Выступление на м/о учителей начальных классов
статья
Тема «Грамматический строй речи детей, поступающих в первый класс».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo.docx | 13.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на м/о учителей начальных классов по тем «Грамматический строй речи детей, поступающих в первый класс».
Ко времени поступления в школу дети уже овладели практически всеми основными грамматическими категориями и формами разговорно- бытового языка: они строят наряду с простыми сложные предложения, употребляют однородные члены, некоторые обособленные обороты, вводные слова, одним словом , правильно пользуются системой склонений и спряжений.В дошкольный период дети сравнительно легко усваивают все то, что закономерно, что подчинено системе в языке. Но к приходу в школу они еще далеки от владения тем . что представляет собой отход, отклонение от закономерности, практически усвоенной ими в процессе речевой практики.
В речи будущих первоклассников до 36% - имена существительные и до 30% -глаголы. Имеч прилагательных- 2%. Речь детей глагольна: назвав предмет и не определив его, не охарактеризовав с помощью прилагательных, ребенок сразу переходит к действию- глаголу, и если его высказывание разворачивается далее, то уже от глагола с помощью имен существительных в косвенных падежах, наречий, местоимений; например: « Коля позвал меня. Коля позвал на улицу.»
Преобладает употребление существительных в именительном падеже (50%)- это подлежащие. Часто употребляется и форма винительного падежа ( прямое дополнение); обстоятельства места (Пошли в лес.) Следующим по частоте использования стоит предложный падеж ( Бегали на улице.)
По морфологическому составу на первом месте существительные с суффиксами с уменьшительно –ласкательным значением. Глаголы дети употребляют только в роли сказуемого, особенно глаголы движения. (до 20). Дети образуют от них многочисленные приставочные формы. Часто употребляются глаголы связанные с бытом и игровой деятельностью. В основном правильно употребляются все три време6и преимущественно (50%)- глаголы прошедшего времени, повелительное наклонение (2%) неспрягаемые формы ( причастие и деепричастие) употребляются редко. Самые употребительные - приставкой "по". У семилеток среди прилагательных чаще других встречаются слова содержащие качественную оценку, в группе наречий- наречия места и времени, среди местоимений- личные (75%), указательные, притяжательные
К моменту поступления в школу в устной речи ребенка предложения из 1 – 3 слов составляют 30%- 35% .из4- 6 25%-30%, более-30%-25% Причем последние бывают построены неправильно, т.о. в среднем –из 5 слов.
Очень важный показатель речевого развития – сложные предложения.
Итак подводя итоги можно сказать я. Что речь детей отличается некоторыми своеобразными чертами, которые не укладываются в понятия школьного курса грамматики:
А) большое количество эллиптических конструкций (незаконченных предложений) и слов –предложений;
Б) часты повторы сказанного, а также постоянные повторы слов: потом, был, стал, он, тогда…
В) частое употребление ии а в начале предлохения;
Г) перечислительные конструкции- ряд предложений, слабо связанных между собой грамматически со значением последовательности событий;
Д) некоторое злоупотребление формами субъективной оценки – форм существительных и прилагательных- главным образом, с уменьшительно- ласкательным суффиксом.
Таковы кратко некоторые особенности детей, поступающих в первый класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
ТЕМА: « РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ СРЕДСТВАМИ ...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
ТЕМА: « РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ СРЕДСТВАМИ ...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов «Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда в условиях ФГОС»
ВЫСТУПЛЕНИЕна методическом объединении учителей начальных классов«Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда в условиях ФГОС»...
Выступление на методическом объединении. учителей начальных классов ТНР. Тема: «Модель организации внеурочной деятельности»
Сценарий деловой игры Для заместителей директоров по ВР и педагогов организаторов, учителей начальных классов. «Модель организации внеурочной деятельности». Цели игры: Методические: найти опт...
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов и предметов гуманитарного цикла Тема: " Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в урочной и внеурочной деятельности. Виды контроля
В выступлении освещается вопрос организации деятельностного подхода и требований ФГОС ОВЗ к формированию базовых учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллекту...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя -дефектолога"
В настоящее время учителя – дефектологи школьных образовательных учреждений интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача учите...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Использование игровых педагогических технологий в начальной школе"
Функциональная читательская грамотность на уроке немецкого языка в условиях реализации ФГОС нового поколения....