Пьеса – сказка «Незнайка в стране геометрических фигур» 7 класс
методическая разработка (7 класс) на тему
«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Всё вокруг – ГЕОМЕТРИЯ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl.pesa_-_skazka.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ - общеобразовательная средняя школа №24 с углублённым изучением отдельных предметов гуманитарного профиля им. И.С.Тургенева города Орла
«Незнайка в стране геометрических фигур»
Пьеса – сказка
7 класс
Учитель : Морева Оксана Владимировна
Орёл, 2015 год
Пьеса – сказка
«Незнайка в стране геометрических фигур»
Действующие лица :
- Незнайка
- Шар
- Пирамида
- Точка
- Прямая
- Перпендикуляр
- Окружность
- Архимед
- Римский воин
- Параллели (две девочки)
- Угол
- Треугольник
- Квадрат
- Ведущий (учитель)
ВЕДУЩИЙ: «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Всё вокруг – ГЕОМЕТРИЯ». Эти слова, сказанные великим французским архитектором Ле Корбозье в начале 20-го века, очень точно характеризуют и наше время. Мир, в котором мы живём, наполнен геометрией домов и улиц, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нём, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира помогут вам знания , приобретённые на уроках геометрии.
Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы и украшая их орнаментами, размечая землю, измеряя расстояния и площади, человек применял свои знания, полученные из наблюдений и опытов. Почти все великие учёные древности и средних веков были выдающимися геометрами. Древнегреческий философ Платон, основавший свою школу недалеко от Афин, на дверях своей школы повесил табличку: «Не знающие геометрии не допускаются!» Было это примерно 2400 лет назад. Но и в те далёкие времена люди уже понимали, какую важную роль в их жизни играет геометрия. Оглянитесь вокруг! Из чего состоит окружающий вас мир? Из домов и улиц? Парков и скверов? А, может быть, из точек и прямых, треугольников и квадратов? ВЫ считаете это фантазией? Так давайте пофантазируем и представим себе, что где-то есть страна, в которой живут застенчивая точка, гордая прямая, добродушный шар и величественная пирамида.
Горят разноцветные краски.
Пусть кругом идёт голова.
Давайте верить в сказку,
Сказка всегда права !!!
Появляется Незнайка с книгой в руках.
НЕЗНАЙКА: Равнобедренным треугольником называется… треугольником называется… да какая разница, что там называется!!! Какие-то точки и прямые. Кто-то выдумал, а я учи! Да , нету их вовсе, где они? В какой-то там книжке. Вон шар как раздулся, сейчас лопнет. Ха! Ха! Ха!
Звучит торжественная музыка. Рядом с НЕЗНАЙКОЙ появляются ШАР и ПИРАМИДА.
НЕЗНАЙКА: Ой! Ой! Ой! Что это такое?
(Шару): Ты кто? Наверно, колобок?
ШАР: Обидел, ты меня, дружок!
Я гордо шаром называюсь,
Геометрической фигурой я являюсь!
ПИРАМИДА: Не обижайся, друг мой, ШАР! Это же НЕЗНАЙКА. Давай-ка лучше возьмём его в нашу страну Чисел и Геометрических фигур.
НЕЗНАЙКА: (испуганно) Это же живые ШАР и ПИРАМИДА. Что же сейчас со мной будет?
ПИРАМИДА: Ну, что , НЕЗНАЙКА, пойдёшь с нами?
НЕЗНАЙКА : Не боюсь я вас! Вот возьму и пойду!
ПИРАМИДА и ШАР берут НЕЗНАЙКУ за руку и уходят. На фоне ритмичной музыки появляются ТОЧКА, ПРЯМАЯ, ОКРУЖНОСТЬ и ПЕРПЕНДИКУЛЯР. Садятся на лавочку. Появляются ШАР, НЕЗНАЙКА и ПИРАМИДА. НЕЗНАЙКА подходит к ТОЧКЕ.
НЕЗНАЙКА: Кто тут? Я ничего не вижу!
ПИРАМИДА: А ты, дружочек, подойди поближе!
Вперёд выходит ТОЧКА.
ТОЧКА: Я - невидимка. В этом суть моя.
Коль веришь ты, что существую я.
Одна лишь бытию пылинки мера:
В её существованьи вера.
Меня всегда изображают
Прикосновением пера иль мела.
И буквою одной обозначают.
Но я пред всеми заявляю смело,
Что без меня и линий нет,
Они - движенья точки след.
Хотя меня нельзя измерить,
Настолько я ничтожна и мала,
Но я тебя, дружок, могу уверить,
Что в геометрии я пользу принесла:
Двух линий я пересеченье,
Служу всегда вершиною угла.
Хоть я действительно мала,
Но и полезна, в этом нет сомненья!!!
Вперёд выходит ПРЯМАЯ.
ПРЯМАЯ : А вот и я! Сейчас я вертикальна.
Могу, однако же любой принять наклон:
Могу и лечь горизонтально,
Служу фигурам в качестве сторон.
Но главное моё предназначенье –
Я между точек двух короче линий всех,
Притом одно имею измеренье,
Что я худа, нельзя считать за грех!
ШАР: А рядом кто с тобой?
ПЕРПЕНДИКУЛЯР: Меня ты не узнал, почтенный ШАР?
Ведь это я – ПЕРПЕНДИКУЛЯР!
Смотри внимательно за мной,
Когда из точки вне прямой
Меня опустят на прямую
И проведут наклонную любую
Из той же точки… Вот тогда,
Докажет всякий школьник без труда,
Что я всегда короче, чем наклонная любая.
Горжусь изрядно я,
Что в том особенность моя!!!
«Подкатывается» ОКРУЖНОСТЬ.
ОКРУЖНОСТЬ: А я - ОКРУЖНОСТЬ. Вам я, ШАР, родная
Не может в этом быть сомненья.
Произошли вы от меня
При помощи вращенья.
Тебе известно, милый друг?
Часть плоскости я заключаю в круг,
Но, что всего важней – диаметр мой
Почти в три раза и с одной седьмой
Меня короче. Это отношенье
Окружности к диаметру за двести лет
До нашей эры вывел Архимед.
Что справедливо это заключенье
Ни в ком не вызывает уж сомненья!!!
НЕЗНАЙКА: Да, хорошая страна. Фигуры сами про себя всё рассказывают. Вот только кто же такой Архимед? Первый раз про такого слышу.
ПИРАМИДА: Архимед – это самый знаменитый из все математиков древней Греции. Да вот же он сам идёт.
АРХИМЕД: Преданье старинное знает весь свет,
Как, тешась горячею ванной,
Открыл свой великий закон Архимед,
Связав его с выходкой странной…
Сияющий выскочил вон Архимед
Из ванны горячей, где мылся
И прямо из бани, как был неодет,
Куда – то бежать он пустился…
Картина достойная кисти богов:
По улице, солнцем нагретой,
Пунктир оставляя из мокрых следов,
Бежит Архимед неодетый.
Толпа сиракузцев несётся во след
В восторге от бешенной гонки,
И громко ликует когда Архимед
Выкрикивал : «Эврика!» громко.
Нашёл, он нашёл тот желанный ответ,
Который искал так упорно!
«Нашёл!» - в упоенье кричал Архимед,
«Нашёл!» - повторял он задорно!!!
ШАР: Так великий Архимед открыл закон о телах, погружённых в жидкость.
ПИРАМИДА: Архимед первым научился вычислять объём и поверхность шара, и применил математику к решению физических задач.
ШАР: Труды Архимеда значительно подкрепили убеждение людей в том, что Вселенная держится на математических принципах. Но судьба Архимеда была трагична – он был убит римским воином.
ВЕДУЩИЙ: Он был задумчив и спокоен,
Загадкой круга увлечён…
Над ним невежественный воин
Взмахнул разбойничьим мечом.
И думал Архимед: «Поникну ль
Я головой на смех врагу ?»
Рукою твёрдой взял он циркуль,
Провёл последнюю дугу.
Прошли столетий вереницы.
Научный подвиг не забыт:
Ни кто не знает - кто убийца,
Но знают все – кто был убит!!!
ШАР: Ну, что НЕЗНАЙКА, пойдём дальше?
Появляются ПАРАЛЛЕЛИ , за ними идёт УГОЛ.
ПИРАМИДА: Какая встреча! Это ж ПАРАЛЛЕЛИ!
Скажите нам, к какой идёте цели?
ПАРАЛЛЕЛИ: Откуда мы идём, придём куда,
Не знаем сами никогда!!!
Друг к другу мы стремимся вечность.
Как две сестры, бок о бок мы идём.
И, только удалившись в бесконечность.
Мы точку встречи там найдём!
Нас под прямым углом прямая рассекает,
Её отрезок слиться нам мешает.
Ему везде одна и та же мера,
И сократить её, нам силы не дано.
Но всё же нас поддерживает вера,
Что слиться сможем мы в одно!!!
НЕЗНАЙКА: А кто там прячется за вами?
Без головы, с двумя ногами.
УГОЛ: Что за невежа рядом с вами, ШАР?
От слов его меня бросает в жар!
Мне служит головой вершина.
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами.
Позвольте, я представлюсь сам:
Я – УГОЛ, коль угодно вам!!!
ПИРАМИДА: Скажи , УГОЛ, кто вон в том домике живёт?
УГОЛ: Здесь живут два брата – Треугольник с Квадратом.
ВЕДУЩИЙ: Жили два брата
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный.
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
«Отчего ты злишься, брат?»
Тот кричит ему :«Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!!!»
Но Квадрат ответил:«Брат
Я же старше – я Квадрат!»
И сказал ещё нежней:
«Неизвестно : кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснёшься без углов!»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата,
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!!!
ШАР (треугольнику) : Не расстраивайся , дружок!
Имеешь ты особую примету.
Твоих заслуг никто не перечтёт,
О том всему известно свету.
От древних египтян тебе почёт,
Через тебя и Пифагор стал славен.
НЕЗНАЙКА: Ну , вот ещё какой-то Пифагор! Он тоже выпрыгнул из ванны?
ПИРАМИДА: Нет, Пифагор не выпрыгивал из ванны. Но слава его открытий не уступает славе Архимеда. Вот слушай. Имя Пифагора ещё при его жизни обросло многочисленными тайнами и легендами. Его почитали не только как выдающёгося философа и математика, но и как мага и чародея. Пифагору приписывают создание учения о числах, в основе которого лежит божественное число как основа всего существующего в мире.
ШАР: Но это уже совсем другая история.
Все действующие лица выходят вперёд . (Читают по две строчки).
Мечтатели, сибиллы и пророки,
Дорогами, запретными для мысли,
Проникли вне сознания – далёко,
Туда, где правят царственные числа.
Вам поклоняюсь, вас желаю, числа!
Свободные , бесплодные как тени
Вы радугой связующей повисли
К раздумиям с верщины вдохновенья!
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело,
В мир загадок и сложных задач!
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
путешествие в страну геометрических фигур
конспект по предмету ФЭМП "Путешетвие в страну Геометрических фигур в 6 классе "ОР"...
Конспект занятия по курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» Раздел: Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов Тема: Путешествие в страну «Геометрических фигур» 1 класс
Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)....
Презентация к занятию "Путешествие в страну геометрических фигур"
Презентация к занятию "Путешествие в страну геометрических фигур"...
"Путешествие в страну геометрических фигур" презентация к уроку развития психомоторики и сенсорных процессов
Данная презентация станет хорошим помощником учителю при прохождении темы "Геометрические фигуры" https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-k-uroku-razvitiia-psikhomotoriki-1.html...
Презентация к занятию по информатике в подготовительной группе "Число 6 в Стране геометрических фигур"
Презентация к занятию по информатике в подготовительной группе "Число 6 в Стране геометрических фигур" (с использованием конструктора ЛЕГО)...
Конспект занятия в подготовительной группе по информатике «Число 6 в Стране геометрических фигур"
Конспект занятия в подготовительной группе по информатике «Число 6 в Стране геометрических фигур"...
Путешествие в страну геометрических фигур
Методическая разработка...