Обобщение опыта работы с обучающимися на дому
материал
Приведен пример работы с детьми на дому со средней и глубокой умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_na_ped_sovete_1.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Сообщение на педагогическом совете
«Обобщение опыта работы с обучающимися на дому»
Подготовила учитель: Кривцова Н.В.
2018 -2019 учебный год
С 1 сентября 2018 года я работаю учителем надомного обучения. У меня четыре надомника. В первом классе три обучающихся и в пятом – один. Все первоклассники обучаются по СИПР составленной с учетом адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 2). Ученик пятого класса обучается по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
Технологии, используемые в моей работе:
- игровая
- технология развития мелкой моторики
- здоровье сберегающие
- ИКТ
- технология невербальной (альтернативной) коммуникации
Использование жестовой речи
Все занятия проходят в игровой ситуации
Изначально, у обучающихся отмечались трудности в работе:
- обучающиеся без речевые
- поведенческий аспект
- неоправданная агрессия
- не выполняют задание самостоятельно (необходим контроль и систематическая помощь педагога)
- не полное понимание процесса обучения со стороны родителей
Столкнувшись с выше перечисленными проблемами преодолеваю их следующим образом:
- работа «рука в руке»
- карточки, символы, жесты
- музыкотерапия, пропевание
- использование видеосюжетов
В результате моей работы я наблюдаю небольшие подвижки
- установлен эмоциональный контакт с учителем
- научились понимать обращённую речь, реагируют на обращение учителя, выполняют простейшие инструкции
- обучающиеся принимают помощь и выполняют совместные действия с педагогом
Подводя итоги учебной деятельности на протяжении этого года, можно констатировать определённый прогресс в обучении детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: «Развитие речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как один из путей социальной адаптации»
Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того, чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, н...
Обобщение опыта работы по теме "Формирование ключевых компетенций обучающихся на основе ИКТ и проектной методики
Обобщение опыта...
Обобщение опыта работы по теме "Преодоление эмоциональной тревожности средствами музыкотерапии у обучающихся подросткового возраста на уроках музыки в общеобразовательной школе.
Инновационный проект по музыке учителя МБОУ «СОШ№30»...
Обобщение опыта работы по проблеме: «Формирование УУД обучающихся во внеурочной деятельности»
Современное Российское образование ориентировано на развитие личности обучающихся, их активную социализацию и обеспечение возможностей эффективного самообразования на протяжении всей жизни. Внед...
Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)
Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...
Обобщение опыта работы: Система профориентационной работы в МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Очень серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются выпускники школ - это выбор будущей профессии. Вопрос «Кем я буду?» задает себе каждый обучающийся....