путешествие в страну геометрических фигур
план-конспект урока (6 класс) на тему
конспект по предмету ФЭМП "Путешетвие в страну Геометрических фигур в 6 классе "ОР"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geom_figury.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №432 Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
занятия математических представлений и конструирования в 6 «Б» классе
По теме: «Путешествие в страну Геометрических фигур»
Воспитатель: Матвеева Мария Николаевна
Учитель: Харитонова Светлана Валерьевна
Санкт-Петербург
Цели:
- совершенствование и закрепление знаний детей о геометрических фигурах, умение выделять их среди других;
- развивать пространственные представления, воображение, моторику, элементы логического мышления, речь;
- воспитание интереса к занятием математикой.
Оборудование:
Кукла из геометрических фигур;
Геометрические фигуры из картона (круг, треугольник, квадрат)
Карточки с геометрическими фигурами по количеству детей
Пластилин
Мешочек с геометрическими фигурами
Бумажные геометрические фигуры
Каринки с предметами мебели, посуды и т.д.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечания |
1 этап. Организационный | Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте с вами поздороваемся. Встаньте в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Дети стоят в кругу и проговаривают считалку. Дети рассаживаются на свои места. | |
2 этап. Работа по теме урока | Ребята, сегодня к нам пришел один очень интересный гость, зовут его Митясик. Давайте мы с вами рассмотрим его повнимательней! Из каких фигур состоит его тело? Правильно, его тело состоит из круга, треугольников и квадратов, а вместе такие фигуры называются геометрическими. И сам Митясик оказывается из страны Геометрических Фигур. И сегодня он приглашает нас посетить его страну и познакомиться с его друзьями и другими жителями этой страны. Но Митясик говорит, что для того чтобы попасть в эту страну, надо уметь считать. А мы ведь умеем считать, давайте покажем это Митясику. Нам нужно посчитать от 1 до 20 и обратно! Ну, вот и молодцы! Теперь благодаря тому, что вы хорошо посчитали, мы с вами оказались в стране Геометрических Фигур. И Митясик торопится нас познакомить со своим друзьями и загадывает нам загадки о своих друзьях! Итак: Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем - прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его... (Квадрат.) Правильно дети, это квадрат (показ фигуры «Квадрат»). Давайте повнимательней его рассмотрим. Беседа о квадрате называние отличительных признаков квадрата: - какого он цвета? -сколько углов у квадрата? - сколько сторон у квадрата? - какие стороны у квадрата? Замечательно, ребята, а давайте сделаем квадрату сюрприз и слепим его. Отлично! А Митясик торопиться нас познакомить с еще одним жителем этой страны. И так: Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг.) Да это Круг, давайте рассмотрим его повнимательней. Называются отличительные признаки круга: - у него есть углы? - какого он цвета? - а его можно катать? Замечательно! Ребята, давайте и для круга сделаем подарок и лепим его! И еще одного друга с нами знакомит Митясик! Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! – Что ты видишь? - ... (Треугольник.) Правильно ребята это треугольник. Давайте рассмотрим его повнимательней. Называются отличительные признаки у треугольника: - какого он цвета? -есть ли у него углы? - сколько углов у треугольника? -сколько сторон у треугольника? Ребята! Давайте и для треугольника сделаем подарок. Молодцы! А теперь Митясик хочет проверить хорошо ли мы запомнили его друзей. И Дает нам задание. Дидактическая игра «Волшебный мешочек: квадрат, треугольник или круг?» Какие вы все молодцы! Митясику очень понравилось как вы выполнили его задание, а теперь он предлагает немного отдохнуть. | Квадрат Круг Треугольник счет детей до 20, воспитатель помогает Квадрат Зеленый; у квадрата четыре угла прямых; четыре стороны; все стороны одинаковые; короткая, короткая, короткая и короткая. Дети из пластилина делают квадрат. Круг без углов; желтый; круг катится. Треугольник -зеленый; - да, есть; - три угла; - три стороны детям необходимо в мешочке нащупать фигуру, вытащить и назвать ее | Воспитатель показывает куклу из геометрических фигур. На доску вывешивается квадрат зеленого цвета детям раздается, картон с нарисованным квадратом, им необходимо по контурам облепить квадрат. На доску вывешивается Куг желтого цвета Детям раздается, картон с нарисованным кругом, им необходимо по контурам облепить круг На доску вывешивается треугольник зеленого цвета детям раздается, картон с нарисованным треугольником, им необходимо по контурам облепить треугольник воспитатель показывает детям мешочек, в котором лежат геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник. |
Динамическая пауза | Физкультурная минутка «Посмотри-подумай-покажи». Воспитатель поочередно показывает геометрические фигуры (квадрат, треугольник круг) Ну что ж отдохнули, а теперь можно и немного поиграть с Митясиком и его друзьями. Его друзья спрятались где-то здесь, а нам необходимо их найти. | Оговариваются правила игры. Если дети увидят круг, нужно… Круг – коснуться носа, Квадрат – хлопнуть в ладоши над головой, Треугольник – наклониться вперед. | Изображения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) |
Продолжение 2 этапа Работа по теме урока | Дидактическая игра «Что на что похоже?». Воспитатель показывает изображения мебели, посуды и т.д., а дети должны назвать на какую геометрическую фигуру они похожи, например, круглое зеркальце, квадратная коробка, треугольный платок и т.п. Молодцы! А сейчас предлагаю поиграть еще в одну игру. Дидактическая игра «Сложи фигуру» ○ – треугольник. □ – квадрат. ▲ – круг | Дети по очереди называют, на какую фигуру похожи предметы Дети смотрят на изображения и на фигуры и сравнивают на какую из них похож тот или иной предмет. Дети, бумажные геометрические фигуры складывают по линиям сгиба. | Изображения предметов мебели, посуды и т.д.
Детям выдаются бумажные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), но которых прочерчены места сгиба и по ним они складывают. |
3 этап. Итог урока | Подведение итогов, Ребята вот нам и пора домой! И что бы вернуться нам необходимо посчитать до 20 и обратно! Вот мы и опять в нашем Классе! Ребята а с кем мы сегодня познакомились? Ребята, а в какой стране мы с вами побывали? И с кем мы там познакомились? Как выглядит круг? Квадрат? Треугольник? Давайте с вами попрощаемся с нашим гостем Митясиком и поблагодарим его за увлекательное путешествие! До свидания! | счет детей, воспитатель помогает С Митясиком; стране Геометрических фигур; с кругом, квадратом и треугольником; он без углов и катится; у него угла и одинаковые стороны; у него три угла и стороны | Показ геометрических фигур Круг Квадрат Треугольник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» Раздел: Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов Тема: Путешествие в страну «Геометрических фигур» 1 класс
Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)....
Презентация к занятию "Путешествие в страну геометрических фигур"
Презентация к занятию "Путешествие в страну геометрических фигур"...
"Путешествие в страну геометрических фигур" презентация к уроку развития психомоторики и сенсорных процессов
Данная презентация станет хорошим помощником учителю при прохождении темы "Геометрические фигуры" https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-k-uroku-razvitiia-psikhomotoriki-1.html...
Путешествие в страну геометрических фигур
Методическая разработка...
Презентация к уроку по предмету Математические представления и конструирование "Путешествие в страну геометрических фигур"
Коррекционная педагогика...
Конспект открытого урока «Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Тема занятия: «Путешествие в страну геометрических фигур».Цель занятия: закрепить, систематизировать элементарные представления о геометрических фигурах и обеспечить обучающимся возможност...
Конспект занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"...