Конспект интегрированной НОД "В гости к Осени идём"
план-конспект
Конспек открытого занятия с детьми старшей группы, имеющими ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД
с детьми 4 -5 лет с ЗПР
на тему : ” В гости к Осени идём”.
Учитель-логопед : Хоруженко Е.Л
Образовательная область:” Речевое развитие''
Интеграция образовательных областей : “Познавателное развитие”,”Социально –коммуникативное развитие“, “Физическое развитие”,”Художественно-естетическое развитие “.
Цель занятия:
Интегрирование образовательных областей в организации коррекционной НОД с детьми , имеющими задержку психического развития
Образовательные задачи :
Уточнение и расширение знаний о признаках осени . Закрепление названий основных цветов, навыка группировки предметов по цвету и величине.
Коррекционно- развивающие задачи:
Развитие неречевого слуха , дыхания ,общей и мелкой моторики. Расширение словарного запаса. Формирование навыка составления простого предложения по картинке . Развитие слуховой памяти , образного мышления .
Воспитательные задачи :
Воспитывать эстетическое восприятие природы, коммуникативные навыки у детей .
Оборудование :
Костюм Вороны, Осени, проекционный экран , видеозапись с приглашением от Осени, звукозапись “звуки природы “, сюжетные картинки по теме “Осень”, предметы, изображающие лужи, каштаны в корзине , коврик Воскобовича , бумажные тучи , висящие на нитках, 3 корзины (красная ,жёлтая, зелёная),листья соответствующих цветов , корзина с фруктами .
1 Организационный момент.
Дети проходят в зал ,здороваются с гостями и садятся на стулья.
Логопед –Ребята, сегодня у нас необычное занятие , к нам пришли гости, они хотят посмотреть , как вы умеете и любите играть .
2 Мотивационный момент . Приглашение Осени.
Неожиданно “влетает” Ворона:” Кар-кар, новость, сообщение! Здравствуйте, дети !Вы из какой группы? (дети отвечают) – значит, сообщение для вас , но оно необычное , а от кого , попробуйте догадаться , послушав мою загадку:
Дождик с самого утра ,
Птицам в дальний путь пора.
Громко ветер завывает ,
Это всё когда бывает? ( осенью)
Молодцы ! А теперь всё внимание - на экран.
Видеоприглашение Осени :
“Здравствуйте, милые дети!
Надеюсь , вы знаете , кто я .
Я приглашаю всех вместе
В Царство моё непростое.
Но путь ваш будет сложным ,
Чтобы ко мня добраться,
Вам придётся нелегко ,
Нужно постараться.
Я вас жду, до встречи ! “
3 Звуковые загадки .
Логопед - Дети ,Осень ещё нам загадки приготовила . Давайте тихонько посидим , внимательно послушаем и угадаем звуки природы (звучит шум дождя, шелест листьев , раскаты грома, шум ветра).
Дети угадывают, чей звук.
4 Рассказ детей “Что бывает осенью “.
Логопед - Прежде чем отправиться в гости в царство Осени, давайте вспомним, что мы о ней знаем и попробуем рассказать . Дети составляют простые предложения по сюжетным картинкам , демонстрируемым на экране .
5 Физ . минутка “Через лужи “.
Логопед – А теперь можно отправляться в путь.
Вдруг закрыли небо тучи ,
Начал капать дождь колючий.
Долго дождик будет плакать ,
Разведёт повсюду слякоть ,
Грязь и лужи на дорогах.
Поднимай повыше ноги
Дети “перепрыгивают “через лужи.
6. Упражнение “Каштаны”.
Логопед – Ребята , ножки ваши подвигались , давайте и ручки разомнём.
Дети выполняют упражнение с каштанами.
Каштаны в ладошке я крепко держу.
Каштаны в ладошке кручу и кружу.
Я ловко катаю каштаны в ладошке ,
Они убегают ,как мышка от кошки.
Логопед – Молодцы , вы были очень ловкими.
7. Дидактическая игра “Плачут тучки”.
Логопед –
Тучка по небу гуляла,
Зацепилась за сучок.
Плачет, плачет, слёзы льёт.
Потому и дождь идёт.
Группировка предметов по величине ( к большой туче подобрать большие капли , а к маленькой – маленькие капли).
8 Дыхательное упражнение “ Разгоним тучи”.
Логопед – А давайте превратимся в ветер и разгоним тучи.
Дети подходят к висящим на ниточках тучам .
Логопед – Будем делать вдох и дуть по моей команде. Помните , что надувать щёки нельзя , нужно дуть , вытянув губы трубочкой
9 Дидактическая игра “ Разноцветные листья “
Логопед - Ребята, посмотрите, ветер тучи разогнал и листочки с деревьев сорвал. А какие они? ( красные, жёлтые, зелёные). Давайте соберём их в корзины, а когда вернёмся в детский сад – сделаем из них букеты. В красную корзину – красные листья, в жёлтую – жёлтые листья, в зелёную – зелёные листья.
Молодцы ,справились с заданием.
10. Встреча с Осенью.
Логопед - А теперь чуть – чуть отдохнём.
На поляне посидим,
Может, что и углядим.
Зашуршала вдруг листва,
Кто-то к нам идёт сюда.
Появляется Осень - Здравствуйте, мои дорогие, я рада встрече с вами.
Дети - Золотая красавица Осень!
И мы рады встрече с тобой.
Хотим мы порадовать очень
Танцем своим с детворой.
И в нашем зале мы устроим осенний листопад.
Пусть закружатся листочки и летят, летят, летят.
Осенний танец.
Осень - Ай, да детки – молодцы!
На прощанье буду рада
Вам, друзья, вручить награду.
Когда на встречу к вам спешила,
Я корзину прихватила,
В ней - осенние подарки
Вам, смышлёные ребятки.
Осень вручает угощения , а дети её благодарят.
Осень - И я вас всех благодарю,
“ До свидания “- говорю,
Приходите через год,
Когда наступит мой черёд.
11. Итог занятия.
Логопед - Дети , вам понравилось путешествие в гости к Осени?
А теперь пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"
Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия: «В гостях у веселого мяча» Тема: «Спорт»
Развитие в занимательной, досуговой форме речевой деятельности детей, актуализация и расширение словаря по теме "Спорт", развитие координации движений, пропаганда здорового образа жизни....

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....

Конспект логопедического досуга "В гости к осени"
конспект логопедического занятия - досуга, составленный совместно с музыкальным руководителем....

Конспект интегрированной музыкально - речевой деятельности "Осеннее настроение".
Интегрированная музыкально - речевая деятельность "Осеннее настроение" проводилась с детьми старшей группы....

«В гости к Осени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Цель занятия - закрепить представление о ритме у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях у Осени. Звук О»
Занятие по звукопроизношению для детей подготовительной к школе группе с нарушениями речи и зрения....