Методика уровня сформированности гражданственности.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Мониторинг уровня сформированности гражданско-патриотических ценностей воспитателя Мясоутовой Е. И.
ДИАГНОСТИКА ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЕЙ
СФОРМИРОВАННОСТИ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У ПОДРОСТКОВ.
Компоненты гражданст- | Уровни и показатели гражданственности | |||||||
Высокий | Средний | Низкий | Крайне низкий | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
1. Гражданское самосознание | Знает основные права и обязанности, нормы поведения гражданина. Всегда добросовестен в делах, умеет преодолевать индивидуалистические устремления, регулировать свои потребности и соотносить их с возможностями общества и других людей | Знает основные правила и нормы поведения гражданина. Соблюдает правила поведения, но не всегда может регулировать свои потребности и соотносить их с возможностями других людей | Не всегда придерживается общепринятых норм поведения, принимает участие в любой деятельности только под контролем взрослых и товарищей | Сознательного отношения к делам и своим поступкам не проявляет. Недисциплинирован, пассивен | ||||
2. Гражданский долг | Охотно выполняет общественные поручения. Осознанно выполняет свои обязанности, проявляет убеж-дённую готовность и способность защищать Родину, проявляет чувство долга и ответственности перед родителями. Показывает пример бережного отношения к природе и общенародному достоянию. Хорошо учится, охотно помогает товарищам | Выполняет общественные поручения и свои обязанности. Проявляет готовность защищать Родину, проявляет чувство долга и ответственности перед родителями, в целом бережно относится к природе и общенародному достоянию, только в отдельных случаях допускает небрежность | Неохотно выполняет общественные поручения, только при условии контроля со стороны учителей и товарищей, иногда проявляет неуважительное отношение к взрослым | Уклоняется от общественных поручений, безответственен, проявляет неуважительное отношение к родителям и товарищам | ||||
3. Гражданская ответственность | Хорошо знает конституционные права и законы государства, соблюдает их. Осознаёт ответственность за судьбу своей страны. Ответственно относится к поручениям, к учёбе, проявляет во всех делах инициативу и самостоятельность | Знает конституционные права и законы государства, соблюдает их. Осознает ответственность за судьбу своей страны. Выполняет поручения, хорошо учится, инициативу в делах коллектива проявляет не всегда | Недостаточно знает законы государства, допускает отклонения в соблюдении правопорядка, нуждается в дополнительном контроле со стороны взрослых. Поручения выполняет только при условии побуждения со стороны взрослых | Нарушает дисциплину и правопорядок, требует постоянного контроля, безответственен. Учится плохо | ||||
4. Правовая культура | Осознаёт себя гражданином своей страны, знает права и обязанности и уважительно относится к ним. Умеет грамотно реализовать свои права и обязанности в жизни | Осознаёт себя гражданином своей страны, знает свои права и обязанности, но не всегда умеет реализовывать их в жизни | Знает свои права и обязанности, но реализовать их может только под руководством взрослых | Неуважителен к правам и обязанностям гражданина, не выполняет требований общества | ||||
5. Соблюдение законов государства | Примерно ведёт себя, самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома. Побуждает к хорошему поведению других. Знает основные законы и последствия в случае их нарушения, проявляет нетерпимость к злу и аморальности | Примерно ведёт себя, соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома. Знает основные законы и последствия в случае их нарушения , но к хорошему поведению других не побуждает | Соблюдает правила поведения при условии требовательности и контроля со стороны взрослых и товарищей | Нарушает дисциплину, не реагирует на внешние воздействия и требования взрослых | ||||
6. Личная свобода | Свободен в выборе решений и путей достижения цели, но чувствует ответственность за этот выбор. Имеет свои убеждения, правильно отображающие его интересы и общественные интересы, поступает в соответствии с этими убеждениями | Имеет свои убеждения и старается поступать в соответствии с ними. Как правило, ответственно относится к своим поступкам, но в некоторых случаях его решения не соответствуют решениям общества | Проявляет неуверенность в собственных силах, убеждения неустойчивы, при достижении поставленной цели нуждается в поддержке друзей и взрослых | При выборе решения проблем не уверен в себе, податлив дурному влиянию | ||||
7. Гражданское достоинство | Развито чувство собственного достоинства, проявляет требовательность к себе и другим, считает для себя честью выполнение самого трудного дела или поручения. Не позволяет унижать себя, встаёт на | Развито чувство собственного достоинства, проявляет требовательность к себе и другим, стремится выполнять трудные дела и поручения , не позволяет унижать себя, на защиту других встаёт не всегда | Развито чувство собственного достоинства, но при выполнении трудных поручений не всегда достигает цели, не проявляет требовательности к себе, с несправедливостью борется не всегда. | Требований к себе не предъявляет. Нет силы воли, труслив | ||||
8. Гражданская активность | Проявляет активное участие в процессе выполнения любой деятельности. Любит участвовать в трудовых делах, проявляет инициативу, вносит новизну, творчество в работу, предприимчивость, умеет организовать ребят, повести их за собой | Принимает участие во всех видах деятельности, следуя за другими ребятами, но в отдельных случаях может не выполнить поручение и не довести начатое дело до конца | Проявляет активность только в тех случаях, если дело интересует, требует контроля со стороны взрослых | Уклоняется от участия в трудовых делах, трудится неохотно, недобросовестно | ||||
9. Политическая культура | Проявляет активное участие в деятельности, имеющей общественно-политическую направленность, с интересом обсуждает события, происходящие в стране и за рубежом, правильно оценивает их. активно пропагандирует политические знания среди товарищей, участвует в доступных общественно-политических акциях. Умеет организовать ребят, повести их за собой | Принимает участие в деятельности, имеющей общественно-полити-ческую направленность, следует за другими ребятами. Участвует в обсуждении общественно-политических событий, в основном правильно их оценивает, но испытывает затруднения в аргументации своей точки зрения | Малоактивен в общественно-политических делах, предпочитает позицию зрителя, иногда увлекается подобной работой, но быстро охладевает к ней. при оценке общественно- политических событий не умеет правильно аргументировать свою точку зрения | Безразличен к общественно-политическим делам школы, страны, пассивен в работе, неверно оценивает события, происходящие в стране и за рубежом | ||||
10. Патриотизм и интернациональность | Интересуется историей и культурой родины, гордится ею, проявляет бережное отношение к национальным богатствам страны, к национальной культуре, участвует в историко-патриотической работе. Выступает организатором акций интернациональной дружбы. Пресекает неуважительное отношение к национальным традициям и культуре, людям другой национальности | Интересуется историей и культурой Родины, гордится ею, участвует в историко-патриотической работе. Проявляет интерес и уважение к людям другой национальности, их культуре и традициям, принимает участие в акциях интернациональной дружбы и помощи. | Мало интересуется историей родины, историко-патриотическую работу выполняет при побуждении и под контролем. Не проявляет интереса к культуре и традициям другой национальности | Пренебрежительно относится к культуре и истории своей страны, проявляет неуважение к людям другой национальности и не дружит с детьми другой национальности |
Уровень сформированности гражданственности 6 класс.
Начало 2015 уч.г. | Конец 2016 уч.г. | ||||||
Высокий | Средний | Низкий | Крайне низкий | Высокий | Средний | Низкий | Крайне низкий |
0% | 20% | 45% | 35% | 0% | 23% | 48% | 29% |
Уровень сформированности гражданственности 7 класс.
Начало 2016 уч.г. | Конец 25.05 2017 уч.г. | ||||||
Высокий | Средний | Низкий | Крайне низкий | Высокий | Средний | Низкий | Крайне низкий |
4% | 26% | 40% | 30% | 5% | 33% | 37% | 25% |
Уровень сформированности гражданственности 8 класс.
Начало 15.09. 2017 уч.г. | Конец 25.05. 2018 уч.г. | ||||||
Высокий | Средний | Низкий | Крайне низкий | Высокий | Средний | Низкий | Крайне низкий |
5% | 33% | 37% | 25% | 7% | 41% | 32% | 20% |
Уровень сформированности гражданственности 9 класс.
Начало15.09. 2018 уч.г. | Конец 25.05. 2019 уч.г. | ||||||
Высокий | Средний | Низкий | Крайне низкий | Высокий | Средний | Низкий | Крайне низкий |
8% | 42% | 30% | 20% | 12% | 48% | 23% | 17% |
Уровень сформированности гражданственности 10-11 классы.
Начало 15.09. 2019 уч.г. | Конец 25.05. 2020 уч.г. | ||||||
Высокий | Средний | Низкий | Крайне низкий | Высокий | Средний | Низкий | Крайне низкий |
12% | 52% | 22% | 15% | 15% | 56% | 19% | 10% |
Анализируя данные диаграмм, можно отметить, чем старше становятся дети, тем выше уровень гражданственности, уровень гражданственности на достаточно высоком уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методики изучения уровня сформированности нравственных понятий у учащихся
Описание 5-ти диагностик, которые позволяют изучить уровень сформированности нравственных понятий у учащихся на разновозрастных этапах развития....
методика "Диагностика уровня сформированности универсальных учебных навыков."
Данная методика Д.Ступницкой может вам пригодиться для отслеживания формирования у учащихся универсальных учебных навыков. привожу вариант обработки материалов в 7 а классе по английскому языку....
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ У ПОДРОСТКОВ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3796461","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 340px; width: 340px; float: left;"}}]]Если мы хотим достичь настоящего м...
Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)
Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика) Цель: оценка уровн...
Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)
Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика) Цель: оценка уровн...
Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)
Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)...
Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности. Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)
Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности. Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика). Из опыта моей работы....