Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2019-2020 учебный год
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Дмитриева Ирина Юльевна

Рабочая программа по алгебре для 7 класса общеобразовательной школы. Приводится календарно-тематическое планирование, темы проектов7

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_algebra_7_klass19-20_136_chasov.doc476 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 152

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей математики_________________.

Протокол № _____

от «____» ______ 2019г.

Председатель МО

_______________ Е.Н.Сергеева

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ №_________

от «____» ________ 2019 г.

Директор ГБОУ СОШ № 152

                            _______Р.Ю. Клименко

Рабочая программа

по алгебре для  7А  класса

на 2019-2020 учебный год

Разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений (автор: Ю.М.Колягин)

Составитель: И.Ю.Дмитриева

                                                                        учитель математики

Санкт-Петербург

2019 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Основная концепция программы

          Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

          Программа выполняет две основные функции. Информационно – методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно – планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его качественных и количественных характеристик на каждом из этапов.

Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научится излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении

  • Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.
  • Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.
  • Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

в предметном направлении

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Место предмета в учебном плане

На изучение предмета отводится 136 часов, 4   часа в неделю

 

Учебно-методический комплект

Учебники

Учебные пособия

Интернет-ресурсы

Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций/ Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др. – Москва «Просвещение», 2015 г.

Алгебра. Дидактические материалы.7 класс: пособие для общеобразоват. организаций/ М.В. Ткачева и др. –  М.: Просвещение, 2015 г.

http://fipi.ru

https://sdamgia.ru

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программаобеспечиваетдостижениеследующихрезультатовосвоенияобразовательнойпрограммыосновногообщегообразования:

личностные:

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной за-дачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических  задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников,  взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • пониманиесущностиалгоритмическихпредписанийиумениедействоватьвсоответствииспредложеннымалгоритмом;
  • умениесамостоятельноставитьцели,выбиратьисоздаватьалгоритмыдлярешенияучебныхматематическихпроблем;
  • умениепланироватьиосуществлятьдеятельность,направленнуюнарешениезадачисследовательскогохарактера.

предметные:

  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику,  использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать  суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
  • владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным        языком        алгебры,        

знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных

математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для  решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
  • умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

 Текущий контроль успеваемости осуществляется в форме самостоятельных, проверочных и контрольных работ. Проверочные работы проводятся на 5-15 минут после изучения параграфа. Контрольные работы рассчитаны на весь урок и проводятся после изучения раздела. Всего 8 контрольных работ. Тексты контрольных работ входят в УМК. Также в течение года предусмотрено 2 диагностические работы (стартовая и полугодовая).

Тема

Количество

контрольных работ

1.

Алгебраические выражения

1

2

Уравнения с одним неизвестным

1

3

Одночлены и многочлены

1

4

Разложение многочленов на множители

1

5

Алгебраические дроби

1

6

 Линейная функция и её график

1

7

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

1

8

Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7 класса

1

Содержание предмета

Тема

Кол-во часов

Содержание

1

Повторение курса математики 5-6 классов

4

Арифметические действия с целыми числами и дробями. Свойства арифметических действий.  Решение уравнений.

2

Алгебраические выражения

13

Числовое выражение. Понятие верного числового равенства. Понятие алгебраического выражения. Формулы. Свойства арифметических действий. Алгебраическая сумма. Правила раскрытии скобок.

3

Уравнения с одним неизвестным

10

Понятие уравнения,  его корней и решения. Решение уравнений с одним неизвестным.

4

Одночлены и многочлены

24

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Понятие одночлена и многочлена. Члены многочленов. Коэффициент. Сложение и вычитание многочленов. Распределительное свойство умножения. Деление одночлена и многочлена на одночлен.

5

Разложение многочленов на множители

20

Общий множитель. Правила заключения в скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов, квадрата суммы и разности.

6

Алгебраические дроби

24

Основное свойство дроби. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Общий знаменатель. Правила действий с обыкновенными дробями.

7

Линейная функция и ее график

13

Координатная плоскость. Координаты точек. Функция. Способы задания функции. Линейная функция , ее свойства и график.

8

Система двух уравнений с двумя неизвестными

16

Системы уравнений. Линейные уравнения. Способ подстановки. Способ сложения. Графический способ решения систем линейных уравнений.

9

 Элементы комбинаторики

7

Комбинации из 3-х элементов. Правило произведения. Подсчет вариантов с помощью графов.

10

Повторение

5

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата по плану

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Формирование ИКТ-компетентности

Виды и формы контроля

Корректировка программы

метапредметные

предметные

Повторение курса математики 5-6 классов (4 часа)

1

Повторение. Алгебраические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Урок обобщения и систематизации

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:

развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Уметь выполнять действия с натуральными числами и обыкновенными,  десятичными дробями.

Уметь решать уравнения.

Самопроверка

2

Повторение. Алгебраические действия с целыми числами.

Урок обобщения и систематизации

Самоконтроль

3

Повторение. Алгебраические действия с десятичными дробями.

Урок обобщения и систематизации

Самоконтроль

4

Повторение. Решение уравнений.

Урок обобщения и систематизации

Тест

Алгебраические выражения (13 часов)

5

Числовые выражения

Урок обобщения и систематизации

Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом. Вычислять числовое значение буквенного выражения.

Регулятивные:

предвосхищать результат и уровень усвоения.

Познавательные:

анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Коммуникативные:

планировать общие способы работы.

Самоконтроль

6

Алгебраические выражения

Урок ознакомления с новым материалом

№15 выполнить с помощью Word

Самопроверка

7

Алгебраические равенства. Формулы

Урок закрепления полученных знаний

Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения.

находить область допустимых значений переменных в выражении

. Регулятивные:

Оценивать  достигнутый  результат.

Познавательные:

выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

Коммуникативные:

уметь  (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Фронтальный контроль.

8

Алгебраические равенства. Формулы

Урок закрепления полученных знаний

Самопроверка

9

Стартовая диагностическая работа за курс математики 6 класса

Урок проверки ЗУН

Письменная контрольная работа

10

Свойства арифметических действий

Урок закрепления полученных знаний

Самоконтроль

11

Свойства арифметических действий

Урок закрепления полученных знаний

Самопроверка

12

Правила раскрытия скобок

Урок ознакомления с новым материалом

Преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений).

Регулятивные:

сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные:

строить логические цепи рассуждений. Выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов.

Коммуникативные:

участвовать  в коллективном обсуждении проблем.

Самоконтроль

13

Правила раскрытия скобок

Урок закрепления полученных знаний

Фронтальный контроль.

14

Решение задач по теме

Урок закрепления полученных знаний

Письменная проверочная работа

15

Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения и систематизации

Регулятивные:

Оценивать  достигнутый  результат.

Познавательные:

выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

Коммуникативные:

уметь  (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные.

Знать правила раскрытия скобок.

№66  выполнить с помощью  Word

Самоконтроль

16

Контрольная работа № 1  по теме «Алгебраические выражения»

Контроль знаний и умений

Письменная контрольная работа

17

Анализ контрольной работы

Урок коррекции и систематизации знаний

Само- и взаимопроверка

Уравнения с одним неизвестным (10 часов)

18

Уравнение и его корни

Комбинированный Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН.

Регулятивные:

Оценивать  достигнутый  результат.

Познавательные:

выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

Коммуникативные:

уметь  (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Знать определение уравнения, корня уравнения.

Самоконтроль

19

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Фронтальный контроль.

20

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

Закрепление изученного материала.

Распознавать линейные уравнения.

Решать линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним; текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат

Регулятивные:

критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Познавательные:

моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные:

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самоконтроль

21

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

Письменная проверочная работа

22

Решение задач с помощью уравнений

Самоконтроль

23

Решение задач с помощью уравнений

№110(2) заполнить таблицу к задаче, записать  и решить уравнение, используя вставку формул и средства Word

Самоконтроль

24

Решение задач с помощью уравнений

Самоконтроль

25

Подготовка к контрольной работе

Уметь решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным.

Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Регулятивные:

самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные:

выполнять операции со знаками и символами.

Коммуникативные:

обмениваться знаниями между членами группы.

Самоконтроль.

26

Контрольная работа № 2  по теме «Уравнения с одним неизвестным»

Письменная контрольная работа

27

Анализ контрольной работы

Урок систематизации и коррекции знаний

Само- и взаимопроверка

Одночлены и многочлены (24 часа)

28

Степень с натуральным показателем

Урок ознакомления с новыми знаниями

Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

Регулятивные:

составлять собственную логическую цепочку рассуждений

Познавательные:

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Коммуникативные:

обмениваться знаниями между членами группы.

Фронтальный контроль

29

Степень с натуральным показателем

Урок закрепления полученных знаний и умений

Самоконтроль.

30

Степень с натуральным показателем

Урок закрепления полученных знаний и умений

Фронтальный контроль.

31

Свойства степени с натуральным показателем

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН.

Самоконтроль

32

Свойства степени с натуральным показателем

Урок закрепления полученных знаний

Письменная проверочная работа

33

Свойства степени с натуральным показателем

Урок закрепления и совершенствования ЗУН.

Упрощать выражения, применяя свойства умножения.

Решать уравнения, применяя его упрощение.

Составлять  и решать уравнения по условиям задач. Выполнять действия с одночленами.

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий.

Познавательные:

выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

Коммуникативные:

планировать общие способы работы.

34

Одночлен. Стандартный вид одночлена

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН.

Самоконтроль.

35

Умножение одночленов

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН

Самоконтроль

36

Многочлены

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН

Выполнять действия с многочленами.

Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

Регулятивные:

вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Познавательные:

составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Коммуникативные:

регулировать собственную деятельность посредством речевых действий.

Письменная проверочная работа

37

Приведение подобных слагаемых

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН

Самоконтроль

38

Приведение подобных слагаемых

        

Урок закрепления полученных знаний

Самоконтроль.

39

Сложение и вычитание многочленов

Урок ознакомления с новыми знаниями

Фронтальный контроль.

40

Сложение и вычитание многочленов

комбинированный

Выполнять действия с многочленами.

Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Фронтальный контроль.

41

Сложение и вычитание многочленов

Урок ознакомления с новыми знаниями

Письменная проверочная работа

42

Умножение многочлена на одночлен

Урок закрепления полученных знаний

Самоконтроль

43

Умножение многочлена на многочлен

Урок закрепления полученных знаний

В графическом редакторе  продмон стрировать    правило  умножения многочленов

Самоконтроль.

44

Умножение многочлена на многочлен

Урок закрепления полученных знаний

Письменная проверочная работа

45

Умножение многочлена на многочлен

Урок закрепления и совершенствования ЗУН.

Выполнять действия с многочленами.

Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

владеть общим приемом решения задачи.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Самоконтроль

46

Умножение многочлена на многочлен

Урок закрепления и совершенствования ЗУН.

Самоконтроль.

47

Деление одночлена и многочлена на одночлен

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН.

Самоконтроль

48

Деление одночлена и многочлена на одночлен

Урок закрепления и совершенствования ЗУН.

Самоконтроль.

49

Подготовка к контрольной работе по теме «Одночлены и многочлены»

Урок обобщения и систематизации

Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

Выполнять действия с многочленами.

Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

Регулятивные:

самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

вступать в диалог, учить владеть монологической и диалогической формами речи.

Самоконтроль

50

Контрольная работа № 4  по теме «Одночлены и многочлены»

Урок проверки знаний и умений

Письменная контрольная работа

51

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний и умений

Само- и взаимопроверка

Разложение многочленов на множители (20 часов)

52

Вынесение общего множителя за скобки

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН.

Выполнять разложение многочленов на множители.

Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.

Фронтальный контроль

53

Вынесение общего множителя за скобки

Урок применения знаний и умений

Самоконтроль.

54

Вынесение общего множителя за скобки

Урок применения знаний и умений

Письменная проверочная работа

55

Способ группировки

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН.

Самоконтроль

56

Способ группировки

Урок применения знаний и умений

Выводить формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях.

Выполнять разложение многочленов на множители.

Регулятивные:

вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Познавательные:

владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

описывать содержание совершаемых действий.

Самоконтроль.

57

Способ группировки

Урок применения знаний и умений

Письменная проверочная работа

58

Формула разности квадратов

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН.

Самоконтроль.

59

Формула разности квадратов

комбинированный

Выводить формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях.

Выполнять разложение многочленов на множители.

Регулятивные:

вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Познавательные:

выражать структуру задачи разными средствами.

Коммуникативные:

вступать в диалог, учить владеть монологической и диалогической формами речи.

Устный опрос

60

Формула разности квадратов

комбинированный

Фронтальный контроль.

61

Полугодовая диагностическая работа

Урок проверки полученных ЗУН

Письменная контрольная работа

62

Квадрат суммы. Квадрат разности

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН.

Фронтальный контроль.

63

Квадрат суммы. Квадрат разности

Урок закрепления полученных знаний

Выводить формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях.

Выполнять разложение многочленов на множители.

Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

Регулятивные:

ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные:

выражать структуру задачи разными средствами.

Коммуникативные:

описывать содержание совершаемых действий.

Устный опрос

64

Квадрат суммы. Квадрат разности

Урок закрепления и совершенствования ЗУН.

Самоконтроль.

65

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

Урок применения знаний и умений

Самоконтроль

66

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

Урок применения знаний и умений

Самоконтроль.

67

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

Урок применения знаний и умений

Фронтальный контроль.

68

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

Урок применения знаний и умений

Самоконтроль.

69

Подготовка к контрольной работе

Совершенствование знаний, умений, навыков.

Выводить формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях.

Выполнять разложение многочленов на множители.

Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.

Самоконтроль.

70

Контрольная работа № 5 по теме «Разложение многочленов на множители»

Урок проверки знаний и умений

Письменная контрольная работа

71

Анализ контрольной работы

Урок систематизации и коррекции знаний

Само- и взаимопроверка

Алгебраические дроби (24 часа)

72

Алгебраические дроби. Сокращение дробей

Изучение нового материала.

Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей.

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Фронтальный контроль

73

Алгебраические дроби. Сокращение дробей

Урок закрепления полученных знаний

Создать презентацию по теме «Алгебраические дроби в древности»

Самоконтроль.

74

Алгебраические дроби. Сокращение дробей

Урок закрепления полученных знаний

Письменная проверочная работа

75

Приведение дробей к общему знаменателю

Урок ознакомления с новыми знаниями

Фронтальный контроль.

76

Приведение дробей к общему знаменателю

Урок закрепления полученных знаний

Выполнять действия с алгебраическими дробями.

Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

Регулятивные:

критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Познавательные:

моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные:

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самоконтроль.

77

Приведение дробей к общему знаменателю

Урок закрепления полученных знаний

Письменная проверочная работа

78

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Урок ознакомления с новыми знаниями

Фронтальный контроль.

79

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Урок применения знаний и умений

Самоконтроль.

80

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Урок применения знаний и умений

Выполнять действия с алгебраическими дробями.

Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

Регулятивные:

критически оценивать полученный ответ, проверяют его на соответствие условию.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

работать в группе. Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Взаимоконтроль

81

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Урок применения знаний и умений

Самоконтроль

82

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Урок применения знаний и умений

Самоконтроль.

83

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Урок применения знаний и умений

Письменная проверочная работа

84

Умножение и деление алгебраических дробей

Урок применения знаний и умений

Самоконтроль

85

Умножение и деление алгебраических дробей

Урок применения знаний и умений

Выполнять действия с алгебраическими дробями.

Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

Регулятивные:

ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные:

осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Коммуникативные:

участвовать в коллективном обсуждении.

Самоконтроль.

86

Умножение и деление алгебраических дробей

Урок применения знаний и умений

Фронтальный контроль.

87

Умножение и деление алгебраических дробей

Урок применения знаний и умений

Письменная проверочная работа

88

Совместные действия над алгебраическими дробями

Урок применения знаний и умений

Самоконтроль.

89

Совместные действия над алгебраическими дробями

Урок применения знаний и умений

Самоконтроль.

90

Совместные действия над алгебраическими дробями

Урок применения знаний и умений

Выполнять действия с алгебраическими дробями.

Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.

Письменная проверочная работа

91

Совместные действия над алгебраическими дробями

Урок применения знаний и умений

Самоконтроль.

92

Совместные действия над алгебраическими дробями

Урок применения знаний и умений

Фронтальный контроль.

93

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

Урок обобщения и систематизации

Самоконтроль.

94

Контрольная работа № 6 по теме «Алгебраические дроби»

Урок проверки знаний и умений

Письменная контрольная работа

95

Анализ контрольной работы

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

Само- и взаимопроверка

Линейная функция и ее график (13 часов)

96

Прямоугольная система координат

Урок ознакомления с новыми знаниями

Знать понятие п/у системы координат. Уметь ее строить. Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций.

Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные:

выделять формальную структуру задачи, анализировать условия и требования задачи,

выражают структуру задачи разными средствами.

Коммуникативные:

уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Подготовить презентацию о Р.Декарте

Самоконтроль.

97

Прямоугольная система координат

Урок закрепления полученных знаний

Фронтальный контроль.

98

Функции

Урок ознакомления с новыми знаниями

Письменная проверочная работа

99

Функции

Урок закрепления полученных знаний

Самоконтроль.

100

Функция   y = kx  и ее график

Урок ознакомления с новыми знаниями

Строить по точкам графики функций.

Показывать

схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида.

Описывать свойства функции на основе ее графического представления.

Регулятивные:

оценивать достигнутый результат.

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Самоконтроль

101

Функция   y = kx  и ее график

Урок закрепления полученных знаний

Самоконтроль.

102

Функция   y = kx  и ее график

Урок закрепления полученных знаний

Письменная проверочная работа

103

Линейная функция и ее график

Урок ознакомления с новыми знаниями

Самоконтроль

104

Линейная функция и ее график

Урок закрепления полученных знаний

регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные:

выделять формальную структуру задачи, анализировать условия и требования задачи, выражают структуру задачи разными средствами.

Коммуникативные:

уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Самоконтроль.

105

Линейная функция и ее график

Урок закрепления полученных знаний

Выполнить построение графика линейной функции с помощию программы из сети Интернет

Фронтальный контроль.

106

Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения и систематизации

Фронтальный контроль.

107

Контрольная работа  № 7 по теме «Линейная функция и её график»

Урок проверки знаний и умений

Письменная контрольная работа

108

Анализ контрольной работы

Урок систематизации и коррекции знаний

Само- и взаимопроверка

Система двух уравнений с двумя неизвестными (16 часов)

109

Системы уравнений

Урок ознакомления с новыми знаниями

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решения уравнений с двумя переменными.

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий.

Познавательные:

выбирать и сопоставлять способы решения задач.

Коммуникативные:

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самоконтроль

110

Способ подстановки

Урок ознакомления с новыми знаниями

Самоконтроль.

111

Способ подстановки

Урок закрепления полученных знаний

Решать системы из двух уравнений с двумя переменными, указанными способами

Регулятивные:

осознавать качество и уровень усвоения. Оценивать достигнутый  результат.

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Фронтальный контроль.

112

Способ подстановки

Урок закрепления полученных знаний

Письменная проверочная работа

113

Способ сложения

Урок ознакомления с новыми знаниями

Фронтальный контроль.

114

Способ сложения

Урок закрепления полученных знаний

Самоконтроль.

115

Способ сложения

Урок закрепления полученных знаний

Письменная проверочная работа

116

Графический способ решения систем уравнений

Урок ознакомления с новыми знаниями

Самоконтроль.

117

Графический способ решения систем уравнений

Урок закрепления полученных знаний

Устный опрос

118

Решение задач с помощью уравнений

Урок ознакомления с новыми знаниями

Письменная проверочная работа

119

Решение задач с помощью уравнений

Урок закрепления полученных знаний

Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путем перебора.

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий.

Познавательные:

выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

Коммуникативные:

планировать общие способы работы.

Самоконтроль.

120

Решение задач с помощью уравнений

Урок закрепления полученных знаний

Самоконтроль

121

Решение задач с помощью уравнений

Урок закрепления полученных знаний

Самоконтроль.

122

Решение задач с помощью уравнений

Урок закрепления полученных знаний

Самоконтроль.

123

Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат.

Регулятивные:

вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Познавательные:

составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Коммуникативные:

регулировать собственную деятельность посредством речевых действий.

Фронтальный контроль.

124

Контрольная работа № 8 по теме «Система двух уравнений с двумя неизвестными»

Урок проверки знаний и умений

Письменная контрольная работа

Элементы комбинаторики (7 часов)

125

Различные комбинации из трёх элементов

Урок ознакомления с новыми знаниями

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций.

Регулятивные:

реализация плана составленных действий.

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Самоконтроль.

126

Различные комбинации из трёх элементов

Урок закрепления полученных знаний

Фронтальный контроль.

127

Таблица вариантов и правило произведения

Урок ознакомления с новыми знаниями

Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций (диагонали многоугольника, рукопожатия, число кодов, шифров, паролей и т. п.).

Регулятивные:

сравнивать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные:

уметь заменять термины определениями

Коммуникативные:

уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Самоконтроль.

128

Таблица вариантов и правило произведения

Урок закрепления полученных знаний

Самоконтроль

129

Подсчёт вариантов с помощью графов

Урок ознакомления с новыми знаниями

Фронтальный контроль.

130

Подсчёт вариантов с помощью графов

Урок закрепления полученных знаний

Самоконтроль.

131

Элементы комбинаторики. Проверочная работа

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

Письменная проверочная работа

Повторение (5 часов)

132

Действия с алгебраическими дробями

Решение уравнений первой степени

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральными показателями.

Уметь выполнять основные действия с многочленами.

Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.

Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Самоконтроль

133

Решение систем линейных уравнений. Линейная функция

Урок обобщения и систематизации знаний

Самоконтроль.

134

Итоговая контрольная работа                            

Урок проверки знаний и умений

Письменная контрольная работа

135

Анализ контрольной работы

Урок коррекции, обобщения и систематизации знаний

Само- и взаимопроверка

136

Итоговый урок

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Проектная деятельность

Темы ученических проектов:

  1. Физические процессы, моделируемые линейной функцией.
  2. Происхождение числовых суеверий.
  3. Способы решения систем линейных уравнений.


Критерии оценивания проектов в 7 классе

 Критерий 1. Постановка цели проекта  (максимум 3 балла):

Цель не сформулирована

0

Цель сформулирована нечетко

1

Цель сформулирована, но не обоснована

2

Цель четко сформулирована и убедительно обоснована

3

Критерий 2. Планирование путей достижения цели проекта (максимум 4 балла):

План отсутствует

0

Представленный план не ведет к достижению цели проекта

1

Представлен краткий план достижения цели проекта

2

Представлен развернутый, план достижения цели проекта

3

Представлен развернутый, детализированный план достижения цели проекта

4

Критерий 3.  Разнообразие источников информации, целесообразность их

использования (максимум 3 балла):

Использована не соответствующая теме и цели проекта  информация

0

Большая часть представленной информации не относится к теме работы

1

Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников

2

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

3

Критерий 4.  Анализ хода работы, выводы и перспективы      (максимум 3 балла):

Не предприняты попытки проанализировать ход и результат работы

0

Анализ заменен кратким описанием хода и порядка  работы

1

Представлен развернутый обзор работы по достижению целей,  заявленных в проекте

2

Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы

3

Критерий 5.  Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе           (максимум 3 балла):

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора

0

Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности  в работе,  не использовал возможности творческого подхода

1

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

2

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

3

Критерий 6. Глубина раскрытия проблемы проекта            (максимум 2 балла):

 Проблемы проекта не раскрыта

0

Проблема проекта раскрыта поверхностно

1

Проблема проекта раскрыта глубоко

2

Критерий 7. Соответствие требованиям оформления письменной части

        (максимум 3 балла):

Письменная часть проекта отсутствует

0

В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и  четкая структура, допущены ошибки в оформлении

1

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру

2

Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами

3

Критерий 8.  Качество проведения презентации (максимум 6 баллов):

Презентация не проведена

0

Автор продемонстрировал оригинальность выступления

1

Речь автора соответствует требованиям проведения презентации

1

Автор не вышел за рамки регламента

1

Автор четко отвечает на вопросы

1

Автор подготовил достаточно хорошее выступление

1

Автору удалось заинтересовать аудиторию

1

Критерий 9. Качество проектного продукта (максимум 4 балла):

Проектный продукт отсутствует

0

Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования,  соответствие заявленным целям)

1

Продукт не полностью соответствует требованиям качества

2

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

3

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) и выполнен полностью самостоятельно

4

Перевод набранных баллов в отметку

Баллы

30-31

26-29

18-25

9-17

0-8

Отметка

5

4

3

2

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 5 класс 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 5 класса составлена в соответствии с- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31.12...

Рабочая программа в 5 классе на 2019 - 2020 учебный год.

Рабочая программа в 5 а,б классах на 2019 - 2020 учебный год....

Рабочая программа в 7 классе на 2019 - 2020 учебный год.

Рабочая программа в 7 а,б классах на 2019 - 2020 учебный год....

Рабочая программа в 8 классе на 2019 - 2020 учебный год.

Рабочая программа в 8 а классе на 2019 - 2020 учебный год....

Рабочая программа в 10 классе на 2019 - 2020 учебный год.

Рабочая программа в 10а классе на 2019 - 2020 учебный год....

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа по алгебре 8 класс 2019-2020

Рабочая программа сосавлена на основе учебника Никольского С.М....