Эссе "Моя удивительная профессия учитель-логопед"
материал

Голубкова Виктория Александровна

Размышления о выборе профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Моя удивительная профессия учитель-логопед»

                                           Голубкова Виктория Александровна

                                                     МКОУ «С(К)ШИ ОВЗ», учитель-логопед

                                                                  Логопед по сути – гуманист.

                                                                  В нем душа психолога таится.

                                                                  Он целитель, педагог, стилист.

                                                                   Голос, жесты, мимика артиста.  

Каким должен быть современный педагог, а точнее, современный учитель-логопед?  Могу ответить уверенно – это интеллектуальный и разносторонне развитый человек. Это педагог, который, работая с детьми и, исправляя их речевые недостатки сегодня, делает большой вклад в их завтрашний день, формирует навыки владения правильной речью, дающие перспективы интересной и успешной жизни.

У каждого человека свой путь. О своем выборе, профессии учителя-логопеда,  не пожалела ни разу на протяжении  более 20 лет.  Я учитель-логопед коррекционной школы для детей с интеллектуальными нарушениями.   Всегда стараюсь быть оптимистом, потому что результаты проделанной работы заставляют часто ждать себя очень долго, приходится заниматься более 4-5 лет, чтобы достичь видимых улучшений. Дети с нарушением интеллекта обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. В связи с тем, что у детей с нарушением интеллекта ведущим нарушением является недоразвитие познавательной деятельности, весь процесс логопедической работы  направляю на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения.

 Моё призвание как  учителя-логопеда  – донести свой голос до каждого ребёнка с особыми образовательными потребностями, научить его слышать, говорить, общаться, играть, верить в сказку! А это значит – помочь стать ему счастливым человеком!

   Я люблю работать с «особыми» детьми. Каждый ребенок для меня по-своему красив, по-особенному талантлив и смышлен. Ищу, пробую, экспериментирую, хочу, чтобы каждое занятие отличалось от предыдущего, чтобы процесс учения переживался не как принуждение, а как увлекательное занятие, победное движение от незнания к знанию. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу доброжелательные благодарные слова родителей, красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути.

Речь помогает ребёнку овладеть собой, уверенно чувствовать себя в любой ситуации, контролировать свои поступки. А связность произносимых слов, полнота грамматического высказывания являются главным условием успешности не только в обучении, но и в социальной адаптации. Коррекционная школа готовит своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении.

Никогда не жалею сил и  времени на то, чтобы ребенок окунулся в атмосферу доброты, доверия, доброжелательности, чтобы ушел с занятия с запасом хорошего настроения и желанием прийти вновь. Поэтому стараюсь, чтобы каждое моё общение с детьми было для них маленьким островком радости, продумываю все моменты творчества, чтобы всегда видеть  огонек  в детских глазах.  Создаю  условия, обеспечивающие ребенку переживание успеха в своей учебной работе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. Очень не просто найти подход к маленькому человеку, разглядеть в каждом ту изюминку, которая отличает его от других, думаю, что мне это удается. Стараюсь видеть в ребенке  самого ребенка, а не его дефект, стараюсь помешать ему уйти в себя, увидеть мир его глазами.     

    Искренне считаю свою профессию благородной. И если я помогу, хотя бы одному  ребенку - жизнь прожита не зря и это, наверное, и есть - маленькое счастье...

И каждый свой день начинаю с артикуляционного упражнения «Улыбка»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество со школой: Классный час "Профессия - учитель-логопед".

В данной статье раскрыто сотрудничество со школой: проведение классного часа "Профессия - учитель-логопед"....

Эссе "Моя профессия - учитель-логопед"

    Учитель-логопед – прекрасная профессия, которой я горжусь. С одной стороны - это ежедневный кропотливый труд, с другой стороны - радость  от результатов этого труда. Счастье ...

Эссе на тему: "Моя профессия-учитель-логопед"

Размышления учителя-логопеда о важности и нужности своей профессии....

14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"

Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...

"Моя профессия- учитель-логопед, что означает множество трудов и радостных побед!"

Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя-логопеда. Повысить престиж профессии учителя-логопеда. Оформление: проектор, компьютер....

Примерный план взаимодействия учителя-логопеда со специалистами. Годовой план работы учителя-логопеда с родителями. Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям

Примерный план взаимодействия учителя-логопеда со специалистами. Годовой план работы учителя-логопеда с родителями. Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям....