Земля - наш общий дом
план-конспект занятия (8, 9 класс)
Конспект открытого круглого стола по проблемам экологии для учащихся 8,9 классов на тему «Земля - наш общий дом».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_kruglogo_stola_po_problemam_ekologii.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого круглого стола по проблемам экологии
для учащихся 8,9 классов на тему «Земля - наш общий дом».
Цель: дать представление о науке экологии и результатах влияния человека на окружающую среду.
Задачи:
- Образовательные: ввести понятие о глобальном экологическом кризисе и познакомить с главным экологическим правилом;
- Коррекционно-развивающие: развивать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении;
- Воспитательные: воспитывать потребность внимательного и бережного отношения к природе.
- Основные знания:
- Нарушение естественного равновесия в природе, необратимые ее изменения, которые происходят вследствие вмешательства человека – это глобальный экологический кризис.
- Основные термины и понятия:
- Экология;
- Глобальный экологический кризис.
Оборудование и материалы: медиапроектор, презентация, плакат «Природа в опасности», прозрачная банка или кувшин с водой, полиэтиленовый пакет, канцелярские принадлежности для жюри.
Ход урока:
Демонстрация презентации «Земля – наш общий дом».
Слайд 1. Титульный лист.
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Тема нашей сегодняшней встречи очень важная. Вы знаете, годом чего объявлен год 2017?
(Ученики отвечают: годом экологии.)
Да, действительно, этот год правительство РФ объявило годом экологии. Потому что причин этому оказалось очень много. Давайте выясним их причины.
Слайд 2.
Много лет тому назад
В одной семье случилось чудо.
Дитя явилося на свет,
неведомо откуда.
Ее Землею нарекли,
Растили в ласке и любви,
И вот она пред вами
Красавица - судите сами.
Земля – это всего лишь бесконечно малая частичка Вселенной, но только на ней одной из всех известных человеку планет есть жизнь. Природа Земли едина, и каждого человека касаются ее беды – будь то гибель ярославских лесов и животных в них от ядохимикатов, или исчезновение у берега Камчатки сельди, самой распространенной рыбы.
В современном мире существует наука, которая занимается изучением взаимоотношений человека и окружающей его среды. Как она называется?
(Ученики отвечают: возможно, это экология).
Слайд 3.
Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.
Слайд 4.
В эпоху научно-технической революции природа оказалась беззащитной перед человеком. Перегораживаются плотинами реки, происходит загрязнение воды, воздуха, земли в ходе хозяйственной и прочей деятельности людей. И вольно или невольно человек вмешивается в ход природных процессов, нарушая естественное равновесие. В результате изменяется климат, гибнут реки, исчезают животные, растения. Как это все можно назвать?
(Учащиеся отвечают: катастрофа, беда.)
Официально это явление называют глобальным экологическим кризисом.
Глобальный – потому что касается всей Земли.
Слайд 5.
Только факты.
• Канадская океанографическая экспедиция опубликовала результаты своих исследований. Учёные изучили причину гибели морских черепах у берегов Центральной и Южной Америки. Вскрытие погибших животных показало, что в их пищеводе застряли пластиковые пакеты, которые выбрасывали за борт пассажиры лайнеров. Морские черепахи принимают прозрачный пластик за медуз и заглатывают его.
А давайте поставим опыт: вот у нас кувшин с водой - бросим в него пакет. Похож он на медузу? (Учащиеся отвечают.)
• Африканские джунгли без слонов? Это даже трудно себе представить. Ежегодно уничтожаются десятки тысяч слонов. В Заире ядохимикатами отравляются водоёмы, куда слоны приходят на водопой. 1 кг слоновой кости стоит столько же, сколько 1 кг серебра. Так люди истребляют слонов.
Вероятно, человек перешел допустимые экологические пределы, что в конечном итоге поставило под угрозу существование современной цивилизации. Можно сказать, что человек подошел к пределу, который нельзя переступить ни при каких обстоятельствах. Один неосторожный шаг и человечество «сорвётся» в пропасть. Одно необдуманное движение, и человечество может исчезнуть с лика земли.
Что мы можем и должны делать? Как нам поступать? Отвечать вам поможет моя подруга – миссис Свинка. Передавайте ее друг другу и по очереди предлагайте свои варианты ответа.
(Ученики дают возможные ответы: не мусорить, не разрушать жилища животных и птиц, не ломать деревья, кустарники, бережно относиться к растениям, особенно занесенным в Красную книгу, аккуратно вести хозяйство, создавать очистные сооружения на заводах и фабриках, чтоб не загрязнялись вода и воздух и др.)
Слайд 6.
Человек и природа – это одна семья. Нет живых организмов красивых и безобразных, вредных и полезных. Все в природе взаимосвязано, потеря одного звена может привести к непредсказуемым последствиям. Рассмотрение плаката «Взаимосвязь организмов в природе».
Предлагаю вам пройти викторину на знание природы, и пусть победит сильнейший. За игрой будет следить жюри, именно оно и подведет итоги.
Каждый класс – отдельная команда. Выберем капитана. Начинаем!
Викторина.
Слайд 8 – 17.
Подведение итогов.
Вывод и домашнее задание.
«Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!»
Это написал чудесный русский поэт Евгений Евтушенко. С этими пронзительными словами трудно не согласиться. Помните, что Земля – наш общий дом!
Как мы будем относиться к нашему дому – так и будем в нем жить!
Помните о золотом правиле экологии, которое можно выразить всего двумя словами: «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!!!»
Дома попрошу нарисовать маленький агитплакат, который будет призывать людей охранять природу, потому что она - великая ценность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Детского экологического театра "Земля - наш общий дом"
Дополнительная образовательная программа детского экологического театра «Земля – наш общий дом» соответствует художественно-экологическому направлению. Данная программа направлена на организацию деяте...
Внеклассное мероприятие ГеоКВН "Земля - наш общий дом"
Внеклассное мероприятие по географии ГеоКВН "Земля - наш общий дом" для 6-9 классов....
Беседа"Земля-наш общий дом"
Беседа: "Земля-наш общий дом".Внеклассное мероприятие, для коррекционной школы VIII вида.Занятие проводилось в 8 классе.Цель:Закрепить и уточнить коррекционные знания обучающихся о флоре и фауне...
Экологический турнир "Земля-наша общая забота".
В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...
Экологический турнир "Земля-наша общая забота".
В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...
Презентация к методической разработке "Земля- наша общая забота"
В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...
Отчёт о проведении экологического урока «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного Дня Земли.
В преддверии Всемирного Дня Земли в Новочеркасской школе-интернате № 1 прошел экологический урок «Земля – наш общий дом»....