Результаты работы с тьюторантами по развитию мелкой моторики и привитию санитарно-гигиенических навыков.
материал
Работа по развитие мелкой моторики и привитию санитарно-гигиенических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.27 КБ |
Предварительный просмотр:
В.А. Сухомлинский писал, что "истоки способностей и дарований детей-на кончиках их пальцах. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее". У моих тьюторантов движения пальцев отстают и поэтому задерживается и их речевое развитие. Развивая мелкую моторику, мы развиваем речь ребенка, его зрительную и двигательную память, внимание, мышление и координацию. С начала сентября я начала выполнять с детьми упражнения для развития мелкой моторики. Проводила:
1. Игра-манипуляция: "Сорока-белобока"
2. Пальчиковая гимнастика: "Грабли","Елка", "Распускается цветок".
3. Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук: "Согреем руки", "Молоточек".
4.Лепка из пластилина. Очень любят дети лепить из пластилина. Согревают его в руках, раскатывают, придают ему нужную форму, не боясь испортить материал. Это придает им уверенности в себе и хорошо развивает мелкую моторику.
5. Простым и эффективным способом подготовки руки к письму являются книжки-раскраски. Раскрашивая любимые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, использует силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает ее движения сильными и координированными. При раскрашивании мы пользуемся цветными карандашами, а не фломастерами.
6. Наматывание и разматывание нитей на клубок (катушку). Проводились игровые задания: «Намотай нитки на шарик», «Размотай катушку».
7. Для попадания при письме в пунктирную линию обводили линии по заданному контуру, обозначенному точками, штрих пунктирной линией, тонкой сплошной линией. Ориентируясь на указатель — стрелку проводила обучение обводке линий по контуру и штриховке простых геометрических форм (круг, квадрат, овал, треугольник).
Результат своей работы я отразила в таблице и диаграмме.
Развитие мелкой моторики
Сентябрь | Декабрь | Февраль | Динамика | |
Правильное держание ручки и карандаша | 20% | 50% | 60% | 40% |
Попадание при письме в пунктирную линию | 20% | 40% | 70% | 50% |
Раскрашивание картинки по шаблону | 20% | 40% | 80% | 60% |
Уточнение: не может 0 – 20%
частично может 20 – 70 %
может 70 -100 %
Вывод: Положительная динамика развития мелкой моторики достигнута в результате постоянного контроля со стороны тьютора, ежедневной пальчиковой гимнастики и коррекционных упражнений.
Привитие санитарно-гигиенических навыков
Формирование санитарно- гигиенических навыков у детей с нарушением интеллекта имеет значение не только для их здоровья, но и для успешной социализации их в обществе. В процессе повседневной работы с тьюторантами мною были выбраны три основных направления санитарно – гигиенических навыков:
- Навык мытья рук
- Навык расстегивания и застегивания пуговиц
- Навык смены обуви (переобувание)
Данные навыки у тьюторантов в сентябре 2018 года находились в стадии становления, поэтому моя специально организованная работа по формированию данных навыков проводилась поэтапно и индивидуально с каждой девочкой. С помощью бесед, личного наглядного примера, показа, объяснения, упражнения в действиях, просмотра мультфильма «Мойдодыр», картинок на данную тему отрабатывались навыки. Результаты работы отражены в таблице и диаграмме. Надеюсь, что по окончанию учебного года, мои тьюторанты освоят эти навыки на 100%
Привитие санитарно-гигиенических навыков | Сентябрь | Декабрь | Февраль | Динамика |
Мытье рук | 20% | 50% | 90% | 70% |
Застегивание пуговиц | 10% | 40% | 60% | 50% |
Смена обуви | 30% | 50% | 70% | 40% |
Вывод: По результатам наблюдений за тьюторантами (2 девочки) заметна положительная динамика развития санитарно – гигиенических навыков.Хорошие показатели положительной динамики обеспечиваются успешной реализацией индивидуального и дифференцированного подходов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/19/picture-287670-1658247507.jpg)
Мелкая моторика детей-олигофренов. Планирование работы по развитию мелкой моторики.
Краткая характеристика мелкой моторики детей дошкольного возраста,страдающих олигофрений. Как планировать работу по развитию мелкой моторики. Образец планирования индивидульной работы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-232878-1365363489.jpg)
презентация Развитие мелкой моторики,формирование графомоторных навыков
презентация Развитие мелкой моторики,формирование графомоторных навыков...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-529085-1417348079.jpg)
Индивидуальный план работы по привитию санитарно-гигиенических навыков с учащимися коррекционных школ-интернатов 8 –вида со сложной структурой дефекта.
Привитие основ трудовых навыков...
Доклад по результатам самообразования на тему: Развитие мелкой моторики школьников с УУО
Дети с умеренной умственной отсталостью характеризуются многообразными признаками в клинической картине вследствие органического поражения ЦНС, а также комплексными нарушениями физических, психических...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/09/picture-495318-1412884121.jpg)
Программа «Волшебные пальчики» по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Программа «Волшебные пальчики» по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/09/picture-495318-1412884121.jpg)
Обобщение опыта работы логопеда по теме: «Развитие мелкой моторики у детей с проблемами в развитии»
Обобщение опыта работы по теме: «Развитие мелкой моторики у детей с проблемами в развитии»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1102979-1547570579.jpg)
Развитие мелкой моторики и санитарно-гигиенических навыков
В. А. Сухомлинский писал, что "истоки способностей и дарований детей-на кончиках их пальцах. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложн...