Логопедическая викторина «Размышляй-ка» для обучающихся 5-6 классов
классный час (5 класс)
Закрепить знания полученные учащимися на логопедических занятиях и уроках русского языка, математики.
Развивать логическое мышление, развивать слуховое и зрительное внимание,связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_viktorina_razmyshlyay-_ka.docx | 169.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «школа-интернат№12»
Логопедическая викторина
«Размышляй-ка»
для обучающихся 5-6 классов
Подготовили : Задорожная Н.В.,
учитель-логопед
Логопедическая викторина
Цель: В игровой форме закрепить знания полученные учащимися на логопедических занятиях и уроках русского языка, математики.
Задачи:
Образовательные:
- Проверить знания изученных правил детьми на занятиях и умение применять их на письме
Развивающие:
- Развивать логическое мышление
- Развивать слуховое и зрительное внимание
- Развивать связную речь
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в команде
- Воспитывать интерес к викторине
Оборудование: карточки с названиями команд, стишки с ошибками, презентация «Ребусы», листы 4 цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий), карточки с загадками и скороговорками, карточки с логическими задачами, карточки с заданиями по русскому языку, карточки со словами к игре «Поймименя».
Ход мероприятия:
Добрый день!
Мы рады приветствовать вас на интеллектуально-познавательном и развлекательном шоу «Логопедическая викторина». Сегодня нашим командам предстоит показать свои знания, умения и эрудицию в области математических способностей, логики, мышления, развития речи и грамматики. По результатам конкурсов мы суммируем все баллы и определим, какая из команд победит.
Сегодня в логопедической викторине будет участвовать три команды. Для начала каждая команда выберете капитана.
- Капитаны подойдите ко мне. На столе лежат карточки, на которых написаны названия команд. Вам нужно выбрать одну из трёх карточек и прочитать название вашей команды.
-Итак, первая команда называется «Дельфины», вторая – «Акулы» и третья команда «Киты».
- Хорошо! Ребята ни пуха вам не пера!
-Команды давайте начинать.
Первый конкурс называется «Блиц опрос».
- Я каждой команде буду задавать по вопросу. Какая из команд даст большее количество ответов та и победит в этом конкурсе. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1 команда
- Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? (Приставка)
- Сколько звуков в слове семья? (5 звуков)
- Он до Киева доведет. (Язык)
- Если вчера был вторник, то какой день будет послезавтра? (Пятница)
- Маленькое юркое животное, у которого может оторваться и снова вырасти хвост. (Ящерица)
- Слово, противоположное по значению слову «КРИВОЙ»? (Прямой)
2 команда
- Как называется часть слова, которая стоит после корня? (Суффикс)
- Сколько звуков в слове карась? (5 звуков)
- Как называются слова, образованные от одного корня? (Однокоренные)
- Слово противоположное по значению слову «БЫСТРЫЙ»?
- Если позавчера был понедельник, то какой день будет завтра. (Четверг)
- Одна из двенадцати частей года. (Месяц)
3 команда
- На какое дерево садится ворона вовремя проливного дождя? (На мокрое)
- Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
- Чем кончается «лето» и начинается «осень»? (Буквой О).
- Какая часть речи отвечает на вопросы: Что делает? Что делают?, Что будет делать? (Глагол)
- Буквы, которые не составляют звука. (Ь, Ъ)
- Сколько звуков в слове яблоко? (7 звуков)
- Молодцы команды как вы быстро ответили на вопросы и принесли своей команде первые баллы.
- Давайте посчитаем, сколько у каждой команды баллов.
«Второе задание»
- Я сегодня утром получила письмо от Буквоеда. Он написал, что любит очень сочинять стишки-рифмы, и Буквоед прислал сегодня свои стихи вам, чтобы вы их красиво прочитали.
-Посмотрите стихи лежат у вас на столах. Я заглянула в эти стихи и заметила, что Буквоед перепутал буквы в словах. Ваша задача найти неправильные слова и исправить их. Та команда, которая быстрее и правильно справится с заданием и выиграет в этом конкурсе.
- Был доктор на движенья скуп,
Схватил щипцы и вырвал дуб.
2. Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной!
3. На волке – сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.
4. Врач напомнил дяде Вите:
“Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном”.
5. Под березами, где тень,
Притаился старый день.
6. Писем мы не написали:
Тучку целый день искали.
7. Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетради
Появился гол.
3 игра «Цветные категории»
- Посмотрите на слайде изображены цвета. Под каждым цветом спрятаны разные категории. Вам нужно выбрать цвет и ответить правильно на вопрос. Та команда, которая ответит на больше вопросов победит в этом испытании. Команда за правильный ответ получает по – 1 баллу.
- Первая команда начинает в этом конкурсе «Киты», затем «Дельфины и «Акулы».
Зелёная категория – Ребусы
Синяя категория – Загадки и скороговорки
Красная категория – Математика
Жёлтая категория – Русский язык
Ребусы:
Загадки и скороговорки:
- Отгадайте загадку:
У гражданки преклонных лет пропали водоплавающие птицы в количестве двух голов, которым на правах собственности и совершенно законных основаниях она могла распоряжаться. Что это за собственность? (Два веселых гуся).
- Проговорите скороговорку:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- Отгадайте загадку:
Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. (Муха-Цокотуха)
- Проговорите скороговорку:
Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека - цап!
- Отгадайте загадку:
Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но он трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал (Колобок).
- Проговорите скороговорку:
У четырех черепашек четыре черепашонка.
или
Расскажите про покупки,
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.
Математика:
Решите логические задачи:
- У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
- На розовом кусте 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми?
- У Юры 3 кубика, а у Гены 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли ребята уложить в эту коробку все свои кубики?
- В семье четверо детей: сестер столько же, сколько и братьев. Сколько сестер в семье?
- Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько ведер воды взяли из бочки?
- Сколько целых батонов хлеба можно составить из 6 половинок?
Русский язык:
- Задание: Найдите и подчеркните все слова с корнем «снег» /«снеж»
Двор наш заснеженный ярко блестит,
Снежная крепость в нём смехом звенит.
Лепит снежки детвора день-деньской.
Хвалятся крыши каймой снеговой.
С новой метёлкой стоит снеговик.
Снега излишки увёз грузовик.
К ёлке готовим снежинки, фигурки,
Ставим спектакль мы весёлый Снегурке.
Мы не скучаем пока по весне,
Но вот подснежники видим во сне.
( Всего 9 слов с корнем «снег» / «снеж») - Вставьте нужные буквы.
1-й –Участники по очереди зачитывают слова со вставленными буквами!
Лыж.., еж.., мыш.., ш..ло, луж..
Чащ.., пищ.., свеч.., ч..й, ч..йник.
Щ..ка, тащ.., крич.., ч..дак, хоч..
- Выберите правильный ответ:
Какие предложения составляют текст?
А. Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они очень украсили лес.
Б. В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.
В. В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.
Г. Пришла зима. Бежит мышка. А у Клавы лыжи.
4. В какой группе словосочетаний на месте пропусков пишется Ь ?
А. с...едобный гриб, построить сквореч…ник
Б. попасть в об…ятия, запасаться с…естным
В. знатное кушан..е, дружная сем..я
Г. берёзовые поч..ки, с..езд депутатов
5. Укажите сколько в тексте слов с приставкой:
В золотые осенние дни собирались к отлету журавли. Покружились они над
рекой, над родным болотом. Стройными косяками потянулись в дальние
тёплые страны.
А. 4; Б. 5; В. 6; Г. иной ответ.
6. Укажите группу однокоренных слов:
А. школа, класс, школьный; Б. дождь, дождливый, дождевик,
В. белить, белка, беличий; Г. сон, сонный, спать.
- А теперь давайте с вами подсчитаем баллы у каждой команды. За каждое
выполненное задание команда получает по 1 баллу.
4 Игра «Верно или нет»
- Сейчас мы с вами поиграем в следующую игру «Верно или нет». На каждый мой вопрос даёте ответ “верно” или “нет” и объясняете, почему вы не согласны.
1 команда:
Волк живёт в своей норе,
А жучки живут в коре.
Спят ночами утки
В конуре иль будке.
Весною из берлоги
Выходят носороги.
Для того, кто нездоров,
Вызывают докторов.
У волчонка страшный папа –
Это мишка косолапый.
Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в кружочек.
Пчёлка мчится пулей
В дом родимый – улей.
Заячья шубка вся белого цвета –
Значит, в лесу уж хозяйствует лето.
Вот пять ягодок в траве.
Съел одну, осталось две.
2 команда:
В школе есть урок труда?
Борщ – полезная еда?
После завтрака обед?
Есть колёса у ракет?
С улыбкой к зубному идём в кабинет?
Зубы в дырках от конфет?
Нужен вечером нам свет?
Ест бензин велосипед?
Вы весёлые всегда?
3 команда:
С рукавами есть жилет?
На Луне есть города?
Двойка – это не беда?
Есть у женщин борода?
Будет вечером рассвет?
В радуге есть фиолетовый цвет?
Форма круга у монет?
После пятницы среда?
Едут лыжи без следа?
- Теперь давайте подсчитаем сколько раз команды ответили правильно на вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
5 конкурс «Пойми меня»
- И наш последний конкурс называется «Пойми меня»:
Условия конкурса:
– Задание выполняется командами по очереди на время;
– Играющая команда выходит из кабинета, затем каждый член команды заходит для выполнения задания.
Задание: Прочитать слово на выбранной карточке и объяснить его следующему игроку, не употребляя однокоренных слов, чтобы тот догадался, о чем идет речь, второй игрок объясняет третьему и т.д.
Слова: язык, указка, доска
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Итог
- Замечательно, теперь подсчитаем все баллы и определим победителя!
Итак, в нашей логопедической викторине победителем становится команда ……
-Поздравляем все команды.
- Наша викторина подошла к концу. Ребята, вы все были молодцы, дружно играли в команде, проверили свои знания. Мы надеемся, что вам понравилось. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное коррекционное логопедическое занятие с обучающимися 6 -7 классов «Вас приглашает Лукоморье»
Вашему вниманию представлено фронтальное коррекционное логопедическое занятие под названием «Вас приглашает Лукоморье». Тема занятия: «Развитие связной речи на материале сказок А.С....
Логопедическая викторина "Люби и знай родной язык"
Итоговое логопедическое занятие в 7 классе для учащихся VII вида....
"Какого цвета музыка?" игра-викторина, внеклассное мероприятие для обучающихся 5-х классов
Внеклассное мероприятие: игра - викторина “Какого цвета музыка” для обучающихся 5-х классов.Предмет: изобразительное искусство и музыкаЦели и задачи: создание благоприятной атмосферы для тв...
"Веселая математическая викторина" -викторина для обучающихся 5 - 7 классов
Внеклассое мероприятие по математике 5-7 классов....
Логопедическая игра "Размышляем, доказываем, говорим"
Материал игры можно использовать как во внеурочной работе, так и на логопедических занятиях....
Логопедическая викторина во 2 классе «Путешествие в страну правильной речи»
Цель: активизировать речевые навыки учащихся, полученные в ходе логопедической работы в течение 1-2 классов.Задачи.Образовательные:-закреплять знания о механизме образования звуков (гласный-согласный)...
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «Приключения Колобка».
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «...