Питание и здоровье человека
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Мельникова Антонина Валерьевна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 657 Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ УРОКА
на тему: «Питание и здоровье человека»
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: Закрепить и расширить представление о здоровом питании человека.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- развитие навыков ориентирования в непредвиденной ситуации;
- понимание ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих;
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в природной среде;
- формирование ценности здорового образа жизни;
Метапредметные результаты:
- умение формулировать свое мнение и слушать мнение других;
- умение обобщать факты, обосновывать выводы;
- умение организовать свою деятельность при выполнении общих заданий в командной работе;
- умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Предметные результаты:
- знание основных понятий и определений (природная среда, экстремальная ситуация, автономное существование);
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Педагогические подходы: личностно-ориентированный, системно-деятельностный и компетентностный.
Необходимое техническое оборудование: компьютер,
Схема-план урока
Содержание этапа | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный этап Добрый день, дорогие ребята. Сегодня хочу с вами поговорить о правильном питании, о важности соблюдения режима приема пищи. Ребята у нас сегодня будет очень необычный урок - мы с вами будем помогать д. Федору. Мы с вами сейчас разгадаем кроссворд и узнаем тему нашего урока. Приложение 1 (инд. карточки) Какое слово у нас получилась в рамочке? (здоровье) И значит о чем, мы будем с вами сегодня говорить? Совершенно верно, сегодня мы будем говорить о здоровье. Тема нашего урока «Питание и здоровье человека» Эпиграф « Заботу о пище и уходу за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения» (Цицирон) Давайте теперь поговорим, для чего нам нужны продукты? Понять какие продукты полезные, а какие вредны для нашего организма. У вас на столах лежат карточки, скажите, какие продукты полезны для нас, а какие приносят вред. Совершенно верно. Полезные продукты включают в себя питательные вещества. Какие вы знаете? Правильно! А может мне кто-нибудь сказать, в каких продуктах содержится белок? Ответы ваши правильны. А как вы думаете, почему свежие овощи считаются намного полезнее, чем например вареные? Совершенно верно. В свежих овощах содержаться не только питательные вещества, но и витамины. Которые, нам с вами помогают нашему организму расти. Больше всего питательных веществ вы съедаете в обед с первыми и вторыми блюдами. Приготовить обед – дело хлопотное и непростое. Что включает в себя обед? Обед должен обеспечить организм углеводами, белками и жирами. На обед надо есть мясо, рыбу, картофель, свежие овощи Как вы думаете, из каких продуктов мы можем приготовить на обед салат? Хорошо ! А суп из чего мы можем приготовить? Из чего можно приготовить второе блюдо? Совершенно верно. И самое любимое это десерт. Какие вы молодцы. Мы сейчас с вами проговорили о продуктах питания, которые могут понадобиться при приготовлении обеда. Вы обратили внимание, из каких продуктов больше всего в питании человека? Совершенно верно. Предлагаю нам немного отдохнуть. Овощи растут у нас на грядках. Пойдемте капать и сажать. Физминутка Хорошо, немного отдохнули, а теперь пора читать письмо от д. Федора. Кто прочитает письмо? Верно, ли составил меню Федор? Какие продукты входили в его обед? Ребята давайте поможем Д. Федору, составим меню, от которого ему станет лучше. Работа в группах. Полезные продукты для обеда Меню на обед Давайте ребята мы сейчас зачитаем меню для Федора и перечень полезных продуктов для обеда. Вы молодцы очень хорошо поработали. А сейчас мы вспомним, о чем говорили на уроке. О каких полезных продуктах вы узнали? Что значит здоровое питание? Питание должно быть регулярным и разнообразным. Хочу сказать слова одного философа Цицирона: «« Заботу о пище и уходу за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения»» Мы очень хорошо с вами потрудились, вы замечательно работали на уроке. Огромное вам спасибо. Теперь можно отправлять письмо. Упаковываем письма и отправка. Сюрпризный момент. | Учащиеся проходят в класс и садятся на свои места. И внимательно слушают учителя Учащиеся отгадывают кроссворд. (арбуз, помидор, молоко, сыр, яйцо, виноград, морковь, перец) Ключевое слово у нас получилась - Здоровье О здоровье Учащиеся вступают в диалог с учителем. Продукты нам нужны для питания организма. Полезные продукты: овощи, фрукты, орехи, рыба, мясо, молочные продукты. Вредные продукты: чипсы, пепси, сухарики и т.д. Питательные вещества это жиры, углеводы и белки. Белок содержится в продуктах животного происхождения: мясе, рыбе, молоке, яйцах и др. имеются белки и в продуктах растительного происхождения: горох, бобы, орехах, греча, овсяная крупа В свежих овощах больше витаминов. А при варке, многие продукты теряют свои свойств Салат, суп, второе и десерт Салат должен быть из свежих овощей ведь в ним больше витаминов. Суп состоит из мясного бульона, овощей. Картошка, овощи, мясо Больше всего в овощах! Встают и выполняют упражнения. Читают письмо Нет ! Продуктов не было, были только сладости. Ребята соглашаются и начинают работать в группах. Ребята зачитывают меню для д.Федора Полезные продукты: овощи, фрукты, орехи, рыба, мясо, молочные продукты. Вредные продукты: чипсы, пепси, сухарики и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-поисковый исследовательский проект «ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ. КОНСЕРВАНТЫ, КРАСИТЕЛИ, ГМО И ДРУГИЕ ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ В ЕДЕ и их ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»
Информационно-поисковый исследовательский проект «ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ. КОНСЕРВАНТЫ, КРАСИТЕЛИ, ГМО И ДРУГИЕ ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ В ЕДЕ и их ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» Тип проекта: инфор...
Развивающая игра по ЗОЖ для учащихся 5-6 классов "Правильное питание - путь к здоровью человека"
Ресурс будет полезен преподавателям-организаторам ОБЖ и классным руководителям при проведении воспитательных мероприятий по ЗОЖ. Никакой подготовки от учителя не требуется. Задания разработаны в форме...
Пищевые добавки в продуктах питания и их влияние на здоровье человека
Пищевые добавки известны давно, многие использовались уже несколько столетий назад. Жители Древнего Рима и Египта при приготовлении пищи использовали пищевые добавки, например, пряности, натурал...
Питание и здоровье человека
Мы то, что мы едим. Урок диссия о влиянии питания на здоровье человека....
Питание и здоровье человека
Питание и здоровье человека Цели: 1. Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.2. Сформировать биологические компетенции:а) Знать за...
разработка урока "Здоровое питание - здоровье человека"
Разработка урока на тему "Здоровье человека-Здоровое питание", можно использовать на классных часах....
Классный час "Правильное питание-залог здоровья человека"
Целью классного часа является формирование позитивного отношения к правильному питанию и отказ от вредных привычек в еде....