Формирование патриотического отношения к малой Родине
статья
Патриотизм – очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе у каждого человека. О патриотизме судят не по словам, а по делам .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_chteniya_.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование патриотического отношения к малой Родине
Храни тепло родного очага
И не позарься на костры чужие.
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!
О.Фокина
Формируя патриотическое отношение к малой Родине подразумевается:
- Почитание места своего рождения и места проживания как своей Родины, любовь и заботу, уважение к местным традициям, преданность до конца своей жизни месту , где родился.
- Уважение к своим предкам, проживавшим на данной территории, любовь и терпимость к землякам, желание помогать им.
- Конкретные каждодневные дела по улучшению состояния Родины, её приукрашивания и благоустройства в доме, во дворе для развития всего города, района, края, Отчизны в целом, взаимопомощь и взаимовыручка среди земляков и соотечественников.
Патриотизм – очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе у каждого человека. О патриотизме судят не по словам, а по делам .
Народная мудрость гласит: «Без корня и полынь не растёт».
Для каждого ребёнка первый шаг к формированию патриотического отношения к малой Родине – изучение своей семьи. Изучение истории семьи не только способствует духовному сближению взрослых членов семьи и детей, но и является первым шагом в познании Родины, её традиций, истории. «Познание, постижение человеком своей Родины, становление в нашей душе патриотической сердцевины, патриотическое воспитание в годы детства, отрочества и ранней юности,– это самые тонкие, самые сложные вещи в том безгранично сложном переплетении идей, поступков, стремлений, которое называется патриотическим воспитанием», - писал В.А.Сухомлинский. Об этом надо постоянно помнить, воспитывая детей.
Что значит сегодня воспитывать в семье детей убежденными патриотами своей Родины?
Это значит поддерживать, развивать и направлять их стремление к приобретению и использованию на практике знаний, в том числе знаний Родины и ее народа-патриота, совершившего невиданный в истории человечеству подвиг, вырабатывать у них потребность и любовь к многонациональной Родине, чувство дружбы и товарищества между людьми.
В. А. Сухомлинский сказал: «никогда человек не переживает так глубоко чувство долга перед Родиной, как в те часы размышлений над судьбами Отчизны, когда он сам мысленно повторяет путь, пройденный своим народом, видит и ощущает себя как частицу народа».
Дети растут, и приходит время, когда они спрашивают, как прожили жизнь дедушка и бабушка, отец и мать. Часто дети задают своим родственникам вопрос: « Кем были мои предки?» « Участвовал ли мой дед или бабушка в Великой Отечественной войне?». С этими и десятками других вопросов сталкиваются отцы и матери, дедушки и бабушки. Дети готовы день и ночь слушать, читать и смотреть о войне, у них сложился свой идеал из книг, теле- и кинофильмов, рассказов, воспоминаний ветеранов и др. Но прежде всего хочется иметь таким идеалом своих самых близких людей — дедушку и бабушку, отца и мать, старших членов семьи. Вот почему и возникают у них бесконечные вопросы о жизни, боевых и трудовых делах своей семьи, ее родословной. Дети должны знать о жизни и деятельности родителей, родственников, старших , подражать им, продолжать их дела, продолжать лучшие семейные традиции.
Как часто мы говорим с детьми о Родине? О ее богатстве и красоте, о преданности и служении ей, о защите ее чести и славы? Много об этом говорят в школе. Работая воспитателями в ГБОУ « Алексеевская общеобразовательная школа-интернат» мы проводим патриотическую работу в своих группах с воспитанниками. