сценарий урока "Записка" с презентацией (5 класс, по программе И.М.Бгажноковой, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
С 5 класса учащимся с ОВЗ на уроках русского языка начинают вводить элементы делового письма.
Данный урок был разработан с целью познакомить учащихся с правильным написанием записок. Дано понятие "записка", обозначена структура написания самого документа. В уроке присутствует главный герой Карлосон, который привлекает внимание детей и помогает им справиться с новым для них материалом.
Сценарий урока включает в себя как цели и задачи самого урока в целом, так и цели учителя и учащихся на каждом этапе урока. Также обозначены действия учащихся каждого уровня. Игровой момент позволяет в непринужденной форме познакомиться с материалом и добиться поставленных целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_otkrytogo_uroka_russkogo_yazyka_5_klass_zapiska.docx | 26.51 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_rus.yaz_._po_teme_zapiska_5_klass.pptx | 993.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого урока
в 5 «а» классе
по русскому языку
на тему:
«Записка»
Цель урока: познакомить учащихся с запиской как видом сообщения информации, учить составлять записки.
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с запиской как видом сообщения информации, учить составлять записки.
Коррекционная: корригировать зрительное восприятие, память учащихся на основе заданий, обогащать словарный запас; развивать адекватную самооценку.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к русскому языку.
Оборудование: тетради, ручки (синяя, зелёная), учебник; ИКТ технологии: использование в процессе урока презентации к уроку.
Межпредметные связи: чтение, деловое письмо, этика.
используемые методы: словесные, наглядные, практические.
Сценарий урока
Время | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | ||||||
1 мин. | 1.Организационный момент: Для учителя:
Для учащихся:
| - Здравствуйте, ребята. Урок русского языка. Проверьте всё ли готово к уроку (ручки, тетради, дневники). Всё это лежит аккуратно на ваших партах. | Учащиеся самостоятельно готовятся к уроку, проверяют всё ли необходимое лежит на партах. Помогают подготовиться к уроку более слабым учащимся класса . | |||||
5 мин. | 2.Проверка домашнего задания: Для учителя:
Для учащихся:
| - Посмотрите на слайд. Здесь написано правило, над которым мы работали на прошлом уроке. Надо вставить пропущенные слова. А теперь проверим и объясним написание слов в домашнем упражнении. - Напомните сегодняшнее число; отступили 2 строчки, записываем число, классная работа. | Учащиеся самостоятельно выполняют задание доске, затем по цепочке объясняют написание слов в домашнем упражнении. Запись в тетрадь | Пассивное слушание и участие. Запись в тетрадь | ||||
5 мин. |
Для учителя: Тренировать находить ошибки и исправлять их Для учащихся: Тренироваться находить ошибки и исправлять их. | - Наша словарная работа пройдет следующим образом - Посмотрите на слайд. Всё ли верно? Где ошибки? Исправьте их. Объявление темы урока. | Слушание инструкции Нахождение ошибок, исправление их (работа у доски) | Пассивное слушание и участие, запись правильного варианта с карточки | ||||
Запись темы урока в тетради | ||||||||
3 мин. | 4.Актуализация опорных знаний и представлений. Для учителя:
Для учащихся:
| - Дать понятие «записка» (7 слайд) - Структура написания записки - Для чего нужны записки. Дать практическое задание. Разобрать вместе с учащимися. | Знакомятся с понятием записка, со структурой её написания, выясняют для чего нужны записки. | |||||
Выполнить практическое задание с помощью и разъяснениями учителя. | Пассивное слушание и участие, запись правильного варианта с карточки | |||||||
2 мин. | 5.Физминутка Для учителя: предупреждение гиподинамии у учащихся. Для учащихся: переключиться с деятельности, на деятельность. | «Полет Карлсона» по музыку «Толстый Карлсон» | Слежение глазками за Карлсоном, слушание музыки. | |||||
10 мин. | 6.Работа с учебником Для учителя: Тренировать учащихся по теме с помощью упражнения в учебнике. Для учащихся: Выполнить упражнение. | Откройте стр.86 и выполните самостоятельно упр.142 | Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение. | Учащиеся выполняют упражнение с помощью учителя. | ||||
8 мин. | 7.Закрепление учебного материала. Для учителя:
Для учащихся:
| Задать вопросы по теме для закрепления | Ответить на вопросы учителя по теме | Пассивное слушание и участие. | ||||
3 мин. | 8.Задание на дом. Для учителя:
Для учащихся:
| - Открыли дневники, записываем домашнее задание | Самостоятельно выполнение упражнения. | Выполняют домашнюю работу с min помощью взрослых. | ||||
3 мин. | 9. Итог урока и оценки. Для учителя:
Для учащихся:
| - Урок наш заканчивается, поэтому мы должный оценить нашу работу. - Как вы оцениваете свою работу? Почему именно так? - Урок окончен. | Учащиеся самостоятельно или с небольшой помощью учителя отвечают на вопрос и оценивают свою работу. | Учащихся оценивают учащиеся 1 и 2 уровня, а так же учитель. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания: В приставках, которые оканчиваются на согласную перед гласными Е , Ё , Я пишется Ъ
Сынок! Скоро приду. Завтрак на столе. Мама. всовыпил чяшку убрал тепер будуиграть . ! Исправляй так: а ч о йка
Проверим! Вс ё выпил . Ча шку убрал . Т епер ь буду играть. всовыпил чяшку убрал тепер будуиграть .
Тема урока: Записка.
Записка – это листок бумаги с записью, чаще с сообщением . Вежливые люди начинают записку с обращения к тому, кому пишут, а заканчивают подписью . После обращения обычно ставят восклицательный знак, а после подписи – точку.
ЗАПИСКА обращение (!) сообщение (.) подпись (.)
В записке можно: сообщать что-то , просить о чём-то , предлагать что-нибудь , приглашать в гости .
я у к арлсона , который живёт на крыше
я у карлсона , который живёт на крыше обращение сообщение подпись я у карлсона , который живёт на крыше Мама! Малыш.
Задание: Найди три ошибки Напиши записку правильно ! Мама! я у карлсона , который живёт на крыше Малыш. Я К .
Работа с учебником: с.86 упр.142
Записка – это сообщать что-то, просить о чём-то, предлагать что-нибудь, приглашать в гости. В записке можно: листок бумаги с записью, чаще с сообщением обращение сообщение подпись
Домашнее задание: с.87 упр.143
Оценка работы на уроке
Спасибо за урок!
Картинки: http :// i 045. radikal . ru /0801/45/1 eeed 373 a 979. jpg рамка для фото « Малыш и Карлсон » http://www.cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Diverses_Free/Cartoon-Clipart-Free-06.gif удивлённое солнышко http://aida.ucoz.ru/load/ шаблон презентации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план открытого урока по теме "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам" с презентацией (7 класс, по программе И.М.Бгажноковой, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
Методическая разработка урока по теме "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам" с презентацией для 7 класса...
Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями . «Коррекция чтения и письма» 5-9 класс
Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).(1 вариант)...
Программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». (для детей с ТМНР)
Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». 1-4 класс (для детей с ТМНР)...
5-9 КЛАССЫ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО МАТЕМАТИКЕ (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
Контрольно-измерительные материалы предназначены для отслеживания результативности усвоения образовательной программы детьми с нарушением интеллекта. Контрольные работы составлены с учетом программных...
Рабочая программа по математике 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса):
Рабочая программа по математике 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)...
Рабочая программа по математике (факультатив) 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)
Рабочая программа по математике (факультатив) 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного ...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Рабочая адаптированная общеобразовательная программа по учебному предмету «Литературное чтение» составлена на основе АООП ООО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллек...