Анкетирование по социальной адаптации.
методическая разработка

Мясоутова Елена Ивановна

анкета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnoy_adaptatsii.docx61.61 КБ

Предварительный просмотр:

Анкетирование по социальной адаптации воспитателя Мясоутовой Е. И.

                    Анкета социальной адаптации.

  1. Социальный статус

        - Учится хорошо, успевает по предметам, посещает занятия без пропусков, учиться нравится_______________________________________  3

        - Учится тяжело, не всегда справляется с программой, иногда пропускает занятия, учится при содействии внешнего контроля, иногда пропускает занятия, учится при содействии внешнего контроля, получаемой специальностью удовлетворен___________________________________  2

        - Учится плохо, не успевает по программе, постоянно пропускает занятия, учится при постоянном внешнем контроле, учиться не нравится__  1

        2.   Особенности общения с педагогами

        -  Педагоги хвалят, замечаний нет ______________  3

        -  Есть замечания, но незначительные ___________ 2

        - Находится в конфликте с педагогами __________ 1

        - Полный разрыв отношений __________________  0

3. Законопослушность

        - Законопослушен ___________________________ 3

        - Наблюдается  девиантное поведение (драки,  сквернословие, грубость и т.д.)____________________________________________ 2

        - Совершены противоправные действия, привлечен к административной ответственности_________________________________ 1

        - Возбуждено уголовное дело __________________ 0

4. Состояние здоровья

        - Практически здоров ________________________ 3

        - Частые соматические заболевания ____________ 2

        - Нервно-психическое заболевание _____________ 1

        -Оформлена инвалидность ____________________ 0

5. Бытовая адаптация

        -  свои вещи  содержит в чистоте, следит за своим внешним видом _____________ 3

        - Неряшлив, следит за чистотой и порядком при содействии внешнего контроля __ 2

        - Ухаживает за  собой только при постоянном контроле _______________________ 1

        - Неряшлив постоянно ___________________________________________________ 0

6. Взаимоотнощения с родителями

        - Замечаний нет, хвалят  ______________________ 3

        - Есть незначительные замечания ______________ 2

        - Находится в конфликте ______________________1

        - Разрыв отношений __________________________0

7. Взаимоотношения с друзьями

        - Есть избирательный круг друзей _______________3

        - Много друзей _______________________________2

        - Водит знакомых без разбора ___________________1

        - Нет друзей __________________________________0

8.Наличие вредных привычек

        - Не имеет _________________________________3

        -Употребляет легкие спиртные напитки, редко употребляет (реже одного раза в месяц),                    курит ________________________ 2

        - Злоупотребляет спиртным ( чаще  одного раза в месяц) _____1

        - Хронический алкоголизм, токсикомания _________________ 0

 9.. Отношение  к материальным ценностям

        - Способен самостоятельно распределять деньги, покупать необходимое, ценит свою                     собственность ______________________________ 3

        - Распределяет средства при внешнем содействии ___________ 2

        - Самостоятельно не способен распределять средства, тратит деньги на увлечения, не                     заботясь о завтрашнем дне, не бережет свою собственность _____ 1

        - Добывает деньги нечестным путем __________________________________0

10. Наличие планов на будущее

        - Имеет реальные планы  (получение специальности, жилья, создание семьи и т.д.)                               ___________________________________________ 3

        - Планы ситуативные (жениться, заработать много денег т.п.) _____  2

        - Планы нереальные (стать начальником и т.п.) _________________  1

        - Отсутствие планов, асоциальные планы _______________________ 0

11. Волевой контроль

        - Способен самостоятельно принимать решения, добиваться поставленных целей _______________________________________________________________________ 3

        - Старается слушать близких взрослых, выполняет их решения _____________2

        -  Легко поддается плохому влиянию, нуждается в постоянном контроле ____ 1

        - Безволен _________________________________________________________   0

12. Эмоциональное состояние

        - Эмоциональное состояние стабильное ________________________ 3

        - Часто меняющееся настроение; пониженное настроение _________2

        - Частые аффективные реакции _______________________________ 1

        - Эмоциональные нарушения  _________________________________0

       

 Эффективность социальной адаптации оценивается по 12 критериям, включающим в себя учебную, бытовую, социально-психологическую,  собственно социальную адаптацию. Каждый критерий оценивается в баллах от 0 до 3, в зависимости от успешности адаптации.

 Общий критерий адаптированности представляет собой среднее арифметическое всех тринадцати оценок.

При его значениях в пределах от 2,5 до 3 постулируется высокий уровень социальной адаптации,

 при значениях 2 – 2,4 средний уровень адаптации,

 в пределах от 1,5 до 2 диагностируется проблемная адаптация

 и ниже 1,4 – дезадаптация.

                                   

                        Мониторинг социальной адаптации.

2015-2016учебный год

Высокий

Средний

Проблемная

Дезадаптация

22%

44%

34%

0 %

2016-2017 учебный год

Высокий

Средний

Проблемная

Дезадаптация

22%

48%

30%

0 %

2017-2018 учебный год

Высокий

Средний

Проблемная

Дезадаптация

25%

51%

24%

0 %

2018-2019 учебный год

Высокий

Средний

Проблемная

Дезадаптация

29%

52%

19%

0 %

2019-2020 учебный год

Высокий

Средний

Проблемная

Дезадаптация

34%

54%

 12%

0 %

При подробном анализе сводных данных, можно отметить, что уровень социальной адаптации воспитанников  на   среднем уровне,  что позволяет  утверждать об удовлетворительных результатах проведённой воспитательной работы   за рассматриваемый период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в 8 классе по теме: "Социальная роль, социальная адаптация"

Данное занятие было прведенно совместно с психологом нашей школы....

Влияние профессионального обучения на социальную адаптацию школьников на социальную адаптацию школьников с нарушением интеллекта.в

Выступление  на  методическом  объеденении  учителей  профессионально - трудового  обучения .  Для  специальной (коррекционной)  школы - интерната  VI...

Статья "Социально - психологическое сопровождение учащихся, способствующее их социальной адаптации на рынке труда".

  Выбор будущей профессии - одна из самых серьезных проблем, которая встает перед учащимися старших классов. И сделать этот выбор с каждым годом становится все сложнее. Вопрос «Кем я ...

Система работы социального педагога в ГКСУВУ СОШ № 1 /закрытого типа/ по вопросам воспитания, развития и социальной адаптации

Описание содержания деятельности социального педагога специального учебно-воспитательного учреждения /закрытого типа/...

Социальный статус семьи, её функции. Компоненты социальной адаптации семьи.

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит ов­ладение им социальными рол...