Технологическая карта урока по теме «Роль Советской армии в освобождении стран Восточной Европы от фашизма (на примере освобождения Польши)»
план-конспект урока по истории (9 класс)
Технологическая карта урока по теме "Роль Советской армии в освобождении стран Восточной Европы от фашизма (на примере освобождения Польши)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_istoriya._tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 30.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по теме «Роль Советской армии в освобождении стран Восточной Европы от фашизма
(на примере освобождения Польши)»
9 класс.
2018-2019 учебный год.
Тема урока | Роль Советской армии в освобождении стран Восточной Европы от фашизма (на примере освобождения Польши) |
Цель урока | увековечение памяти о Победе в Великой Отечественной войне; повышение исторической грамотности и патриотическое воспитание молодежи. |
Задачи урока | Образовательная: - помочь обучающимся разобраться и оценить роль Советской армии в освобождении стран Восточной Европы от фашизма. Развивающая: - совершенствовать умение работать в группе: выслушивать мнение других и излагать свои мысли; - развивать творческую, мыслительную деятельность и умения анализировать ситуации. Воспитательная: - способствовать патриотическому воспитанию молодежи. - способствовать сохранению памяти о Великой Отечественной войне. |
Тип урока | урок открытия нового знания |
Форма проведения урока | урок-практикум |
Методы и приемы | - методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (прием: показ компьютерной презентации, работа с документами); - методы получения информации с помощью практической деятельности (самостоятельная, групповая, исследовательская работа); - рефлексивный метод. |
Межпредметные связи | - литература; - краеведение. |
Образовательные | Исторические источники (материалы рассекреченных архивов Министерства обороны России), историческая карта, историческая литература, интернет-ресурсы, материалы семейного архива. |
Оборудование | мультимедиа-проектор, экран, компьютер, материалы презентации, наглядные пособия, раздаточный материал. |
Основные этапы педагогического взаимодействия | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
Организационный этап. | Эмоциональная и психологическая подготовка к уроку. | Приветствует учащихся | Организация рабочего места | ||
1. Стадия вызова. Мотивация учебной деятельности к усвоению новых знаний, постановка учебной проблемы. | Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Показ слайдов (слайды 2,3,4,5,6,7) Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? Постановка проблемы. Великий маршал К.К. Рокоссовский сказал: «Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых» (слайд 8) Давайте подумаем, что мы знаем и хотим узнать на этом уроке. Беседа «Какова роль Советской армии в освобождении стран Восточной Европы от фашизма. Сегодня в ряде стран Восточной Европы, в том числе и в Польше развернута компания по фальсификации роли советского солдата в освобождении стран Восточной Европы». | Смотрят слайды Самостоятельно осуществляют поиск нужной информации. (Осуществляют самостоятельный поиск в сети Интернет информации о состоянии памятников и военных захоронений советских воинов в странах Восточной Европы. | Слушают, формулируют тему урока Формулируют цель урока | Целеполагание и определение путей достижения целей. Принятие учебной цели |
2. Открытие нового знания | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. |
Показ слайдов о зверствах фашистов на территории Польши (слайды 10,11,12,13). Работа с историческим источником «Из рассекреченных архивов Министерства обороны России» (Раздаточный материал) Приложение 1 Организует дискуссию по проблемному вопросу: Каково отношение к роли Советской армии в освобождении Польши от фашизма» Предлагается просмотр презентации «Моя прабабушка – участница освобождения Варшавы» (Доминова Э.) (презентация к работе) | Соотносят знания с темой урока Самостоятельная работа обучающихся в сети Интернет: осуществляют поиск Исторической информации о Висло – Одерской операции. Самостоятельно осуществляют поиск нужной информации в Интернете, работа с исторической картой (слайд 9) Самостоятельно осуществляют поиск нужной информации. Анализируют текст исторического источника. Обсуждение презентации | Участвуют в обсуждении Обсуждение с элементами дискуссии Формулируют отношение польского народа, польской армии к советским воинам-освободителям. Участвуют в дискуссии Формулируют свое отношение к проблеме. Обобщают, делают выводы по презентации | Выбор способов деятельности Выбор способов деятельности Выбор способов деятельности Выбор способов деятельности |
3. Закрепление полученных знаний | Применение полученных знаний. | Предлагает ответить на проблемный вопрос: «Каково отношение к роли Советской армии в освобождении стран Восточной Европы от фашизма» Предлагает высказать свою точку зрения по данному вопросу | Соотносят полученные знания с фактическим положением дел на сегодняшний день. | Формулируют то, что в настоящее время происходит фальсификация исторических событий, связанных с ролью Советской армии в освобождении стран Восточной Европы от фашизма. Учащиеся аргументируют свою точку зрения, опираясь на исторические знания по данной теме. Советский воин пришел в Европу не как мститель, а как воин – освободитель. И ценой жизни миллионов советских солдат выполнил свой священный долг во имя мира и добра, во имя освобождения народов от фашизма. | Координируют свою позицию с позициями партнеров в сотрудничестве для выработки общего решения в совместной деятельности. |
4. Рефлексия | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. | Итак, давайте вернемся к проблемному вопросу, заданному в начале урока. Великий маршал К.К. Рокоссовский сказал: «Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых» Как Вы думаете, что имел в виду автор? Закончите предложения (слайд 14) | Рефлексия деятельности. Устанавливают причинно-следственные связи. | Формулируют свое отношение к проблеме Формируют собственное мнение и позицию. | Адекватно оценивают свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока на тему «Роль бактерий в природе и жизни человека» ( Биология 5 класс)
Данный материал может быть использован на уроках биологии (ФГОС) 5 класс...
Технологическая карта урока по теме "Роль народных художественных промыслов в современной жизни"
Урок изобразительного искусства в 5 классе, включает технологическую карту и иллюстрации для слайдов презентации....
Технологическая карта урока по теме «Страны Восточной Африки» 7класс
Технологическая карта...
Технологическая карта урока по теме "Роль государства в экономике"
Технологическая карта разработана для урока обществознания в 8 классе. На уроке ученики получат возможность через решение экономической задачи увидеть проблемную ситуацию, формируется представление о ...
Технологическая карта урока на тему «Роль бактерий в природе и жизни человека »
Тип урока: Урок открытия нового знания Технология: Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивных форм рабо...
Технологическая карта урока на тему «Роль бактерий в природе и жизни человека »
Тип урока: Урок открытия нового знания Технология: Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивных форм рабо...
Технологическая карта урока на тему "Образ Василия Теркина - защитника родной страны в поэме А.Т.Твардовского "Василий Теркин"
Технологическая карта и конспект урока на тему "Образ Василия Теркина - защитника родной страны в поэме А.Т.Твардовского "Василий Теркин".Презентация к уроку....