Календарно-тематическое планирование по математике для 6-а, 6-б, 6-в классов на 2019/2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс)
Общая характеристика курса математики в 6 классе
Содержание математического образования в 5-6 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а так же приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.doc | 286 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: | Согласовано: | Рассмотрено: |
Директор ГБОУ СОШ №10 г.о.Чапаевск | Зам.директора по УР | На заседании МО |
Н.В. Пылева | И.Н.Гончарова | Протокол №____от « __» __________ 2019г. |
« __» 08. 2019г. | « __» 08. 2019г. | Председатель МО ______________ (Пономаренко О.С.) |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Календарно-тематическое планирование
по математике
для 6-а, 6-б, 6-в классов
на 2019/2020 учебный год
Составлено учителем
Меркуловой И.В.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании:
- примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011.— (Стандарты второго поколения).
- Авторской программы по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. Математика : программы : 5–9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М. : Вентана-Граф, 2012. — 112 с.
- Примерных программ по учебным предметам. Математика. 5-9 классы.- 3-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011. – 64 с.
Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике.
В ней так же учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.
Общая характеристика курса математики в 6 классе
Содержание математического образования в 5-6 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а так же приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Планируемые результаты по разделам математики:
Раздел | Планируемые результаты | ||
личностные | метапредметные | Предметные | |
Наглядная геометрия | Ученик получит возможность :ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении геометрических задач. | Ученик научится: действовать по алгоритму, видеть геометрическую задачу в окружающей жизни, представлять информацию в различных моделях. Ученик получит возможность: Извлекать необходимую информацию, анализировать ее, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования. | Ученик научится: изображать фигуры на плоскости; • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира; • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур; • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры; • проводить не сложные практические вычисления. Ученик получит возможность: углубить и развить представления о геометрических фигурах. |
Арифметика | Ученик получит возможность: Ответственно относится к учебе, Грамотно излагать свои мысли Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении математических задач. | Ученик научится: Действовать по алгоритму, Видеть математическую задачу в окружающей жизни. Представлять информацию в различных моделях Ученик получит возможность: Устанавливать причинно-следственные связи. Строить логические рассуждения, Умозаключения и делать выводы Развить компетентность в области использования информационно-комуникативных технологий. | Ученик научится: •понимать особенности десятичной системы счисления; Формулировать и применять при вычислениях свойства действия над рациональными ( неотриц.) числами4 Решать текстовые задачи с рациональными числами; Выражать свои мысли с использованием математического языка. Ученик получит возможность: Углубить и развить представления о натуральных числах; Использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач с рациональными( неотр.) числами. |
Числовые и буквенные выражения. Уравнения. | Ученик получит возможность: Ответственно относится к учебе. Грамотно излагать свои мысли Контролировать процесс и результат учебной деятельности Освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал. | Ученик научится: Действовать по алгоритму; видеть математическую задачу в различных формах. Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения. | Ученик научится: Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения. Составлять уравнения по условию. Решать простейшие уравнения. Ученик получит возможность: Развить представления о буквенных выражениях Овладеть специальными приемами решения уравнений, как текстовых, так и практических задач. |
Комбинаторные задачи | Ученик получит возможность :ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении комбинаторных задач. | Ученик научится: Представлять информацию в различных моделях. Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения | Ученик научится: Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов. Ученик получит возможность: Приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения; Осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы. •научится некоторым приемам решения комбинаторных задач. |
Содержание курса математики 6 классов
Арифметика
Натуральные числа
• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
• Координатный луч.
• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
• Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
• Числовые выражения. Значение числового выражения.
• Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
• Представление данных в виде таблиц, графиков.
• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
• Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин
• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников.
• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.
Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер параграфа | Содержание учебного материала | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика |
I | |||
Глава 1 Делимость натуральных чисел | 17 | ||
1 | Делители и кратные | 2 | Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители |
2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 | |
3 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 3 | |
4 | Простые и составные числа | 2 | |
5 | Входная контрольная работа | 1 | |
6 | Наибольший общий делитель | 2 | |
7 | Наименьшее общее кратное | 3 | |
8 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» | 1 | |
Глава 2 | 38 | ||
9 | Основное свойство дроби | 2 | Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби |
10 | Сокращение дробей | 3 | |
11 | Приведение дробей к общему знаменателю | 2 | |
12 | Сравнение дробей | 2 | |
13 | Сложение дробей | 3 | |
14 | Вычитание дробей | 2 | |
15 | Контрольная работа № 2 | 1 | |
16 | Умножение дробей | 3 | |
17 | Свойства умножения | 2 | |
18 | Нахождение дроби от числа | 3 | |
19 | Контрольная работа № 3 | 1 | |
20 | Взаимно обратные числа | 1 | |
21 | Деление дробей | 3 | |
22 | Свойства деления | 2 | |
23 | Нахождение числа по значению его дроби | 3 | |
24 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | 1 | |
25 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | |
26 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 2 | |
27 | Контрольная работа №4 | 1 | |
Глава 3 | 28 | ||
28 | Отношения | 2 | Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части. Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции. Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм. Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами. Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга |
29 | Пропорции | 3 | |
30 | Основное свойство пропорции | 2 | |
31 | Процентное отношение двух чисел | 3 | |
32 | Контрольная работа №5 | 1 | |
33 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 | |
34 | Деление числа в данном отношении | 2 | |
35 | Окружность и круг | 2 | |
36 | Длина окружности. Площадь круга | 3 | |
37 | Цилиндр, конус, шар | 1 | |
38 | Диаграммы | 3 | |
39 | Случайные события. Вероятность случайного события | 3 | |
40 | Контрольная работа № 6 | 1 | |
Глава 4 Рациональные числа и действия над ними | 72 | ||
41 | Положительные и отрицательные числа | 2 | Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки. Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел. Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения. Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые. Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.) |
42 | Координатная прямая | 3 | |
43 | Целые числа. Рациональные числа | 2 | |
44 | Модуль числа | 3 | |
45 | Сравнение чисел | 4 | |
46 | Контрольная работа № 7 | 1 | |
47 | Сложение рациональных чисел | 4 | |
48 | Свойства сложения рациональных чисел | 2 | |
49 | Вычитание рациональных чисел | 2 | |
50 | Свойства вычитания рациональных чисел | 3 | |
51 | Контрольная работа № 8 | 1 | |
52 | Умножение рациональных чисел | 4 | |
53 | Свойства умножения рациональных чисел | 3 | |
54 | Коэффициент | 2 | |
55 | Распределительное свойство умножения | 3 | |
56 | Деление рациональных чисел | 4 | |
57 | Контрольная работа № 9 | 1 | |
58 | Решение уравнений | 5 | |
59 | Решение задач с помощью уравнений | 6 | |
60 | Контрольная работа № 10 | 1 | |
61 | Перпендикулярные прямые | 3 | |
62 | Перпендикулярные прямые | 3 | |
63 | Осевая и центральная симметрии | 3 | |
64 | Параллельные прямые | 2 | |
65 | Координатная плоскость | 4 | |
66 | Графики | 3 | |
67 | Контрольная работа № 11 | 1 | |
Глава 5 Повторение и систематизация учебного материала | 12 | ||
68 | Упражнения для повторения курса 6 класса | 11 | Применять знания, полученные за курс 6 класса практически |
69 | Итоговая Контрольная работа | 1 | |
70 | Резерв | 3 |
Система оценивания результатов обучения математике в 6 классах при переходе на ФГОС.
В этом учебном году школа стала пилотной площадкой введения ФГОС основной школы, что, безусловно, является приоритетом в осознании ответственности для всего педагогического коллектива школы в разработке целесообразного, эффективного и адекватного возрасту основной школы механизма оценивания, по математике в частности. Работая в 5-9 классах, я являюсь непосредственным участником инновационной деятельности по разработке, апробированию подходов и принципов построения основной школы, организационно-методического обеспечения и разработки оснований для критериального оценивания.
Новизна опыта заключается в том, что он представляет собой авторскую позицию в описании форм и способов организации оценивания результатов учебной деятельности по математике в основной школе. Широкое применение личностно-ориентированного подхода в обучении демонстрирует ограниченность нормативной системы оценивания и закономерно ставит вопрос о создании новой системы, которая позволила бы ученику стать активной стороной не только процесса обучения, но и оценивания результатов своего обучения. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом, интегрированным в образовательную практику. При этом должны быть сформулированы следующие принципы оценивания:
- Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты, соответствующие учебным целям.
- Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
- Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.
- Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования предусматривают комплексный подход к оценке и использование разнообразных методов и форм оценивания. Основной акцент делается на оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования по математике.
Инструментом для отслеживания динамики указанных достижений учащихся является дневник планируемых результатов учащихся. Этот дневник имеется у каждого ученика по математике. В нем прописаны метапредметные и предметные умения, которые формируются у обучаемых на уроках математике. Предметные умения оцениваются по критериям и результаты записывают в этот дневник.
Система критериального оценивания включает в себя критерии выполнения основных видов оцениваемых работ: проектов, письменных работ, тематических проверочных работ, текущего контроля, заданий, выполняемых в рабочей тетради. Кроме того, критерии оценивания направлены на оценивание умений: предметных и метапредметных, исключая личностные. Они вносятся и затем отслеживаются в дневник планируемых результатов и всегда доступны учащимся и родителям. Оценивание производиться в баллах, которые затем переводятся в оценку. Например, за каждый правильно решенный пример на сложение натуральных чисел ученик получает один балл, а за верно решенное уравнение три балла.Эти критерии остаются неизменными в течение курса, и, по своей сути, очень близки к экзаменационным, что позволяет избежать затруднений не только при оценке работ, но и при подготовке, и сдаче экзаменов.
В процентном соотношении оценки (по пятибалльной системе) рекомендуется выставлять в следующих диапазонах:
“2”- менее 50%; “3”- 50%-65%; “4”- 65%-85% ;“5”- 85%-100%
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Учебно-методический комплект
1. Математика : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.
2. Математика: 6 класс : дидактические материалы : сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2019.
3. Математика : 6 класс : методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2019
Календарно-тематическое планирование в 6 классе.
«Математика 6 класс» Авт. учебника А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
Издательство М.: Вентана-Граф
5 часов в неделю, 170 часов
№ | Содержание учебного материала | Количество часов | Дата | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Элемент содержания Планируемые результаты | Код элемента содержания (КЭС) | Дом. задание | |
По плану | фактическая | |||||||
Глава 1 Делимость натуральных чисел (17 часов) | ||||||||
1-2 | Делители и кратные | 2 | 02.09 03.09 | Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители | Учащийся научится использовать понятия связанные с делимостью натуральных чисел Учащийся получит возможность: • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости | 1.1.5 1.1.4 | 12, 14, 18, 20 | |
3-5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 | 04.09 05.09 06.09 | 1.1.5 | 45, 47, 53, 55, 59, 71 | |||
6-8 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 3 | 09.09 10.09 11.09 | 1.1.5 | 76, 78, 84, 88, 90, 92 | |||
9-10 | Простые и составные числа | 2 | 12.09 13.09 | 1.1.7 1.2.1 | 107,109, 112, 114 | |||
11 | Входная контрольная работа | 1 | 16.09 | |||||
12-13 | Наибольший общий делитель | 2 | 17.09 18.09 | 1.1.6 | 139, 142,145, 149 | |||
14-16 | Наименьшее общее кратное | 3 | 19.09 20.09 23.09 | 1.1.6 | 164, 166,168, 170, 175, 181 | |||
17 | Контрольная работа № 1 | 1 | 24.09 | |||||
Глава 2. Обыкновенные дроби (38 часов) | ||||||||
18-19 | Основное свойство дроби | 2 | 25.09 26.09 | Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби | Учащийся научится выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; Учащийся получит возможность: научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. | 1.2.4 | 188, 190, 198, 202 | |
20-22 | Сокращение дробей | 3 | 27.09 30.09 01.10 | 1.2.3 | 211, 213, 218, 220, 224, 226 | |||
23-24 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 2 | 02.10 03.10 | 1.2.3 1.2.4 | 240, 242, 248, 250 | |||
25-26 | Сравнение дробей | 2 | 04.10 07.10 | 1.2.4 | 252, 254, 256, 259 | |||
27-29 | Сложение дробей | 3 | 08.10 09.10 10.10 | 1.2.5 | 270, 273, 275, 277, 280, 282 | |||
30-31 | Вычитание дробей | 2 | 11.10 14.10 | 1.2.5 | 284, 286, 292, 296 | |||
32 | Контрольная работа № 2 | 1 | 15.10 | |||||
33-35 | Умножение дробей | 3 | 16.10 17.10 18.10 | 1.2.6 | 334, 336, 338, 340, 342, 344 | |||
36-37 | Свойства умножения | 2 | 21.10 22.10 | 1.2.6 | 350, 354, 358, 361 | |||
38-40 | Нахождение дроби от числа | 3 | 23.10 24.10 25.10 | 1.2.6 | 392, 394, 397, 399, 413, 419 | |||
41 | Контрольная работа № 3 | 1 | 05.11 | 1.2.2 | ||||
