Конспект занятия. Разделительный мягкий знак
план-конспект урока

Степанова Елена Владимировна

Конспект логопедического занятия по теме "Разделительный мягкий знак"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_-razdelitelnyy_znak.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Тема: Звуко-буквенный анализ.

Лексическая тема: Зима.

Грамматическая тема: Разделительный мягкий знак.

Цель:

- Закрепить навык употребления мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме.

- Совершенствовать звуковой анализ слов.

- Развивать психические функции (внимание .память , мышление).

Задачи:

- Развивать процессы анализа и синтеза.

- Развивать навык правописания слов с разделительным мягким знаком.

- Обогащать активный словарь.

I. Ход урока.

1. Организационный момент.

Л.: Дети ,какой сейчас время года? (зима)

Л.: Назовите зимние месяцы (декабрь .январь ,февраль)

Л.: Какое сегодня число? Запишите в тетрадях(логопед пишет число на доске).

2.Сообщение темы занятия.

Л.: Тема нашего занятия – Разделительный мягкий знак.

Л.: давайте вспомним перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак? (е .ё, и ,ю, я)

3. Развитие слогового анализа и синтеза.

Л.: Ребята, сейчас я вам раздам карточки, на карточке напечатана таблица. Что записано в таблице? (слоги). Прочитайте про себя слоги .которые записаны в таблице.

Л.: Составьте из этих слогов слов и запишите их в тетрадь.

со

вью

хо

жин

сне

вик

сне

суль

сне

роз

пур

ки

го

га

лод

ка

мо

роб

тель

ка

суг

ме

га

снеж

жок

Л.: Каким общим словом мы можем объединить эти слова? (зима)

Л.: Найдите среди этих слов слово с разделительным мягким знаком (вьюга).

Л.: Поставьте ударение. Определите сколько слогов в этом слове ,назовите их.  (2 слога .,вью-га).

Л.: Сколько гласных звуков в слове вьюга? Назовите их (ю .а)

4.Звуко-буквенный анализ.

Л.: В тетради сделаем звукобуквенный анализ слова вьюга.

Вьюга - сущ., 2 слога.

в (в)- согл., зв., мягк.

ь- не имеет звуков

ю (й)- согл., зв., мягк.

   (у)- глас., удар.

г (г)- согл.,зв., тв.

а (а)- глас., безудар.

5б., 5зв.

5. Физкультминутка

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)

6. Развитие логического мышления

Л.: Отгадайте загадки.

Человеку он сосед.
Зерновым приносит вред.
Он проворней голубей.
Имя носит…
                 (воробей)

Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона. 
Кто она?... 
(Ворона)

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.(дерево)

Л.: Правильно. Теперь измените слова так ,чтобы появился разделительный знак (воробьи, вороньё, деревья).

Л.: Молодцы! Запишите слова в тетрадь. Обведите мягкий знак в кружок и подчеркните двумя чертами простым карандашом. Подчеркните буквы  ,которые он разделяет. Согласную одной чертой зеленым цветом, гласную двумя чертами красным цветом.

7.

Л.: На экране написаны слова,составьте из них предложение и запишите его в тетрадь.

Л.: Сколько слов будет в нашем предложении? (6 слов)

Л.: С какой буквы начнем писать предложение? ( с заглавной)

Л.: Какой знак препинания поставим в конце предложения? (точку).

1. спят, покрывалом, зимой ,под ,деревья , снежным.

Зимой деревья спят под снежным покрывалом.

8. Звуковой анализ и синтез

Л.: Ребята посмотрите на ряд букв  ,которые написаны у вас на карточках, вычеркните  .те буквы, которые несколько раз. Составьте слово из оставшихся букв. Какое слово у вас получилось? (сосулька)

агюсдпагогптсптрупдюлвпыыьыпдквюпа

Л.: Из букв этого слова составьте новые слова, запишите в тетради.

1. Сок .сук, ус, лак, лук ,соль ,оса, соска, лось, кол ,лоск, сало.

IV.Итог занятия.

Л.: Ребята давайте вспомним тему нашего занятия. (разделительный мягкий знак).

Л.: Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак? (е .ё, и ,ю, я).

Л.: Спасибо ,занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Формирование навыка употребления разделительного мягкого знака мягкого

Данный материал предназначен для работы родителям тех детей, которые имеют трудности в написании разделительного мягкого знака....

Конспект открытого урока по письму в 3 классе на тему: «Разделительный мягкий знак».

Консперк урока по письму дл учащихся 3 класса школы 8 вида. Основной целью данного урока является дифференциация учащимися разделительного мягкого знака и мягкого знака, обозначающего мягкость согласн...

Разделительный мягкий знак и мягкий знак для обозначении мягкости согласного звука. 2 класс

Учебное занятие в рамках конкурса "Учитель Года Несветая -2015" в номинации "Педагогический дебют"....

Конспект урока по теме" Разделительный мягкий знак"

Данный конспект урока позволяет в игровой форме объяснить учащимся изучаемую орфограмму: разделительный мягкий знак. Урок насыщен разнообразными игровыми заданиями,которые обучающиеся с интересом буду...

Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса "Разделительный мягкий знак"

Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса "Разделительный мягкий знак"...

Разделительный мягкий знак, конспект урока, 3 класс, Школа России

Конспект открытого урока по русскому языку, 3 класс, Школа России....

Конспект логопедического занятия в 6 классе для детей с интеллектуальной недостаточностью по теме "Разделительный мягкий знак"

Логопедическое занятие включает задания на уточнение особенностей правописания слов с разделительным мягким знаком и на закрепление навыка правописания слов с ним....