РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
презентация к уроку на тему
В презентации содержится краткое описание приемов и методов развития мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_a_-_kopiya.pptx | 609.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Сенсорное воспитание 2. Ознакомление с окружающим миром, формирование представлений о предметах и явлениях 3. Формирование элементарных математических представлений; формирование пространственно-временных отношений 4. Обогащение словаря и развитие связной речи 5. Развитие мелкой моторики Основные направления коррекционно-развивающей работы:
У многих детей зрение и слух физиологически сохранны, однако процесс восприятия несколько затруднен - снижен его темп, сужен объем, недостаточна точность восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного). Дети затрудняются в выделении признаков предметов: формы, величины, цвета. Занятия с детьми провожу по следующим темам: «Величина», «Цвет», «Форма», по направлениям: развитие внимания и памяти, развитие зрительного, слухового внимания и восприятия, развитие тактильно-двигательного и вкусового восприятия. Сенсорное воспитание
В этом направлении корригируются те проблемы, которые возникли в связи с пробелами в предшествующем развитии. Например, ребенок не ходил в детский сад, школу, У наших воспитанников, как правило, нарушения познавательной деятельности обусловлены бедным запасом их представлений об окружающем мире, низкой работоспособностью, несформированностью произвольной регуляции деятельности, специфическими особенностями поведения и психики. Они часто отвлекаются, невнимательны, затрудняются в выделении признаков предметов и явлений природы, не умеют классифицировать предметы и называть группу предметов одним словом, часто путаются в обозначении частей тела и лица, словарный запас ограничен. О знакомление с окружающим миром, формирование представлений о предметах и явлениях
Под математическим развитием следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Цель занятий – не усвоить или «отработать» какие-то математические понятия, а ввести ребенка в специально организованные ситуации, которые образуют в его восприятии живые ассоциации. Иными словами, ребенок не знает, что он учится математике. Здесь изучаются, например, не только такие понятия, как «право и лево», но и такие как «правый верхний угол», «левый - нижний угол». При недоразвитии этого направления могут возникнуть проблемы с чтением и письмом. Формирование элементарных математических представлений ; формирование пространственно-временных отношений
Название этого направления говорит само за себя и конечно оно больше относится к логопедам, но и дефектолог не должен обходить его стороной. Обогащение словаря и развитие связной речи
Почему я остановилась на этом направлении и почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Развитие мелкой моторики
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей через различные виды деятельности. ЦЕЛЬ:
Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей; Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук; Улучшить общую двигательную активность; Содействовать нормализации речевой функции; Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность. Задачи:
Для развития мелкой моторики используются:
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
ЭЛЕМЕНТЫ САМОМАССАЖА
КОЛЮЧИЙ КОВРИК
МАССАЖНОЕ КОЛЕЧКО
ЗАНЯТИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ
игры на нанизывание; шнуровка; бирюльки:
игры с разноцветными камешками
С ВЕРЕВОЧКОЙ игры со спичками (без головок), палочками, игры с кубиками, веревочкой, шнурками, горохом, карандашом
Вот такие рисунки можно выложить из верёвочки и ниток
ИГРЫ СО СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
ИГРЫ С КАРАНДАШАМИ
Игры с разноцветными прищепками, скрепками
- игры с клавишами; - игры с поролоном; - игры с мозаикой, конструктором; - игры с пуговицами, бусинами, косточками, семенами плодов; - игры с пинцетом; пересыпание и переливание; - обучение застёгиванию и расстёгиванию различных застёжек.
- Аппликация из спичек -Различные виды аппликации из бумаги -Лепка и аппликация из жгутиков -Рисование пальчиками ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
различные графические упражнения в тетрадях и прописях: штриховку, обводку, рисование различных дорожек (горизонтальных, вертикальных, волнистых и т.д.) РАЗВИТИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ))))
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация учащихся группы «особый ребенок» одно из основных направлений в работе учителя-дефектолога.
Проблема обучения и социализации детей с глубокой умственной отсталостью является актуальной, поскольку число таких детей, за последние несколько лет рез...
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ В СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ VIII вида
В своей работе учителя-дефектологи опираются как на общепедагогические принципы организации образовательного процесса в условиях школы, так и на специфические принципы специальной педагогики, которые ...
Приоритетные направления в работе учителя-дефектолога
сообщение на семинаре...
Сообщение по теме "Развитие мелкой моторики у учащихся с ОВЗ при работе с фоамираном".
Сообщение по теме "Развитие мелкой моторики у учащихся с ОВЗ при работе с фоамираном"....
Художественно-эстетическое развитие дошкольников, как новое направление в работе учителя-дефектолога ДОУ
Среди одних из важных задач для меня в воспитании и обучении детей в детском саду - это развитие речи и речевое общение.Эта общая задача включает ряд специальных, частных задач: воспитание звуковой ку...
«Сенсорное развитие, как одно из направлений коррекционной работы учителя- дефектолога»
Цель коррекционной работы учителя-дефектолога по развитию сенсорной сферы обучающихся – усилить, сбалансировать и развить обработку сенсорных стимулов центральной нервной системы. Учитель-дефект...