42 | Взаимно обратные числа | 1 | 06.11 | 1.2.3 1.2.4 | 459, 441 | |||
43-45 | Деление дробей | 3 | 07.11 08.11 11.11 | 1.2.4 | 447, 449, 451, 453, 455, 457 | |||
46-47 | Свойства деления | 2 | 12.11 13.11 | 1.2.4 | 459, 462, 464, 466 | |||
48-50 | Нахождение числа по значению его дроби | 3 | 14.11 15.11 18.11 | 1.2.3 1.2.4 | 498, 500, 507, 509, 516, 518 | |||
51 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | 1 | 19.11 | 1.1.2, 1.2.2, 1.2.5, 1.3.2, 1.3.4, | 541, 543 | |||
52 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | 20.11 | 1.3.5 | 552, 554 | |||
53-54 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 2 | 21.11 22.11 | 1.3.6 | 562, 564, 567, 569 | |||
55 | Контрольная работа №4 | 1 | 25.11 | |||||
Глава 3. Отношения и пропорции (28 часов) | ||||||||
56-57 | Отношения | 2 | 26.11 27.11 | Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части. Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции. 22.10Анализировать инфо23.10рмацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм. Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами. Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга | Учащийся научится использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты; решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций. распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы Учащийся получит возможность: научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач. углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах | 1.2.4 | 579, 581, 589, 591 | |
58-60 | Пропорции | 3 | 28.11 29.11 02.12 | 1.2.3 | 605, 607, 609, 616, 618, 620 | |||
61-62 | Основное свойство пропорции | 2 | 03.12 04.12 | 1.2.3 | 613, 615, 611, 622 | |||
63-65 | Процентное отношение двух чисел | 3 | 05.12 06.12 09.12 | 1.2.3 | 635, 639, 641, 644, 648, 651 | |||
66 | Контрольная работа № 5 | 1 | 10.12 | |||||
67-68 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 | 11.12 12.12 | 1.2.4 | 663, 667, 669, 671 | |||
69-70 | Деление числа в данном отношении | 2 | 13.12 16.12 | 1.2.4 | 681, 683, 685, 691 | |||
71-72 | Окружность и круг | 2 | 17.12 18.12 | 7.5.2 | 704, 708, 712, 716 | |||
73-75 | Длина окружности. Площадь круга | 3 | 19.12 20.12 23.12 | 7.5.2 | 732, 735, 738, 741, 743, 745 | |||
76 | Цилиндр, конус, шар | 1 | 24.12 | 7.5.8 | 770, 773 | |||
77-79 | Диаграммы | 3 | 25.12 26.12 27.12 | 8.1.1 | 766, 788, 791, 794, 797, 798 | |||
80-82 | Случайные события. Вероятность случайного события | 3 | 13.01 14.01 15.01 | 2.1.1 | 808, 810, 812, 814, 816, 820 | |||
83 | Контрольная работа №6 | 1 | 16.01 | |||||
Глава 4 Рациональные числа и действия над ними (72 часа) | ||||||||
84-85 | Положительные и отрицательные числа | 2 | 17.01 20.01 | Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки. Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел. Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения. Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые. Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.) | Учащийся научится сравнивать и упорядочивать рациональные числа; выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора; анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т.п.).выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим способом Учащийся получит возможность: научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых так и практических задач | 1.1.2 1.2.2 1.3.2 1.3.4 6.1.1 | 834, 839, 841, 843 | |
86-88 | Координатная прямая | 3 | 21.01 22.01 23.01 | 6.2.1 | 847, 849, 851, 853, 856, 858 | |||
89-90 | Целые числа. Рациональные числа | 2 | 24.01 27.01 | 6.1.1 | 872, 878, 884, 886 | |||
91-93 | Модуль числа | 3 | 28.01 29.01 30.01 | 1.3.2 6.1.1 | 906, 908, 913, 915, 919, 926 | |||
94-97 | Сравнение чисел | 4 | 31.01 03.02 04.02 05.02 | 6.1.1 | 930, 932, 936, 938, 944, 946, 949, 951 | |||
98 | Контрольная работа № 7 | 1 | 06.02 | |||||
99-102 | Сложение рациональных чисел | 4 | 07.02 10.02 11.02 12.02 13.02 | 1.1.2, 1.2.2, 1.2.5, 1.3.2, 1.3.4, 6.1.1 | 965, 967, 969, 973, 976, 977,982, 984 | |||
