Конспект "Урок Доброты"
план-конспект
Предварительный просмотр:
ГБОУ Болгарская школа интернат для детей с ОВЗ
Конспект открытого занятия
«Урок доброты»
Составила и провела
Воспитатель Голенкова А.В.,
Дата: май 2018г.
Открытое занятие:
«Урок доброты»
Цель: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
. учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе;
Коррекционно-развивающие:
. развивать коммуникативные навыки, речь;
Коррекционно - воспитательные :
. воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.
Предварительная работа: прочтение книг Г.Х Андерсен – «Дюймовочка», Ш. Перо – «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная Шапочка», А.С. Пушкин – «Сказка о рыбаке и рыбке», русские народные сказки – «Царевна – лягушка», «Гуси – лебеди», «Колобок», разучивание стихотворений,
Материал и оборудование: доска со словами, презентация, игры, музыка.
Ход занятия:
1.Вводная часть
Организационный момент
(Задача: настроить ребят на доброжелательное рабочее настроение.)
Под музыкальное сопровождение (В. Шаинский «Дорога добра») ребята входят в зал и садятся на стульчики.
Круг доброты
Учащиеся встают в круг и хором произносят слова, сопровождая их движениями:
Круг, круг, круг золотой,
Солнечный круг всегда со мной,
Добро в тебе, добро во мне,
Добро кругом, добро везде!
– Повернитесь друг к другу и скажите добрые слова, используя выражение: «Мне в тебе нравится…»
От добрых, ласковых слов в сердцах людей зажигается огонек доброты. И сегодня мы поговорим о том, как сделать так, чтобы этот огонек всегда согревал наши сердца и сердца окружающих нас людей.
Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.
Молодцы ребята, занимаем свои места.
Введение в тему
- Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её, давайте послушаем наших ребят, которые выучили стихотворения.
(Задача: развивать познавательный интерес, память, внимание, речь.)
1. В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
2. Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.
3. Добрым быть совсем – совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета
- Как вы думаете, о чём эти стихотворения? (Ответы детей).
II.Основная часть
- Верно, тема нашего занятия: «Урок доброты».
Мы сегодня будем говорить о доброте, о качествах присущих доброму человеку, поиграем с вами в различные игры, выполним творческую работу, а также обсудим добрые и злые поступки людей.
Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям.
Какого человека можно назвать добрым?
Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
Добрый человек бережет природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. - Первый шаг к доброте – это доброе слово. Игра «Вежливые слова».
(Задача: формировать у детей понимание важности вежливого отношения к окружающим людям.)
Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи по громче…(здравствуй)
Вылез крот на белый свет,
И сказал ежу …(привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать…(пожалуйста)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
Ну…(извините)
Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:…(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(добрый день)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы,…(простите, пожалуйста)
Если вы друзей уважаете,
При встрече спросите,…(как поживаете)
Не забудьте, что на прощанье
Говорить всем нужно…(до свидания)
- Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным, приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными. А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Комплименты».
(Задача: формировать уважение и доброжелательное отношение друг другу, сплочение группы.)
- Давайте поднимемся, встанем в круг и скажем друг другу добрые, тёплые слова, комплименты. (Дети встают в круг, передают друг другу мячик и говорят комплименты).
- Молодцы, теперь давайте всегда говорить друг другу такие замечательные слова. Ребята садитесь. А теперь ответьте мне на вопросы:
- Какие бывают люди? (добрые, злые)
- Как вы думаете, что такое зло? (Зло – это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)
- Что такое добро? (Добро – это всё хорошее, доброе, красивое.)
- Как можно победить зло? (Добрыми делами.).
На доске вывешены слова «Добро» и «Зло», картина со злым лицом и добрым – дети сравнивают и делают вывод.
Теперь поиграем в игру:
Игра «Сказочные герои».
(Задача: развивать представления о добре и зле.) – подготовить картинки с героями и методом исключения дети убирают злых героев.
- Ребята, все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой.
(Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси – Лебеди, Баба – Яга, Колобок, Серый волк, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Золушка.)
Послушайте, пожалуйста, поучительный рассказ великого педагога Василия Александровича Сухомлинского «Обыкновенный человек». (Читает воспитатель)
ОБЫКНОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК
В жаркий, сухой степи колодец. Возле колодца изба. В ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди—заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.
Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик в телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
-Что это за человек? – спросил внук деда.
- Это не человек, - ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку, вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
-Что это за человек? – спросил деда внук.
- И это еще не человек, -ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к верёвке, набрал воды, напился, поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
-А это что за человек? – спросил внук.
- Обыкновенный, - ответил дед.
- Через что проявляется Доброта в этом рассказе?
Ответы детей(добрый человек привязал ведро и оставил у колодца)
- Какой из проезжающих проявил доброту?
Ответы детей(третий проезжий) Молодцы ребята
А ещё добрый человек обладает определенными качествами и чертами характера.
Ребята посмотрите пожалуйста на доску у нас здесь приделан красивый цветок, с разноцветными лепестками. Я прошу каждого по очереди подойти к доске и взять по одному лепестку и сказать какой это человек добрый или злой.
Самостоятельная работа – слова написаны на доске и закрыты, воспитатель их открывает:
Аккуратный
Доброжелательный
Грубый
Вежливый
Предлагающий и оказывающий помощь другим
Часто ссорится
Умеет прощать обиды
Отзывчивый
Вспыльчивый
Скромный
Общительный
Ласковый
Веселый
Наглый
Внимательный к другим
Жадный
Крикливый
Молодцы ребята
- А сейчас, ребята, мы посмотрим презентацию и еще раз закрепим знания о доброте, для того, чтобы вы могли их воплотить в жизнь и стать хорошими и добрыми людьми.
Презентация - рефлексия
Просмотр презентации
- И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.
- Наше занятие подходит к концу и мне хотелось у вас узнать:
- Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).
- Что вы запомнили или узнали нового? (Ответы детей). - А может ли в одном человеке уживаться и добро и зло? (Ответы детей). Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. «Каждый кувшин изливает то, что содержит» - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.
Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идёт: по дороге «добра» и «света» или по дороге «зла» и «тьмы». У доброго человека и слова, и дела добрые. В заключение нашего занятия хочу пожелать, приучайте себя к добрым поступкам и у вас все будет хорошо. А сейчас давайте подарим друг другу немного добра. Улыбнитесь гостям и дру другу. Ведь улыбка это тоже частичка добра. А я хочу вас угостить гостинцем делая для вас тоже немного добра. Так как сладкое поднимает настроение. Спасибо вам, ребята, за наше занятие. Вы были все молодцы.
Круг, круг, круг золотой,
Солнечный круг всегда со мной,
Добро в тебе, добро во мне,
Добро кругом, добро везде!
- В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
- Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.
3. Добрым быть совсем – совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Доброта в нас, доброта вокруг нас"
Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия, формирование адекватного представления о доброте и добрых делах....
Воспитательное занятие "Доброта истинная и доброта ложная"
Воспитательные занятия о доброте имеют большое значение в духовно-нравственном воспитании детей и подростков....
Проект "Уроки доброты в школе". Доброе введение «Путями доброты»
ПРОЕКТ «УРОКИ ДОБРОТЫ В ШКОЛЕ» Цель: воспитание в детях чувства доброты, чуткости, побуждение учащихся к творчеству. Задачи проекта: - учить внимательному, чуткому отношению к слову;- развивать р...
Конспектурока по теме: "Л.Н. Толстой-участник обороны Севастополя".
В данной работе учитель знакомит детей с биографией Л.Н. Толстого, как участнике обороны города-героя Севостополя. Тем самым, продолжая воспитывать чувство патриотизма, нравственности у учащихся...
Конспектурока "По интересным местам Лондона"
Конспект урока для повторения материала. Конспект для 6 класса, занимающиеся по учебнику Кауфман "Happy English.ru"...
Урок литературы по теме: "«Он доброту черпал из Ангары..» (литературный портрет В.Г. Распутина. «Уроки доброты».)"
Цели:· Познакомить учеников с писателем-земляком В.Г. Распутиным;· П...
Что такое доброта, или Уроки доброты и милосердия по фильму М.Можар "За имя моё"
Урок по анализу кинопроизведения на морально-нравственную тему рассчитан на 2 часа. Рекомендуется провести в 7, 8, 9 классах. Поможет научиться анализировать фильм и отбирать материал для характеристи...