Методика исследования уровня воспитанности детей санитарно – гигиенические навыки
методическая разработка

Кравец Ольга Владимировна

Опираясь на учение Л.С. Выготского об «Актуальном уровне развития» и «О потенциальных возможностях ребёнка» мы считаем целесообразным предложить специалистам ряд диагностических методик, которые выступают с одной стороны, в качестве диагностического инструмента, с другой – являются обучающей основой для саморазвития и самообучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Кроме того, предлагаемые методики развивают систему навыков и умений воспитателей, при которой становится реальными систематические наблюдения за достижениями, успехами и неудачами воспитанников коррекционных школ. Работа по данным методикам позволит педагогам создать портрет каждого воспитанника в отдельности и группы в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Методика исследования уровня воспитанности   детей

санитарно – гигиенические навыки (1-4 класс)

Лист наблюдения

      Группа_______________________Учебный год_______________________

Критерии для диагностики

Навыки сформированы(%)

Навыки достаточно освоены. Их освоение требует контроля(%)

Навыки сформированы полностью и применяются по необходимости(%)

На начало года

На окончание года

1

                               2

            3

          4

         5

       6

7

1.

Чистить зубы

2.

Мыть, вытирать руки, лицо, ноги

3.

Подстригать ногти на руках и ногах

4.

Пользоваться мочалкой, щеткой для волос

5.

Аккуратно слаживать одежду

6.

Содержать в чистоте обувь

7.

Аккуратно заправлять кровать

8.

Самостоятельно одеваться

9.

Выбирать одежду по сезону и погоде.

__________% детей данной группы имеют полностью сформированные санитарно-гигиенические навыки

                      Методика исследования уровня воспитанности   детей                                            

                                   санитарно – гигиенические навыки ( 5-6 класс)

                                              Лист наблюдения

Группа_______________________Учебный год_______________________

№п/п

Критерии для диагностики

Навыки не сформированы(%)

Навыки достаточно освоены. Их освоение требует контроля(%)

Навыки сформированы полностью и применяются по необходимости(%)

На начало года

На окончание года

1

Самостоятельно принимать душ

2

Стирать мелкие личные вещи

3

Пользоваться щеткой для одежды, кремом и щеткой для обуви

4

Самостоятельно менять постельное белье

5

Осуществлять мелкий ремонт одежды.

__________% детей данной группы имеют полностью сформированные санитарно-гигиенические навыки

                           Методика исследования уровня воспитанности   детей                                            

                                   санитарно – гигиенические навыки (  7-9 класс)

                                              Лист наблюдения

Группа_______________________Учебный год_______________________

№п/п

Критерии для диагностики

Навыки не сформированы(%)

Навыки достаточно освоены. Их освоение требует контроля(%)

Навыки сформированы полностью и применяются по необходимости(%)

На начало года

На окончание года

1

Принимать доступные приемы закаливания

2

Пользоваться косметическими средствами ( кремами, дезодорантами, лосьонами и др.)

3

Стирать и гладить свою одежду

4

Пользоваться приемами дипеляции

5

Владеть навыками интимной гигиены.

__________% детей данной группы имеют  осознанно выполняют все правила внутреннего распорядка школы.

                         

Методика исследования уровня воспитанности   детей

1. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы ( 1-4  класс).

Лист наблюдения

Группа_______________________Учебный год_______________________

№п/п

Критерии для диагностики

 Осознанное выполнение(%)

 С помощью взрослого(%)

 Цикличность

1

Соблюдение режимных моментов

Ежедневно, в течении недели

2

Выполнение распоряжений педагога, администрации

В течении месяца

3

Бережное отношение к школьному имуществу

Разовый контроль

4

Случаи нарушения дисциплины

Не имелись

имелись

Анализ дневников педагогических наблюдения

 

__________% детей данной группы имеют полностью сформированные санитарно-гигиенические навыки

 

2. Слушать собеседника не перебивая, задавать вопросы, пользоваться фразеологическими стереотипами.