103-104 | Свойства сложения рациональных чисел | 2 | 14.02 17.02 | 1.1.2, 1.2.2, 1.2.5, 1.3.2, 1.3.4, 6.1.1 | 988, 990, 992, 999 | |||
105-106 | Вычитание рациональных чисел | 2 | 18.02 19.02 | 1.1.2, 1.2.2, 1.2.5, 1.3.2, 1.3.4, 6.1.1 | 1003, 1005, 1007, 1010 | |||
107-109 | Свойства вычитания рациональных чисел | 3 | 20.02 21.02 25.02 | 1.1.2, 1.2.2, 1.2.5, 1.3.2, 1.3.4, 6.1.1 | 1012, 1014, 1017, 1021, 1023, 1031 | |||
110 | Контрольная работа № 8 | 1 | 26.02 | |||||
111-114 | Умножение рациональных чисел | 4 | 27.02 28.02 02.03 03.03 | 1.3.1 1.3.4 | 1034, 1036, 1038, 1042, 1046, 1048, 1050, 1054 | |||
115-117 | Свойства умножения рациональных чисел | 3 | 04.03 05.03 06.03 | 1.3.1 1.3.4 | 1067, 1069, 1073, 1086, 1088, 1090 | |||
118-119 | Коэффициент. | 2 | 10.03 11.03 | 1.3.1 1.3.4 | 1092, 1093 | |||
120-122 | Распределительное свойство умножения | 3 | 12.03 13.03. 16.03 | 1.3.1 1.3.4 | 1094, 1096, 1098, 1101, 1106, 1109 | |||
123+126 | Деление рациональных чисел | 4 | 17.03 18.03 19.03 20.03 | 1.2.2 | 1125, 1127, 1130, 1132, 1135, 1137, 1139, 1145 | |||
127 | Контрольная работа № 9 | 1 | 01.04 | |||||
128-132 | Решение уравнений | 5 | 02.04 03.04 06.04 07.04 08.04 | 3.1.1 | 1152, 1154, 1156, 1158, 1160, 1162, 1164, 1166, 1168, 1170 | |||
133-138 | Решение задач с помощью уравнений | 6 | 09.04 10.04 13.04 14.04 15.04 16.04 | 3.1.1 | 1182, 1184, 1186, 1188, 1190, 1192, 1194, 1196, 1198, 1200, 1202, 1204 | |||
139 | Контрольная работа № 10 | 1 | 17.04 | |||||
140-142 | Перпендикулярные прямые | 3 | 20.04 21.04 22.04 | 2.1.1 | 1222, 1223, 1224, 1228, 1232,1234 | |||
143-145 | Осевая и центральная симметрии | 3 | 23.04 24.04 27.04 | 1.3.2 | 1248, 1253, 1255, 1258, 1260, 1262 | |||
146-147 | Параллельные прямые | 2 | 28.04 29.04 | 2.1.2 | 1282, 1284, 1288, 1293 | |||
148-151 | Координатная плоскость | 4 | 30.04 06.05 07.05 08.05 | 6.2.1 | 1297, 1299, 1301, 1302, 1305, 1307, 1311, 1318 | |||
152-154 | Графики | 3 | 12.05 13.05 14.05 | 6.2.1 | 1336, 1339,1341 | |||
155 | Контрольная работа № 11 | 1 | 15.05 | |||||
Повторение и систематизация учебного материала (12 часов) | ||||||||
156-170 | Упражнения для повторения курса 6 класса | 14 | 18,19,20,21, 22,25,26, 27,28,29 | Под запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ПО КУРСУ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" ДЛЯ 11 КЛАССА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Данная методическая разработка календарно-тематического плана по курсу "физическая культура" для старшей школы 11 класс помогает тем, что можно спрогнозировать учебный материал вплоть ло цел...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ" Основы безопасности жизнедеятельности" 9 класс на 2019 - 2020 учебный год
Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 9 класс .Учебник А.Т.Смирнов ,Б.О.Хренников...
Календарно-тематическое планирование для учащихся ГПД 6-ых речевых классов на 2019-2020 г
Календарно-тематическое планироание составлено на 1 год с учетом возрастных особенностей учащихся и статуса классов. В план включены: мероприятия по ПДД, профилактике травматизма, игры на прогулках, б...
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в группе 8 класса на 2019-2020 уч. год
План воспитательной работы направлен на обеспечение духовно-нравственного развития воспитанников. В основу плана положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского обще...
Календарно-тематическое планирование по биологии в 9 классе на 2019-2020 учебный год.
Цель школьного курса биологии – дать элементарные, но научные и систематические сведения об окружающем мире, о неживой природе, растениях, животных, строении человека.Данная программа соста...
Календарно-тематическое планирование средних классов на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа на 2019-2020 учебный год...
Календарно – тематическое планирование по математике для учащихся надомного обучения в 6 классе на 2019 – 2020 учебный год ( 2 ч в неделю, всего 68 ч )
Календарно – тематическое планирование по математике для учащихся надомного обучения в 6 классе на 2019 – 2020...