Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы в 6 классе на 2019 – 2020 учебный год
рабочая программа
Данная программа составлена для учащихся коррекционной школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6kl.docx | 135.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Благовещенская общеобразовательная школа-интернат»
Рассмотрено:___________ Согласовано:___________ Утверждено:_________
Руководитель МО воспитателей Зам. директора по ВР Директор БОШИ
М.А. Киричек Л.Я. Конарева С.А. Дорохов
МО воспитателей БОШИ
Протокол №___
от «__»__________ 20__ г «__» __________20__ г. «__» ___________20__ г.
Рабочая программа
коррекционно-воспитательной работы
в 6 классе
на 2019 – 2020 учебный год
Разработчик: Мангасарова Наталья Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории
р.п. Благовещенка - 2019г.
Пояснительная записка
Благовещенская общеобразовательная школа-интернат расположена в районном центре по адресу: р. п. Благовещенка пер. Колхозный, 114 Благовещенского района Алтайского края.
В школе-интернате обучаются дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы составлена на основе школьной программы воспитания и социализации, методических рекомендаций научно-методического центра «Развитие и коррекция» г. Москвы, а так же личного опыта работы с детьми с умственной отсталостью. Программа направлена на социализацию личности, приобретение воспитанниками жизненного опыта через воспитательские занятия и другие виды деятельности.
Исходя из неоднородности контингента обучающихся, воспитанников главный акцент в своей деятельности школа делает на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Индивидуальный подход предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня развития ребенка, а также условий его жизнедеятельности.
Воспитательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в школе комфортно. По своим возможностям он должен быть вовлечён в активную деятельность в зоне своего ближайшего развития, вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей, мог реализовать себя как субъект собственной жизни.
Программа представляет собой практическое руководство по организации внеурочной деятельности воспитанников 6 класса и рассчитана на один учебный год.
Задачи по основным направлениям воспитательной работы в среднем школьном возрасте.
Гражданско-патриотическое и правовое воспитание
1. Воспитание гражданина и патриота России, своего края, малой Родины.
2. Осмысление статуса ученика.
3. Знакомство с основами правового просвещения, экономической грамотности.
4. Ознакомление с истоками национальной культуры.
Трудовое воспитание (основы профессионального самоопределения)
1. Ознакомление с миром профессий.
2. Формирование навыков коллективной трудовой деятельности.
Экологическое воспитание
1. Получение экологических знаний, умений и навыков во внеурочной деятельности.
2. Формирование потребности общения с живой природой, интереса к познанию её законов; убеждений в необходимости сбережения природы, сохранения своего и общественного здоровья.
Личностное развитие (межличностное общение, социализация)
1. Развитие основ личностной самооценки.
2. Овладение коммуникативными навыками: умение гасить конфликты; находить контакты с окружающими; умение строить дружеские отношения.
Охрана здоровья и физическое развитие
1. Формирование системы привычек по физической тренировке тела, закаливанию и уходу за организмом.
2. Закладывание основ полового воспитания.
Основы жизнеобеспечения
1. Закладывание основ жизнеобеспечения (ориентировка воспитанников в различных жизненных ситуациях).
2. Создание условий здоровьесберегающего режима.
Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)
1. Развитие самостоятельного творческого мышления.
2. Создание условий для реализации творческого потенциала
(кружки по интересам).
3. Отработка навыков работы в различных техниках ручного труда.
Ребенок как личность будет эффективно развиваться лишь при условии учета его возрастных интересов. Вот почему в предлагаемой нами Программе в основу отбора содержательных блоков воспитательного процесса были положены два момента: мотивы и ведущие виды деятельности.
Основные мотивы для среднего школьного возраста:
- потребность занять своё место в коллективе; стремление как можно лучше соответствовать своим представлениям о лидере.
- ориентация на оценки, суждения сверстников (а не взрослого); требования коллектива становятся важнейшим фактором психического развития.
- потребность личностной самооценки; стремление к взрослости, к самоутверждению (ближе к 13-ти годам).
- стремление выйти за рамки школы и приобщиться к жизни и деятельности взрослых.
Ведущие виды деятельности:
- Учебная деятельность (не скучная и однообразная, а живая, нацеленная на потребность и нужды подростка, значимая для него).
- Разнообразные формы общения со сверстниками, компанией друзей; «кодекс товарищества», доминирующий и организующий мотив поведения подростка.
- Интимно-личное общение (быть с другими детьми, уметь получить от этого удовлетворение, быть значимым в чьих-то глазах).
Организационно-педагогические основы обучения и воспитания в 6 классе.
- Возраст детей 12-13 лет.
- Количество детей – 12.
- Воспитательная работа ведётся во второй половине дня в соответствии с режимом школы-интерната. Воспитателями проводятся самоподготовки, воспитательские часы, прогулки, совместно с классным руководителем проводятся классные праздники, общешкольные мероприятия и др.
Задачи воспитания и социализации обучающихся, воспитанников на 2019 -2020 учебный год
1. Продолжать работу по развитию мотивации, навыков и умений учебного поведения, формировать навыки коллективной трудовой деятельности;
2. Добиваться смягчения недостатков воспитанников путем коррекционных мероприятий, направляя их личность на социальную адаптацию;
3. Формировать и закреплять санитарно-гигиенические навыки, приобщать детей к спорту и ЗОЖ.
4.Продолжить работу с родителями, усилить контроль за семьями Воробьева А., Чупиной С., Вайгель К., Романенко Е.
Принятые в программе сокращения:
- КРЗ - коррекционно-развивающее занятие;
- КПЗ - коррекционно-познавательное занятие;
- ПЗ - познавательное занятие;
- Б. - беседа;
- ОШМ - общешкольное мероприятие.
Тематический план
Гражданско - патриотическое и правовое воспитание
Цели: осмысление статуса ученика; знакомство с основами правового просвещения; ознакомление с истоками национальной культуры.
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Количество часов – 18 часов Сентябрь – 3 часа - Торжественная линейка «День знаний» - «Школа, в которой я учусь» - «Наш район, знаменитые люди» Октябрь – 1 час - «Учитель в нашей жизни» Ноябрь – 2 часа - «4 ноября – День народного единств» - «Закон о защите прав матери и ребенка» Декабрь – 3 часа - «Человек и закон» - «Деньги - добро или зло?» - «Старинные обычаи и обряды встречи Нового года» Январь – 2 часа - «Административные правонарушения и подросток» - «Пришла Коляда – отворяй ворота» Февраль – 2 часа - «Дню Защитников Отечества посвящается» - Подготовка к «Зарничке» Март – 3 часа - «Мы гордимся вами – русские женщины» - «Мои права на отдых и труд» - «Закон о клевете. Ответственность за унижение личного достоинства» Апрель –2 часа - «Викторина юного космонавта» - «Преступления на почве алкогольного опьянения. Какие последуют наказания?» | - Чтение книг, сказок; - Настольные игры: «Десант» «Космическое путешествие» «В гости к Деду Морозу» «Военные маневры»; - Подвижные игры: «Меткий стрелок» «Перестрелка» «Кто дальше» «Космонавты» «Попади в мишень» «Кто поможет маме»; - Посещение библиотеки; - Просмотр телепередач | - ОШМ Общее собрание педагогов и учащихся ДО «РИД» (сентябрь) - ОШМ Музыкально-литературная гостиная «Я пришел на эту землю…» (сентябрь) - Выставка рисунков «Герои произведений В.М. Шукшина» (сентябрь) - ОШМ Праздничные акции ко Дню Учителя (октябрь) - ОШМ Акция «Согреем ладони, разгладим морщины» (помощь пенсионерам) (октябрь) - ОШМ Концерт в доме ветеранов «От сердца к сердцу» (октябрь) - ОШМ Игра - квест «20 факторов об автомате» (октябрь) - ОШМ Правовой всеобуч с приглашением работников прокуратуры (ноябрь) - ОШМ Правовая игра «Правовой лабиринт» (ноябрь) - Неделя правовых знаний (ноябрь) - ОШМ Вечер отдыха «Правовая викторина» (ноябрь) - Выставка творческих работ «Добрая планета- Мама» (ноябрь) - ОШМ Урок мужества «Свет подвига» (декабрь) - ОШМ Вечер отдыха «Новогодняя викторина по странам и континентам» (декабрь) - ОШМ Конкурс «Самый новогодний класс» (декабрь) - ОШМ Выставка семейного декоративно- прикладного творчества (декабрь) - ОШМ Новогоднее представление (декабрь) - ОШМ Вечер отдыха «Святки» (январь) - ОШМ Праздничная программа к юбилею школы (январь) - ОШМ Устный журнал «Детство, опаленное войной» (о детях войны к 75-летию ВОв) (февраль) - Выставка рисунков «Мы рисуем мир» (к 75-летию ВОв) (февраль) - ОШМ Военно-спортивная игра «Зарница» (февраль) - ОШМ Праздничная конкурсная программа к 8 марта (март) - ОШМ Праздничная программа «23+8» (к 8 марта и 23 февраля для работников школы) (март) - ОШМ Музыкально-литературная композиция ко дню Победы в ВОв «Память огненных лет» (май) - ОШМ Беседа-лекция с приглашением специалистов системы профилактики (май)
| - Приглашение родителей ОШМ, классные праздники, с привлечением к их подготовке. - Беседы с родителями о правах детей с ОВЗ, консультации, помощь в проблемных ситуациях. |
Экологическое воспитание Цели: ознакомление с элементарными представлениями об экологии; формирование основ экологической культуры.
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Количество часов – 8 часов Сентябрь –1 час - «Все об осени» Октябрь – 1 час - «В гостях у лесных жителей» Ноябрь – 1 час - «В мире растений» Декабрь – 1 час - «Зима» Январь – 1 час - «Охрана природы» Февраль – 1 час - «Домашние животные» - Апрель – 1 час - «В гостях у природы» Май – 1 час - «Здравствуй, лето!» (экскурсия на природу) | - Целевые прогулки (1 раз в месяц) - Чтение книг о животных, растениях. - Настольные игры: лото «Овощи-фрукты» лото «Домашние животные и птицы» лото «Растения и животные» лото «Веселые зверята» домино «Фрукты и овощи» «В гостях у лесовика» «Змеи» «Наша прогулка» «Снеговики (зимняя прогулка)» «Разноцветные листочки» (осенняя прогулка) «Ледоход» - Подвижные игры: «Гуси-лебеди» «Хитрая лиса» «Волки и овцы» «Ворона и воробышки» «Совушка» «Кот и мыши» «Два Мороза» | - КТД Подготовка к осеннему празднику (сентябрь) - ОШМ «Праздник урожая – Осенины 2019 » (сентябрь) - Акция «Чистота спасет мир» (октябрь) | - Приглашение родителей на ОШМ. |
Личностное развитие (межличностное общение, социализация) Цели: диагностика уровня воспитанности; формирование навыков общения; отработка коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных ситуациях; закладывание основ межличностных отношений.
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Количество часов – 34 часа Сентябрь – 4 часа - «Я повзрослел ещё на год» - «Каким должен быть твой друг» - «Проблемы добра и зла» (сказкотерапия) - «Семья в моей жизни» Октябрь – 4 часа - «Труд красит человека» - «Учимся видеть хорошее» - «Рождение хлеба» - «Я не одинок в этом мире» Ноябрь – 4 часа - «Умеем ли мы правильно общаться» - «Самое важное захотеть меняться» - «Я помню руки матери своей» - «Почему мы говорим неправду» Декабрь – 4 часа - «Умеешь ли ты выбирать и дарить подарки» - «Как противостоять агрессии (сказкотерапия)» - «Поговорим о культуре речи» - «Я пишу письмо Деду Морозу» Январь – 3 часа - «Мой друг – книга» (экскурсия в районную библиотеку) - «Способы поведения в конфликтах» - «Особенности характера человека» (сказкотерапия) Февраль – 4 часа - «Правила поведения в общественном транспорте» - «Родные люди, родственные кровное родство» - «Уверенность в себе и милосердие» - «Передай добро по кругу» Март – 4 часа - «Как правильно вести себя в столовой» - «Хорошо ли быть бережливым» - «Уверенность и уважение к другим» - «Я умею делать покупки» (экскурсия в магазин) Апрель – 4 часов - «Общение с взрослыми» - Экскурсия на почту - «Организованность в труде» - «Я утверждаю себя» Май – 3 часа - «Учимся находить новых друзей и интересные занятия» - «Как воспитать в себе сдержанность» - Анкетирование «Я и школа» | - Чтение книг; - Настольные игры: «Кто поможет маме» «Угадай, кто спрятался» лото «Хорошо или плохо» «Путешествие Петрушки по сказкам» «Я в школе и дома» | - Вечер отдыха «Путешествие в страну вежливых слов» (октябрь) - Неделя матери (ноябрь) - Мастерская Деда Мороза: украшение актового зала, классов, комнат (декабрь) - Конкурс «Самый новогодний класс» (декабрь) - ОШМ «Новогоднее представление» (декабрь) - ОШМ Интеллектуальная игра «КВН» (январь) - ОШМ Дискотека «Весенняя беседка» (март) - ОШМ Дискотека «Здравствуй, лето!» (май)
| - Приглашение родителей на ОШМ; - Участие родителей в классных праздниках; - Консультации по проблемным вопросам; - Беседы с родителями по направлениям:
- Родительские собрания |
Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) Цели: развитие чувства прекрасного на основе восприятия окружающего мира, эмоциональной отзывчивости к искусству; знакомство с различными техниками ручного труда.
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Количество часов – 31 час Сентябрь – 3 часа - Экскурсия в осенний парк (сбор природного материала) - Работа с природным материалом «Аппликация из листьев» - Работа с природным материалом «Изготовление поделок из природного материала» Октябрь – 4 часа - Рисование красками «Осень» - «Знакомство с картинами художника М.Шишкина» - Резьба из бумаги «Осенние мотивы» - Резьба из бумаги. «Выцинанка» Ноябрь – 4 часа - Изготовление поделок к выставке «Добрая планета- Мама» - 2 часа - «Знакомство с техникой плетение из бумаги» - Плетение из бумаги «Осенние листья»
Декабрь – 3 часа - Мастерская Деда Мороза «Изготовление новогодних поделок» (подготовка к конкурсу) - 2 часа - Мастерская Деда Мороза «Изготовление поделки «Символ года»
Январь – 3 часа - Аппликация из пластилиновых шариков «Любимый сказочный герой» - 2 часа - Рисование красками «Зимушка – зима» Февраль – 3 часа - Подготовка к выставке рисунков «Мы рисуем мир» (к 75-летию ВОв) - Изготовление поделок на военную тематику - «Зима в картинах русских художников, произведениях поэтов Март – 3 часа - Изготовление праздничной открытки для мамы - «Знакомство с картинами художника В.М.Васнецова» - Изготовление объемной аппликации «Цветы» Апрель – 5 часов - «Волшебный мир оригами» - Поделка в технике «Кусудама» - Поделка в технике оригами «Кувшинка» - Поделка в технике оригами «Лилия» - Подготовка к школьной выставке детского творчества Май – 3 часа - Экскурсия на школьную выставку «Радуга талантов» - «Весна в картинах русских художников и произведениях поэтов» - Мы рисуем на асфальте «Здравствуй, лето!» | - Чтение книг - Настольные игры: «Лото» «Красная шапочка» «Три поросенка» «Приключения Буратино» «Кот в сапогах» «Сказочное путешествие» «Гуси-лебеди» «Путешествие зайки» «Снеговики» - Подвижные игры: «Краски» и др. | - Выставка семейного декоративно-прикладного творчества (декабрь) - ОШМ Вечер отдыха «День родного языка» (февраль) - Неделя детской и юношеской книги (март) - ОШМ Конкурс чтецов «Я, ты, он, она! Вместе мы одна страна» (март) - Участие в школьных и других выставках детского творчества (в теч. года) - Выставка детского творчества «Радуга талантов» (май) | - Привлечение родителей к участию в ОШМ, классных делах, беседы, консультации. |
Охрана здоровья и физическое развитие
Цели: формирование и отработка санитарно-гигиенических навыков; здоровьесберегающего поведения; развитие убежденности в ответственности за свое здоровье.
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Количество часов – 14 часов Сентябрь –1 час - Спортивный час «Подвижные игры» Октябрь – 2 часа - Спортивный час «Пионербол» - «Современные средства гигиены»
Ноябрь – 2 часа - Спортивный час «Весёлые эстафеты» - «Что нужно знать о лекарствах?» Декабрь – 3 часа - Спортивный час «Эстафеты с предметами» - «К чему приводит употребление наркотиков?» - Спортивный час «Игры с мячом»» Январь – 2 часа - «Вредные привычки. Алкоголь» - Спортивный час «Пионербол» Февраль – 2 часа - «Секреты долголетия» - Спортивный час «Пионербол» Апрель – 1 час - Спортивный час «Весёлые старты» Май – 1 час - Спортивный час «Минифутбол» | - Практические занятия: «Уход за телом» «Уход за волосами» «Уход за ногтями» «Банный день» «Уход за кожей» «Мочалка, мыло, шампунь» - Целевые прогулки - Чтение книг - Настольные игры: «Зимние каникулы» «Путешествие на транспорте» «Мы идем по улице» «Футбол с веселыми человечками» «Хоккей с героями сказок»; - Подвижные игры: «Светофор», «Цепи кованные», «Третий лишний» | - Спортивные соревнования: легкая атлетика (сентябрь, май) осенний кросс (сентябрь) минифутбол (октябрь) пионербол (ноябрь) баскетбол (декабрь) волейбол (январь) лыжные гонки (февраль) настольный теннис (март) - «Неделя здоровья» 01.04-06.04.20 - «Медицинский лекторий» 01.04-06.04.20 - Вечер отдыха «Путешествие в страну здоровья» (апрель) - ОШМ Спортивный праздник «Веселый стадион» (апрель) | - Привлечение родителей к участию в ОШМ, КТД, беседы, консультации с ними. |
Основы жизнеобеспечения
Цели: развитие навыков самосохранения; отработка моделей безопасного поведения.
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Количество часов – 5 часов Октябрь – 1час - «Основные правила поведения на улице и дороге» Апрель – 2 часа - «Правила безопасного поведения дома» - «Безопасность на улице (незнакомцы, дурная компания)» Май – 2 часа - «Правила поведения во время летнего отдыха» - Инструктажи по ТБ. Отправка детей на летние каникулы | - Соблюдение режимных моментов; - Целевые прогулки; - Чтение книг. | - ОШМ Встреча с инспекторами ГИБДД и ПДН (сентябрь) - Вечер отдыха «Безопасное колесо» - ОШМ «Правонарушения на дорогах» (ноябрь) - ОШМ Беседа-лекция с приглашением специалистов системы профилактики (май) | - Беседы, консультации по проблемным вопросам. |
Трудовое воспитание, основы профессионального самоопределения
Цели: формирование основных навыков самообслуживающего труда.
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Количество часов – 7 часов Сентябрь – 2 часа - Практическое занятие «Ремонт одежды (пришивание вешалок)» - Акция «Книжкина мастерская» Октябрь – 1 час - Мир профессий. «Профессия «Швея» Февраль – 1 час - Мир профессий. «Профессия «Слесарь, сварщик» Апрель – 1 час - Мир профессий. «Профессии «Животновод, доярка» Май – 2 часа - Практическое занятие «Косметический ремонт комнат» - Акция «Книжкина больница». | - Практические занятия: «Стирка личных вещей» «Ремонт одежды» «Большая стирка» «Уход за обувью» «Пришиваем вешалку» «Мелкий ремонт одежды» «Пришиваем пуговицы» «Я навожу порядок в шкафу и тумбочке» «Я умею наводить порядок в комнате»
- Целевые прогулки (трудовая деятельность) - Чтение книг - Настольные игры: Лото «Все работы хороши - выбирай на вкус», лото о профессиях «Мамы всякие нужны». | - Операция «Огород» (сентябрь, май) - Операция «Чистый двор», участие в субботниках. - ОШМ по профориентации «Дороги, которые мы выбираем» (март) | - Привлечение родителей к участию в КТД, беседы, консультации с ними. |
Календарно - тематический план
воспитательной работы
Сентябрь Месячник безопасности
Гражданско- патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание | Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации) | Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям, видам деятельности (классные дела) | ||
2 Торжественная линейка «День знаний» Беседы с родителями. | 3 Беседа «Я повзрослел ещё на год» | 4 Встреча с инспекторами ГИБДД и ПДН | 5 Экскурсия в осенний парк (сбор природного материала) | 6 Настольная игра «Разноцветные листочки» | ||
9 Беседа «Школа, в которой я учусь» | 10 Беседа «Каким должен быть твой друг»
| 11 Музыкально-литературная гостиная «Я пришел на эту землю…» | 12 Работа с природным материалом «Аппликация из листьев» | 13
Игра в лото «Фрукты и овощи» | ||
16 Познавательное занятие «Все об осени».
| 17 Беседа «Проблемы добра и зла» (сказкотерапия)
| 18 Спортивный час «Подвижные игры» | 19 Работа с природным материалом «Изготовление поделок из природного материала» | 20 Подготовка к осеннему празднику | ||
23 Информация «Наш район, знаменитые люди». | 24 Беседа «Семья в моей жизни»
| 25 ОШМ «Праздник урожая – Осенины 2019 » | 26 Акция «Книжкина мастерская» | 27 Операция «Чистый двор» | ||
30 Практическое занятие «Ремонт одежды (пришивание вешалок)» |
Октябрь Месячник нравственно- этического воспитания
Акция «Согреем ладони, разгладим морщины» (помощь пенсионерам). Акция «Чистота спасет мир»
Гражданско- патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание | Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации) | Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | КТД, классные мероприятия |
| 1 Беседа «Труд красит человека»
| 2 Неделя безопасности (3 -9) Беседа «Основные правила поведения на улице и дороге» | 3 Рисование красками «Осень» | 4 Просмотр мультфильмов «Сказки А.С.Пушкина» |
7 Беседа «Учитель в нашей жизни»
| 8 Беседа «Учимся видеть хорошее»
| 9 Спортивный час ««Футбол»» | 10 Беседа «Знакомство с картинами художника М.Шишкина»
| 11 Час чтения. Чтение рассказов В.Бианки. |
14 Познавательное занятие «В гостях у лесных жителей»
| 15 Беседа «Я не одинок в этом мире» | 16 Беседа «Современные средства гигиены» | 17 Резьба из бумаги «Осенние мотивы» | 18 Настольная игра «Я в школе и дома» |
21 Мир профессий. Информация «Профессия «Швея» | 22 КРЗ «Рождение хлеба»
| 23 ОШМ Игра-квест «20 факторов об автомате» | Резьба из бумаги. «Выцинанка» | 25 Инструктажи по ТБ. Отправка детей на каникулы. |
28 Каникулы | 29 | 30
| 31 Каникулы |
|
Ноябрь Месячник правового воспитания
Гражданско- патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание | Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации) | Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | КТД, классные мероприятия |
|
|
|
| 1 Каникулы |
4 Каникулы | 5 КРЗ «Умеем ли мы правильно общаться»
| 6 ОШМ. Правовой всеобуч с приглашением работников прокуратуры
| 7 Изготовление поделок к выставке «Добрая планета- Мама»
| 8 Целевая прогулка «Приметы осени» |
11 Информация «4 ноября – День народного единств»
| 12 Беседа «Самое важное - захотеть меняться» | 13 Спортивный час «Весёлые эстафеты» | 14 Изготовление поделок к выставке «Добрая планета- Мама» | 15 Час чтения. Чтение рассказов о маме. |
18 Информация «Закон о защите прав матери и ребенка»
| 19 Неделя матери (19-25) Беседа «Я помню руки матери своей» | 20 ОШМ Правовая игра «Правовой лабиринт» | 21 Беседа «Знакомство с техникой плетение из бумаги» | 22 Настольная игра «Шашки» |
25 Познавательное занятие «В мире растений» | 26 Беседа «Почему мы говорим неправду» | 27 Беседа «Что нужно знать о лекарствах?» | 28 Плетение из бумаги «Осенние листья» | 29 Настольная игра «Футбол с героями сказок» |
Декабрь Месячник художественно-эстетического воспитания
Операция «Новогодний серпантин»
Гражданско- патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание | Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации) | Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | КТД, классные мероприятия |
2 Беседа «Человек и закон» | 3 Беседа «Умеешь ли ты выбирать и дарить подарки»
| 4 ОШМ Урок мужества «Свет подвига» | 5 Мастерская Деда Мороза «Изготовление новогодних поделок» (подготовка к конкурсу) | 6 Час чтения. Зима. |
9 Беседа «Деньги - добро или зло?» | 10 Беседа «Как противостоять агрессии » (сказкотерапия)
| 11 Спортивный час «Эстафеты с предметами» | 12 Мастерская Деда Мороза «Изготовление новогодних поделок» (подготовка к конкурсу) | 13 Украшение общежития к Новому году. |
16 Познавательное занятие «Зима»
| 17 Беседа «Поговорим о культуре речи»
| 18 Беседа «К чему приводит употребление наркотиков?» | 19 Мастерская Деда Мороза «Изготовление поделки «Символ года»
| 20 Беседы с родителями. Украшение класса к Новому году |
23 Информация «Старинные обычаи и обряды встречи Нового года»
| 24 Познавательное занятие «Я пишу письмо Деду Морозу» | 25 Спортивный час «Игры с мячом»» | 26 ОШМ Праздничное новогоднее представление | 27 Инструктажи по ТБ, Отправка детей на каникулы. |
30 Каникулы | 31 |
|
|
Январь Месячник досуга
Гражданско- патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание | Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации) | Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | КТД, классные мероприятия |
| 1 Каникулы | 2 | 3
| |
6 Каникулы | 7
| 8 | 9 | 10 Каникулы |
13 Беседа «Административные правонарушения и подросток»
| 14 Мой друг – книга (экскурсия в районную библиотеку) | 15 Беседа «Вредные привычки. Алкоголь» | 16 Аппликация из пластилиновых шариков «Любимый сказочный герой» | 17 Настольная игра «Снеговики» |
20 Познавательное занятие «Охрана природы» | 21 Беседа «Способы поведения в конфликтах» | 22 ОШМ Интеллектуальная игра «КВН» | 23 Аппликация из пластилиновых шариков «Любимый сказочный герой» | 24 Час чтения. Чтение сказок. |
27 Информация «Пришла Коляда – отворяй ворота» | 28 Беседа «Особенности характера человека» (сказкотерапия) | 29 Спортивный час «Пионербол» | 30 Рисование красками «Зимушка – зима»
| 31 Просмотр мультфильмов о животных |
Февраль Месячник военно-патриотического воспитания
Гражданско- патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание | Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации) | Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | КТД, классные мероприятия |
3 Экологическое занятие «Домашние животные» | 4 Беседа «Правила поведения в общественном транспорте» | 5 Подготовка к выставке рисунков «Мы рисуем мир» (к 75-летию ВОв) | 6 ОШМ Устный журнал «Детство, опаленное войной» (о детях войны к 75-летию ВОв) | 7 Целевая прогулка «Приметы зимы» |
10 Мир профессий. Информация «Профессия «Слесарь, сварщик» | 11 Беседа «Родные люди, родственные кровное родство» | 12 Беседа «Секреты долголетия» | 13 Изготовление поделок на военную тематику | 14 Настольная игра «Десант» |
17 Беседа «Дню Защитников Отечества посвящается» | 18 Беседа «Уверенность в себе и милосердие»
| 19 Подготовка к «Зарнице» | 20 Военно-спортивная игра «Зарница» | 21 Час чтения. Чтение книг об армии. |
24 | 25 КРЗ «Передай добро по кругу» | 26 Спортивный час «Пионербол» | 27 Беседа «Зима в картинах русских художников, произведениях поэтов»
| 28 Просмотр фильма на военную тему |
Март Месячник профориентации
Гражданско- патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание | Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации) | Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | КТД, классные мероприятия |
2 Беседа «Мы гордимся вами – русские женщины» | 3 Беседа «Как правильно вести себя в столовой» | 4 ОШМ «Праздничная конкурсная программа к 8 Марта» | 5 Изготовление праздничной открытки для мамы | 6 Настольная игра «Кто поможет маме» |
9
| 10 Беседа «Хорошо ли быть бережливым»
| 11 ОШМ по профориентации «Дороги, которые мы выбираем» | 12 Беседа «Знакомство с картинами художника В.М.Васнецова» | 13
Настольная игра «Лото» |
16 Беседа «Мои права на отдых и труд» | 17 Беседа «Уверенность и уважение к другим»
| 18 Неделя детской и юношеской книги (16-23) ОШМ Конкурс чтецов «Я, ты, он, она! Вместе мы одна страна» | 19 Изготовление объемной аппликации «Цветы» | 20 Инструктажи по ТБ, Отправка детей на каникулы. |
23 Каникулы | 24 | 2 | 26 | 27 Каникулы
|
30 Информация «Закон о клевете. Ответственность за унижение личного достоинства» | 31 Я умею делать покупки (экскурсия в магазин) |
|
Апрель Месячник здоровья
Гражданско- патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание | Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации) | Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | КТД, классные мероприятия | ||
Неделя здоровья (1-6)
| Медицинский лекторий (1-6) | 1 Беседа «Правила безопасного поведения дома» | 2 Беседа «Волшебный мир оригами» | 3 Просмотр мультфильма «Сказки Пушкина» | ||
6 Познавательное занятие «Викторина юного космонавта»
| 7 Беседа «Общение с взрослыми» | 8 Спортивный час «Весёлые старты» | 9 Поделка в технике оригами «Кусудама» | 10 Час чтения. Русские народные сказки | ||
13 Познавательное занятие «В гостях у природы» | 14 Экскурсия на почту | 15 ОШМ Спортивный праздник «Веселый стадион» | 16 Поделка в технике оригами «Кувшинка» | 17 Настольная игра «Космическое путешествие»
| ||
20 Мир профессий. Информация «Профессия «Животновод, доярка» | 21 Беседа «Организованность в труде» | 22 Беседа «Безопасность на улице (незнакомцы, дурная компания)» | 23 Поделка в технике оригами «Лилия» | 24 Целевая прогулка «Приметы весны» | ||
27 Информация «Преступления на почве алкогольного опьянения. Какие последуют наказания?» | 28 Беседа «Я утверждаю себя» | 29 Спортивный час «Спортивные игры» | 30 Подготовка к школьной выставке детского творчества |
Май Месячник экологии
Гражданско- патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание | Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации) | Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | КТД, классные мероприятия |
|
| 1 | ||
4 Выставка детского творчества «Радуга талантов» (1-11)
| 5 Беседа «Учимся находить новых друзей и интересные занятия» | 6 ОШМ Музыкально-литературная композиция ко дню Победы в ВОв «Память огненных лет» | 7 Экскурсия на школьную выставку «Радуга талантов» | 8 Час чтения. Чтение рассказов о животных |
11 | 12 | 13 ОШМ с приглашением специалистов системы профилактики | 14 Беседа «Весна в картинах русских художников и произведениях поэтов» | 15 Час чтения. Чтение рассказов Л.Н.Толстого |
18 Экскурсия в природу «Здравствуй, лето!» | 19 Беседа «Как воспитать в себе сдержанность» | 20 Беседа «Правила поведения во время летнего отдыха» | 21 Мы рисуем на асфальте «Здравствуй, лето!» | 22 Операция «Чистый двор» |
25 Практическое занятие «Косметический ремонт комнат» | 26 Анкетирование «Я и школа» | 27 Спортивный час «Минифутбол» | 28 Акция «Книжкина больница» | 29 Инструктажи по ТБ. Отправка детей на летние каникулы. |
Прогнозируемый результат работы
В результате проделанной работы воспитанники должны осознавать свое «Я» на личностном и социальном уровнях; у них должны быть сформированы основы психологической компетентности. Они должны знать:
- «Какой я?» и «Что я могу?»
- адекватно понимать свои возможности и способности;
- уметь общаться в разных социальных группах;
- иметь навыки речевого общения;
- владеть своим настроением;
- знать правила взаимоотношений между людьми;
- уметь работать сообща, сотрудничать, учитывая интересы и желания других.
2. ЗОЖ
- знать, что здоровье – это бесценный дар, который надо постоянно беречь и приумножать;
- понимать значение спорта и физкультуры для организма;
- владеть элементами какого-либо спорта;
- владеть навыками посадки при учебе, еде, бега, ходьбы.
Они должны иметь:
- развитое воображение, элементы творческого мышления;
- осознание прекрасного и стремление быть красивым;
- умение самостоятельно заниматься каким-либо видом творчества;
- представление о видах профессий, труде и зарплате;
- осознание связи между благополучием человека и его трудом;
- умение обращаться с деньгами и понимать их назначение;
- представление о правонарушениях и ответственности за это;
- знание о символике, обычаях и обрядах.
Они должны владеть:
- навыками самообслуживающего труда;
- способностями выполнения работы на дому: убирать, мыть, стирать, гладить, чистить.
Работа с семьей
Мероприятия | Сроки | Ответственные | |
1. 2. 3. 4. 5. | Индивидуальные консультации, беседы с родителями о развитии ребенка (личные беседы, по телефону). Посещение квартир учащихся, проживающих в р.п. Благовещенка. Посещение квартир учащихся, состоящих на учете. Родительские собрания по четвертям: 1. Трудности адаптации в школе 2. Телевидение и учащиеся 3. О детском одиночестве 4.Как сохранить здоровье ребенка Привлечение родителей к подготовке и участию праздников и мероприятий. ( «Золотая осень», «Новогодний праздник», «Зарничка», 8 Марта) |
в течение года 2 раза в год 1 раз в четверть октябрь декабрь март май в течение года | воспитатель, кл.руководитель. воспитатель, кл.руководитель. воспитатель, кл.руководитель. кл. руководитель, воспитатель кл. руководитель, воспитатель |
Литература
- Под редакцией Е.Д. Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате»
- Интернет ресурсы.
- Под редакцией С.В.Шевченко «Классные часы»
- Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина «Школа докторов природы»
- Журналы «Воспитание и обучение»
- Журналы «Воспитание школьников»
- Журналы «Начальная школа»
- Журналы «Дефектология»
- Журналы «Коррекционная педагогика»
- Под ред. В.В.Воронковой «Обучение и воспитание во вспомогательной школе»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анализ воспитательной работы с учащимися 5 класса за 2018-2019 учебный год.
В 2018-2019 уч. году воспитательная работа в классе велась в соответствии со школьной программой воспитания.
Приоритетные воспитательные задачи на учебный год были:
- Продолжать отрабатывать навыки и умения учебного поведения, формировать навыки коллективной трудовой деятельности;
- Продолжить работу по смягчению недостатков учащихся, путем коррекционных мероприятий, направляя их личность на социальную адаптацию;
- Формировать ответственность за своё здоровье, отработать санитарно-гигиенические навыки, приобщать детей к спорту и ЗОЖ.
- Продолжить работу с родителями, усилить контроль за семьями Воробьева А., Чупиной С., Штобе М., Головцова Л., Коваленко В.
Поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.
На начало учебного года в 5 классе приступило к обучению 14 детей (прибыли 6 учащихся Воробьев Т., Коваленко И.Н., Морозов В., Павлова Х., Романенко Е., Третьякова М.), из них переведен на надомное обучение 1 ребенок (Вайгант В). На конец года обучалось 13 человек (выбыла Павлова Х.). В общежитии проживало 6 учеников (Воробьев А., Вайгель К., Головцов Л., Коваленко И.Н., Морозов В.)
Все дети вовремя явились в школу. У всех учащихся есть необходимые школьные принадлежности, школьная и спортивная форма. Возрастной состав учащихся 12-13лет.
У большинства детей одинаковый средний уровень развития, они имеют элементарные представления и понятия об окружающем мире. Низкие возможности Штобе М. связаны с особенностями ее состояния и развития.
Школу посещают с желанием, в основном доброжелательны. В классе сформирован детский коллектив, работает детское самоуправление, есть актив класса, каждый ребенок имеет определенное поручение. Отношение к своим обязанностям у учащихся в основном добросовестное. Однако, необходим постоянный контроль, беседы.
Адаптационный период у вновь прибывших учащихся проходил не всегда легко. У Морозова В., Коваленко И.Н., Третьяковой М. он прошел довольно быстро и без больших проблем. Романенко Е., Воробьеву Т. было очень сложно освоиться в новой обстановке, у этих детей есть большие проблемы с поведением, они не желают, а иногда и не могут принять определенные правила и требования педагогов, часто вели себя неадекватно. Как и в предыдущем учебном году, Головцов Л. и Вайгель К. также вели себя не всегда адекватно, нарушали учебную дисциплину. В течение всего учебного года эти учащиеся получали лечение по назначению врача психиатра, с ними постоянно работали узкие специалисты школы, педагоги. На конец учебного года есть незначительная положительная динамика у Воробьева Т., Вайгель К., Романенко Е., у Головцова Л. наоборот наблюдается ухудшение в поведении, еще больше снизилась мотивация к учебной деятельности. Большинство детей адекватно реагируют на замечания, слышат педагогов, подчиняются их требованиям.
В общении между учащимися наблюдается борьба за лидерство (Будко А., Воробьев А., Вайгель К., Чупина С., Морозов В.), доминирующий эмоциональный настрой между ребятами дружелюбный. Дети подвижны, открыты, общаются друг с другом, любят играть в групповые игры, кроме Штобе М. и Головцова Л. Штобе М. любит одна без одноклассников играть, читать, выполнять развивающие задания. Головцов Л. не может правильно общаться с окружающими, что является причиной конфликтов с детьми. Леониду нравится безделье, его трудно чем- либо увлечь. Практически нет проблем в общении с взрослыми и детьми, по сравнению с предыдущим периодом у Коваленко И.С., мальчик дисциплинированный, добросовестный, старается хорошо учиться. Однако, в этом учебном году незначительно снизилась дисциплина и интерес к учебе у Воробьева А., Будко А., Чупиной С. Возможно это связано с переходом из начальной школы в старшее звено.
В течение года все дети с удовольствием посещали кружки. Кружковая деятельность способствует повышению дисциплинированности, организованности, помогает снизить гиперактивность воспитанников.
Мои воспитанники принимали участие в районных акциях, во всех общешкольных мероприятиях, конкурсах, награждены грамотами за активное участие. Учащиеся активно участвовали в подготовке и проведении ОШМ «Осень золотая». Ребята (Романенко Е., Коваленко И.С, Вайгель К., Будко А.)приняли активное участие в конкурсной программе по ЗОЖ в КЦСОН, награждены грамотами, в неделе психологии (заняли призовые места и отмечены грамотами). Воробьев А. очередной раз выступил на межрегиональном фестивале «Поверь в себя.
Воспитательские часы проводились в соответствии с программой, детям нравятся сюжетно-ролевые игры, занятия с использованием настольных игр, конкурсные программы.
Ручным трудом дети занимались на занятиях и в свободное время. В соответствии с программой продолжали работать по ранее освоенным техникам: резьба из бумаги, оригами, плетение из бумаги, вышивка крестиком. А также изучили новые техники: объемные и шариковые аппликация. В результате моими воспитанниками сделаны интересные работы, которые выставлялись на выставках.
В течение года принимали участие в конкурсах и выставках:
- в сентябре 2018 г. 2 место в школьной выставке поделок из природного материала; - в октябре 2018г. в выставке в Центре социальной помощи семье и детям; - выставки поделок ко дню Матери, к праздникам 8 Марта и 23 февраля, новогоднему празднику, к месячнику по ЗОЖ.
У большинства детей сформированы учебные и элементарные трудовые навыки и
умения. В течение учебного года ежедневно велась работа по закреплению санитарно-гигиенических навыков. С каждым ребёнком проводятся индивидуальные занятия, беседы по самообслуживанию и умению следить за своим внешним видом. Навыки личной гигиены, у детей, проживающих в общежитии (Воробьев А., Вайгель К., Морозов В., Коваленко И.Н.) отработаны до автоматизма, выполняются качественно, в основном без напоминаний. У Головцова Л. положительной динамики нет. Проблем с внешним видом нет у Будко А., Коваленко И.С., Третьяковой М. - эти дети всегда аккуратны, опрятны, имеют ухаживать за собой. В этом учебном году практически нет замечаний к внешнему виду у Чупиной С. - это результат работы воспитателя и классного руководителя с девочкой и семьей. У Штобе М. в этом году положительная динамика, замечаний по внешнему виду практически нет. Наблюдаются проблемы по элементарным навыкам самообслуживания (прием пищи, внешний вид, гигиена, одевание одежды) у Воробьева Т, Романенко Е.
Большинство ребят класса любят трудиться, они с удовольствием работают на уборке территории, субботнике, работают все вместе, слаженно, в основном без пререканий. Уровень качества знаний – 46%. В классе 6 ударников. Общий уровень воспитанности на начало года – 3,2; на конец года – 3,3. Снижение показателей по сравнению с предыдущим годом (56%; 3,2/3,4), я считаю, связано с изменением состава класса (поступление 6 новых учащихся, в том числе и с большими проблемами в поведении и обучении), сложностями адаптации при переходе из младшего звена в старшее.
Повышение уровня воспитанности за год не наблюдается у Воробьева А., Вайгель К. и Головцова Л.
Вся воспитательная работа ведется совместно с классным руководителем, по отношению к детям придерживаемся единых требований. Мы работаем в тесном контакте со специалистами школы (логопедом, дефектологом, социальным педагогом, психологом), а также с администрацией школы.
Большое внимание уделяли работе с родителями. В основном со всеми родителями налажен контакт, большинство из них положительно относятся к школе, откликаются на просьбы педагогов. Тревогу вызывают семьи Воробьева А., Чупиной С., Головцова Л., Вайгель К., Романенко Е.
Семья Воробьева А. неблагополучная и малообеспеченная, родители не всегда добросовесно относятся к своим родительским обязанностям. Необходим постоянный контроль, беседы.
Семья Чупиной С. малообеспеченная, живет в съемном жилье с плохими условиями для проживания, мама имеет склонность к употреблению спиртных напитков. В течение всего учебного года семья находилась на контроле, совместно с учителем, социальным педагогом, администрацией проводилась постоянная работа, которая имела неплохой результат. Мама контактна, доброжелательна, интересуется делами и успехами дочери, положительно реагирует на рекомендации, замечания.
Семья Головцова Л. проблемная, малообеспеченная, мать не работает, замечена в употреблении алкоголя, сыну не оказывает должного внимания, трудно идет на контакт с педагогами школы, неуравновешенная, конфликтует. С матерью проводились консультации, беседы с привлечением администрации школы, узких специалистов. Вопрос по этой семье на контроле у социального педагога школы.
Семья Вайгель К. многодетная, проблемная, родителя не имеют положительного влияния на детей и зачастую не могут его оказать. К своим родительским обязанностям относятся халатно, проблемы сына их мало волнуют. Необходим постоянный контроль, беседы с привлечением администрации.
Романенко Е. живет в приемной семье. Мама не всегда справляется с воспитанием девочки, делами ребенка мало интересуется, к проблемам часто относится легкомысленно. Контакт наладить сложно, положительный результат после бесед с мамой незначительный и кратковременный, либо вообще отрицательный. Необходим контроль и беседы.
В классе в течение года регулярно проводились родительские собрания, где обсуждались возникающие трудности.
Главным достижением считаю:
- Положительная адаптация большинства учащихся (в том числе и вновь прибывших) при переходе из младшего звена в среднее;
- Создание и укрепление детского коллектива;
- Активность учащихся во внеурочное время, приобщение детей к спорту;
- Хорошее, тесное взаимодействие с большинством родителей.
Задачи на новый учебный год:
- Продолжать работу по развитию мотивации, навыков и умений учебного поведения, формировать навыки коллективной трудовой деятельности;
- Добиваться смягчения недостатков воспитанников путем коррекционных мероприятий, направляя их личность на социальную адаптацию;
- Формировать и закреплять санитарно-гигиенические навыки, приобщать детей к спорту и ЗОЖ.
- Продолжить работу с родителями, усилить контроль за семьями Воробьева А., Чупиной С., Головцова Л, Вайгель К., Романенко Е.
Психолого-педагогическая характеристика 6 класса
В шестом классе на начало года начало обучение 13 детей. Вновь прибыла в класс Павлова Х., выбыл Головцов Л.
В общежитии проживают 5 детей, 7 приходящие, 1 ученик (Вайгант В.) на надомном обучении. На инвалидности 4 воспитанника: Вайгант В., Штобе М., Павлова К., Воробьев Т.
Все дети вовремя явились в школу, у всех детей есть необходимые школьные принадлежности, школьная и спортивная форма, личные вещи. Школу посещают с желанием, у большинства детей высокая мотивация к учебе, кроме Воробьева Т., Романенко К. У этих учащихся большие проблемы с дисциплиной. В классе выбран и работает классный актив. В основном ребята (кроме РоманенкоК.) доброжелательны друг с другом и педагогами, адекватно реагируют на замечания. За время учебы в классе сложился дружный коллектив, дети с удовольствием играют вместе, ссоры бывают очень редко, в классе нет отверженных. Лидерские качества проявляют Будко А., Воробьев А., Вайгель К. Все дети кроме Штобе М., (по состоянию здоровья) занимаются в кружках, спортивных секциях. В основном, все дети, кроме Воробьева Т., и Штобе М. имеют элементарные навыки по самообслуживанию.
Со всеми родителями налажен контакт. Родители положительно относятся к школе, откликаются на просьбы педагогов.
Оценка уровня воспитанности учащихся 5класса (2018-2019 учебный год)
Оценка уровня воспитанности учащихся 5класса (2018-2019 учебный год)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса на 2019 - 2020 учебный год
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса на 2019 - 2020 учебный год. Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 200...
Рабочая программа по истории для 5 класса на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по истории для 5 класса на 2019-2020 учебный год. Учебник - Михайловский Ф.А. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – 8-е ...
Рабочая программа по математике для 11 классов на 2019-2020 учебный год (базовый уровень)
Рабочая программа Математика для 11 классов на 2019-2020 учебный год (базовый уровень)...
Рабочая программа "Занимательная математика" для 5 классов на 2019-2020 учебный год (внеурочная деятельность)
Рабочая программа Занимательная математика для 5 классов на 2019-2020 учебный год (внеурочная деятельность)...
Рабочая программа "Занимательная математика" для 6 классов на 2019-2020 учебный год (внеурочная деятельность)
Рабочая программа Занимательная математика 6 класс (внеурочная деятельность)...
Рабочая программа "Занимательная математика" для 8 классов на 2019-2020 учебный год (внеурочная деятельность)
Рабочая программа Занимательная математика 8 класс (внеурочная деятельность)...
Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по алгебре для 7 класса общеобразовательной школы. Приводится календарно-тематическое планирование, темы проектов7...