Социальный статус семьи, её функции. Компоненты социальной адаптации семьи.
презентация урока для интерактивной доски на тему
Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_status_semi_eyo_funktsii.pptx | 85.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Репродуктивная; Воспитательная; Хозяйственно-бытовая; Экономическо-материальная; Функция организации досуга; Функция социального контроля. Функции семьи:
Социальный статус семьи – с остояние семьи в процессе её адаптации в обществе.
• наличие брачных партнеров (полная, формально полная, неполная ); • стадия жизненного цикла семьи (молодая, зрелая, пожилая ); • порядок заключения брака (первичный, повторный); • количество поколений в семье (одно или несколько поколений ); • количество детей (многодетная, малодетная ). Структурные характеристики семьи:
социально-демографические, физиологические , психологические, патологические привычки взрослых членов семьи ; характеристики ребенка: возраст, уровень физического, психического, речевого развития в соответствии с возрастом ребенка; интересы, способности; образовательное учреждение, которое он посещает; успешность общения и обучения; наличие поведенческих отклонений, патологических привычек, речевых и психических нарушений. Индивидуальные особенности членов семьи:
Социальные статусы семьи Компоненты социальной адаптации 1. Социально-экономический Материальное положение 2. Социально-психологический Психологический климат 3. Социокультурный Культурный уровень семьи, уровень образования взрослых 4. Ситуационно-ролевой Ситуационно-ролевая адаптация
Благополучные; Неблагополучные: -конфликтные; -кризисные; -проблемные. Типы семей:
Социально-педагогическая помощь: Образовательная ( предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей); Психологическая (социально-психологическую поддержку и коррекцию); Посредническая (помощь в организации, координация, информирование). Деятельность классного руководителя:
Понимание родителем объективной ситуации и ошибок в семейном воспитании и социализации подростка; Принятие на себя ответственности за аномалии детско-родительских отношений и ответственности за выход из кризиса; Создание мотивации к самоизменению , коррекции отношений. В работе с родителями решаются три задачи:
Советник (информирует, рассказывает, даёт советы) ; Консультант (консультирует по вопросам семейного законодательства) ; Посредник (защищает права ребёнка) . Роли классного руководителя:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Социально - психологическое сопровождение учащихся, способствующее их социальной адаптации на рынке труда".
Выбор будущей профессии - одна из самых серьезных проблем, которая встает перед учащимися старших классов. И сделать этот выбор с каждым годом становится все сложнее. Вопрос «Кем я ...
примерная модель организации работы по социальной адаптации семей с одним родителем, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
презентация...
Программа сотрудничества с семьей: «Совместная работа учителя и семьи по социализации и социальной адаптации воспитанников».
Даная проблема имеет социальный аспект, т.к. большинство учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида – дети из крайне неблагополучных семей, где родители не заинтересованы в успешной ад...
Роль социального педагога во взаимодействии с семьями учащихся по оказанию системной работы по оказанию помощи в вопросах воспитания , обучения, развития и социальной адаптации детей .
Значительная роль в воспитании отводится сотрудничеству семьи и школы. Это не одноразовая акция , а целая система работ....
Программа психолого-педагогического сопровождения для родителей (законные представители), имеющие различный социальный статус семьи «Школа для родителей»
В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года развитие социальных институтов воспитания, в первую очередь, представлено поддер...
Программа сотрудничества с семьей: «Совместная работа учителя и семьи по социализации и социальной адаптации воспитанников».
Даная проблема имеет социальный аспект, т.к. большинство учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида – дети из крайне неблагополучных семей, где родители не заинтересованы в успешной ад...
Сотрудничество и взаимодействие замещающей семьи с социальным окружением, родительским сообществом, как фактор успешной адаптации приемного ребенка в семье.
В материале освещается проблема адаптации приемных детей в замещающих семьях. Рассматриваются построения взаимодействияи детей данной категории в приемной семье и школе, в родительском сообществе. В с...