№п/п

Критерии для диагностики

 Умеет(%)

  Не умеет(%)

 Цикличность

1

При разговоре со взрослыми

Ежедневно, в течении месяца

2

В процессе общения со сверстниками

 Ежедневно в течении месяца

3

На уроке воспитательском занятии, общешкольном мероприятии.

 Ежедневно в течении месяца

                                           

                                                          Опросный  лист

№п/п

 Пример

 Правильно(%)

 Не правильно(%)

1

Привет, Нина Ивановна!

2

Привет, Вова!

3

Здравствуйте Иван Петрович!

4

Отстань от меня!

5

Заткнись Нина , я тебя не спрашиваю

__________% детей данной группы владеют навыками диалогической речи.                                          

                             3. Ориентироваться в понятиях «добро», «зло»,» хорошо», «плохо».

                                                               Ситуативные задания.

                                               Группа ____________________

                                              Учебный год_______________

Ситуация

          Оценка детей(%)

Добро, хорошо

Зло, плохо

Врач сделал мне укол. Было очень больно. Врач сделал добро или зло?

Ссора с одноклассниками

Защитить слабого

Заниматься спортом

Быть дисциплинированным

                       

_% детей данной группы хорошо ориентируются в понятиях» добро», «зло», «хорошо»,  « плохо».

                                          4.Анализировать свои и чужие поступки.

                                                                Ситуативные задания

 Ситуация

Делает анализ самостоятельно

Анализирует с помощью наводящих вопросов(%)

1

Мой друг украл деньги. Я ничего ему не сказал.

2

Я извиняюсь только  тогда, когда меня заставят

3

Мои одноклассники употребляют нецензурные слова. Мне это нравиться, но я молчу.

_% детей данной группы самостоятельно анализируют свои и чужие поступки.

 Среднее звено.

                                                    1.Понимать свой статус ученика.

                                                                          Опросный лист.

Группа________________________

Учебный год__________________

№п/п

Ученик школы интернат должен

( зачеркни то, что считаешь ненужным)

Правильный ответ  (%)

1

Хорошо петь

2

Выполнять все указания педагогов

3

Посещать все уроки

4

Быть опрятным

5

Учиться только на « 5»

6

Выполнять домашние задания

7

Не нарушать дисциплину

8

Уметь слушать

9

Быть веселым

10

Мыть посуду.

__________ % детей данной возрастной группы понимают свой статус ученика

2. Ориентироваться в понятиях « дружба», « настроение».

№п/п

Чтобы иметь верного друга, нужно быть

( подчеркни то, что считаешь правильным)

Правильный ответ (%)

1

Искренним

2

Красивым

3

Справедливым

4

Богатым

5

Физически сильным

6

Отзывчивым

7

Преданным

№п/п

Настроение бывает ( зачеркни то, что считаешь ненужным):

Правильный ответ(%)

1

Веселым

2

Красивым

3

Грустным

4

Радостным

5

Плохим

6

Изменчивым

7

Тихим

8

Громким

9

Печальным

___% детей данной группы ориентируются в понятиях « дружба», «настроение»..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование санитарно-гигиенических навыков у детей с тяжёлым нарушением интеллекта"

Процесс  обучения  и воспитания детей  с ОВЗ  подчинён основной  цели- социализации  детей  данной  категории  и  их  интеграции в обществе.Форми...

Формирование санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Формирование санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания...

Методика изучения уровня воспитанности учащихся по методике Капустина

Данная методика позволяет классному руководителю выявить у учащихся уровень воспитанности - сформированности таких качеств, как бережное отношение к природе, школе, любознательность, прилежание, эстет...

Результаты работы с тьюторантами по развитию мелкой моторики и привитию санитарно-гигиенических навыков.

Работа по развитие мелкой моторики и привитию санитарно-гигиенических навыков.ГраПожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации:...

Методика определения уровня воспитанности обучающихся (методика Н.П.Капустина)

Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности...

Развитие мелкой моторики и санитарно-гигиенических навыков

В. А. Сухомлинский писал, что "истоки способностей и дарований детей-на кончиках их пальцах. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложн...