Презантация на тему "Основные направления в работе учителя-дефектолога"
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные направления коррекционно-развивающей работы: - сенсорное и сенсомоторное развитие; - развитие когнитивной сферы учащихся; - формирование пространственно-временных представлений; - нормализация ведущей деятельности возраста; - формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи; готовность к восприятию учебного материала; - формирование элементарных математических представлений (ЭМП); -формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков; - обогащение словаря и развитие связной речи; - обучение грамоте, чтению и письму.
Сенсорное и сенсомоторное развитие Средства : - дидактические игры и упражнения (узнавание контурных, силуэтных, перечёркнутых изображений, недорисованных предметов….; установление соответствия фоновых элементов, узоров (игра «подбери узор»); нахождение в рядах повторяющихся фигур, букв, их заданного сочетания ; графические диктанты; перерисовывание фигур по точкам; - комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия, моторного развития: «колечко», «кулак – ребро – ладонь», «зеркальное рисование», «ухо – нос», «змейка»; игра «волшебный мешочек ».
Сенсорное и сенсомоторное развитие
Развитие когнитивной сферы учащихся Средства: дидактические игры и упражнения ; слуховые диктанты; игра «запомни звуки»; игра «забытый предмет (буква)»; зрительные диктанты запоминание и воспроизведение многозвеньевых инструкций ; заучивание рядов букв и цифр ); графические задания в тетрадях; игры: «Цифровая таблица», «Парочки», « Классификация», «Игра в слова», «Орнамент», «Вспомни картинку», «Лишний», «Топ-хлоп», «Найди и вычеркни», «Запомни и воспроизведи», «Нелепицы» и т.д.
Развитие когнитивной сферы учащихся
Формирование пространственно-временных представлений Средства : дидактические игры и упражнения ; ориентировка в схеме собственного тела; ориентировка в пространстве комнаты, на плоскости ; определение пространственного расположения элементов букв; определение правильно и неправильно написанных букв; графические диктанты .
Формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности Средства: - дидактические игры и упражнения, загадки, плакаты, методическая литература, демонстративные материал по темам: «Игрушки и учебные принадлежности», «Осень. Признаки осени», «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Дом. Мебель», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Зима. Признаки зимы», « Птицы», «Жизнь животных зимой», «Игры и забавы детей зимой », « Семья», «Комнатные растения», «Птицы», «Весна. Признаки весны», «День защитника отечества», «Животные весной», «Первые весенние цветы», «Труд людей весной», « Бытовые приборы».
Формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности
Формирование ЭМП Средства : - различные дидактические игры и упражнения связанные с числами и геометрическими фигурами ( Найди пару", "У кого такое?", "Найди форму в предмете", «Найди предмет такой же формы», « Геометрическое лото », «Угадай, чего не стало». решение математических задач-раскрасок и загадок ; решение примеров и задач из учебников и запись их в тетрадях.
Формирование ЭМП
Формирование умений и навыков необходимых для усвоения учебного материала Средства: дидактические игры и упражнения, анализ инструкции к заданию, образца: «что мне нужно сделать?»; определение каждого шага предстоящей работы: «что я буду делать сначала? Что я сделаю потом? Что мне нужно сделать дальше?»; проверка работы: «сравниваем с образцом»; нахождение и исправление ошибок: «что нужно исправить ?»; речевая регуляция действий: « как я выполнял работу?»; игры «найди и исправь ошибки (по образцу, самостоятельно)»; «помоги ребятам справиться с работой», игры на внимание.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация учащихся группы «особый ребенок» одно из основных направлений в работе учителя-дефектолога.
Проблема обучения и социализации детей с глубокой умственной отсталостью является актуальной, поскольку число таких детей, за последние несколько лет рез...
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ В СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ VIII вида
В своей работе учителя-дефектологи опираются как на общепедагогические принципы организации образовательного процесса в условиях школы, так и на специфические принципы специальной педагогики, которые ...
Приоритетные направления в работе учителя-дефектолога
сообщение на семинаре...
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
В презентации содержится краткое описание приемов и методов развития мелкой моторики....
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...
Художественно-эстетическое развитие дошкольников, как новое направление в работе учителя-дефектолога ДОУ
Среди одних из важных задач для меня в воспитании и обучении детей в детском саду - это развитие речи и речевое общение.Эта общая задача включает ряд специальных, частных задач: воспитание звуковой ку...
«Сенсорное развитие, как одно из направлений коррекционной работы учителя- дефектолога»
Цель коррекционной работы учителя-дефектолога по развитию сенсорной сферы обучающихся – усилить, сбалансировать и развить обработку сенсорных стимулов центральной нервной системы. Учитель-дефект...
- Мне нравится (1)