Эссе "Моя удивительная профессия учитель-логопед"
материал
Предварительный просмотр:
Эссе
«Моя удивительная профессия учитель-логопед»
Голубкова Виктория Александровна
МКОУ «С(К)ШИ ОВЗ», учитель-логопед
Логопед по сути – гуманист.
В нем душа психолога таится.
Он целитель, педагог, стилист.
Голос, жесты, мимика артиста.
Каким должен быть современный педагог, а точнее, современный учитель-логопед? Могу ответить уверенно – это интеллектуальный и разносторонне развитый человек. Это педагог, который, работая с детьми и, исправляя их речевые недостатки сегодня, делает большой вклад в их завтрашний день, формирует навыки владения правильной речью, дающие перспективы интересной и успешной жизни.
У каждого человека свой путь. О своем выборе, профессии учителя-логопеда, не пожалела ни разу на протяжении более 20 лет. Я учитель-логопед коррекционной школы для детей с интеллектуальными нарушениями. Всегда стараюсь быть оптимистом, потому что результаты проделанной работы заставляют часто ждать себя очень долго, приходится заниматься более 4-5 лет, чтобы достичь видимых улучшений. Дети с нарушением интеллекта обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. В связи с тем, что у детей с нарушением интеллекта ведущим нарушением является недоразвитие познавательной деятельности, весь процесс логопедической работы направляю на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения.
Моё призвание как учителя-логопеда – донести свой голос до каждого ребёнка с особыми образовательными потребностями, научить его слышать, говорить, общаться, играть, верить в сказку! А это значит – помочь стать ему счастливым человеком!
Я люблю работать с «особыми» детьми. Каждый ребенок для меня по-своему красив, по-особенному талантлив и смышлен. Ищу, пробую, экспериментирую, хочу, чтобы каждое занятие отличалось от предыдущего, чтобы процесс учения переживался не как принуждение, а как увлекательное занятие, победное движение от незнания к знанию. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу доброжелательные благодарные слова родителей, красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути.
Речь помогает ребёнку овладеть собой, уверенно чувствовать себя в любой ситуации, контролировать свои поступки. А связность произносимых слов, полнота грамматического высказывания являются главным условием успешности не только в обучении, но и в социальной адаптации. Коррекционная школа готовит своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении.
Никогда не жалею сил и времени на то, чтобы ребенок окунулся в атмосферу доброты, доверия, доброжелательности, чтобы ушел с занятия с запасом хорошего настроения и желанием прийти вновь. Поэтому стараюсь, чтобы каждое моё общение с детьми было для них маленьким островком радости, продумываю все моменты творчества, чтобы всегда видеть огонек в детских глазах. Создаю условия, обеспечивающие ребенку переживание успеха в своей учебной работе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. Очень не просто найти подход к маленькому человеку, разглядеть в каждом ту изюминку, которая отличает его от других, думаю, что мне это удается. Стараюсь видеть в ребенке самого ребенка, а не его дефект, стараюсь помешать ему уйти в себя, увидеть мир его глазами.
Искренне считаю свою профессию благородной. И если я помогу, хотя бы одному ребенку - жизнь прожита не зря и это, наверное, и есть - маленькое счастье...
И каждый свой день начинаю с артикуляционного упражнения «Улыбка»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сотрудничество со школой: Классный час "Профессия - учитель-логопед".
В данной статье раскрыто сотрудничество со школой: проведение классного часа "Профессия - учитель-логопед"....
Эссе "Моя профессия - учитель-логопед"
Учитель-логопед – прекрасная профессия, которой я горжусь. С одной стороны - это ежедневный кропотливый труд, с другой стороны - радость от результатов этого труда. Счастье ...
Эссе на тему: "Моя профессия-учитель-логопед"
Размышления учителя-логопеда о важности и нужности своей профессии....
14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"
Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...
"Моя профессия- учитель-логопед, что означает множество трудов и радостных побед!"
Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя-логопеда. Повысить престиж профессии учителя-логопеда. Оформление: проектор, компьютер....
Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога по теме «В мире профессий» с обучающимися 2 класса
Интегрированное занятие с обучающимися с УО....
Примерный план взаимодействия учителя-логопеда со специалистами. Годовой план работы учителя-логопеда с родителями. Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям
Примерный план взаимодействия учителя-логопеда со специалистами. Годовой план работы учителя-логопеда с родителями. Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям....