Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы в 6 классе на 2019 – 2020 учебный год
рабочая программа

Данная программа составлена для учащихся коррекционной школы 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6kl.docx135.14 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья                                               «Благовещенская общеобразовательная                                                                                  школа-интернат»

Рассмотрено:___________                            Согласовано:___________              Утверждено:_________

Руководитель МО воспитателей                 Зам. директора по ВР                        Директор БОШИ

М.А. Киричек                                                     Л.Я. Конарева                                      С.А. Дорохов

МО воспитателей  БОШИ                      

Протокол №___                                                              

от «__»__________ 20__ г                             «__» __________20__ г.                «__» ___________20__ г.                                                    

Рабочая программа

коррекционно-воспитательной работы

в 6 классе

на 2019 – 2020 учебный год

                                                                                                         

                                                                                                            Разработчик:                                                                                        Мангасарова Наталья Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории

р.п. Благовещенка - 2019г.    

Пояснительная записка

     Благовещенская общеобразовательная школа-интернат расположена в районном центре по адресу: р. п. Благовещенка пер. Колхозный, 114 Благовещенского района Алтайского края.

     В школе-интернате обучаются дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

      Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы составлена на основе школьной программы воспитания и социализации, методических рекомендаций научно-методического центра «Развитие и коррекция» г. Москвы, а так же личного опыта работы с детьми с умственной отсталостью. Программа направлена на социализацию личности, приобретение воспитанниками жизненного опыта через воспитательские занятия и другие виды деятельности.

     Исходя из неоднородности контингента обучающихся, воспитанников главный акцент в своей деятельности школа делает на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Индивидуальный подход предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня развития ребенка, а также условий его жизнедеятельности.

     Воспитательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в школе комфортно. По своим возможностям он должен быть  вовлечён в активную деятельность в зоне своего ближайшего развития, вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей, мог реализовать себя как субъект собственной жизни.

    Программа представляет собой практическое руководство по организации внеурочной деятельности воспитанников 6 класса и рассчитана на один учебный год.

Задачи  по основным направлениям воспитательной работы                          в среднем школьном возрасте.

 Гражданско-патриотическое и правовое воспитание

    1. Воспитание гражданина и патриота России, своего края, малой Родины.

    2. Осмысление статуса ученика.

    3. Знакомство с основами правового просвещения, экономической грамотности.

    4. Ознакомление с истоками национальной культуры.

Трудовое воспитание (основы профессионального самоопределения)

    1. Ознакомление с миром профессий.

     2. Формирование  навыков коллективной трудовой деятельности.

Экологическое воспитание

     1. Получение экологических знаний, умений и навыков во внеурочной деятельности.

     2. Формирование потребности общения с живой природой, интереса к познанию её законов; убеждений в необходимости сбережения природы, сохранения своего и общественного здоровья.

Личностное развитие (межличностное общение, социализация)

     1.   Развитие основ личностной самооценки.

     2. Овладение коммуникативными навыками: умение гасить конфликты; находить контакты с окружающими; умение строить дружеские отношения.

Охрана здоровья и физическое развитие

     1. Формирование системы привычек по физической тренировке тела, закаливанию и уходу за организмом.

     2.  Закладывание основ полового воспитания.

Основы жизнеобеспечения

     1. Закладывание основ жизнеобеспечения (ориентировка воспитанников в различных жизненных ситуациях).

     2.  Создание условий здоровьесберегающего режима.

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)

     1. Развитие самостоятельного творческого мышления.

     2. Создание условий для реализации творческого потенциала  

(кружки по интересам).

     3. Отработка навыков работы в различных техниках ручного труда.

Ребенок как личность будет эффективно развиваться лишь при условии учета его возрастных интересов. Вот почему в предлагаемой нами Программе в основу отбора содержательных блоков воспитательного процесса были положены два момента: мотивы и ведущие виды деятельности.

Основные мотивы для среднего школьного возраста:

 -  потребность занять своё место в коллективе; стремление как можно лучше соответствовать своим представлениям о лидере.

 - ориентация на оценки, суждения сверстников (а не взрослого); требования коллектива становятся важнейшим фактором психического развития.

 - потребность личностной самооценки; стремление к взрослости, к самоутверждению (ближе к 13-ти годам).

  - стремление выйти за рамки школы и приобщиться к жизни и деятельности взрослых.

Ведущие виды деятельности:

- Учебная деятельность (не скучная и однообразная, а живая, нацеленная на потребность и нужды подростка, значимая для него).

- Разнообразные формы общения со сверстниками, компанией друзей; «кодекс товарищества», доминирующий и организующий мотив поведения подростка.

- Интимно-личное общение (быть с другими детьми, уметь получить от этого удовлетворение, быть значимым в чьих-то глазах).

Организационно-педагогические основы обучения и воспитания                               в 6 классе.

- Возраст детей   12-13 лет.

- Количество детей – 12.

- Воспитательная работа ведётся во второй половине дня  в соответствии с режимом школы-интерната. Воспитателями проводятся самоподготовки, воспитательские часы, прогулки, совместно с классным руководителем проводятся  классные праздники,  общешкольные мероприятия и др.

Задачи воспитания и социализации обучающихся, воспитанников                    на 2019 -2020 учебный год

1. Продолжать работу по развитию мотивации, навыков и умений учебного поведения, формировать навыки коллективной трудовой деятельности;                                                                                                                                                                

2. Добиваться смягчения недостатков воспитанников путем коррекционных мероприятий, направляя их личность на социальную адаптацию;                                                                                                                                                  

3. Формировать и закреплять санитарно-гигиенические навыки, приобщать детей к спорту и ЗОЖ.                                      

4.Продолжить работу с родителями, усилить контроль за семьями Воробьева А., Чупиной С., Вайгель К., Романенко Е.

Принятые в программе сокращения:

- КРЗ - коррекционно-развивающее занятие;

- КПЗ - коррекционно-познавательное занятие;

- ПЗ - познавательное занятие;

- Б. - беседа;

- ОШМ - общешкольное мероприятие.

 

Тематический план

Гражданско - патриотическое и правовое воспитание

Цели: осмысление статуса ученика; знакомство с основами правового просвещения; ознакомление с истоками национальной культуры.

Образовательная деятельность (воспитательские часы)

Режимные моменты                  (свободная деятельность детей)

ОШМ и КТД

Совместная работа с семьей

Количество часов – 18 часов

Сентябрь – 3 часа

- Торжественная линейка «День знаний»

- «Школа, в которой я учусь»                                  - «Наш район, знаменитые люди»                                                                                                                                      

Октябрь – 1 час                                                                                    - «Учитель в нашей жизни»                              

Ноябрь – 2 часа                                                                         - «4 ноября – День народного единств»                                                             - «Закон о защите прав матери и ребенка»                                            

Декабрь – 3 часа                                                               - «Человек и закон»                                          - «Деньги - добро или зло?»                           - «Старинные обычаи и обряды встречи Нового года»                                                                        

Январь – 2 часа                                                                    - «Административные правонарушения и подросток»                                                                - «Пришла Коляда – отворяй ворота»                  

Февраль – 2 часа                                               - «Дню Защитников Отечества посвящается»                                                             - Подготовка к «Зарничке»                                                            

Март – 3 часа                                                                 - «Мы гордимся вами – русские женщины»                                                                                   - «Мои права на отдых и труд»                           - «Закон о клевете. Ответственность за унижение личного достоинства»                                                                        

Апрель –2 часа                                                                               - «Викторина юного космонавта»                                                 - «Преступления на почве алкогольного опьянения.  Какие последуют наказания?»                                                                                                                                          

- Чтение книг, сказок;

- Настольные игры:

«Десант»                                  «Космическое путешествие»              «В гости к Деду Морозу» «Военные маневры»;

- Подвижные игры:

«Меткий стрелок»

«Перестрелка»

«Кто дальше»                 «Космонавты»                       «Попади в мишень»                          «Кто поможет маме»;

- Посещение библиотеки;

- Просмотр телепередач

 - ОШМ Общее собрание педагогов и учащихся ДО «РИД»  (сентябрь)                             - ОШМ Музыкально-литературная гостиная «Я пришел на эту землю…» (сентябрь)                                                                                                                                                                                             - Выставка рисунков «Герои произведений В.М. Шукшина»  (сентябрь)                                                                  - ОШМ Праздничные акции ко Дню Учителя (октябрь)                                                  - ОШМ Акция «Согреем ладони, разгладим морщины» (помощь                              пенсионерам) (октябрь)                                                         - ОШМ  Концерт в доме ветеранов «От сердца к сердцу» (октябрь)                                                                                   - ОШМ Игра - квест                                     «20 факторов об автомате» (октябрь)                                                                      - ОШМ Правовой всеобуч с приглашением работников прокуратуры (ноябрь)                                - ОШМ Правовая игра «Правовой лабиринт» (ноябрь)                                        - Неделя правовых знаний (ноябрь)                                    - ОШМ Вечер отдыха «Правовая викторина» (ноябрь)                                                            - Выставка творческих работ  «Добрая планета- Мама» (ноябрь)                                         - ОШМ Урок мужества «Свет подвига» (декабрь)                                                         - ОШМ Вечер отдыха «Новогодняя викторина по странам и континентам» (декабрь)                                                                 - ОШМ Конкурс «Самый новогодний класс» (декабрь)                                              

- ОШМ Выставка семейного декоративно- прикладного творчества (декабрь)                                                                        - ОШМ Новогоднее представление (декабрь)                                                                    - ОШМ Вечер отдыха «Святки» (январь)                                                        - ОШМ Праздничная программа к юбилею школы (январь)                                                          - ОШМ Устный журнал «Детство, опаленное войной»

(о детях войны к 75-летию ВОв) (февраль)                                                             - Выставка рисунков «Мы рисуем мир»           (к 75-летию ВОв) (февраль)                                                  - ОШМ Военно-спортивная игра «Зарница» (февраль)                                                 - ОШМ  Праздничная конкурсная программа к 8 марта (март)                                 - ОШМ Праздничная программа «23+8» (к 8 марта и 23 февраля для работников школы) (март)                                                           - ОШМ Музыкально-литературная композиция ко дню Победы в ВОв «Память огненных лет» (май)                                       - ОШМ Беседа-лекция с приглашением специалистов системы профилактики (май)

 

                                                           

                                                             

- Приглашение родителей  ОШМ, классные праздники, с привлечением  к их подготовке.

- Беседы с родителями о правах детей с ОВЗ, консультации, помощь в проблемных ситуациях.

Экологическое воспитание                                                                                                                                                                                                      Цели: ознакомление с элементарными представлениями об экологии; формирование основ экологической культуры.

Образовательная деятельность (воспитательские часы)

Режимные моменты                  (свободная деятельность детей)

ОШМ и КТД

Совместная работа с семьей

Количество часов – 8 часов

Сентябрь –1 час

- «Все об осени»

Октябрь – 1 час

- «В гостях у лесных жителей»

Ноябрь – 1 час

- «В мире растений»

Декабрь – 1 час

- «Зима»

Январь – 1 час

- «Охрана  природы»

Февраль – 1 час

- «Домашние   животные»

- Апрель – 1 час

- «В гостях у природы»

Май – 1 час

- «Здравствуй, лето!» (экскурсия на природу)

- Целевые прогулки (1 раз в месяц)

- Чтение книг о животных, растениях.

- Настольные игры:                            лото «Овощи-фрукты»                            лото «Домашние животные и птицы» лото «Растения и животные»                   лото «Веселые зверята»                     домино «Фрукты и овощи»                                  «В гостях у лесовика»                             «Змеи»                                                        «Наша прогулка»                                 «Снеговики (зимняя прогулка)» «Разноцветные листочки» (осенняя прогулка)                                                            «Ледоход»

 - Подвижные игры:                                «Гуси-лебеди»

 «Хитрая лиса»

 «Волки и овцы»

«Ворона и воробышки»

 «Совушка»

«Кот и мыши»

 «Два Мороза»


- КТД Подготовка к осеннему празднику (сентябрь)

- ОШМ «Праздник урожая – Осенины 2019 » (сентябрь)

- Акция «Чистота спасет мир» (октябрь)                                                                

- Приглашение родителей на ОШМ.

                                                         

Личностное развитие (межличностное общение, социализация)                                                                                                                     Цели: диагностика уровня воспитанности; формирование навыков общения; отработка коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных ситуациях; закладывание основ межличностных отношений.

Образовательная деятельность (воспитательские часы)

Режимные моменты                  (свободная деятельность детей)

ОШМ и КТД

Совместная работа с семьей

Количество часов – 34 часа

Сентябрь – 4 часа

- «Я повзрослел ещё на год»                        - «Каким должен быть твой друг»                - «Проблемы добра и зла» (сказкотерапия)                                                      - «Семья в моей жизни»

Октябрь – 4 часа                                                                          - «Труд красит человека»                                            - «Учимся видеть хорошее»                                  - «Рождение хлеба»                                                    - «Я не одинок в этом мире»                                

Ноябрь – 4 часа

- «Умеем ли мы правильно общаться»                                                         - «Самое важное захотеть меняться»                                                                             - «Я помню руки матери своей»                            - «Почему мы говорим неправду»                                                                                      

 Декабрь – 4 часа

- «Умеешь ли ты выбирать и дарить подарки»                                                         -  «Как противостоять агрессии (сказкотерапия)»                                                            - «Поговорим о культуре речи»                       - «Я пишу письмо Деду Морозу»

Январь – 3 часа

 - «Мой друг – книга» (экскурсия в районную библиотеку)                                           - «Способы поведения в конфликтах»                                                                                                 -  «Особенности  характера человека» (сказкотерапия)

Февраль – 4 часа                                                              - «Правила поведения в общественном  транспорте»                                                                  - «Родные люди, родственные кровное  родство»                                                                        - «Уверенность в себе и милосердие»                                                                     - «Передай добро по кругу»                                                                                                            

Март – 4 часа                                                                    - «Как правильно вести себя в столовой»                                                                            - «Хорошо ли быть бережливым»                                - «Уверенность и уважение к другим»                                                                           - «Я умею делать покупки» (экскурсия в магазин)

Апрель – 4 часов

- «Общение с взрослыми»                                                                                                                             - Экскурсия на почту                                                                                                                                          - «Организованность в труде»                        -  «Я утверждаю себя»

 Май – 3 часа                                                       - «Учимся находить новых друзей и интересные   занятия»                                                                      - «Как воспитать в себе сдержанность»                                                         - Анкетирование «Я и школа»                                                                                                                                                                                        

- Чтение книг;

- Настольные игры:

«Кто поможет маме»                   «Угадай, кто спрятался»                          лото «Хорошо или плохо» «Путешествие Петрушки по сказкам»                                                                                         «Я в школе и дома»

- Вечер отдыха «Путешествие в страну вежливых слов» (октябрь)                                                                        - Неделя матери (ноябрь)                              - Мастерская Деда Мороза: украшение актового зала, классов, комнат (декабрь)                                                                        - Конкурс «Самый новогодний класс» (декабрь)                                                                      - ОШМ «Новогоднее представление» (декабрь)                                                                        - ОШМ Интеллектуальная игра «КВН» (январь)                                                                     - ОШМ Дискотека «Весенняя беседка» (март)                                                                                                         - ОШМ Дискотека «Здравствуй, лето!» (май)                                      

                                                                                                            

- Приглашение родителей на ОШМ;

- Участие родителей в классных праздниках;

- Консультации по проблемным вопросам;

- Беседы с родителями по направлениям:

  • О правилах поведения детей в школе;
  • О конфликтах в семье и путях их разрешения» и др.

- Родительские собрания

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)                                                                                                                                        Цели: развитие чувства прекрасного на основе восприятия окружающего мира, эмоциональной отзывчивости к искусству; знакомство с различными техниками ручного труда.

Образовательная деятельность (воспитательские часы)

Режимные моменты                  (свободная деятельность детей)

ОШМ и КТД

Совместная работа с семьей

Количество часов – 31 час

Сентябрь – 3 часа

 - Экскурсия  в осенний парк (сбор природного материала)

- Работа с природным материалом                  «Аппликация из листьев»

- Работа с природным материалом  «Изготовление поделок из природного материала»  

Октябрь – 4 часа

- Рисование красками «Осень»                      - «Знакомство с картинами художника М.Шишкина»

- Резьба из бумаги  «Осенние мотивы»                                                            

- Резьба из бумаги. «Выцинанка»        

Ноябрь – 4 часа

- Изготовление поделок к выставке «Добрая планета- Мама» - 2 часа

- «Знакомство с техникой плетение из бумаги»                                                                                 - Плетение из бумаги «Осенние листья»                                              

 

Декабрь – 3 часа                                                - Мастерская Деда Мороза «Изготовление новогодних поделок» (подготовка к конкурсу)  - 2 часа

- Мастерская Деда Мороза «Изготовление поделки «Символ года»

                                 

 Январь – 3 часа                                                                - Аппликация из пластилиновых шариков «Любимый сказочный герой» - 2 часа                      - Рисование красками  «Зимушка – зима»                 

 Февраль – 3 часа                                                                                   - Подготовка к выставке рисунков «Мы рисуем мир» (к 75-летию ВОв)                                                                              - Изготовление поделок на военную тематику                                                                    

- «Зима в картинах русских художников, произведениях поэтов

Март – 3 часа

- Изготовление праздничной открытки для мамы                                                                   - «Знакомство с картинами художника В.М.Васнецова»

 - Изготовление объемной аппликации «Цветы»                                                          

 Апрель – 5 часов

- «Волшебный мир оригами»                       - Поделка в технике «Кусудама»                                   - Поделка в технике оригами «Кувшинка» - Поделка в технике оригами «Лилия»                        - Подготовка к школьной выставке детского творчества                                        

Май – 3 часа

- Экскурсия на школьную выставку «Радуга талантов»                                                           - «Весна в картинах русских художников и произведениях поэтов»

- Мы рисуем на асфальте «Здравствуй, лето!»

- Чтение книг

- Настольные игры:

«Лото»                                           «Красная шапочка»                            «Три поросенка»                    «Приключения Буратино»                    «Кот в сапогах»                     «Сказочное путешествие»       «Гуси-лебеди»                   «Путешествие зайки» «Снеговики»

 - Подвижные игры:                                 «Краски» и др.

- Выставка семейного декоративно-прикладного творчества (декабрь)                                                              - ОШМ Вечер отдыха «День родного языка» (февраль)                                                                                             - Неделя детской и юношеской книги (март)                                                                            - ОШМ Конкурс чтецов «Я, ты, он, она! Вместе мы одна страна» (март)

- Участие в школьных и других выставках детского творчества (в теч. года)

- Выставка детского творчества «Радуга талантов» (май)                                                      

- Привлечение родителей к участию в ОШМ,  классных делах, беседы, консультации.

                                                                                       

                                                                                     Охрана здоровья и физическое развитие

Цели: формирование и отработка санитарно-гигиенических навыков; здоровьесберегающего поведения; развитие убежденности в ответственности  за свое здоровье.

Образовательная деятельность (воспитательские часы)

Режимные моменты                  (свободная деятельность детей)

ОШМ и КТД

Совместная работа с семьей

Количество часов – 14 часов                         Сентябрь –1 час                                                          - Спортивный час «Подвижные игры»

                                                                                  Октябрь – 2 часа                                                                   - Спортивный час «Пионербол»                           - «Современные средства гигиены»                                            

                                                                                     

Ноябрь –  2 часа

- Спортивный час «Весёлые эстафеты»                - «Что нужно знать о лекарствах?»

                                                                                     Декабрь –  3 часа                                                                   - Спортивный час «Эстафеты с предметами»

- «К чему приводит употребление наркотиков?»                                                             - Спортивный час «Игры с мячом»»                                                                                

Январь – 2 часа                                                               - «Вредные привычки. Алкоголь»

- Спортивный час «Пионербол»

Февраль – 2 часа                                                                                        - «Секреты долголетия»                                                

- Спортивный час «Пионербол»

 Апрель – 1 час                                    - Спортивный час «Весёлые старты»                                  

Май – 1 час

- Спортивный час «Минифутбол»

- Практические занятия:

 «Уход за телом»

«Уход за волосами»

 «Уход за ногтями»

«Банный день»

«Уход за кожей»

«Мочалка, мыло, шампунь»

- Целевые прогулки

- Чтение книг                        

- Настольные игры:

«Зимние каникулы» «Путешествие на транспорте» «Мы идем по улице»                    «Футбол с веселыми человечками»                                          «Хоккей с героями сказок»;                    

- Подвижные игры:              «Светофор», «Цепи кованные», «Третий лишний»

- Спортивные соревнования:

 легкая атлетика (сентябрь, май) осенний кросс (сентябрь)                       минифутбол (октябрь)                        пионербол (ноябрь)                                            баскетбол (декабрь)

волейбол (январь)

лыжные гонки (февраль)

настольный теннис (март)

- «Неделя здоровья» 01.04-06.04.20

- «Медицинский лекторий» 01.04-06.04.20

- Вечер отдыха «Путешествие в страну здоровья» (апрель)                                                                 - ОШМ Спортивный праздник «Веселый стадион» (апрель)

- Привлечение родителей к участию в ОШМ,  КТД, беседы, консультации с ними.

                                                                                           

                                                                                         Основы жизнеобеспечения

Цели: развитие навыков самосохранения; отработка моделей безопасного поведения.

Образовательная деятельность (воспитательские часы)

Режимные моменты                  (свободная деятельность детей)

ОШМ и КТД

Совместная работа с семьей

Количество часов – 5 часов

Октябрь – 1час

- «Основные правила поведения на улице и дороге»                                            

Апрель – 2 часа

- «Правила безопасного поведения дома»                                                                             - «Безопасность на улице (незнакомцы, дурная компания)»

Май – 2 часа

- «Правила поведения во время летнего отдыха»

- Инструктажи по ТБ. Отправка детей на летние каникулы

- Соблюдение режимных моментов;

- Целевые прогулки;

- Чтение книг.

- ОШМ Встреча с инспекторами  ГИБДД и ПДН  (сентябрь)                            - Вечер отдыха «Безопасное колесо»               - ОШМ «Правонарушения на дорогах» (ноябрь)

- ОШМ Беседа-лекция с приглашением специалистов системы профилактики (май)

- Беседы, консультации по проблемным вопросам.

                                                     

                                                         

                                                 

                                                           Трудовое воспитание, основы профессионального самоопределения

Цели: формирование основных навыков самообслуживающего труда.

Образовательная деятельность (воспитательские часы)

Режимные моменты                  (свободная деятельность детей)

ОШМ и КТД

Совместная работа с семьей

Количество часов – 7 часов

Сентябрь – 2 часа                                                         - Практическое занятие                     «Ремонт одежды (пришивание вешалок)»

- Акция  «Книжкина мастерская»

Октябрь – 1 час                                                             - Мир профессий. «Профессия «Швея»                                                                                                                                                                        

Февраль – 1 час                                                                          - Мир профессий. «Профессия «Слесарь, сварщик»                                                                                                                                                                               

Апрель – 1 час                                                               - Мир профессий. «Профессии  «Животновод, доярка»                                                                                                                                                          

Май – 2 часа                                                                                            

- Практическое занятие                                                 «Косметический ремонт комнат»                                                - Акция «Книжкина больница».

- Практические занятия:

«Стирка личных вещей»

 «Ремонт одежды»

«Большая стирка»

«Уход за обувью»

«Пришиваем вешалку»

  «Мелкий ремонт одежды» «Пришиваем пуговицы»

 «Я навожу порядок в шкафу и тумбочке»

 «Я умею наводить порядок в комнате» 

 

- Целевые прогулки (трудовая деятельность)

- Чтение книг

- Настольные игры:

 Лото «Все работы хороши - выбирай на вкус», лото  о профессиях «Мамы всякие нужны».

- Операция «Огород» (сентябрь, май)

- Операция «Чистый двор», участие в субботниках.

- ОШМ по профориентации «Дороги, которые мы выбираем» (март)

- Привлечение родителей к участию в КТД, беседы, консультации с ними.

Календарно - тематический план

воспитательной работы

                                                                                                                      Сентябрь                                                                                     Месячник безопасности

Гражданско-  патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание  

Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации)  

Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)

Занятия по различным направлениям, видам деятельности (классные дела)

2                                   Торжественная линейка «День знаний»                             Беседы с родителями.

3                                                Беседа «Я повзрослел ещё на год»

 4  

 Встреча с инспекторами  ГИБДД и ПДН

 5                                                  Экскурсия  в осенний парк (сбор природного материала)

6                                                              

Настольная игра «Разноцветные листочки»

9                                                     Беседа «Школа, в которой я учусь»

10                                                 Беседа «Каким должен быть твой друг»

                                                               

11

Музыкально-литературная гостиная «Я пришел на эту землю…»

12                                                        Работа с природным материалом                  «Аппликация из листьев»

13

 

Игра в лото «Фрукты и овощи»

16

Познавательное занятие «Все об осени».

 

 

17                                                                               Беседа «Проблемы добра и зла»   (сказкотерапия)  

 

18                                              

Спортивный час «Подвижные игры»

19

Работа с природным материалом                  «Изготовление поделок из природного материала»

20                                                                        

Подготовка к осеннему празднику

23                               Информация «Наш район, знаменитые люди».                                                                                                                                        

24                                                          Беседа «Семья в моей жизни»

                                                                                                             

25

ОШМ «Праздник урожая – Осенины 2019 »

26                              

Акция «Книжкина мастерская»

27                                            

Операция «Чистый двор»

30                                Практическое занятие                     «Ремонт одежды (пришивание вешалок)»

                                                                                                                         

                                                                                                                              Октябрь                                      Месячник нравственно- этического воспитания                                      

                                                                                                                                                  Акция «Согреем ладони, разгладим морщины» (помощь                              пенсионерам). Акция «Чистота спасет мир»                                                    

Гражданско-  патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание  

 Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации)  

Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)

КТД, классные мероприятия

                                                               

1                                                  Беседа «Труд красит человека»

         

2   Неделя безопасности (3 -9)                               

  Беседа «Основные правила поведения на улице и дороге»

3                                                     Рисование красками «Осень»  

4

Просмотр мультфильмов «Сказки А.С.Пушкина»

7                                                     Беседа «Учитель в нашей жизни»

                                                                               

8                                                     Беседа «Учимся видеть хорошее»

                                                                                         

9                                          Спортивный час ««Футбол»»                                              

10

Беседа «Знакомство с картинами художника М.Шишкина»

 

11

 Час чтения.                         Чтение рассказов В.Бианки.                                      

14                                                      Познавательное  занятие               «В гостях у лесных жителей»

         

15                                                           Беседа «Я не одинок в этом мире»

16

Беседа «Современные средства гигиены»

17

Резьба из бумаги                                                           «Осенние мотивы»

18

Настольная игра «Я в школе и дома»

21                                                                  Мир профессий. Информация «Профессия «Швея»                                                                                            

22                                              КРЗ «Рождение хлеба»

                                                                                                                                       

23                                                                    ОШМ Игра-квест                               «20 факторов об автомате»    

 Резьба из бумаги. «Выцинанка»          

25

Инструктажи по ТБ.      Отправка детей на каникулы.

28  

Каникулы

29

30

                                                  

31

Каникулы

 

                                                             

                                                                                                                       Ноябрь                                                                Месячник правового воспитания

Гражданско-  патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание  

Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации)  

Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)

КТД, классные мероприятия

 

 

                                     

                                     

 

1

         Каникулы

4                                  

Каникулы

5                                                   КРЗ «Умеем ли мы правильно общаться»                                                        

                             

6

ОШМ. Правовой всеобуч с приглашением работников прокуратуры                                    

 

7  

 Изготовление поделок к выставке «Добрая планета- Мама»

 

                                       

8                                            

Целевая прогулка «Приметы осени»

11                                     Информация «4 ноября – День народного единств»

                                                 

12                                             Беседа «Самое важное - захотеть меняться»

13

  Спортивный час «Весёлые эстафеты»                                                  

14

  Изготовление поделок к выставке «Добрая планета- Мама»

15

Час чтения.                         Чтение рассказов о маме.

18                                      Информация  «Закон о защите прав матери и ребенка»                                            

                                       

                                                   

19                                           Неделя матери (19-25)                                                     

Беседа «Я помню руки матери своей»

20

ОШМ Правовая игра «Правовой лабиринт»

21                                       

   Беседа «Знакомство с техникой плетение из бумаги»                                                 

22

Настольная игра «Шашки»

25                                   Познавательное занятие   «В мире растений»

26

Беседа «Почему мы говорим неправду»                                                                                      

27

Беседа «Что нужно знать о лекарствах?»

28

Плетение из бумаги «Осенние листья»

29

Настольная игра «Футбол с героями сказок»

                                                                                                                   

                                                                                                                   

                                                                                                                    Декабрь                                      Месячник художественно-эстетического воспитания 

                                                                                                                                                                                                            Операция «Новогодний серпантин»                  

Гражданско-  патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание  

Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации)  

Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)

КТД, классные мероприятия

2                                                Беседа «Человек и закон»

 3                                                Беседа «Умеешь ли ты выбирать и дарить подарки»

                       

4

ОШМ  Урок мужества «Свет подвига»

5                                                                                     

Мастерская Деда Мороза

«Изготовление новогодних поделок» (подготовка к конкурсу)                                      

6

Час чтения. Зима.

9                                                               Беседа «Деньги - добро или зло?»                                      

10                                                         Беседа «Как противостоять агрессии »  (сказкотерапия)

                                             

11

Спортивный час «Эстафеты с предметами»

12

Мастерская Деда Мороза

«Изготовление новогодних поделок»  (подготовка к конкурсу)                                                                              

13

Украшение общежития к Новому году.

16                                           Познавательное занятие   «Зима»

                                                                                           

17                                            Беседа «Поговорим о культуре речи»

                                               

   

18                                                   Беседа «К чему приводит употребление наркотиков?»

19                                             Мастерская Деда Мороза «Изготовление поделки «Символ года»

                                             

20                                                    

Беседы с родителями.

Украшение класса к Новому году

23                                                                                                                                                               Информация «Старинные обычаи и обряды встречи Нового года»

                                             

24                                   Познавательное занятие «Я пишу письмо Деду Морозу»

25                                            Спортивный час «Игры с мячом»»                                                                                

26                                                   ОШМ Праздничное новогоднее представление                                

27                                        

Инструктажи по ТБ,

Отправка детей на каникулы.

30  

Каникулы

31

 

 

                                                                                                                           

                                                                                                                               

                                                                                                                                 Январь                                                                                            Месячник досуга

Гражданско-  патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание  

 Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации)  

Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)

КТД, классные мероприятия

                                                         

1

Каникулы

2

3

       

6        

Каникулы

7            

             

8

9

10 

Каникулы

13                                          Беседа «Административные правонарушения и подросток»

                                                 

14                                                 Мой друг – книга                              (экскурсия в районную библиотеку)

15

Беседа «Вредные привычки. Алкоголь»

16                                                    

Аппликация из пластилиновых шариков «Любимый сказочный герой»

17

Настольная игра «Снеговики»

20

 Познавательное занятие «Охрана природы»

21  

Беседа «Способы поведения в конфликтах»                                                                 

22

 ОШМ Интеллектуальная игра «КВН»

23

Аппликация из пластилиновых шариков «Любимый сказочный герой»

24                                                              

Час чтения.                         Чтение сказок.

27                                    Информация  «Пришла Коляда – отворяй ворота»

28                                             Беседа «Особенности  характера человека» (сказкотерапия)

29

Спортивный час «Пионербол»

30                                                Рисование красками                 «Зимушка – зима»

                                                       

31

Просмотр мультфильмов о животных                                          

                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                     

                                                                                                                   

                                                                                                                     Февраль                                         Месячник военно-патриотического воспитания

Гражданско-  патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание  

 Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации)  

Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)

КТД, классные мероприятия

  3

Экологическое занятие «Домашние животные»

 4

Беседа «Правила поведения в общественном  транспорте»

5

Подготовка к выставке рисунков «Мы рисуем мир»            (к 75-летию ВОв)

6

 ОШМ Устный журнал «Детство, опаленное войной»

 (о детях войны к 75-летию ВОв)        

7

 Целевая прогулка «Приметы зимы»

10                                                      Мир профессий. Информация «Профессия «Слесарь, сварщик»                                                                                                                      

11                                                       Беседа «Родные люди, родственные кровное  родство»                                              

12                                                    Беседа «Секреты долголетия»                                                

13                                           Изготовление поделок на военную тематику                                                    

14

Настольная игра «Десант»

17                                         Беседа «Дню Защитников Отечества посвящается»

18                                                                       Беседа «Уверенность в себе и милосердие»

 

19  

Подготовка к «Зарнице»          

20                                               Военно-спортивная игра «Зарница»

21

Час чтения.                               Чтение книг об армии.                                    

24

25                                                     КРЗ «Передай добро по кругу»                                                                                                                                                      

26

Спортивный час «Пионербол»

27                                                   Беседа «Зима в картинах русских художников, произведениях поэтов»

                                           

28

Просмотр фильма на военную тему

                                                                                                                         

                                                                                                                             

                                                                                                                             

                                                                                                                  Март                                                                               Месячник профориентации

Гражданско-  патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание  

Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации)  

Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)

КТД, классные мероприятия

2                                                  Беседа «Мы гордимся вами – русские женщины»

 3                                                    Беседа «Как правильно вести себя в столовой»

4

ОШМ «Праздничная конкурсная программа к 8 Марта»

5                                       Изготовление праздничной открытки для мамы

6

Настольная игра «Кто поможет маме»

9    

                                                       

10                                             Беседа «Хорошо ли быть бережливым»                              

                                       

11

ОШМ по профориентации «Дороги, которые мы выбираем»

12  

         Беседа «Знакомство с картинами художника В.М.Васнецова»                                                  

13

 

       Настольная игра «Лото»

16                                           Беседа «Мои права на отдых и труд»

17                                            Беседа «Уверенность и уважение к другим»

 

                                     

18

Неделя детской и юношеской книги             (16-23)   

ОШМ Конкурс чтецов «Я, ты, он, она! Вместе мы одна страна»                  

19                                            

Изготовление объемной аппликации «Цветы»

20

Инструктажи по ТБ,

Отправка детей на каникулы.

23  

                Каникулы

24

2

26

27                                          

Каникулы

                                                       

                   

30                                       Информация «Закон о клевете. Ответственность за унижение личного достоинства»       

31

Я умею делать покупки (экскурсия в магазин)

 

 

                                                                                                                     Апрель                                                                                             Месячник здоровья

Гражданско-  патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание  

Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации)  

Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)

КТД, классные мероприятия

  Неделя здоровья (1-6) 

 

   Медицинский лекторий (1-6)                                 

1

Беседа «Правила безопасного поведения дома»

2                                               Беседа «Волшебный мир оригами»        

3

 Просмотр мультфильма «Сказки Пушкина»

6                                     Познавательное занятие «Викторина юного космонавта»

                                           

7                                                             Беседа «Общение с взрослыми»                                                                                                                            

8

Спортивный час «Весёлые старты»

9

Поделка в технике оригами «Кусудама»          

10

Час чтения.                                           Русские народные сказки

13                                            Познавательное занятие «В гостях у природы»                                                                                                                     

14 Экскурсия на почту                                                                                                                                          

15                                         ОШМ Спортивный праздник «Веселый стадион»

16

Поделка в технике оригами «Кувшинка»

17

 Настольная игра «Космическое путешествие»

 

20                                    Мир профессий. Информация «Профессия           «Животновод, доярка»                                                                                  

21                                               Беседа «Организованность в труде»                                                                                         

22    

Беседа «Безопасность на улице (незнакомцы, дурная компания)»

23  

Поделка в технике оригами «Лилия»  

24

Целевая прогулка «Приметы весны»

27                                   Информация «Преступления на почве алкогольного опьянения.  Какие последуют наказания?»                        

28

Беседа «Я утверждаю себя»

29

Спортивный час «Спортивные игры»

30                                         Подготовка к школьной выставке детского творчества                                                                                      

                                                                                                                           

                                                                                                                            Май                                                                                                 Месячник экологии

 

Гражданско-  патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание  

Личностное развитие  (межличностное общение и основы социализации)  

Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)

КТД, классные мероприятия

                                           

 

 

1

4                                              Выставка детского творчества «Радуга талантов» (1-11)

                                               

 

5                                                        Беседа «Учимся находить новых друзей и интересные   занятия»                                        

6

ОШМ Музыкально-литературная композиция ко дню Победы в ВОв «Память огненных лет»

7

Экскурсия на школьную выставку «Радуга талантов»

8    

  Час чтения.                                       Чтение рассказов о животных

11                                                                                                    

12                                                  

13

ОШМ с приглашением специалистов системы профилактики

14

 Беседа «Весна в картинах русских художников и произведениях поэтов»

15  

 Час чтения.                                     Чтение рассказов Л.Н.Толстого                                                                          

18                           Экскурсия в природу «Здравствуй, лето!»                                                                      

19                                                  Беседа «Как воспитать в себе сдержанность»

20    

Беседа «Правила поведения во время летнего отдыха»

21

Мы рисуем на асфальте «Здравствуй, лето!»

22      

   Операция «Чистый двор»

25                                  Практическое занятие                                                 «Косметический ремонт комнат»

26

Анкетирование                                  «Я и школа»                  

27

Спортивный час «Минифутбол»

28

Акция «Книжкина больница»

29                                              Инструктажи по ТБ. Отправка детей на летние каникулы.

Прогнозируемый результат работы

В результате проделанной работы воспитанники должны осознавать свое «Я» на личностном и социальном уровнях; у них должны быть сформированы основы психологической компетентности.                                                                                                                                              Они должны знать:

  1. «Какой я?» и «Что я могу?»

- адекватно понимать свои возможности и способности;

- уметь общаться в разных социальных группах;

- иметь навыки речевого общения;

- владеть своим настроением;

- знать правила взаимоотношений между людьми;

- уметь работать сообща, сотрудничать, учитывая интересы и желания других.

        2. ЗОЖ

             - знать, что здоровье – это бесценный дар, который надо постоянно беречь и      приумножать;

             - понимать значение спорта и физкультуры для организма;

             - владеть элементами какого-либо спорта;

             - владеть навыками посадки при учебе, еде, бега, ходьбы.

Они должны иметь:

             - развитое воображение, элементы творческого мышления;

             - осознание прекрасного и стремление быть красивым;

             - умение самостоятельно заниматься каким-либо видом творчества;

             - представление о видах профессий, труде и зарплате;

             - осознание связи между благополучием человека и его трудом;

             - умение обращаться с деньгами и понимать их назначение;

             - представление о правонарушениях и ответственности за это;

              - знание о символике, обычаях и обрядах.

Они должны владеть:

              - навыками самообслуживающего труда;

              - способностями выполнения работы на дому: убирать, мыть, стирать, гладить, чистить.

                                             

                                                  Работа с семьей

                  Мероприятия

    Сроки

   Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

Индивидуальные  консультации,                                беседы с родителями о развитии ребенка (личные беседы, по телефону).

Посещение квартир учащихся, проживающих в р.п. Благовещенка.

Посещение квартир учащихся, состоящих на учете.

Родительские собрания по четвертям:

1. Трудности адаптации в школе                                                                                                          2. Телевидение и учащиеся                                                                  

3. О детском одиночестве                                                                            

4.Как сохранить здоровье ребенка                                                

Привлечение  родителей к подготовке и участию  праздников  и мероприятий. ( «Золотая осень», «Новогодний праздник», «Зарничка», 8 Марта)

 

в течение года

2 раза в год

1 раз в четверть

октябрь

                  декабрь

март

май

в течение года

воспитатель, кл.руководитель.

воспитатель, кл.руководитель.

воспитатель, кл.руководитель.

кл. руководитель,

воспитатель

кл. руководитель,

воспитатель

                                                     

                                                Литература

  1. Под редакцией Е.Д. Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате»
  2. Интернет ресурсы.
  3. Под редакцией С.В.Шевченко «Классные часы»
  4. Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина «Школа докторов природы»
  5. Журналы «Воспитание и обучение»
  6. Журналы «Воспитание школьников»
  7. Журналы «Начальная школа»
  8. Журналы «Дефектология»
  9. Журналы «Коррекционная педагогика»
  10.  Под  ред. В.В.Воронковой  «Обучение и воспитание во вспомогательной школе»                                                                                                                                                                          

                                            ПРИЛОЖЕНИЕ

Анализ воспитательной работы с учащимися 5 класса                                                        за 2018-2019 учебный год.

В 2018-2019 уч. году воспитательная работа в классе велась в соответствии со школьной программой воспитания.                                                                                                                                                                                              

Приоритетные воспитательные задачи на учебный год были:                                                                                                                                                          

  • Продолжать отрабатывать навыки и умения учебного поведения, формировать навыки коллективной трудовой деятельности;                                                                                                                                                                
  • Продолжить работу по смягчению недостатков учащихся, путем коррекционных мероприятий, направляя их личность на социальную адаптацию;                                                                                                                                                  
  • Формировать ответственность за своё здоровье, отработать санитарно-гигиенические навыки, приобщать детей к спорту и ЗОЖ.                                      
  • Продолжить работу с родителями, усилить контроль за семьями Воробьева А., Чупиной С., Штобе М., Головцова Л., Коваленко В.

Поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.                                                                                            

На начало учебного года в 5 классе приступило к обучению 14 детей (прибыли 6 учащихся Воробьев Т., Коваленко И.Н., Морозов В., Павлова Х., Романенко Е., Третьякова М.), из них переведен на надомное обучение 1 ребенок (Вайгант В). На конец года обучалось 13 человек (выбыла Павлова Х.).  В общежитии проживало 6 учеников (Воробьев А., Вайгель К., Головцов Л., Коваленко И.Н., Морозов В.)

Все дети вовремя  явились в школу. У всех учащихся есть необходимые школьные принадлежности, школьная и спортивная форма. Возрастной состав учащихся  12-13лет.

У большинства детей одинаковый средний уровень развития, они имеют элементарные представления и понятия об окружающем мире. Низкие возможности  Штобе М. связаны с особенностями ее состояния и развития.

Школу посещают с желанием, в основном доброжелательны.                                            В классе сформирован детский  коллектив, работает детское самоуправление, есть актив класса, каждый ребенок имеет определенное поручение. Отношение к своим обязанностям  у  учащихся в основном добросовестное. Однако, необходим постоянный контроль, беседы.

Адаптационный период у вновь прибывших учащихся проходил не всегда легко. У Морозова В., Коваленко И.Н., Третьяковой М. он прошел довольно быстро и без больших проблем. Романенко Е., Воробьеву Т. было очень сложно освоиться в новой обстановке, у этих детей есть большие проблемы с поведением, они не желают, а иногда и не могут принять  определенные правила и требования педагогов, часто вели себя неадекватно. Как и в предыдущем учебном году, Головцов Л. и Вайгель К. также вели себя не всегда адекватно, нарушали учебную дисциплину.  В течение всего учебного года эти учащиеся получали лечение по назначению врача психиатра, с ними постоянно работали узкие специалисты школы, педагоги. На конец учебного года есть незначительная положительная динамика  у Воробьева Т., Вайгель К., Романенко Е., у Головцова Л. наоборот наблюдается ухудшение в поведении, еще больше снизилась мотивация к учебной деятельности. Большинство детей адекватно реагируют на замечания, слышат педагогов, подчиняются их требованиям.

В общении между учащимися наблюдается борьба за лидерство (Будко А., Воробьев А., Вайгель К., Чупина С., Морозов В.), доминирующий эмоциональный настрой между ребятами дружелюбный.  Дети  подвижны, открыты, общаются друг с другом, любят играть в групповые игры, кроме Штобе М. и Головцова Л. Штобе М. любит одна без одноклассников играть, читать, выполнять развивающие задания. Головцов Л. не может правильно общаться с окружающими, что является причиной конфликтов с детьми. Леониду нравится безделье, его трудно чем- либо  увлечь. Практически нет проблем в общении с взрослыми  и детьми,  по сравнению с предыдущим периодом у Коваленко И.С., мальчик дисциплинированный, добросовестный, старается хорошо учиться. Однако, в этом учебном году незначительно снизилась дисциплина и интерес к учебе у Воробьева А., Будко А., Чупиной С. Возможно это связано с переходом из начальной школы в старшее звено.

В течение года все дети с удовольствием посещали кружки.  Кружковая деятельность  способствует повышению дисциплинированности, организованности, помогает снизить гиперактивность воспитанников.

Мои воспитанники  принимали   участие в районных акциях, во всех общешкольных мероприятиях,  конкурсах,  награждены грамотами за активное участие. Учащиеся активно участвовали в подготовке и проведении ОШМ «Осень золотая». Ребята (Романенко Е., Коваленко И.С, Вайгель К., Будко А.)приняли активное участие в конкурсной программе по ЗОЖ в КЦСОН, награждены грамотами, в неделе психологии (заняли призовые места и отмечены грамотами).  Воробьев А. очередной раз выступил на межрегиональном фестивале «Поверь в себя.

                                                                                                                                                      Воспитательские часы проводились в соответствии с программой, детям нравятся  сюжетно-ролевые игры, занятия с использованием настольных игр,  конкурсные программы.                                                                                

Ручным трудом дети занимались  на занятиях и в свободное время. В соответствии с программой продолжали работать по ранее освоенным  техникам: резьба из бумаги, оригами, плетение из бумаги, вышивка крестиком. А также  изучили  новые техники: объемные и шариковые аппликация.  В результате моими  воспитанниками сделаны  интересные работы, которые выставлялись на выставках.                                                                                                  

В течение года принимали участие в конкурсах и выставках:    

- в сентябре 2018 г. 2 место в школьной выставке поделок из природного материала;                                                                                                                                                - в октябре 2018г. в выставке в Центре социальной помощи семье и детям;                                                                                                                              - выставки поделок ко дню Матери, к праздникам 8 Марта и 23 февраля, новогоднему празднику, к месячнику по ЗОЖ.                                  

У большинства  детей сформированы учебные и элементарные трудовые навыки и

умения. В течение учебного года ежедневно велась работа по закреплению санитарно-гигиенических навыков. С каждым ребёнком проводятся индивидуальные  занятия, беседы по самообслуживанию и умению следить за своим внешним видом. Навыки личной гигиены, у детей, проживающих в общежитии (Воробьев А., Вайгель К., Морозов В., Коваленко И.Н.) отработаны до автоматизма, выполняются качественно, в основном без напоминаний. У Головцова Л. положительной динамики нет. Проблем с внешним видом нет у Будко А., Коваленко И.С., Третьяковой М.  - эти дети всегда аккуратны, опрятны, имеют ухаживать за собой.  В этом учебном году  практически нет замечаний к внешнему виду у Чупиной С. - это результат работы воспитателя и классного руководителя с девочкой и семьей. У  Штобе М. в этом году положительная динамика, замечаний по внешнему виду практически нет. Наблюдаются  проблемы по элементарным навыкам  самообслуживания  (прием пищи, внешний вид, гигиена, одевание одежды) у Воробьева Т, Романенко Е.

Большинство ребят класса  любят трудиться, они с удовольствием работают на уборке территории, субботнике, работают все вместе, слаженно, в основном без пререканий. Уровень качества знаний – 46%. В классе 6 ударников.                                                    Общий уровень воспитанности на начало года – 3,2; на конец года – 3,3. Снижение показателей  по сравнению с предыдущим годом (56%; 3,2/3,4), я считаю,  связано с изменением состава класса (поступление 6 новых учащихся, в том числе и с большими проблемами в поведении и обучении), сложностями адаптации при переходе из младшего звена в старшее.                                                                            

Повышение уровня воспитанности за год не наблюдается у Воробьева А.,  Вайгель К. и Головцова Л.                                

 Вся воспитательная работа ведется совместно с классным руководителем, по отношению к детям придерживаемся единых требований. Мы работаем в тесном контакте со специалистами школы  (логопедом, дефектологом, социальным педагогом, психологом), а также с администрацией школы.

Большое внимание уделяли работе с родителями. В основном со всеми родителями налажен контакт, большинство из них положительно относятся к школе, откликаются на  просьбы педагогов. Тревогу вызывают семьи Воробьева А., Чупиной С., Головцова Л., Вайгель К., Романенко Е.                                                                                                                                                          

Семья Воробьева А. неблагополучная и малообеспеченная, родители не всегда добросовесно относятся к своим родительским обязанностям. Необходим постоянный контроль, беседы.                                                                  

Семья Чупиной  С. малообеспеченная, живет в съемном жилье с плохими условиями для проживания, мама имеет склонность к употреблению спиртных напитков. В течение всего учебного года семья находилась  на контроле, совместно с учителем, социальным педагогом, администрацией проводилась постоянная работа, которая имела неплохой результат. Мама контактна, доброжелательна, интересуется делами и успехами дочери, положительно реагирует на рекомендации, замечания.

Семья Головцова Л. проблемная,  малообеспеченная, мать не работает, замечена в употреблении алкоголя, сыну не оказывает должного внимания, трудно идет на контакт с педагогами школы, неуравновешенная, конфликтует.                                                            С матерью проводились консультации, беседы с привлечением администрации школы, узких специалистов. Вопрос по этой семье на контроле  у социального педагога школы.    

Семья Вайгель К. многодетная,  проблемная, родителя не имеют положительного влияния на детей и зачастую не могут его оказать. К своим родительским обязанностям относятся халатно, проблемы сына их мало волнуют. Необходим постоянный контроль, беседы с привлечением администрации.

Романенко Е. живет в приемной семье. Мама не всегда справляется с воспитанием девочки, делами ребенка мало интересуется, к проблемам  часто  относится легкомысленно. Контакт наладить сложно, положительный результат после бесед с мамой незначительный и кратковременный, либо вообще отрицательный. Необходим контроль и беседы.                                                                                                                                                                

        В классе в течение года регулярно проводились родительские собрания, где обсуждались возникающие трудности.

 Главным достижением считаю:

  • Положительная адаптация большинства учащихся (в том  числе и вновь прибывших) при переходе из младшего звена в среднее;
  • Создание и укрепление детского коллектива;
  • Активность учащихся во внеурочное время, приобщение детей к спорту;
  • Хорошее, тесное взаимодействие с большинством родителей.

Задачи на новый учебный год:

  • Продолжать работу по развитию мотивации, навыков и умений учебного поведения, формировать навыки коллективной трудовой деятельности;                                                                                                                                                                
  • Добиваться смягчения недостатков воспитанников путем коррекционных мероприятий, направляя их личность на социальную адаптацию;                                                                                                                                                  
  • Формировать и закреплять санитарно-гигиенические навыки, приобщать детей к спорту и ЗОЖ.                                      
  • Продолжить работу с родителями, усилить контроль за семьями Воробьева А., Чупиной С., Головцова Л, Вайгель К., Романенко Е.

Психолого-педагогическая характеристика 6 класса

В шестом классе  на начало года начало обучение 13 детей. Вновь прибыла в класс Павлова Х., выбыл Головцов Л.                                                                                      

В общежитии  проживают 5 детей, 7  приходящие, 1 ученик (Вайгант В.)  на              надомном обучении.                                                                                                                                        На инвалидности  4 воспитанника: Вайгант В., Штобе М., Павлова К.,      Воробьев Т.

Все дети вовремя  явились в школу, у всех детей есть необходимые школьные принадлежности, школьная и спортивная форма, личные вещи.                                                  Школу посещают с желанием, у большинства детей высокая мотивация к учебе, кроме Воробьева Т., Романенко К. У этих учащихся большие проблемы  с дисциплиной.   В классе выбран и работает классный актив. В основном ребята (кроме РоманенкоК.) доброжелательны друг с другом и педагогами, адекватно реагируют на замечания. За время учебы в классе сложился дружный коллектив, дети с удовольствием играют вместе, ссоры бывают очень редко, в классе нет отверженных.  Лидерские качества проявляют Будко А., Воробьев А., Вайгель К.  Все дети кроме  Штобе М., (по состоянию здоровья) занимаются в кружках, спортивных секциях. В основном, все дети, кроме Воробьева Т.,  и Штобе М. имеют элементарные навыки по самообслуживанию.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Со всеми родителями налажен контакт. Родители положительно относятся к школе, откликаются на  просьбы педагогов.

Оценка уровня воспитанности учащихся 5класса (2018-2019 учебный год)

Оценка уровня воспитанности учащихся 5класса (2018-2019 учебный год)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса на 2019 - 2020 учебный год

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса на 2019 - 2020 учебный год.  Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». -  М.: «Русское слово», 200...

Рабочая программа по истории для 5 класса на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по истории  для 5 класса на 2019-2020 учебный год. Учебник - Михайловский Ф.А. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – 8-е ...

Рабочая программа по математике для 11 классов на 2019-2020 учебный год (базовый уровень)

Рабочая программа Математика  для 11  классов на 2019-2020 учебный год (базовый уровень)...

Рабочая программа "Занимательная математика" для 5 классов на 2019-2020 учебный год (внеурочная деятельность)

Рабочая программа Занимательная  математика для 5  классов на 2019-2020 учебный год (внеурочная деятельность)...

Рабочая программа "Занимательная математика" для 6 классов на 2019-2020 учебный год (внеурочная деятельность)

Рабочая программа Занимательная математика 6 класс (внеурочная деятельность)...

Рабочая программа "Занимательная математика" для 8 классов на 2019-2020 учебный год (внеурочная деятельность)

Рабочая программа Занимательная математика 8 класс (внеурочная деятельность)...

Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по алгебре для 7 класса общеобразовательной школы. Приводится календарно-тематическое планирование, темы проектов7...