Разделительный мягкий знак, конспект урока, 3 класс, Школа России
план-конспект урока по русскому языку
Конспект открытого урока по русскому языку, 3 класс, Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Составила: учитель начальных классов Кирик Л.Н.
Классы: 3 класс
Предмет: русский язык.
УМК: «Школа России».
Тема урока: «Разделительный мягкий знак».
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Время проведения: I четверть.
Цели:
- познакомить учащихся с написанием разделительного мягкого знака;
- дать понятие мягкого знака как разделительного, так и показателя мягкости;
- научить самостоятельно находить нужную информацию в учебнике;
- развивать группу УУД:
личностных – самооценка на основе критерия успешности и трудности;
регулятивных – планирование последовательности деятельности, фиксирование индивидуального затруднения, контроль, коррекция и оценка;
познавательных – целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение цепочки логических рассуждений;
коммуникативных – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения.
Планируемые результаты.
Обучающиеся научатся:
-определять роль разделительного мягкого знака в слове, писать слова с такой орфограммой;
-самостоятельно договариваться в паре и группе;
- сохранять учебно-познавательную мотивацию на протяжении всего урока.
Предмет оценивания: умение писать слова с разделительным мягким знаком.
ХОД УРОКА:
Этап урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация к деятельности | 10.50 – 10.51 (1 мин) | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. (Презентация, слайд 2) | Принимают установку учителя | Р: настраивают себя на продуктивную работу |
2. Актуализация знаний | 10.51 – 10.56 (5 мин) | Для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, давайте с вами вспомним и запишем словарные слова. Записываем в тетрадь слова через запятую: декабрь, коньки, ноябрь, обезьяна, пальто, снегирь, учитель, щавель. Чтобы проверить правильность написания ваших слов, поменяйтесь с соседом по парте тетрадью, и проверьте слова (Презентация: ответы на слайде 3). Если есть ошибки, зачеркните букву и сверху напишите верную букву. Оцените соседа: !/ без ошибок, + - 1 -2 ошибки, - 3 и более. -Ребята, что вы нашли общего в этих словах? А написание какого слова отличается от остальных? Чем отличается? У нас необычный сегодня урок, Выяснить надо, кто в классе знаток. К нам в гости пришла загадочная буква. Отгадайте её. Что за буква, кто узнает: Звука не обозначает, Перед е, ё, и, ю, я Я в корнях стою, друзья! (Презентация, слайд 4) -Как называется эта буква? (разделительный мягкий знак) (Презентация, слайд 5) | Слушать, воспринимать информацию Отвечать на вопросы учителя | П: ориентироваться в своей системе знаний К: Строить высказывания |
3. Постановка учебной задачи и ее решение | 10.56 – 10.58 | Определение темы и целеполагание -Предположите, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Разделительный мягкий знак) -Какие цели урока мы с вами поставим?
(Презентация, слайд). Сегодня мы будем работать над правописанием слов с разделительным мягким знаком. Наша цель – научиться писать слова с разделительным мягким знаком правильно, не пропуская мягкий знак. | Формулировать тему и цели урока | П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию. П: формулирование познавательной цели и задач. |
4. Открытие нового знания | 10.58 – 11.05 | - Сейчас мы с вами отправимся назад в прошлое и сразу разрешим одну из целей урока, а в этом нам поможет Научный эксперт. (Презентация, слайд). Сколько букв в русском алфавите? (33) В IX веке Кириллом и Мефодием был создан первый славянский алфавит на основе греческого письма. Этот алфавит был в употреблении до начала 18-го века и лёг в основу современного русского алфавита. В славянской азбуке было 43 буквы. Среди них – Ь знак (графически он не отличались от современного Ь), но назывался по-другому: Ь-ерь. Буква Ь(ерь) употреблялась чаще всего для смягчения согласного: купець (в современном языке звук Ц всегда твёрдый). В современном русском алфавите буква ЕРЬ выглядят так же, как в славянской азбуке несколько веков назад. Называться он стал по-другому. Его функция несколько изменились… - Познавательно было, ребята, узнали что - то новенькое? -Давайте обратимся к учебнику и познакомимся с правилом. Стр. 68. - И так, на что должны обратить внимание? (Пишется мягкий знак в корне между согласным и гласным звуками, и появляется согласный звук Й). | Слушать историю Отвечать на вопросы учителя Работа с учебником, ответы на вопросы | П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач. П: Ориентироваться в учебнике; извлекать новую информацию |
5. Физминутка | 11.05-11.07 | Поднимает руки класс Поднимает руки класс- Это «раз», (Потягивания под счет учителя.) Повернулась голова — Это «два». (Движения головой.) Руки вниз, вперед смотри — Это «три». (Приседания:) Руки в стороны пошире Развернули на «четыре». (Повороты туловища.) С силой их к плечам прижать — Это «пять». (Движения руками.) Всем ребятам тихо сесть — Это «шесть». (Ходьба на месте.) | Повторять упражнения | |
6. Закрепление нового. | 11.07- 11.17 | Работа с учебником. Стр. 69, упр. 127. Запишем слова в 2 столбика: Левый – разделительный мягкий знак (компьютер, обезьяна, варенье), правый – показатель мягкости (маленький, вьюга, апрельский, день). Придумайте ещё 2 слова для каждого столбика. Подчеркнём в словах левого столбика мягкий знак зелёной ручкой, в словах правого – карандашом. Давайте сравним количество букв и звуков в словах каждого столбика. Что можно заметить? Давайте посмотрим на задание, скажите, какое из слов на ваш взгляд самое молодое? (компьютер) Что за чудо-агрегат Может делать все подряд - Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать? Компьютер. (Презентация, слайд) Запишем это слово со знаками переноса. Кто может вспомнить, как перенести слово с мягким разделительным знаком? Ком – пью - тер | Отвечать на вопросы учителя Выполнять упражнение в тетради Отвечать на вопросы учителя | П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач. |
7. Обобщение и систематизация знаний | 11.17-11.25 | Для работы вы можете выбрать то упражнение на карточке, которое вам больше нравится. Внимательно прочитайте задание. Карточка 1. Запиши сначала слова, в которых Ь обозначает мягкость согласных, а с новой строки – слова с разделительным Ь. Коньки, семья, горький, крыльцо, печенье, соловьи, копьё, июнь, зверь, стулья, зелень, здоровье, рысь, вьюга, пыльный, жильё. Карточка 2. Найди «лишнее» слово в каждой строке и запиши остальные слова. Вставь пропущенные буквы. 1. Ул..яна, здоров..е, стул..чик, чут..ё. 2. Зор..ка, руч..и, скам..я, плат..е. 3. Брат..я, солов..и, укол..чик, в..юга. 4. Олад..и, в..юн, ден..ки почтал..он. | Выполнять упражнение в тетради | П: работать с информацией в разной форме |
8. Рефлексия. | 11.25-11.29 | -У меня для вас тест, на закрепление, поработать с ним, вам нужно будет в группах. (Презентация, слайд) 1. Разделительный мягкий знак пишется: А) в середине слова между согласными; Б) в конце слова; В) в корне слова после согласных перед гласными е, ё, ю, и, я. 2. Выбери слово, в котором (ь) – показатель мягкости: А) пальчики; Б) вьюга; В) глазунья. 3. Укажи слово с разделительным мягким знаком: А) солов…и; Б) руч…ка; В) ден…ки. 4. Укажи слово с правильным переносом: А) вь-юга; Б) крыль-я; В) маль-чик. -В начале нашей с вами работы, мы определили цели урока. (Презентация, слайд) -Мы с ними справились? - Можно посмотреть в учебник. -Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем уроке? На полях нарисуйте светофор, раскрасьте кружок зелёным, если было легко работать, жёлтым, если испытывали трудности, красным, если было очень трудно и ничего не поняли. | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. | |
Запись домашнего задания. | 11.29-11.30 | Уч. стр. 68 – правило, Дидактическая тетрадь, упр.10. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Разделительный мягкий знак. Закрепление" 2 класс
Урок русского языка во втором классе по теме "Разделительный мягкий знак. Закрепление."...
Конспект открытого урока по письму в 3 классе на тему: «Разделительный мягкий знак».
Консперк урока по письму дл учащихся 3 класса школы 8 вида. Основной целью данного урока является дифференциация учащимися разделительного мягкого знака и мягкого знака, обозначающего мягкость согласн...
Разделительный мягкий знак и мягкий знак для обозначении мягкости согласного звука. 2 класс
Учебное занятие в рамках конкурса "Учитель Года Несветая -2015" в номинации "Педагогический дебют"....
Конспект урока по теме" Разделительный мягкий знак"
Данный конспект урока позволяет в игровой форме объяснить учащимся изучаемую орфограмму: разделительный мягкий знак. Урок насыщен разнообразными игровыми заданиями,которые обучающиеся с интересом буду...
Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса "Разделительный мягкий знак"
Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса "Разделительный мягкий знак"...
Презентация "Разделительный мягкий знак" Русский язык, 3 класс, Школа России
Презентация "Разделительный мягкий знак", русский язык, 3 класс, Школа России...
Конспект логопедического занятия в 6 классе для детей с интеллектуальной недостаточностью по теме "Разделительный мягкий знак"
Логопедическое занятие включает задания на уточнение особенностей правописания слов с разделительным мягким знаком и на закрепление навыка правописания слов с ним....