путешествие в страну геометрических фигур
план-конспект урока (6 класс) на тему

Матвеева Мария Николаевна

конспект по предмету ФЭМП "Путешетвие в страну Геометрических фигур в 6 классе "ОР"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geom_figury.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №432 Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

занятия математических представлений и конструирования в 6 «Б» классе

По теме: «Путешествие в страну Геометрических фигур»

Воспитатель: Матвеева Мария Николаевна

Учитель: Харитонова Светлана Валерьевна

Санкт-Петербург

Цели:

- совершенствование и закрепление знаний детей о геометрических фигурах, умение выделять их среди других;

- развивать пространственные представления, воображение, моторику, элементы логического мышления, речь;

- воспитание интереса к занятием математикой.

Оборудование:

Кукла из геометрических фигур;

Геометрические фигуры из картона (круг, треугольник, квадрат)

Карточки с геометрическими фигурами по количеству детей

Пластилин

Мешочек с геометрическими фигурами

Бумажные геометрические фигуры

Каринки с предметами мебели, посуды и т.д.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

1 этап. Организационный

Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте с вами поздороваемся. Встаньте в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети стоят в кругу и проговаривают считалку.

Дети рассаживаются на свои места.

2 этап. Работа по теме урока

Ребята, сегодня  к нам пришел один очень интересный гость, зовут его  Митясик. Давайте мы с вами рассмотрим его повнимательней! Из каких фигур состоит его тело?

Правильно, его тело состоит из круга, треугольников и квадратов, а вместе такие фигуры называются геометрическими. И сам Митясик оказывается из страны Геометрических Фигур. И сегодня он приглашает нас посетить его страну и познакомиться с его друзьями и другими жителями этой страны.

Но Митясик говорит, что для того чтобы попасть в эту страну, надо уметь считать. А мы ведь умеем считать, давайте покажем это Митясику. Нам нужно посчитать от 1 до 20 и обратно!

Ну, вот и молодцы! Теперь благодаря тому, что вы хорошо посчитали, мы с вами оказались в стране Геометрических Фигур. И Митясик торопится нас познакомить со своим друзьями и загадывает нам загадки о своих друзьях! Итак:

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его... (Квадрат.)

Правильно дети, это квадрат (показ фигуры «Квадрат»). Давайте повнимательней его рассмотрим.

Беседа о квадрате называние отличительных признаков квадрата:

- какого он цвета?

-сколько углов у квадрата?

- сколько сторон у квадрата?

- какие стороны у квадрата?

Замечательно, ребята, а давайте сделаем квадрату сюрприз и слепим его.

Отлично! А Митясик торопиться нас познакомить с еще одним жителем этой страны.

И так:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг.)

Да это Круг, давайте рассмотрим его повнимательней. Называются отличительные признаки круга:

- у него есть углы?

- какого он цвета?

- а его можно катать?

Замечательно! Ребята, давайте и для круга сделаем подарок и лепим его!

И еще одного друга с нами знакомит Митясик!

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? - ... (Треугольник.)

Правильно ребята это треугольник.

Давайте рассмотрим его повнимательней. Называются отличительные признаки у треугольника:

- какого он цвета?

-есть ли у него углы?

- сколько углов у треугольника?

-сколько сторон у треугольника?

Ребята! Давайте и для треугольника сделаем подарок.

Молодцы!

А теперь Митясик хочет проверить  хорошо ли мы запомнили его друзей. И Дает нам задание.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек: квадрат, треугольник или круг?»

Какие вы все молодцы! Митясику очень понравилось как вы выполнили его задание, а теперь он предлагает немного отдохнуть.

Квадрат

Круг

Треугольник

счет детей до 20, воспитатель помогает

Квадрат

Зеленый;

у квадрата четыре угла прямых;

 четыре стороны;

все стороны одинаковые; короткая, короткая, короткая и короткая.

Дети из пластилина делают квадрат.

Круг

без углов;

желтый;

круг катится.

Треугольник

-зеленый;

- да, есть;

- три угла;

- три стороны

детям необходимо в мешочке нащупать фигуру, вытащить и назвать ее

Воспитатель показывает куклу из геометрических фигур.

На доску вывешивается квадрат зеленого цвета

детям раздается, картон с нарисованным квадратом, им необходимо по контурам облепить квадрат.

На доску вывешивается Куг желтого цвета

Детям раздается, картон с нарисованным кругом, им необходимо по контурам облепить круг

На доску вывешивается треугольник зеленого цвета

детям раздается, картон с нарисованным треугольником, им необходимо по контурам облепить треугольник

воспитатель показывает детям мешочек, в котором лежат геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.

Динамическая пауза

Физкультурная минутка «Посмотри-подумай-покажи».

Воспитатель поочередно показывает геометрические фигуры (квадрат, треугольник круг)

Ну что ж отдохнули, а теперь можно и немного поиграть с Митясиком и его друзьями. Его друзья спрятались где-то здесь, а нам необходимо их найти.

Оговариваются правила игры. Если дети увидят круг, нужно…

Круг – коснуться носа,

Квадрат – хлопнуть в ладоши над головой,

Треугольник – наклониться вперед.

Изображения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник)

Продолжение 2 этапа Работа по теме урока

Дидактическая игра «Что на что похоже?».

Воспитатель показывает изображения мебели, посуды и т.д., а дети должны назвать на какую геометрическую фигуру они похожи, например, круглое зеркальце, квадратная коробка, треугольный платок и т.п.

Молодцы! А сейчас предлагаю поиграть еще в одну игру.

Дидактическая игра «Сложи фигуру»

○ – треугольник.

□ – квадрат.

▲ – круг 

Дети по очереди называют, на какую фигуру похожи предметы

Дети смотрят на изображения и на фигуры и сравнивают на какую из них похож тот или иной предмет.

Дети,  бумажные геометрические фигуры складывают по линиям сгиба.

Изображения предметов мебели, посуды и т.д.

 

Детям выдаются бумажные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), но которых прочерчены места сгиба и по ним они складывают.

3 этап. Итог урока

Подведение итогов,

Ребята вот нам и пора домой! И что бы вернуться нам необходимо посчитать до 20 и обратно!

Вот мы и опять в нашем Классе!

Ребята а с кем мы сегодня познакомились?

 Ребята, а в какой стране мы с вами побывали?

И с кем мы там познакомились?

Как выглядит круг?

Квадрат?

Треугольник?

Давайте с вами попрощаемся с нашим гостем Митясиком и поблагодарим его за увлекательное путешествие! До свидания!

счет детей, воспитатель помогает

С Митясиком;

стране Геометрических фигур;

с кругом, квадратом и треугольником;

он без углов и катится;

у него угла и одинаковые стороны;

у него три угла и стороны

Показ геометрических фигур

Круг

Квадрат

Треугольник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию "Путешествие в страну геометрических фигур"

Презентация к занятию "Путешествие в страну геометрических фигур"...

"Путешествие в страну геометрических фигур" презентация к уроку развития психомоторики и сенсорных процессов

Данная презентация станет хорошим помощником учителю при прохождении темы "Геометрические фигуры" https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-k-uroku-razvitiia-psikhomotoriki-1.html...

Конспект открытого урока «Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема занятия: «Путешествие в страну геометрических фигур».Цель занятия: закрепить, систематизировать элементарные представления о геометрических фигурах и обеспечить обучающимся возможност...

Конспект занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"...