Обобщение опыта работы с обучающимися на дому
материал

Кривцова Наталья Владимировна

Приведен пример работы с детьми на дому со средней и глубокой умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_na_ped_sovete_1.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                    «Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Сообщение на педагогическом совете

«Обобщение опыта работы с обучающимися на дому»

                                                                                     Подготовила учитель: Кривцова Н.В.

2018 -2019 учебный год

     С 1 сентября 2018 года я работаю учителем надомного обучения. У меня четыре надомника. В первом классе три обучающихся и в пятом – один. Все первоклассники обучаются по СИПР составленной с учетом адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 2). Ученик пятого класса обучается по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

Технологии, используемые в моей работе:

  • игровая
  • технология развития мелкой моторики
  • здоровье сберегающие
  • ИКТ
  • технология невербальной (альтернативной) коммуникации

Использование жестовой речи

Все занятия проходят в игровой ситуации

Изначально, у обучающихся отмечались трудности в работе:

  •  обучающиеся без речевые
  •  поведенческий аспект
  •  неоправданная агрессия
  •  не выполняют задание самостоятельно (необходим контроль и  систематическая помощь педагога)
  •  не полное понимание процесса обучения со стороны родителей

Столкнувшись с выше перечисленными проблемами преодолеваю их следующим образом:

  •      работа «рука в руке»
  •      карточки, символы, жесты
  •      музыкотерапия, пропевание
  •      использование видеосюжетов

В результате моей работы я наблюдаю небольшие подвижки

  • установлен эмоциональный контакт с учителем
  • научились понимать обращённую речь, реагируют на обращение учителя, выполняют простейшие инструкции
  • обучающиеся принимают помощь и выполняют совместные действия с педагогом

   Подводя итоги учебной деятельности на протяжении этого года, можно констатировать определённый прогресс в обучении детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как один из путей социальной адаптации»

Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того, чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, н...

Обобщение опыта работы по проблеме: «Формирование УУД обучающихся во внеурочной деятельности»

Современное Российское образование ориентировано на развитие личности обучающихся, их активную социализацию и обеспечение возможностей эффективного самообразования на протяжении всей жизни. Внед...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...

Обобщение опыта работы: Система профориентационной работы в МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Очень серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются выпускники школ - это выбор будущей профессии. Вопрос «Кем я буду?» задает себе каждый обучающийся....