РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
презентация к уроку на тему

В презентации содержится краткое описание приемов и методов развития мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_a_-_kopiya.pptx609.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

Слайд 2

1. Сенсорное воспитание 2. Ознакомление с окружающим миром, формирование представлений о предметах и явлениях 3. Формирование элементарных математических представлений; формирование пространственно-временных отношений 4. Обогащение словаря и развитие связной речи 5. Развитие мелкой моторики Основные направления коррекционно-развивающей работы:

Слайд 3

У многих детей зрение и слух физиологически сохранны, однако процесс восприятия несколько затруднен - снижен его темп, сужен объем, недостаточна точность восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного). Дети затрудняются в выделении признаков предметов: формы, величины, цвета. Занятия с детьми провожу по следующим темам: «Величина», «Цвет», «Форма», по направлениям: развитие внимания и памяти, развитие зрительного, слухового внимания и восприятия, развитие тактильно-двигательного и вкусового восприятия. Сенсорное воспитание

Слайд 4

В этом направлении корригируются те проблемы, которые возникли в связи с пробелами в предшествующем развитии. Например, ребенок не ходил в детский сад, школу, У наших воспитанников, как правило, нарушения познавательной деятельности обусловлены бедным запасом их представлений об окружающем мире, низкой работоспособностью, несформированностью произвольной регуляции деятельности, специфическими особенностями поведения и психики. Они часто отвлекаются, невнимательны, затрудняются в выделении признаков предметов и явлений природы, не умеют классифицировать предметы и называть группу предметов одним словом, часто путаются в обозначении частей тела и лица, словарный запас ограничен. О знакомление с окружающим миром, формирование представлений о предметах и явлениях

Слайд 5

Под математическим развитием следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Цель занятий – не усвоить или «отработать» какие-то математические понятия, а ввести ребенка в специально организованные ситуации, которые образуют в его восприятии живые ассоциации. Иными словами, ребенок не знает, что он учится математике. Здесь изучаются, например, не только такие понятия, как «право и лево», но и такие как «правый верхний угол», «левый - нижний угол». При недоразвитии этого направления могут возникнуть проблемы с чтением и письмом. Формирование элементарных математических представлений ; формирование пространственно-временных отношений

Слайд 6

Название этого направления говорит само за себя и конечно оно больше относится к логопедам, но и дефектолог не должен обходить его стороной. Обогащение словаря и развитие связной речи

Слайд 7

Почему я остановилась на этом направлении и почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Развитие мелкой моторики

Слайд 8

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей через различные виды деятельности. ЦЕЛЬ:

Слайд 9

Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей; Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук; Улучшить общую двигательную активность; Содействовать нормализации речевой функции; Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность. Задачи:

Слайд 10

Для развития мелкой моторики используются:

Слайд 11

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Слайд 12

ЭЛЕМЕНТЫ САМОМАССАЖА

Слайд 13

КОЛЮЧИЙ КОВРИК

Слайд 14

МАССАЖНОЕ КОЛЕЧКО

Слайд 15

ЗАНЯТИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ

Слайд 16

игры на нанизывание; шнуровка; бирюльки:

Слайд 17

игры с разноцветными камешками

Слайд 18

С ВЕРЕВОЧКОЙ игры со спичками (без головок), палочками, игры с кубиками, веревочкой, шнурками, горохом, карандашом

Слайд 19

Вот такие рисунки можно выложить из верёвочки и ниток

Слайд 20

ИГРЫ СО СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

Слайд 21

ИГРЫ С КАРАНДАШАМИ

Слайд 22

Игры с разноцветными прищепками, скрепками

Слайд 24

- игры с клавишами; - игры с поролоном; - игры с мозаикой, конструктором; - игры с пуговицами, бусинами, косточками, семенами плодов; - игры с пинцетом; пересыпание и переливание; - обучение застёгиванию и расстёгиванию различных застёжек.

Слайд 25

- Аппликация из спичек -Различные виды аппликации из бумаги -Лепка и аппликация из жгутиков -Рисование пальчиками ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 26

различные графические упражнения в тетрадях и прописях: штриховку, обводку, рисование различных дорожек (горизонтальных, вертикальных, волнистых и т.д.) РАЗВИТИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ))))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация учащихся группы «особый ребенок» одно из основных направлений в работе учителя-дефектолога.

        Проблема обучения и социализации детей с глубокой умственной отсталостью является актуальной, поскольку число таких детей, за последние несколько лет  рез...

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ В СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ VIII вида

В своей работе учителя-дефектологи опираются как на общепедагогические принципы организации образовательного процесса в условиях школы, так и на специфические принципы специальной педагогики, которые ...

Сообщение по теме "Развитие мелкой моторики у учащихся с ОВЗ при работе с фоамираном".

Сообщение по теме "Развитие мелкой моторики у учащихся с ОВЗ при работе с фоамираном"....

Художественно-эстетическое развитие дошкольников, как новое направление в работе учителя-дефектолога ДОУ

Среди одних из важных задач для меня в воспитании и обучении детей в детском саду - это развитие речи и речевое общение.Эта общая задача включает ряд специальных, частных задач: воспитание звуковой ку...

«Сенсорное развитие, как одно из направлений коррекционной работы учителя- дефектолога»

Цель коррекционной работы учителя-дефектолога по развитию сенсорной сферы обучающихся – усилить, сбалансировать и развить обработку сенсорных стимулов центральной нервной системы. Учитель-дефект...