Календарно-тематическое планирование по биологии в 9 классе на 2019-2020 учебный год.
рабочая программа (9 класс)
Цель школьного курса биологии – дать элементарные, но научные и систематические сведения об окружающем мире, о неживой природе, растениях, животных, строении человека.
Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся интеллектуальной недостаточностью. Биологический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_biologiya.docx | 46.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по биологии в 9 классе
на 2019-2020 учебный год.
(2 часа в неделю, 68 часов в год)
I четверть
№ п/п | Дата | Кол-во час. | Тема урока | ИКТ (интерактивная доска, мультимедиа, презентация) | Виды деятельности. Словарь | Коррекционная работа | Региональный компонент |
1 | 04.09 | 1 | Введение. Место человека в живой природе. С. 9-14 | Беседа, рассказ; работа с с учебником, выборочное чтение. Словарная работа. Анатомия, физиология, гигиена. | Развитие устойчивого внимания | Роль медицинского персонала школы. Причины посещения школы работниками Роспотребнадзора. | |
Глава 1. Общий обзор | |||||||
2 | 06.09 | 1 | Клетка. С. 15-17 | Презентация «Клетка». | Работа с натуральными экспонатами, муляжами. Игровые моменты. Просмотр и обсуждение презентации. Словарная работа. Ядро. Цитоплазма. Хромосомы. Мембрана. Органоиды. | Воспитание усидчивости, самостоятельности любознательности, волевых качеств, | . |
3 | 11.09 | 1 | Химический состав клетки. С. 18-19 | Видеофильм: «Химический состав клетки | Биология 10 класс #5 | Инфоурок» | Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. Белки. | Коррекция умения слушать, наблюдать, работать с учебником. | |
4 | 13.09 | 1 | Жизнедеятельность клетки. С. 19-21 | Видеофильм: «Процессы жизнедеятельности клетки | Биология 5 класс #7 | Инфоурок | Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Словарная работа. Обмен веществ. Размножение. Возбудимость. | Коррекция умения слушать, наблюдать, работать с учебником. | |
5 | 18.09 | 1 | Ткани. С. 22-25 | Видеофильм: «Ткани. Эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная ткани. | Биология 8 класс #8 | Инфоурок» | Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. Эпителиальная. Соединительная. Мышечная. Нервная. | Развитие наглядно-образного мышления. | |
6 | 20.09 | 1 | Органы. Системы органов. С. 26-30 | Видеофильм: «Биология 8 класс (Урок№5 - Ткани и органы. Системы органов.)». | Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. Орган, организм. | Упрощённые вопросы по теме урока, работа по индивидуальным карточкам-заданиям. | |
7 | 25.09 | 1 | Лабораторная работа. Устройство светового микроскопа. С. 31-33 | Работа с учебником. Правила работы с микроскопом. Практическая работа. | Коррекция умения работать самостоятельно, коррекция навыков выполнения лабораторных работ. | ||
Глава 2. Опорно-двигательная система | |||||||
8 | 27.09 | 1 | Значение опорно-двигательной системы. С. 35-37 | Презентация «Опорно-двигательная система». | Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Просмотр презентации. Словарная работа. Скелет. | Развитие наглядно-образного мышления. | |
9 | 02.10 | 1 | Скелет человека. Состав костей. С. 38-39 | Видеофильм: «Скелет. Строение и состав костей. Видеоурок по биологии 8 класс». | Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. Суставы, связки. | Развитие описательной устной речи. | |
10 | 04.10 | 1 | Строение и соединение костей. С. 40-43 | Презентация «Строение и соединение костей» | Рассказ, беседа, просмотр презентации. Заполнение таблицы «Типы соединения костей». | Развитие наглядно-образного мышления. | |
11 | 09.10 | 1 | Скелет головы. С. 44-46 | Видеофильм: «Скелет человека Соединение костей Скелет головы | Биология 8 класс #12 | Инфоурок» | Рассказ, беседа, работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. | Коррекция умения слушать, наблюдать, работать с учебником. | |
12 | 11.10 | 1 | Скелет туловища. С. 46-49 | Видеофильм: «03 Скелет туловища» | Рассказ, беседа, работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. Грудная клетка. Позвоночник. | Развитие зрительного восприятия | |
13 | 16.10 | 1 | Скелет конечностей. С. 50-54 | Презентация «Скелет конечностей» | Рассказ, беседа, просмотр презентации. Заполнение таблицы «Скелет конечностей». | Коррекция умения слушать, наблюдать, работать с учебником. | |
14 | 18.10 | 1 | Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах. С. 55-57 | Видеофильм: «Первая помощь при травмах: растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей. Видеоурок» | Рассказ, беседа, работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. | Развитие волевых качеств. | Городские больницы, травмпункты и их функции. |
15 | 23.10 | 1 | Первая помощь при переломах костей. С. 58-60 | Видеофильм: «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПЕРЕЛОМЕ / FIRST AID FOR FRACTURES» | Рассказ, беседа, работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. | Развитие волевых качеств. | |
16 | 25.10 | 1 | Строение и значение мышц. С. 61-64 | Видеофильм: «Биология 8 класс (Урок№14 - Мышцы. Работа мышц.)» | Рассказ, беседа, работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. Сократимость | Воспитание усидчивости, самостоятельности, любознательности. | |
II четверть | |||||||
17 | 06.11 | 1 | Основные группы мышц. С. 65-68 | Презентация «Основные группы мышц». | Рассказ, беседа, работа с интерактивным пособием. Просмотр презентации. Заполнение таблицы «Основные группы мышц». | Коррекция умения слушать, наблюдать, работать с учебником. | |
18 | 08.11 | 1 | Работа мышц. Утомление. С. 69-71 | Рассказ, беседа. Опыт, демонстрирующий статистическую и динамическую нагрузки на мышцы, работа с биологическими понятиями. | Коррекция умения слушать, наблюдать, работать с учебником, навыков заполнения таблиц. |
№ п\п | Дата | Кол-во час. | Тема урока | ИКТ (интерактивная доска, мультимедиа, презентация) | Виды деятельности. Словарь | Коррекционная работа | Региональный компонент | |
19 | 13.11 | 1 | Гигиена физического труда. С. 71-73 | Рассказ, беседа, работа с текстом учебника. Словарная работа. Гимнастика. | Развитие мышления, самоконтроля. | |||
20 | 15.11 | 1 | Осанка и здоровье человека. С. 74-78 | Видеофильм: «Осанка | Окружающий мир 4 класс #7 | Инфоурок». | Рассказ, беседа, работа с текстом учебника. Просмотр презентации. Словарная работа. Осанка. | Коррекция навыков индивидуальной работы, умения работать с учебником. | ||
21 | 20.11 | 1 | Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. С. 79-83 | Презентация «Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц». | Рассказ, беседа, работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение презентации. | Развитие самоконтроля, критичности. | Спортивные и оздоровительные учреждения в нашем городе. | |
Глава 3. Кровеносная система | ||||||||
22 | 22.11 | 1 | Значение крови и органы кровообращения. С. 86-88 | Презентация «Значение крови и органы кровообращения» | Беседа. Работа с текстом учебника. Просмотр презентации. Словарная работа. Кровообращение. | Развитие устойчивого внимания. | ||
23 | 27.11 | 1 | Состав крови. С. 89-91 | Презентация «Состав крови». | Беседа. Просмотр презентации. Словарная работа. Лабораторная работа: «Микроскопическое строение крови». Плазма. | Коррекция умения слушать, наблюдать, работать с учебником, навыков заполнения таблиц. | ||
24 | 29.11 | 1 | Сердце: его строение и работа. С. 92-94 | Презентация «Сердце: его строение и работа». | Беседа. Работа с текстом учебника. Словарная работа. Желудочек, предсердие. | Развитие эмоционально-волевой сферы. | ||
25 | 04.12 | 1 | Кровеносные сосуды. Круги кровообращения. С. 95-98 | Презентация «Кровеносные сосуды. Круги кровообращения» Видеофильм: «Строение и работа сердца. Круги кровообращения.» | Просмотр и обсуждение презентации. Просмотр видеофильма. Словарная работа. Артерии, вены. | Развитие устойчивого внимания. | ||
26 | 06.12 | 1 | Движение крови по сосудам. С. 99-101 | Презентация «Движение крови по сосудам» | Беседа. Работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение презентации. Словарная работа. | Коррекция навыков индивидуальной работы, умения работать с учебником, с целью нахождения точного ответа на вопрос. | ||
27 | 11.12 | 1 | Первая помощь при кровотечении. Переливание крови. С. 102-106 | Презентация «Первая помощь при кровотечении» | Беседа. Работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение презентации. Словарная работа. Донор, группа крови | Развитие познавательных интересов. | Работа городской станции переливания крови, кардиологическая служба. | |
28 | 13.12 | 1 | Предупреждение заболеваний кровеносной системы. С. 107-109 | Видеофильм: «Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Видеоурок по биологии 8 класс» | Беседа. Работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение видеофильма. | Развитие познавательных интересов. | ||
29 | 18.12 | 1 | Вредное влияние табака и спиртных напитков на сердце и кровеносные сосуды. С. 110-112 | Презентация «Вредное влияние табака и спиртных напитков на сердце и кровеносные сосуды» | Беседа. Работа с текстом учебника. | Развитие устойчивого внимания. | Встреча учащихся с медработниками школы, профилактическая беседа о вреде курения и алкоголя на сердце и кровеносные сосуды человека. | |
30 | 20.12 | 1 | Лабораторная работа. Подсчёт частоты пульса. С. 114 | Рассказ, беседа. Лабораторная работа: «Подсчёт частоты пульса». | Развитие познавательных интересов. | |||
Глава 4. Дыхательная система | ||||||||
31 | 25.12 | 1 | Значение дыхания. Органы дыхательной системы. С. 115-118 | Видеофильм: «Дыхание и его значение Органы дыхания | Биология 8 класс #24 | Инфоурок» | Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. Легкие, бронхи, трахея. | Развитие познавательных интересов. | ||
32 | 27.12 | 1 | Строение легких. Газообмен в легких и тканях. С. 119-122 | Видеофильм: «Механизм дыхания Жизненная ёмкость лёгких | Биология 8 класс #25 | Инфоурок» | Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. | Коррекция навыков индивидуальной работы, умения работать с учебником, с целью нахождения точного ответа на вопрос. |
III четверть
№ п/п | Дата | Кол-во час. | Тема урока | ИКТ (интерактивная доска, мультимедиа, презентация) | Виды деятельности. Словарь | Коррекционная работа | Региональный компонент |
33 | 15.01 | 1 | Дыхательные движения. Регуляция дыхания. С. 123-125 | Видеофильм: «Дыхательные движения. Видеоурок по биологии 8 класс» | Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. Вдох, выдох | Развитие познавательных интересов | |
34 | 17.01 | 1 | Влияние физического труда и спорта на развитие дыхательной системы. С. 126-128 | Видеофильм: «Оздоровительное значение физической культуры и спорта». | Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. | Развитие устойчивого внимания | |
35 | 22.01 | 1 | Болезни дыхательной системы и их предупреждение. С. 129-132 | Видеофильм: «Болезни органов дыхания и их предупреждение. Видеоурок по биологии 8 класс». | Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. | Развитие познавательных интересов | |
36 | 24.01 | 1 | Гигиена дыхания. Охрана воздушной среды. С. 132-135 | Видеофильм: «Регуляция дыхания Охрана воздушной среды | Биология 8 класс #26 | Инфоурок». | Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. | Связь с жизнью, проблемные вопросы | |
37 | 29.01 | 1 | Профилактика и первая помощь при нарушении дыхания. С. 136-138 | Видеофильм: «Первая помощь при поражениях органов дыхания. Видеоурок по биологии 8 класс». | Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. | Развитие устойчивого внимания. Развитие описательной речи. | Роль врачей-терапевтов, тубологов, пульмонологов в лечении органов дыхания. |
Глава 5. Пищеварительная система | |||||||
38 | 31.01 | 1 | Значение и состав пищи. С. 141-148 | Презентации «Значение и состав пищи», «Витамины». | Рассказ, беседа. Просмотр презентаций. Заполнение таблицы «Витамины и продукты их содержащие». Белки, жиры, углеводы, витамины | Связь с жизнью, проблемные вопросы | |
39 | 05.02 | 1 | Значение пищеварения. Система органов пищеварения. С. 149-150 | Презентация «Органы пищеварения». | Просмотр и обсуждение презентации. Коллективная работа по учебнику. Словарная работа. | Коррекция умения слушать, наблюдать, работать с учебником, навыков заполнения таблиц. | |
40 | 07.02 | 1 | Строение и значение зубов. С. 151-154 | Презентация «Строение и значение зубов» | Просмотр и обсуждение презентации. Коллективная работа по учебнику. Словарная работа. Эмаль, дентин. | Коррекция умения наблюдать, делать вывод на основе увиденного, работать с учебником, навыков работы с таблицами. | |
41 | 12.02 | 1 | Пищеварение в ротовой полости и в желудке. С. 155-158 | Видеофильм: «Пищеварение в ротовой полости Глотка и пищевод | Биология 8 класс #29 | Инфоурок» Презентация «Пищеварение в ротовой полости и в желудке». | Просмотр и обсуждение презентации, видеофильма. Коллективная работа по учебнику. Словарная работа. | Связь с жизнью, проблемные вопросы | |
42 | 14.02 | 1 | Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. С. 160-163 | Видеофильм: «Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. Видеоурок по биологии 8 класс» | Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. | Развитие устойчивого внимания. Развитие описательной речи. | |
43 | 19.02 | 1 | Гигиена и нормы питания. С. 163-168 | Видеофильм: «Гигиена питания. Учебный фильм». | Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. | Воспитание усидчивости, самостоятельности | |
44 | 21.02 | 1 | Профилактика желудочно-кишечных заболеваний. С. 168-172 | Видеофильм: «38 Заболевания органов пищеварения и их профилактика» | Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. | Развитие устойчивого внимания. Развитие описательной речи. | Важность проверки маркировки, сроков годности пищевых продуктов при покупке в магазинах города. |
45 | 26.02 | 1 | Пищевые отравления. С. 173-176 | Презентация «Пищевые отравления». | Просмотр и обсуждение презентации. Словарная работа. | Коррекция умения слушать, наблюдать, работать с учебником. | |
46 | 28.02 | 1 | Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на пищеварительную систему. С. 177-178 | Презентация «Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на пищеварительную систему». | Рассказ, беседа. Работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение презентации. Словарная работа. | Коррекция умения наблюдать, делать вывод на основе увиденного, работать с учебником, навыков работы с таблицами. | |
47 | 04.03 | 1 | Лабораторная работа. Обнаружение белка и крахмала в пшеничной муке. С. 180-181 | Рассказ, беседа. Лабораторная работа «Обнаружение белка и крахмала в хлебе и картофеле». | Коррекция умения работать самостоятельно, коррекция навыков выполнения лабораторных работ. | ||
Глава 6. Выделительная система | |||||||
48 | 06.03 | 1 | Значение выделения. Строение почек. С. 182-184 | Видеофильм: «Строение и функции почек. Видеоурок по биологии 8 класс». | Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. | Связь с жизнью, проблемные вопросы | |
49 | 11.03 | 1 | Предупреждение заболеваний органов мочевыделительной системы. С. 185-187 | Презентация «Предупреждение заболеваний органов мочевыделительной системы». | Просмотр и обсуждение презентации. Коллективная работа по учебнику. Заполнение схемы «Причина заболеваний выделительной системы». | Развитие устной речи через составление рассказа по плану | Урологические отделения в городе. |
Глава 7. Кожа. | |||||||
50 | 13.03 | 1 | Строение и значение кожи. С. 189-191 | Презентация «Строение и значение кожи». | Просмотр и обсуждение презентации. Словарная работа. | Коррекция умения наблюдать, делать вывод на основе увиденного, работать с учебником, навыков работы с таблицами. | |
51 | 18.03 | 1 | Роль кожи в терморегуляции. Закаливание организма. С. 192-195 | Презентация «Роль кожи в терморегуляции. Закаливание организма» | Просмотр и обсуждение презентации. Словарная работа. | Развитие устойчивого внимания. | |
52 | 20.03 | 1 | Первая помощь при перегревании, ожогах и обморожении. С. 196-199 | Презентация «Первая помощь при перегревании, ожогах и обморожении.» | Просмотр и обсуждение презентации. Словарная работа. | Коррекция умения слушать, запоминать, делать выводы на основе увиденного материала. | Аптечные препараты для лечения кожи, защиты от загара, для загара. Гигиенические требования на пляже, в бане. |
IV четверть
№ п/п | Дата | Кол-во час. | Тема урока | ИКТ (интерактивная доска, мультимедиа, презентация) | Виды деятельности. Словарь | Коррекционная работа | Региональный компонент | |
53 | 01.04 | 1 | Гигиена кожи. Гигиенические требования к одежде и обуви. С. 200-205 | Презентация «Гигиена кожи. Гигиенические требования к одежде и обуви» | Просмотр и обсуждение презентации. Коллективная работа по учебнику. | Развитие устойчивого внимания. Коррекция зрительного восприятия. | ||
Глава 8. Нервная система | ||||||||
54 | 03.04 | 1 | Значение и строение нервной системы. С. 207-211 | Презентация «Значение и строение нервной системы.» | Беседа. Работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение презентации. Словарная работа. Рефлекс, возбудимость, проводимость. | Коррекция умения сравнивать и делать вывод на основе сравнения, навыков работы с рисунками учебника. | ||
55 | 08.04 | 1 | Спинной мозг. С. 211-214 | Презентация «Спинной мозг». | Беседа. Работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение презентации. Словарная работа. | Коррекция навыков индивидуальной работы, работы с учебником, составления рассказа с опорой на рисунки учебника. | ||
56 | 10.04 | 1 | Головной мозг. С. 214-217 | Презентация «Головной мозг». | Беседа. Работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение презентации. Словарная работа. | Развитие устойчивого внимания. Коррекция зрительного восприятия. | ||
57 | 15.04 | 1 | Особенности ВНД человека. Речь. С. 218-221 | Видеофильм: «Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь. Сознание. Видеоурок по биологии 8 класс». | Беседа. Работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. | Коррекция навыков коллективной работы с текстом учебника с целью нахождения ответа на поставленный вопрос. | ||
58 | 17.04 | 1 | Эмоции. Внимание и память. С. 222-226 | Видеофильм: «Особенности высшей нервной деятельности человека. Эмоции и память. Видеоурок по биологии 8 класс». | Беседа. Работа с текстом учебника. | Развитие устойчивого внимания. | ||
59 | 22.04 | 1 | Сон и бодрствование. Профилактика нарушений сна. С. 226-230 | Презентация «Сон и бодрствование. Профилактика нарушений сна». | Беседа. Работа с текстом учебника. Работа с презентацией. | Коррекция умения наблюдать, делать вывод на основе увиденного, работать с учебником, навыков работы с таблицами. | ||
60 | 24.04 | 1 | Гигиена нервной деятельности Режим дня. С. 230-235 | Презентация «Гигиена нервной деятельности Режим дня». | Беседа. Работа с текстом учебника. Работа с презентацией. | Развитие слухового восприятия через игры и упражнения. | ||
61 | 29.04 | 1 | Нарушения нервной деятельности. Влияние курения и употребления спиртных напитков на нервную систему. С. 235-238 | Презентация «Влияние курения и употребления спиртных напитков на нервную систему» | Беседа. Работа с текстом учебника. Работа с презентацией. | Развитие умения сравнивать и анализировать таблицы и схемы в учебнике. | Роль врачей неврологов и невропатологов, нервные отделения в больницах города. | |
Глава 9. Органы чувств | ||||||||
62 | 06.05 | 1 | Значение органов чувств. С. 241-244 | Презентация «Органы чувств. Анализаторы» | Беседа. Работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение презентации. Словарная работа. | Коррекция внимания, наблюдательности, умения сравнивать и делать вывод на основе сравнения. | ||
63 | 08.05 | 1 | Орган зрения. С. 245-248 | Презентация «Орган зрения». | Беседа. Работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение презентации. Словарная работа. | Коррекция умения сравнивать и делать вывод на основе сравнения, корректировать навыки чтения, зрительного восприятия объекта. | ||
64 | 13.05 | 1 | Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней. С. 248-253 | Презентация «Болезни зрения. Гигиена зрения». | Беседа. Работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение презентации. Словарная работа. | Развитие познавательных интересов | ||
65 | 15.05 | 1 | Орган слуха. С. 254-256 | Презентация «Орган слуха» | Беседа. Работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение презентации. Словарная работа. | Развитие устойчивого внимания | ||
66 | 20.02 | 1 | Гигиена слуха. С. 257-259 | Презентация «Орган слуха. Гигиена слуха». | Беседа. Работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение презентации. Словарная работа. | Коррекция умения наблюдать, делать вывод на основе увиденного, работать с учебником, навыков работы с таблицами. | Врачи: окулист, отоларинголог (лор). Правила записи в поликлинику, вызова врача на дом. | |
67 | 22.05 | 1 | Органы осязания, обоняния, вкуса. С. 259-263 | Беседа. Работа с текстом учебника. | Развитие слухового восприятия через игры и упражнения. | |||
Глава 10. Охрана здоровья | ||||||||
68 | 27.05 | 1 | Здоровье человека и общество. Факторы, сохраняющие здоровье. С. 265-272 | Презентация «Здоровье человека и общество. Факторы, сохраняющие здоровье». | Беседа. Работа с текстом учебника. Работа с презентацией. | Развитие познавательных интересов | Знакомство с медицинскими учреждениями Ростовской области, города. |
Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения Рабочей программы
Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе
1.Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Биология. Человек. Автор В.В. Воронкова, Л.В. Кмытюк, Т.В. Шевырева. Владос, 2012г
2. «Биология. Человек» для 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида/ Авт.-сост.И.В.Романов, И.Б. Агафонова– М. Дрофа 2009
3.Рабочая тетрадь: И.В.Романов, И.Б. Агафонова Биология. Человек.9 класс – М. Дрофа 20
Оборудование и приборы
1.Мультимедийный проектор
2.Компьютер
3.Экран
Дидактический материал
Цифровые образовательные ресурсы
Презентации по изучаемым темам курса.
Слайд – альбом «Человек»
Интернет-ресурсы
http://nsportal.ru/
интернет портал «Pro школу.ru», http://www.proshkolu.ru
интернет портал завуч.инфо, http://www.zavuch.ru
Литература, рекомендованная для учащихся
1. «Биология. Человек» для 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида/ Авт.-сост.И.В.Романов, И. Б. Агафонова– М. Дрофа 2009
2.Рабочая тетрадь: И.В. Романов, И.Б. Агафонова Биология. Человек.9 класс – М. Дрофа 2010
Литература, использованная при подготовке программы
1.Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Биология. Человек. Автор В.В. Воронкова, Л.В. Кмытюк, Т.В. Шевырева. Владос, 2012г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ" Основы безопасности жизнедеятельности" 9 класс на 2019 - 2020 учебный год
Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 9 класс .Учебник А.Т.Смирнов ,Б.О.Хренников...
Календарно-тематическое планирование по математике для 6-а, 6-б, 6-в классов на 2019/2020 учебный год
Общая характеристика курса математики в 6 классеСодержание математического образования в 5-6 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Число...