“Автоматизация звука «Р"
план-конспект
Конспект индивидуального логопедического занятия
“Автоматизация звука «р».
Цель: Автоматизировать четкое произношение звука «р» изолированно, в слогах, в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
· Уточнение артикуляцию звука «р»
· Закрепление правильное произношение звука «р» изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;
• Формирование навыки анализа и синтеза слов на примере изучаемого звука;
• Закрепление зрительный образ буквы «р»;
Коррекционно-развивающие:
- Развитие подвижности артикуляционного аппарата
- Развитие общей и мелкой моторики
- Развитие зрительного и фонематического восприятия
Коррекционно-воспитательные:
• формирование положительной установки на участие в занятии;
Оборудование: игрушки - животные, ракета, синяя ткань для речки, предметные картинки, картинки для артикуляционной гимнастики,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_r_6_let_dokument_microsoft_office_word.docx | 127.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
“Автоматизация звука «р».
Цель: Автоматизировать четкое произношение звука «р» изолированно, в слогах, в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнение артикуляцию звука «р»
- Закрепление правильное произношение звука «р» изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;
- Формирование навыки анализа и синтеза слов на примере изучаемого звука;
- Закрепление зрительный образ буквы «р»;
Коррекционно-развивающие:
- Развитие подвижности артикуляционного аппарата
- Развитие общей и мелкой моторики
- Развитие зрительного и фонематического восприятия
Коррекционно-воспитательные:
• формирование положительной установки на участие в занятии;
Оборудование: игрушки - животные, ракета, синяя ткань для речки, предметные картинки, картинки для артикуляционной гимнастики,
Ход занятия
Этапы | Содержание |
1. Орг. момент | Слышишь, кто это плачет? Чтобы узнать, попробуй отгадать загадку. Чутко спит большая кошка, Уши в кисточках-сережках. Ей не скажешь слово “брысь”, Потому что это… (Рысь) Да, правильно, это рысь. А точнее её детёныш рысёнок, а зовут его Рома. Давай спросим, почему он плачет. А, он просто не умеет рычать. Что же делать?
|
Основная часть | |
2. Общая моторная зарядка | А у нашего рысёнка есть друзья. Давай у них спросим, могут они тоже научить нашего рысёнка рычать. Полетели к ним на ракете. «Ракета» А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. ( маршируем) На носки поднимись, (тянемся, подняв руки над головой, сомкнув их) А потом руки вниз. (опускаем руки) Раз, два, три, потянись. (тянемся) Вот летит ракета ввысь! (бежим на месте) На пути у нас речка. Поиграем с ней.«Речка» К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. (идем на месте. Наклоняемся, трем лицо руками) Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились. (на каждую строку четыре движения ладонями к лицу) А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: (идем на месте, взявшись за руки) Вместе – раз, это брасс, Одной рукой – это кроль. Все как один плывём, как дельфин. (показываем «брасс», «кроль», двигаясь на месте) Вышли на берег крутой И отправились домой. (присели за стол или на ковер) Мимические упражнения.1. «Злой волк (медведь)»: выражение лица злое, брови нахмурены. 2.«Хитрая лиса»: улыбнуться, хитро прищурив глазки. 3. «Трусливый зайка»: выражение лица испуганное. 4. «У зайки болят зубы»: страдающее выражение лица Пальчиковая гимнастика "В лесу"Дикие животные водятся в лесу, (Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.) Здесь увидеть можно волка и лису, (Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.) Зайца и медведя, Белку, кабана. (Последовательно соединять пальцы правой и левой рук.) Прячет всех надёжно (Сжимать и разжимать пальцы в кулак на обеих руках.) Лесная тишина. |
3. Речевая зарядка | Дыхательные упражнения
Лисонька-лиса след зайца взяла. Носиком повела, по следу пошла: Прислушивается, принюхивается. (Е.Г.Карельская)
Зайке холодно в лесочке: Греет лапки под кусточком. Артикуляционная гимнастика |
4. Речевая работа | Не научили друзья - животные нашего рысёнка Рому рычать. Что делать? Мы научим? Хорошо, давай попробуем. Логопед просит сказать, какой звук слышится в начале слов рысь, Рома, ракета, речка (звук Р) (показываем картинки) Если наш язык будет правильно произносить звук «р», то мы с тобой сможем рысёнка научить рычать. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ПРЯМЫХ СЛОГАХ Произносить (читать) слоги по образцу: р—а, р—о, р—у, р—ы. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ОБРАТНЫХ СЛОГАХ
Произносить (читать) слоги по образцу: а-р-, о-р-, е-р-, я-р-.
Ар-ур-ир Ир-ор-ар эр-ур-ир Ир-ор-ур Ор-ир-ур Ур-ир-ор ор-эр-ар Ур-ор-эр
Добавь подходящее по рифме количество одинаковых слогов
Говорит взрослый. Говорит ребенок Рая едет на базар ар-ар-ар, ар-ар-ар. Федор подметает двор, ор-ор-ор, ор-ор-ор. У корыта много кур, ур-ур-ур, ур-ур-ур. Ираида пьет кефир ир-ир-ир, ир-ир-ир. Ровный красный помидор ор-ор-ор-, ор-ор-ор. Фермера зовут Захар, ар-ар-ар, ар-ар-ар. Мастер разрезает шнур, ур-ур-ур, ур-ур-ур. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОВАХ Произносить (читать) слова РА-РА-РА- дыра, баранки, пирамида, детвора, гора, таракан РА-РА-РА- рак, рама, работа, радио, рана, ракета РО-РО-РО- рот, ров, робот, Родина, роза РО-РО-РО- мороз, творог, ворона РУ-РУ-РУ- руль, Русь, руки, рукав РУ-РУ-РУ- парус, кукуруза, шнур РЫ-РЫ-РЫ- рыба, рыбак ,рынок, рысь РЫ-РЫ-РЫ- корыто, перышко, бурый АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ Произносить (читать) словосочетания Румяный рулет. Рукав рубашки. Рубец на руке. Русский рубеж. Русая русалка. Рукавицы на руках. Рундук для робы. Румынские руины. Рома ловит рыбу. Рабочие рыли ров. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Произносить (читать) предложения. Проговаривать слова, чётко произнося звук [Р]. Фёдр метет двор. Егор чистит ковер. У Германа мама доктор. Мурка за мышкой, а мышка в норку. Зимой в парке горка. Насыпь сахар в кефир. Фёдор надевает куртку. В комнате яркий абажур. Зернистый снег темнеет в марте. На опушке порхают яркие бабочки. Четко произносить (читать) чистоговорки Ра-ра-ра - начинается игра. ра-ра-ра — у лисы нора Ро-ро-ро - в городе метро. |
Заключение | |
Как хорошо мы с тобой сегодня занимались. Слышишь, наш рысёнок Рома научился рычать: р-р-р. Давай подарим ему подарок, он в этом мешке. Мешок смеха Шёл рысёнок, гладкий мех, (Изобразить насупленного, серьёзного рысёнка.) Нёс в мешке весёлый смех, (Выражение лица весёлое.) Зацепил мешком за сук, - (Горестно покачать головой, руки – к щекам.) Смех и вывалился вдруг… (Весело рассмеяться.) (по М. Вайнилайтису) Спасибо, что поиграл сегодня со мной. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...
Автоматизация звука [Л] и постановка звука [Р]
Автматизация звука [Л] в стихотворениях и подготовка артикуляционного аппарата к постновке звука [Р]...
«Автоматизация звука В и звука Ш на речевом материале по теме «Посуда»
Занятие для подготовительного класса школы II вида (для слабослышащих детей) Задачи...
Тема: Автоматизация звука «Л» в сочетании с согласными звуками. Анализ и синтез слов типа слон.
Конспект логопедического занятия....
Мультимедийная презентация "Наведи порядок", направленная на автоматизацию звука "Р" и определение места данного звука в слове.
Необходимо назвать изображенный предмет, определить место звука в слове (1, 2, 3, 4) в соответствии с заданием и кликнуть по названной картинке мышкой. В результате предмет перемещается на полку. Мест...
Открытое индивидуальное занятие по РСВ и ОП «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции перед гласными в игровых упражнениях. Коррекция звука «Р».
На индивидуальном занятии ведется работа по коррекциии звука «Р» и автоматизации звука «Ш» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных процессов как: па...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...