Выступление на м/о учителей начальных классов
статья
Тема: «Лексика и фразеология детей , поступающих в первый класс.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_metodicheskom_obedinenii.docx | 12.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на м/о учителей начальных классов по теме: «Лексика и фразеология детей , поступающих в первый класс.»
Особенности словаря первоклассников индивидуальны. В активном словаре ребенка, поступающего в школу, отражена его жизнь: он знает и употребляет относительно много слов,связанных с домашним бытом, с играми, знает немало названий растений, животных, лексику защиты родины, труда, наиболее популярных профессий, лексику космоса, лексику чтения.
Некоторая часть слов усвоена детьми у взрослых без понятийной основы: дети неточно понимают значение этих слов или не понимают вовсе и употребляют не у места: «строчили с автоматов»; «синички прыгали по веткам( воробьи)».
Детское словотворчество встречается не у многих детей. Слова созданные самими детьми, как правило, не нарушают норм русского языка: купательный вместо купальный, растеплело, улет птиц, покупил…
Словарь семилеток беден, им часто не хватает слов, причем чаще всего из- за узости активного словаря :слово ребенку понятно , но сам он его не использует; в процессе синтеза предложений берет первое попавшееся. Не ищет наиболее точного , так как не умеет пользоваться синонимикой русского языка (большой, очень большой, очень- очень большой.) В речи детей нередки формы обладающие высокой выразительностью, эмоциональными окрасками. Но дети уже стесняются непосредственных и наивных метафор и начинают их избегать.
Редки фразеологизмы, особенно литературные, встречаются отдельные фразеологические единицы народно- поэтического присхождения( битый небитого везет). Значительно снижается использование детского фольклера: песенок ( втом числе заимствованых из детских книжек), считалок, стихотворных текстов связанных с процессом игры, и т. п.
Насколько же детская речь соответствует нормам ,принятым в литературном языке? Наиболее распространенный недостаток у них- инертность слов и оборотов речи, состоящая в том , что ребенок повторяет уже раз употребленную речевую форму в последующих высказываниях: ( Было лето. День был солнечный. Небо было голубое. Нам было жарко.)
Также будущие первоклассники допускают много ошибок , связанных с грамматикой. Они не всегда знают правильное управление (Нарубили дрова; были у сестре), ошибаются в согласовании ( большая окошко, вся семья были рады), неудачно используют местоим6ния( Дети, когда они пришли домой, они подарили маме цветы.) Частая ошибка – неудачный порядок слов.
Очень большую роль играет в речевом развитии речевая среда. В речи появляются обороты не свойственные возрасту: канцеляризмы, штампы, рассуждения.Дети перенимают многие фразы,раноначинают пользоваться обособленными оборотами, вводными словами. Употребляют сложноподчиненные предложения. Понятие, какие слова можно употреблять, а какие нельзя формируется в семье.
Знание достоинств и недостатков речи поможет учителю в организации речевого развития детей , поступающих в первый класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
ТЕМА: « РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ СРЕДСТВАМИ ...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
ТЕМА: « РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ СРЕДСТВАМИ ...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов «Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда в условиях ФГОС»
ВЫСТУПЛЕНИЕна методическом объединении учителей начальных классов«Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда в условиях ФГОС»...
Выступление на методическом объединении. учителей начальных классов ТНР. Тема: «Модель организации внеурочной деятельности»
Сценарий деловой игры Для заместителей директоров по ВР и педагогов организаторов, учителей начальных классов. «Модель организации внеурочной деятельности». Цели игры: Методические: найти опт...
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов и предметов гуманитарного цикла Тема: " Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в урочной и внеурочной деятельности. Виды контроля
В выступлении освещается вопрос организации деятельностного подхода и требований ФГОС ОВЗ к формированию базовых учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллекту...
Выступление на м/о учителей начальных классов
Тема «Грамматический строй речи детей, поступающих в первый класс»....
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя -дефектолога"
В настоящее время учителя – дефектологи школьных образовательных учреждений интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача учите...