Рисование с натуры предмета комбинированной формы (настольная лампа)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Цель: формировать навык рисования с натуры предмета комбинированной формы.
Задачи: - совершенствовать умение соблюдать правила и последовательность изображения предмета комбинированной формы;
- развитие и коррекция зрительного внимания и памяти, речи, пространственных ориентиров, мелкой моторики;
- воспитывать положительную мотивацию к изучению предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastolnaya_lampa_7_klass.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Рисование с натуры предмета комбинированной формы (настольная лампа)
Цель: формировать навык рисования с натуры предмета комбинированной формы.
Задачи: - совершенствовать умение соблюдать правила и последовательность изображения предмета комбинированной формы;
- развитие и коррекция зрительного внимания и памяти, речи, пространственных ориентиров, мелкой моторики;
- воспитывать положительную мотивацию к изучению предмета.
Оборудование: альбом, простой карандаш, цветные карандаши, наглядность.
Ход урока
1. Орг. момент.
- Добрый день, ребята.
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, передайте частичку хорошего настроения, и я вам передаю частичку своего тепла и желаю плодотворной работы на уроке.
2. Повторение пройденного материала.
а) Работа по вопросам
-Что рисовали на прошлом уроке? (Ответы детей. Посуда.)
-Какие бывают сервизы?
-Что значит рисовать с натуры?
-Правильно Натура в изобразительном искусстве, объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п.), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении.
б) Тактильная игра «Узнай фигуру»
В коробке лежит квадрад, овал, прямоугольник, четырехугольник, линейка, ластик, карандаш. Ребенок на ощупь узнает, что за предметы находятся в коробке.
-Молодца
2. Изучение нового материала
1) Слова рассыпались и перемешались нужно собрать словосочетание.
НFRА12СN58ТUОYЛ1ЬН294АVVZЯ65Л77МLLПRRRА.
-Какое слово получилось? (Настольная лампа)
-Правильно, тема нашего урока «Рисование с натуры предмета комбинированной формы (настольная лампа).
Показ настольной лампы.
-Ребята, для чего нужны настольные лампы? (Ответы детей)
- Кто знает, где появились первые настольные светильники?
- Первые настольные светильники придумали еще древние греки и римляне. Это были масляные лампы, представлявшие собой плошки с маслом, в которые был опущен фитиль.
Привычные нашему взору настольные лампы появились в 19 в. и поначалу тоже работали на масле. С появлением новых технологий появились керосиновые лампы. В России вплоть до революции 1977года пользовались масляными светильниками.
Перелом в истории настольной лампы произошел в 1879 году с момента изобретения лампы накаливанияизобрел лампу накаливания? (Томас Эдисон)
- Самая высокая в мире настольная лампа высотой 6 метров находится в Швейцарии. Она еще и разговаривает.
-Настольные лампы – бывают разных форм, размеров, дизайнерских решений, но всех их объединяет одно – приносить пользу людям.
- Какую пользу?
- Может приносить вред? (ставить слева)
-Сегодня будем рисовать именно этот предмет. Наша задача научиться рисовать с натуры предмет комбинированной формы, настольную лампу.
А это значит рисование предмета, который видишь перед собой, со всеми его особенностями.
- Какие геометрические фигуры напоминает настольная лампа на рисунке? (ответы детей)
2. Сейчас сделаем упражнения для развития мелкой моторики
Упражнения для расслабления рук (плавные поочередные потряхивания руки от плеча). Массаж (поглаживающие и разминающие движения по каждому пальцу от кончика к основанию) и пассивные упражнения для пальцев рук (поочередное сгибание пальцев с помощью другой руки).
Под музыку делаем гимнастику для глаз. Молодцы, отдохнули, подготовились к работе
3. Указание к работе.
- Рисовать настольную лампу несложно, если выполнять правила и последовательность работы.
- Лист располагаем вертикально.
- Рисуем сначала простым карандашом тонкими линиями.
- Нарисуем вертикальную линию. Определим высоту и ширину.
Наверху небольшой овал в плоскости и внизу овал большего размера.
Делаем трапецивидный абажур.
Добавляем элементы, подставку.
3. Закрепление материала.
- В какой последовательности будите выполнять рисунок?
- Как должен располагаться альбомный лист.
4. Практическая работа.
Следить за работой, помогать слабым.
5. Рефлексия
На уроке я узнал … .
На уроке мне было …
6. Итог урока.
Выставление оценок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 3 классе в коррекционной школе по изобразительному искусству на тему : "Рисование с натуры будильника круглой формы"
Тема: Рисование с натуры будильника круглой формы.Цели: Учить изображать круглые предметы, передавая в рисунке характерные особенности и формы, развитие глазомера, развитие художественного в...
Конспект урока по теме «Рисование с натуры простых по форме цветов» (2 класс)
Рисование с натуры простых по форме цветов( тюльпан,васильки,нарцисс)...
6 класс ИЗО. Урок 17.ТЕМА УРОКА: «Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированная кастрюля и кружка).
Поурочное планирование по ИЗО 6 клас 8 вид....
6 класс ИЗО. Урок 20-21. ТЕМА УРОКА: Рисование с натуры объёмного предмета сложной комбинированной формы и его декоративное оформление (ваза, кувшин).
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид....
6 класс ИЗО. Урок 22-23.ТЕМА УРОКА: «Рисование с натуры объёмного предмета сложной комбинированной формы и его декоративное оформление (торшер, подсвечник со свечой, настольная лампа).
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид....
6 класс ИЗО. Урок 31. ТЕМА УРОКА: рисование с натуры предмета шаровидной формы (глобус, мяч).
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид....
6 класс ИЗО. Урок 34.ТЕМА УРОКА: «Рисование с натуры предмета шаровидной формы: (Кукла-неваляшка).
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид....