Классный час "Мои права" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
классный час
Классный час "Мои права" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassny_chas_-moi_prava.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход мероприятия
Вед. Есть такой замечательный документ, который защищает права ребёнка – это Конвенция о правах ребёнка.
- В современном мире каждый человек должен знать свои права и вы, дети, в том числе, соблюдать их и не нарушать.
Вед. Мы с детьми сделали правовой цветок, где каждый лепесток соответствует какому-либо праву ребёнка. И сегодня мы хотим его показать.
Вед. У меня в руках волшебный сундучок. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри:
- конверт – здесь находится свидетельство о рождении. Этот документ есть у каждого из вас.
- Свидетельство о рождении отражает право на имя. Назовите своё имя.
Показ картинки «Чебурашка» (почему ему дали такое имя)
Вед. Достаю сердечко.
- Какое право может обозначать сердце?
Это - право на любовь и заботу родителей.
Вед. Кто заботится о вас?
Дети: мама, папа…
Вед. Послушайте стихотворение о маме:
Как люблю я маму нашу!
Я всесилен рядом с ней!
Злой волшебник мне не страшен,
И не страшен Бармалей.
Я смеюсь, и мама рада,
С мамой вечен наш союз.
С мамой я не только жабу –
Крокодила не боюсь!
Вывешиваются картинки с изображением мамонтёнка (звучит песня из мультфильма).
Вед. Показывает Букварь.
- Узнаёте эту книгу?
- Это значит, что вы имеете право на образование.
Вед. Почему это право необходимо?
Дети: …
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу».
Не надо ждать, не надо звать,
А просто взять и почитать
Вывешивается картинка с изображением Буратино.
Вед. Посмотрите на доску.
- Узнали, кто это? (Айболит лечит зверей)
Дети: Айболит.
Вед. Здесь реализуется право на медицинское обслуживание.
Вед. Ребята, но права могут нарушать! Сейчас вы посмотрите на иллюстрации из сказок. Мы с вами определим какое право было нарушено.
Показ иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят»
Вед. Кто нарушил права?
- Чьи права были нарушены?
- Здесь было нарушено право на жизнь.
Показ иллюстрации к сказке «Теремок»
Вед. Что это за сказка?
…
-здесь было нарушено право на жилище.
Вед. Каждый ребёнок имеет право на жильё и неприкосновенность жилища.
Игра «Собери дом» - дети коллективно составляют дом из геометрических фигур соответственно проекту (даётся образец).
Вед. Молодцы! А теперь послушайте стихотворение.
Пусть дети живут,
Смеются звонко,
Подрастают с каждым днём.
Пусть у каждого ребёнка
Будет светлый, тёплый дом.
Вед. Мы построили дом, а заодно и поиграли.
- Мы воспользовались правом на отдых и игру.
Вед. А в какой сказке нарушалось это право?
Показ иллюстрации к сказке «Золушка».
Показ – «Гуси-лебеди».
Вед. Какая это сказка?
- Кто и чьи права нарушил?
- Гуси-лебеди нарушили право на неприкосновенность.
Вед. Сегодня вы узнали о своих правах. Когда вы вырастите, и будете взрослыми, помните, что все люди и маленькие и большие имеют свои права.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с интеллектуальным нарушением по истории
Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья ученика 7 « В» класса Князева Вадима Программа по истории в 7 классе опр...
сценарий урока "Записка" с презентацией (5 класс, по программе И.М.Бгажноковой, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
С 5 класса учащимся с ОВЗ на уроках русского языка начинают вводить элементы делового письма. Данный урок был разработан с целью познакомить учащихся с правильным написанием записок. Дано ...
план открытого урока по теме "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам" с презентацией (7 класс, по программе И.М.Бгажноковой, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
Методическая разработка урока по теме "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам" с презентацией для 7 класса...
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в 6 классе по преодолению СНР у обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Автором создана программа логопедической коррекции с учетом учебного плана школы, в котором для логопедических занятий в 6 классах отводится 2 часа в неделю. Перспективное планирование является ...
Рабочая программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями в умеренной, глубокой или тяжёлой степени, с тяжёлыми и множественными нарушениями развития
Рабочая программа 2 класс ТМНР...
Адаптивная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в умеренной, глубокой или тяжелой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития .
Адаптивная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в умеренной, глубокой или тяжелой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития . ...
Адаптированная рабочая программа по курсу «Логопедическая коррекция» для обучающихся 2-го и 3-го годов обучения в соответствии с ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) ( вариант 9.1, 8.3)
Представленная рабочая программа предназначена для работы учителя-логопеда школьной организации, в которой обучаются и воспитываются дети с умственной отсталостью и тяжелыми нарушениями речи (ТН...