Календарно-тематическое планирование по биологии в 9 классе на 2019-2020 учебный год.
рабочая программа (9 класс)

Яричевская Лариса Ивановна

Цель школьного курса биологии – дать элементарные, но научные и систематические сведения об окружающем мире, о неживой природе, растениях, животных, строении человека.

Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся интеллектуальной недостаточностью. Биологический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_biologiya.docx46.25 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по биологии в 9 классе

на 2019-2020 учебный год.

(2 часа в неделю, 68 часов в год)

I четверть

№ п/п

Дата

Кол-во час.

Тема урока

        ИКТ

(интерактивная доска, мультимедиа, презентация)

Виды деятельности.

Словарь

Коррекционная работа

Региональный компонент

1

04.09

1

Введение. Место человека в живой природе.

С. 9-14

Беседа, рассказ; работа с с учебником, выборочное чтение. Словарная работа. Анатомия, физиология, гигиена.

Развитие устойчивого внимания

Роль медицинского персонала школы. Причины посещения школы работниками Роспотребнадзора.

Глава 1. Общий обзор

2

06.09

1

Клетка.

С. 15-17

Презентация «Клетка».

Работа с натуральными экспонатами, муляжами. Игровые моменты. Просмотр и обсуждение презентации.

Словарная работа.

Ядро. Цитоплазма. Хромосомы. Мембрана. Органоиды.

Воспитание усидчивости, самостоятельности любознательности, волевых качеств,

.

3

11.09

1

Химический состав клетки.

С. 18-19

Видеофильм: «Химический состав клетки | Биология 10 класс #5 | Инфоурок»

Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа.

Белки.

Коррекция умения слушать, наблюдать, работать с учебником.

4

13.09

1

Жизнедеятельность клетки.

С. 19-21

Видеофильм: «Процессы жизнедеятельности клетки | Биология 5 класс #7 | Инфоурок

Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Словарная работа.

Обмен веществ.

Размножение.

Возбудимость.

Коррекция умения слушать, наблюдать, работать с учебником.

5

18.09

1

Ткани.

С. 22-25

Видеофильм: «Ткани. Эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная ткани. | Биология 8 класс #8 | Инфоурок»

Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа.

Эпителиальная. Соединительная.

Мышечная. Нервная.

Развитие наглядно-образного мышления.

6

20.09

1

Органы. Системы органов.

С. 26-30

Видеофильм: «Биология 8 класс (Урок№5 - Ткани и органы. Системы органов.)».

Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа.

Орган, организм.

Упрощённые вопросы по теме урока, работа по индивидуальным карточкам-заданиям.

7

25.09

1

Лабораторная работа.

Устройство светового микроскопа.

С. 31-33

Работа с учебником. Правила работы с микроскопом. Практическая работа.

Коррекция умения работать самостоятельно, коррекция навыков выполнения лабораторных работ.

Глава 2. Опорно-двигательная система

8

27.09

1

Значение опорно-двигательной системы.

С. 35-37

Презентация «Опорно-двигательная система».

Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Просмотр презентации. Словарная работа.

Скелет.

Развитие наглядно-образного мышления.

9

02.10

1

Скелет человека. Состав костей.

С. 38-39

Видеофильм: «Скелет. Строение и состав костей. Видеоурок по биологии 8 класс».

Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа.

Суставы, связки.

Развитие описательной устной речи.

10

04.10

1

Строение и соединение костей.

С. 40-43

Презентация «Строение и соединение костей»

Рассказ, беседа, просмотр презентации. Заполнение таблицы «Типы соединения костей».

Развитие наглядно-образного мышления.

11

09.10

1

Скелет головы.

С. 44-46

Видеофильм: «Скелет человека Соединение костей Скелет головы | Биология 8 класс #12 | Инфоурок»

Рассказ, беседа, работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа.

Коррекция умения слушать, наблюдать, работать с учебником.

12

11.10

1

Скелет туловища.

С. 46-49

Видеофильм: «03 Скелет туловища»

Рассказ, беседа, работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа.

Грудная клетка. Позвоночник.

Развитие зрительного восприятия

13

16.10

1

Скелет конечностей.

С. 50-54

Презентация «Скелет конечностей»

Рассказ, беседа, просмотр презентации. Заполнение таблицы «Скелет конечностей».

Коррекция умения слушать, наблюдать, работать с учебником.

14

18.10

1

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах.

С. 55-57

Видеофильм: «Первая помощь при травмах: растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей. Видеоурок»

Рассказ, беседа, работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа.

Развитие волевых качеств.

Городские больницы, травмпункты и их функции.

15

23.10

1

Первая помощь при переломах костей.

С. 58-60

Видеофильм: «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПЕРЕЛОМЕ / FIRST AID FOR FRACTURES»

Рассказ, беседа, работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа.

Развитие волевых качеств.

16

25.10

1

Строение и значение мышц.

С. 61-64

Видеофильм: «Биология 8 класс (Урок№14 - Мышцы. Работа мышц.)»

Рассказ, беседа, работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа.

Сократимость

Воспитание усидчивости, самостоятельности, любознательности.

II четверть

17

06.11

1

Основные группы мышц.

С. 65-68

Презентация «Основные группы мышц».

Рассказ, беседа, работа с интерактивным пособием. Просмотр презентации. Заполнение таблицы «Основные группы мышц».

Коррекция умения слушать, наблюдать, работать с учебником.

18

08.11

1

Работа мышц. Утомление.

С. 69-71

Рассказ, беседа.

Опыт, демонстрирующий статистическую и динамическую нагрузки на мышцы, работа с биологическими понятиями.

Коррекция умения слушать, наблюдать, работать с учебником, навыков заполнения таблиц.

№ п\п

Дата

Кол-во час.

Тема урока

        ИКТ

(интерактивная доска, мультимедиа, презентация)

Виды деятельности.

Словарь

Коррекционная работа

Региональный компонент

19

13.11

1

Гигиена физического труда.

С. 71-73

Рассказ, беседа, работа с текстом учебника. Словарная работа.

Гимнастика.

Развитие мышления, самоконтроля.

20

15.11

1

Осанка и здоровье человека.

С. 74-78

Видеофильм: «Осанка | Окружающий мир 4 класс #7 | Инфоурок».

Рассказ, беседа, работа с текстом учебника. Просмотр презентации. Словарная работа.

Осанка.

Коррекция навыков индивидуальной работы, умения работать с учебником.

21

20.11

1

Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц.

С. 79-83

Презентация «Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц».

Рассказ, беседа, работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение презентации.

Развитие самоконтроля, критичности.

Спортивные и оздоровительные учреждения в нашем городе.

Глава 3. Кровеносная система

22

22.11

1

Значение крови и органы кровообращения.

С. 86-88

Презентация «Значение крови и органы кровообращения»

Беседа. Работа с текстом учебника. Просмотр презентации. Словарная работа.

Кровообращение.

Развитие устойчивого внимания.

23

27.11

1

Состав крови.

С. 89-91

Презентация «Состав крови».

Беседа. Просмотр презентации. Словарная работа.

Лабораторная работа: «Микроскопическое строение крови».

Плазма.

Коррекция умения слушать, наблюдать, работать с учебником, навыков заполнения таблиц.

24

29.11

1

Сердце: его строение и работа.

С. 92-94

Презентация «Сердце: его строение и работа».

Беседа. Работа с текстом учебника. Словарная работа.

Желудочек, предсердие.

Развитие эмоционально-волевой сферы.

25

04.12

1

Кровеносные сосуды. Круги кровообращения.

С. 95-98

Презентация «Кровеносные сосуды. Круги кровообращения»

Видеофильм: «Строение и работа сердца. Круги кровообращения.»

Просмотр и обсуждение презентации. Просмотр видеофильма.

Словарная работа.

Артерии, вены.

Развитие устойчивого внимания.

26

06.12

1

Движение крови по сосудам.

С. 99-101

Презентация «Движение крови по сосудам»

Беседа. Работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение презентации.

Словарная работа.

Коррекция навыков индивидуальной работы, умения работать с учебником, с целью нахождения точного ответа на вопрос.

27

11.12

1

Первая помощь при кровотечении. Переливание крови.

С. 102-106

Презентация «Первая помощь при кровотечении»

Беседа. Работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение презентации.

Словарная работа.

Донор, группа крови

Развитие познавательных интересов.

Работа городской станции переливания крови, кардиологическая служба.

28

13.12

1

Предупреждение заболеваний кровеносной системы.

С. 107-109

Видеофильм: «Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Видеоурок по биологии 8 класс»

Беседа. Работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение видеофильма.

Развитие познавательных интересов.

29

18.12

1

Вредное влияние табака и спиртных напитков на сердце и кровеносные сосуды.

С. 110-112

Презентация «Вредное влияние табака и спиртных напитков на сердце и кровеносные сосуды»

Беседа. Работа с текстом учебника.

Развитие устойчивого внимания.

Встреча учащихся с медработниками школы, профилактическая беседа о вреде курения и алкоголя на сердце и кровеносные сосуды человека.

30

20.12

1

Лабораторная работа. Подсчёт частоты пульса.

С. 114

Рассказ, беседа.

Лабораторная работа: «Подсчёт частоты пульса».

Развитие познавательных интересов.

Глава 4. Дыхательная система

31

25.12

1

Значение дыхания. Органы дыхательной системы.

С. 115-118

Видеофильм: «Дыхание и его значение Органы дыхания | Биология 8 класс #24 | Инфоурок»

Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа.

Легкие, бронхи, трахея.

Развитие познавательных интересов.

32

27.12

1

Строение легких. Газообмен в легких и тканях.

С. 119-122

Видеофильм:

«Механизм дыхания Жизненная ёмкость лёгких | Биология 8 класс #25 | Инфоурок»

Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа.

Коррекция навыков индивидуальной работы, умения работать с учебником, с целью нахождения точного ответа на вопрос.

III четверть

№ п/п

Дата

Кол-во час.

Тема урока

        ИКТ

(интерактивная доска, мультимедиа, презентация)

Виды деятельности.

Словарь

Коррекционная работа

Региональный компонент

33

15.01

1

Дыхательные движения. Регуляция дыхания.

С. 123-125

Видеофильм: «Дыхательные движения. Видеоурок по биологии 8 класс»

Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа.

Вдох, выдох

Развитие познавательных интересов

34

17.01

1

Влияние физического труда и спорта на развитие дыхательной системы.

С. 126-128

Видеофильм: «Оздоровительное значение физической культуры и спорта».

Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма.

Развитие устойчивого внимания

35

22.01

1

Болезни дыхательной системы и их предупреждение.

С. 129-132

Видеофильм: «Болезни органов дыхания и их предупреждение. Видеоурок по биологии 8 класс».

Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа.

Развитие познавательных интересов

36

24.01

1

Гигиена дыхания. Охрана воздушной среды.

С. 132-135

Видеофильм: «Регуляция дыхания Охрана воздушной среды | Биология 8 класс #26 | Инфоурок».

Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа.

Связь с жизнью, проблемные вопросы

37

29.01

1

Профилактика и первая помощь при нарушении дыхания.

С. 136-138

Видеофильм: «Первая помощь при поражениях органов дыхания. Видеоурок по биологии 8 класс».

Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа.

Развитие устойчивого внимания. Развитие описательной речи.

Роль врачей-терапевтов, тубологов, пульмонологов в лечении органов дыхания.

Глава 5. Пищеварительная система

38

31.01

1

Значение и состав пищи.

С. 141-148

Презентации «Значение и состав пищи», «Витамины».

Рассказ, беседа. Просмотр презентаций. Заполнение таблицы «Витамины и продукты их содержащие».

Белки, жиры, углеводы, витамины

Связь с жизнью, проблемные вопросы

39

05.02

1

Значение пищеварения. Система органов пищеварения.

С. 149-150

Презентация «Органы пищеварения».

Просмотр и обсуждение презентации.

Коллективная работа по учебнику. Словарная работа.

Коррекция умения слушать, наблюдать, работать с учебником, навыков заполнения таблиц.

40

07.02

1

Строение и значение зубов.

С. 151-154

Презентация «Строение и значение зубов»

Просмотр и обсуждение презентации.

Коллективная работа по учебнику. Словарная работа.

Эмаль, дентин.

Коррекция умения наблюдать, делать вывод на основе увиденного, работать с учебником, навыков работы с таблицами.

41

12.02

1

Пищеварение в ротовой полости и в желудке.

С. 155-158

Видеофильм: «Пищеварение в ротовой полости Глотка и пищевод | Биология 8 класс #29 | Инфоурок»

Презентация «Пищеварение в ротовой полости и в желудке».

Просмотр и обсуждение презентации, видеофильма.

Коллективная работа по учебнику. Словарная работа.

Связь с жизнью, проблемные вопросы

42

14.02

1

Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ.

С. 160-163

Видеофильм: «Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. Видеоурок по биологии 8 класс»

Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа.

Развитие устойчивого внимания. Развитие описательной речи.

43

19.02

1

Гигиена и нормы питания.

С. 163-168

Видеофильм: «Гигиена питания. Учебный фильм».

Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа.

Воспитание усидчивости, самостоятельности

44

21.02

1

Профилактика желудочно-кишечных заболеваний.

С. 168-172

Видеофильм: «38 Заболевания органов пищеварения и их профилактика»

Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа.

Развитие устойчивого внимания. Развитие описательной речи.

Важность проверки маркировки, сроков годности пищевых продуктов при покупке в магазинах города.

45

26.02

1

Пищевые отравления.

С. 173-176

Презентация «Пищевые отравления».

Просмотр и обсуждение презентации.

Словарная работа.

Коррекция умения слушать, наблюдать, работать с учебником.

46

28.02

1

Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на пищеварительную систему.

С. 177-178

Презентация «Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на пищеварительную систему».

Рассказ, беседа.

Работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение презентации.

Словарная работа.

Коррекция умения наблюдать, делать вывод на основе увиденного, работать с учебником, навыков работы с таблицами.

47

04.03

1

Лабораторная работа. Обнаружение белка и крахмала в пшеничной муке.

С. 180-181

Рассказ, беседа.

Лабораторная работа «Обнаружение белка и крахмала в хлебе и картофеле».

Коррекция умения работать самостоятельно, коррекция навыков выполнения лабораторных работ.

Глава 6. Выделительная система

48

06.03

1

Значение выделения. Строение почек.

С. 182-184

Видеофильм: «Строение и функции почек. Видеоурок по биологии 8 класс».

Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа.

Связь с жизнью, проблемные вопросы

49

11.03

1

Предупреждение заболеваний органов мочевыделительной системы.

С. 185-187

Презентация «Предупреждение заболеваний органов мочевыделительной системы».

Просмотр и обсуждение презентации.

Коллективная работа по учебнику.

Заполнение схемы «Причина заболеваний выделительной системы».

Развитие устной речи через составление рассказа по плану

Урологические отделения в городе.

Глава 7. Кожа.

50

13.03

1

Строение и значение кожи.

С. 189-191

Презентация «Строение и значение кожи».

Просмотр и обсуждение презентации.

Словарная работа.

Коррекция умения наблюдать, делать вывод на основе увиденного, работать с учебником, навыков работы с таблицами.

51

18.03

1

Роль кожи в терморегуляции. Закаливание организма.

С. 192-195

Презентация «Роль кожи в терморегуляции. Закаливание организма»

Просмотр и обсуждение презентации.

Словарная работа.

Развитие устойчивого внимания.

52

20.03

1

Первая помощь при перегревании, ожогах и обморожении.

С. 196-199

Презентация «Первая помощь при перегревании, ожогах и обморожении.»

Просмотр и обсуждение презентации.

Словарная работа.

Коррекция умения слушать, запоминать, делать выводы на основе увиденного материала.

Аптечные препараты для лечения кожи, защиты от загара, для загара. Гигиенические требования на пляже, в бане.

IV четверть

№ п/п

Дата

Кол-во час.

Тема урока

        ИКТ

(интерактивная доска, мультимедиа, презентация)

Виды деятельности.

Словарь

Коррекционная работа

Региональный компонент

53

01.04

1

Гигиена кожи. Гигиенические требования к одежде и обуви.

С. 200-205

Презентация «Гигиена кожи. Гигиенические требования к одежде и обуви»

Просмотр и обсуждение презентации.

Коллективная работа по учебнику.

Развитие устойчивого внимания. Коррекция зрительного восприятия.

Глава 8. Нервная система

54

03.04

1

Значение и строение нервной системы.

С. 207-211

Презентация «Значение и строение нервной системы.»

Беседа. Работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение презентации.

Словарная работа.

Рефлекс, возбудимость, проводимость.

Коррекция умения сравнивать и делать вывод на основе сравнения, навыков работы с рисунками учебника.

55

08.04

1

Спинной мозг.

С. 211-214

Презентация «Спинной мозг».

Беседа. Работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение презентации.

Словарная работа.

Коррекция навыков индивидуальной работы, работы с учебником, составления рассказа с опорой на рисунки учебника.

56

10.04

1

Головной мозг.

С. 214-217

Презентация «Головной мозг».

Беседа. Работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение презентации.

Словарная работа.

Развитие устойчивого внимания. Коррекция зрительного восприятия.

57

15.04

1

Особенности ВНД человека. Речь.

С. 218-221

Видеофильм: «Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь. Сознание. Видеоурок по биологии 8 класс».

Беседа. Работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение видеофильма.

Словарная работа.

Коррекция навыков коллективной работы с текстом учебника с целью нахождения ответа на поставленный вопрос.

58

17.04

1

Эмоции. Внимание и память.

С. 222-226

Видеофильм: «Особенности высшей нервной деятельности человека. Эмоции и память. Видеоурок по биологии 8 класс».

Беседа. Работа с текстом учебника.

Развитие устойчивого внимания.

59

22.04

1

Сон и бодрствование. Профилактика нарушений сна.

С. 226-230

Презентация «Сон и бодрствование. Профилактика нарушений сна».

Беседа. Работа с текстом учебника. Работа с презентацией.

Коррекция умения наблюдать, делать вывод на основе увиденного, работать с учебником, навыков работы с таблицами.

60

24.04

1

Гигиена нервной деятельности Режим дня.

С. 230-235

Презентация «Гигиена нервной деятельности Режим дня».

Беседа. Работа с текстом учебника. Работа с презентацией.

Развитие слухового восприятия через игры и упражнения.

61

29.04

1

Нарушения нервной деятельности. Влияние курения и употребления спиртных напитков на нервную систему.

С. 235-238

Презентация «Влияние курения и употребления спиртных напитков на нервную систему»

Беседа. Работа с текстом учебника. Работа с презентацией.

Развитие умения сравнивать и анализировать таблицы и схемы в учебнике.

Роль врачей неврологов и невропатологов, нервные отделения в больницах города.

Глава 9. Органы чувств

62

06.05

1

Значение органов чувств.

С. 241-244

Презентация «Органы чувств. Анализаторы»

Беседа. Работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение презентации.

Словарная работа.

Коррекция внимания, наблюдательности, умения сравнивать и делать вывод на основе сравнения.

63

08.05

1

Орган зрения.

С. 245-248

Презентация «Орган зрения».

Беседа. Работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение презентации.

Словарная работа.

Коррекция умения сравнивать и делать вывод на основе сравнения, корректировать навыки чтения, зрительного восприятия объекта.

64

13.05

1

Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней.

С. 248-253

Презентация «Болезни зрения. Гигиена зрения».

Беседа. Работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение презентации.

Словарная работа.

Развитие познавательных интересов

65

15.05

1

Орган слуха.

С. 254-256

Презентация «Орган слуха»

Беседа. Работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение презентации.

Словарная работа.

Развитие устойчивого внимания

66

20.02

1

Гигиена слуха.

С. 257-259

Презентация «Орган слуха. Гигиена слуха».

Беседа. Работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение презентации.

Словарная работа.

Коррекция умения наблюдать, делать вывод на основе увиденного, работать с учебником, навыков работы с таблицами.

Врачи: окулист, отоларинголог (лор). Правила записи в поликлинику, вызова врача на дом.

67

22.05

1

Органы осязания, обоняния, вкуса.

С. 259-263

Беседа. Работа с текстом учебника.

Развитие слухового восприятия через игры и упражнения.

Глава 10. Охрана здоровья

68

27.05

1

Здоровье человека и общество. Факторы, сохраняющие здоровье.

С. 265-272

Презентация «Здоровье человека и общество. Факторы, сохраняющие здоровье».

Беседа. Работа с текстом учебника. Работа с презентацией.

Развитие познавательных интересов

Знакомство с медицинскими учреждениями Ростовской области, города.

Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения Рабочей программы

Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе

1.Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Биология. Человек. Автор В.В. Воронкова, Л.В. Кмытюк, Т.В. Шевырева. Владос, 2012г

2. «Биология. Человек» для 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида/ Авт.-сост.И.В.Романов, И.Б. Агафонова– М. Дрофа 2009

3.Рабочая тетрадь: И.В.Романов, И.Б. Агафонова Биология. Человек.9 класс – М. Дрофа 20

Оборудование и приборы

1.Мультимедийный проектор

2.Компьютер

3.Экран

Дидактический материал

Цифровые образовательные ресурсы

Презентации по изучаемым темам курса.

Слайд – альбом «Человек»

Интернет-ресурсы

http://nsportal.ru/

интернет портал «Pro школу.ru», http://www.proshkolu.ru

интернет портал завуч.инфо, http://www.zavuch.ru

Литература, рекомендованная для учащихся

1. «Биология. Человек» для 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида/ Авт.-сост.И.В.Романов, И. Б. Агафонова– М. Дрофа 2009

2.Рабочая тетрадь: И.В. Романов, И.Б. Агафонова Биология. Человек.9 класс – М. Дрофа 2010

Литература, использованная при подготовке программы

1.Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Биология. Человек. Автор В.В. Воронкова, Л.В. Кмытюк, Т.В. Шевырева. Владос, 2012г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ" Основы безопасности жизнедеятельности" 9 класс на 2019 - 2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 9 класс .Учебник А.Т.Смирнов ,Б.О.Хренников...

Календарно-тематическое планирование по математике для 6-а, 6-б, 6-в классов на 2019/2020 учебный год

Общая характеристика курса математики в 6  классеСодержание математического образования в 5-6 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Число...