Методика исследования уровня воспитанности детей санитарно – гигиенические навыки
методическая разработка
Опираясь на учение Л.С. Выготского об «Актуальном уровне развития» и «О потенциальных возможностях ребёнка» мы считаем целесообразным предложить специалистам ряд диагностических методик, которые выступают с одной стороны, в качестве диагностического инструмента, с другой – являются обучающей основой для саморазвития и самообучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Кроме того, предлагаемые методики развивают систему навыков и умений воспитателей, при которой становится реальными систематические наблюдения за достижениями, успехами и неудачами воспитанников коррекционных школ. Работа по данным методикам позволит педагогам создать портрет каждого воспитанника в отдельности и группы в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика исследования уровня воспитанности детей
санитарно – гигиенические навыки (1-4 класс)
Лист наблюдения
Группа_______________________Учебный год_______________________
№ | Критерии для диагностики | Навыки сформированы(%) | Навыки достаточно освоены. Их освоение требует контроля(%) | Навыки сформированы полностью и применяются по необходимости(%) | На начало года | На окончание года |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Чистить зубы | |||||
2. | Мыть, вытирать руки, лицо, ноги | |||||
3. | Подстригать ногти на руках и ногах | |||||
4. | Пользоваться мочалкой, щеткой для волос | |||||
5. | Аккуратно слаживать одежду | |||||
6. | Содержать в чистоте обувь | |||||
7. | Аккуратно заправлять кровать | |||||
8. | Самостоятельно одеваться | |||||
9. | Выбирать одежду по сезону и погоде. |
__________% детей данной группы имеют полностью сформированные санитарно-гигиенические навыки
Методика исследования уровня воспитанности детей
санитарно – гигиенические навыки ( 5-6 класс)
Лист наблюдения
Группа_______________________Учебный год_______________________
№п/п | Критерии для диагностики | Навыки не сформированы(%) | Навыки достаточно освоены. Их освоение требует контроля(%) | Навыки сформированы полностью и применяются по необходимости(%) | На начало года | На окончание года |
1 | Самостоятельно принимать душ | |||||
2 | Стирать мелкие личные вещи | |||||
3 | Пользоваться щеткой для одежды, кремом и щеткой для обуви | |||||
4 | Самостоятельно менять постельное белье | |||||
5 | Осуществлять мелкий ремонт одежды. |
__________% детей данной группы имеют полностью сформированные санитарно-гигиенические навыки
Методика исследования уровня воспитанности детей
санитарно – гигиенические навыки ( 7-9 класс)
Лист наблюдения
Группа_______________________Учебный год_______________________
№п/п | Критерии для диагностики | Навыки не сформированы(%) | Навыки достаточно освоены. Их освоение требует контроля(%) | Навыки сформированы полностью и применяются по необходимости(%) | На начало года | На окончание года |
1 | Принимать доступные приемы закаливания | |||||
2 | Пользоваться косметическими средствами ( кремами, дезодорантами, лосьонами и др.) | |||||
3 | Стирать и гладить свою одежду | |||||
4 | Пользоваться приемами дипеляции | |||||
5 | Владеть навыками интимной гигиены. |
__________% детей данной группы имеют осознанно выполняют все правила внутреннего распорядка школы.
Методика исследования уровня воспитанности детей
1. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы ( 1-4 класс).
Лист наблюдения
Группа_______________________Учебный год_______________________
№п/п | Критерии для диагностики | Осознанное выполнение(%) | С помощью взрослого(%) | Цикличность |
1 | Соблюдение режимных моментов | Ежедневно, в течении недели | ||
2 | Выполнение распоряжений педагога, администрации | В течении месяца | ||
3 | Бережное отношение к школьному имуществу | Разовый контроль | ||
4 | Случаи нарушения дисциплины | Не имелись | имелись | Анализ дневников педагогических наблюдения |
__________% детей данной группы имеют полностью сформированные санитарно-гигиенические навыки
2. Слушать собеседника не перебивая, задавать вопросы, пользоваться фразеологическими стереотипами.
№п/п | Критерии для диагностики | Умеет(%) | Не умеет(%) | Цикличность |
1 | При разговоре со взрослыми | Ежедневно, в течении месяца | ||
2 | В процессе общения со сверстниками | Ежедневно в течении месяца | ||
3 | На уроке воспитательском занятии, общешкольном мероприятии. | Ежедневно в течении месяца |
Опросный лист
№п/п | Пример | Правильно(%) | Не правильно(%) |
1 | Привет, Нина Ивановна! | ||
2 | Привет, Вова! | ||
3 | Здравствуйте Иван Петрович! | ||
4 | Отстань от меня! | ||
5 | Заткнись Нина , я тебя не спрашиваю |
__________% детей данной группы владеют навыками диалогической речи.
3. Ориентироваться в понятиях «добро», «зло»,» хорошо», «плохо».
Ситуативные задания.
Группа ____________________
Учебный год_______________
Ситуация | Оценка детей(%) | |
Добро, хорошо | Зло, плохо | |
Врач сделал мне укол. Было очень больно. Врач сделал добро или зло? | ||
Ссора с одноклассниками | ||
Защитить слабого | ||
Заниматься спортом | ||
Быть дисциплинированным |
_% детей данной группы хорошо ориентируются в понятиях» добро», «зло», «хорошо», « плохо».
4.Анализировать свои и чужие поступки.
Ситуативные задания
№ | Ситуация | Делает анализ самостоятельно | Анализирует с помощью наводящих вопросов(%) |
1 | Мой друг украл деньги. Я ничего ему не сказал. | ||
2 | Я извиняюсь только тогда, когда меня заставят | ||
3 | Мои одноклассники употребляют нецензурные слова. Мне это нравиться, но я молчу. |
_% детей данной группы самостоятельно анализируют свои и чужие поступки.
Среднее звено.
1.Понимать свой статус ученика.
Опросный лист.
Группа________________________
Учебный год__________________
№п/п | Ученик школы интернат должен ( зачеркни то, что считаешь ненужным) | Правильный ответ (%) |
1 | Хорошо петь | |
2 | Выполнять все указания педагогов | |
3 | Посещать все уроки | |
4 | Быть опрятным | |
5 | Учиться только на « 5» | |
6 | Выполнять домашние задания | |
7 | Не нарушать дисциплину | |
8 | Уметь слушать | |
9 | Быть веселым | |
10 | Мыть посуду. |
__________ % детей данной возрастной группы понимают свой статус ученика
2. Ориентироваться в понятиях « дружба», « настроение».
№п/п | Чтобы иметь верного друга, нужно быть ( подчеркни то, что считаешь правильным) | Правильный ответ (%) |
1 | Искренним | |
2 | Красивым | |
3 | Справедливым | |
4 | Богатым | |
5 | Физически сильным | |
6 | Отзывчивым | |
7 | Преданным | |
№п/п | Настроение бывает ( зачеркни то, что считаешь ненужным): | Правильный ответ(%) |
1 | Веселым | |
2 | Красивым | |
3 | Грустным | |
4 | Радостным | |
5 | Плохим | |
6 | Изменчивым | |
7 | Тихим | |
8 | Громким | |
9 | Печальным |
___% детей данной группы ориентируются в понятиях « дружба», «настроение»..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование санитарно-гигиенических навыков у детей с тяжёлым нарушением интеллекта"
Процесс обучения и воспитания детей с ОВЗ подчинён основной цели- социализации детей данной категории и их интеграции в обществе.Форми...
Формирование санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
Формирование санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания...
Индивидуальный план работы по привитию санитарно-гигиенических навыков с учащимися коррекционных школ-интернатов 8 –вида со сложной структурой дефекта.
Привитие основ трудовых навыков...
Методика изучения уровня воспитанности учащихся по методике Капустина
Данная методика позволяет классному руководителю выявить у учащихся уровень воспитанности - сформированности таких качеств, как бережное отношение к природе, школе, любознательность, прилежание, эстет...
Результаты работы с тьюторантами по развитию мелкой моторики и привитию санитарно-гигиенических навыков.
Работа по развитие мелкой моторики и привитию санитарно-гигиенических навыков.ГраПожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации:...
Методика определения уровня воспитанности обучающихся (методика Н.П.Капустина)
Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности...
Развитие мелкой моторики и санитарно-гигиенических навыков
В. А. Сухомлинский писал, что "истоки способностей и дарований детей-на кончиках их пальцах. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложн...