Рабочая программа для обучающихся 8 класса с УО по учебному предмету "Окружающий природный мир".
рабочая программа (8 класс)

Бразина Галина Николаевна

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий природный мир" для обучающихся с УО 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_prirodnyy_mir._uo_8_klass.docx30.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кобраловская основная общеобразовательная школа»

Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-9 классы, утвержденной

приказом №107 от «08»ноября  2017г.

Рабочая программа

По учебному предмету «Окружающий природный мир»

Для 8 класса

 

Рабочая программа составлена на основе:

Рабочая программа составлена на основе:

1.Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

2. Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, «Окружающий природный мир» 5-9 класс,  под редакцией В.В. Воронковой. -  Москва,  «Просвещение», 2014.

Разработчики программы:

Бразина Галина Николаевна

«Рассмотрена»

На заседании ШМО учителей основной школы

Протокол      

№____от  «      »                  20___г

Руководитель ШМО____________                        

«Согласована»

Зам. директора по УВР _________________/Савкина И.А.

«     »__________________20___

\

  1. Планируемые результаты освоения предмета.

Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

К предметным результатам освоения АООП относятся:

1) Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.

  • Интерес к объектам и явлениям неживой природы.
  • Представления об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые и др.).
  • Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.
  • Умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.

2) Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.

  • Интерес к объектам живой природы.
  • Представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.).
  • Опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними.
  • Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).

3) Элементарные представления о течении времени.

  • Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года.
  • Представления о течении времени: смена событий дня, смена частей суток, дней недели, месяцев в году и др.

2. Содержание учебного предмета.

«Окружающий природный мир». 8 класс. 34 часа

«Растительный мир», «Животный мир», «Временные представления», «Объекты неживой природы».

Растительный мир (10 часов)

Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава). Знание значения растений в природе и жизни человека.

 Узнавание (различение) частей растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок).

Узнавание (различение) деревьев (берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан). Знание строения дерева (ствол, корень, ветки, листья).

 Узнавание (различение) плодовых деревьев (вишня, яблоня, груша, слива). Фрукты. Значение фруктов в жизни человека.

Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев. Знание значения деревьев в природе и жизни человека.

Узнавание (различение) кустарников (орешник, шиповник, крыжовник, смородина, бузина, боярышник). Ягоды. Значение ягод в жизни человека. Знание особенностей внешнего строения кустарника.

Грибы (белый гриб, мухомор, подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, шампиньон) по внешнему виду. Знание строения гриба (ножка, шляпка). Различение съедобных и несъедобных грибов.

 Узнавание/различение садовых цветочно-декоративных растений (астра, гладиолус, георгин, тюльпан, нарцисс, роза, лилия, пион, гвоздика).

Узнавание (различение) дикорастущих цветочно-декоративных растений (ромашка, фиалка, колокольчик, лютик, василек, подснежник, ландыш); знание строения цветов (корень, стебель, листья, цветок).

 Узнавание (различение) культурных и дикорастущих травянистых растений (петрушка, укроп, базилик, кориандр, мята, одуванчик, подорожник, крапива). Знание значения трав в жизни человека.

Животный мир (10 часов)

Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака). Знание значения домашних животных в жизни человека. Уход за домашними животными.

Узнавание (различение) детенышей домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок). Уход за ними.

Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр). Знание питания диких животных. Знание способов передвижения диких животных.

 Знание значения диких животных в жизни человека. Узнавание (различение) детенышей диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок).

 Знание строения птицы. Установление связи строения тела птицы с ее образом жизни. Знание питания птиц.

Узнавание (различение)домашних птиц (курица(петух), утка, гусь, индюк). Знание особенностей внешнего вида птиц. Знание питания птиц. Знание значения домашних птиц в жизни человека.

Узнавание (различение) детенышей домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок). Уход за ними.

Узнавание (различение)зимующих птиц (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова). Помощь птицам зимой. Кормушка.

Узнавание (различение)перелетных птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль). Знание питания птиц.

 Знание значения птиц в жизни человека, в природе. Узнавание (различение) водоплавающих птиц (лебедь, утка, гусь, пеликан). Знание значения птиц в жизни человека, в природе.

Объекты неживой природы (10 часов)

Узнавание Солнца. Знание значения солнца в жизни человека и в природе. Узнавание Луны. Знание значения луны в жизни человека и в природе.

Узнавание глобуса – модели Земли. Знание знаменитых космонавтов. Узнавание изображения Земли из космоса.

 Узнавание (различение) небесных тел (планета, звезда). Определение месторасположения объектов на земле и небе. Различение земли, неба.

Знание свойств воздуха. Знание значения воздуха в природе и жизни человека.

Узнавание (различение) форм земной поверхности. Знание значения горы (оврага, равнины) в природе и жизни человека. Изображение земной поверхности на карте.

Узнавание (различение) суши (водоема). Изображение суши и водоёмов на карте.

Узнавание реки. Знание значения реки (ручья) в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения на реке.

Узнавание некоторых полезных ископаемых (например: уголь, гранит, известняк, песок, глина и др), знание способов их добычи и значения в жизни человека.

Узнавание воды. Знание свойств воды. Знание значения воды в природе и жизни человека.

Узнавание огня. Знание свойств огня (полезные свойства, отрицательное). Знание значения огня в жизни человека. Соблюдение правил обращения с огнем.

Временные представления (4 часа)

Времена года: Осень. Зима.  Весна. Лето. Основные признаки каждого времени года (изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека). Месяцы осенние, зимние, весенние, летние. Порядок месяцев в сезоне; в году, начиная с января. Календарь.

Осень ― начальная осень, середина сезона, поздняя осень. Зима ― начало, середина, конец зимы. Весна ― ранняя, середина весны, поздняя весна.

Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам. Знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года. Знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года. Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер). Соотнесение явлений природы с временем года.

3.Тематическое планирование.

«Окружающий природный мир. 8 класс. 34 часа.

№ урока п/п

№ урока по теме

Тема

Кол-во часов

Временные представления (1 час)

1

1

Осень. Основные признаки времени года (изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека) Месяцы осенние. Порядок месяцев в сезоне. Календарь.

1

Растительный мир (10 часов)

2

1

Мир растений. Виды растений (дерево, куст, трава). Значение растений в природе и жизни человека.

1

3

2

Части растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок).

1

4

3

Дерево. Строение дерева (ствол, корень, ветки, листья).  Берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан.

1

5

4

Плодовые деревья (вишня, яблоня, груша, слива). Фрукты. Значение фруктов в жизни человека.

1

6

5

Лиственные и хвойные деревьев. Значение деревьев в природе и жизни человека.

1

7

6

Кустарники (орешник, шиповник, крыжовник, смородина, бузина, боярышник). Ягоды. Значение ягод в жизни человека. Особенности внешнего строения кустарника.

1

8

7

Садовые цветочно-декоративные растения (астра, гладиолус, георгин, тюльпан, нарцисс, роза, лилия, пион, гвоздика).

1

9

8

Дикорастущие цветочно-декоративные растения (ромашка, фиалка, колокольчик, лютик, василек, подснежник, ландыш). Строение цветов (корень, стебель, листья, цветок).

1

10

9

Культурные и дикорастущие травянистые растения (петрушка, укроп, базилик, кориандр, мята, одуванчик, подорожник, крапива). Значение трав в жизни человека.

1

11

10

Грибы ( белый гриб, мухомор, подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, шампиньон). Строение гриба (ножка, шляпка). Различение съедобных и несъедобных грибов.

1

Временные представления (1 час)

12

2

Зима. Основные признаки времени года (изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека) Месяцы зимние.  Порядок месяцев в сезоне.

1

Животный мир ( 10 часов)

13

1

Домашние животные. Значение домашних животных в жизни человека. Уход за домашними животными.

1

14

2

Детеныши домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок). Уход за котёнком, щенком.

1

15

3

Диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр).  Питание диких животных; способы их передвижения.

1

16

4

Детеныши диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок). Значение диких животных в жизни человека.

1

17

5

Птицы. Строение птицы. Установление связи строения тела птицы с ее образом жизни, питанием.

1

18

6

Домашние птицы (курица, петух), утка, гусь, индюк).  Особенности внешнего вида птиц,  питания птиц. Значение домашних птиц в жизни человека.

1

19

7

Детеныши домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок). Уход за ними.

1

20

8

Зимующие птицы (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова). Помощь птицам зимой. Кормушка.

1

21

9

Перелетные птицы (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль).  Питание птиц.

1

22

10

Водоплавающие птицы (лебедь, утка, гусь, пеликан). Значение птиц в жизни человека, в природе.

1

Временные представления ( 1 час)

23

1

Весна. Основные признаки времени года (изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека) Месяцы весенние.  Порядок месяцев в сезоне.

1

Объекты  неживой природы ( 10 часов)

24

1

Солнце. Луна. Значение Солнца и Луны в жизни человека и в природе.

1

25

2

Глобус – модели Земли. Изображение Земли из космоса. Знаменитые космонавты.  

1

26

3

Различение земли, неба. Небесные тела (планета, звезда).

1

27

4

Воздух. Свойства воздуха. Значение воздуха в природе и жизни человека.

1

28

5

Формы земной поверхности.  Значение горы (оврага, равнины) в природе и жизни человека. Изображение земной поверхности на карте.

1

29

6

Суша. Водоем. Изображение суши и водоёмов на карте.

1

30

7

Река. Знание значения реки (ручья) в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения на реке.

1

31

8

Полезные ископаемые  уголь, гранит, известняк, песок, глина и др),  способы их добычи и значение в жизни человека.

1

32

9

Вода. Знание свойств воды. Значение воды в природе и жизни человека.

1

33

10

Огонь в жизни человека. Свойства огня (полезные свойства, отрицательные). Соблюдение правил обращения с огнем.

1

Временные представления ( 1 час)

34

1

Весна. Основные признаки времени года (изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека) Месяцы весенние.  Порядок месяцев в сезоне.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 5 классов по математике. 2016 - 2017 учебный год.

Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебни...

АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 9 класса по программе КРО VII вида

Настоящая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...

АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 8 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 8 класса по программе КРО VII вида

Настоящая программа по математике для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...

Рабочая программа «окружающий природный мир» (в рамках реализации СИПР) для обучающихся 5 класса. Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Уровень программы – адаптированный.Рабочая программа по учебному предмету Окружающий Мир Природы для обучающихся 5 класса составлена на основе АООП ГКОУ «Волжская школа-интернат», в ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью учебного предмета «История России» для 9 класса

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью учебного предмета «История России» для 9 класса...

Адаптированная рабочая программа ООО обучающихся с ЗПР по учебному курсу "Химия" 8-9 классы

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие обучающихся; она призвана вооружить их основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент дл...

Адаптированная рабочая программа ООО обучающихся с ТНР по учебному предмету "Химия", 8 класс

Рабочая программа учитывает  особенности работы с детьми с ТНР  и отражает основные направления модернизации современного образования:-нормализация учебной нагрузки для обучающихся;-устранен...