по теме "Класс Птицы". Я предлагаю выполнить тестовые задания, ответить на фотовопросы викторины, к вопросу подобр...

Обобщающий урок по теме "Птицы"

"К красоте можно прикоснуться только сердцем!"...

"Класс ПТИЦЫ" (обобщающий урок)

материал открытого урока...

Урок по окружающему природному миру 1 класс (умеренная умственная отсталость). Тема: «Зимующие птицы, кормление птиц». Обобщающий урок.

Материал урока  предназначен для учащихся 1 класса с умеренной умственной отсталость. На уроке царит не напряженная, интересная , познавательная "экскурсия" в мир природы,создаёт...

Обобщающий урок по теме «Класс птиц. Многообразие птиц». 7 класс.

Все модели приемов, которые используются на уроке, направлены на развитие познавательных способностей учащихся: развитие быстроты реакции, развитие психических механизмов, лежащих в основе познаватель...

Технологическая карта урока по биологии«Обобщающий урок по теме «Класс Птицы»

ТЕМА УРОКА: «Обобщающий урок по теме «Класс Птицы»Тип урока: Контрольно-обобщающий.  По ведущей дидактической цели: урок контроля знаний и умений;  По этапу формирования навыка: ит...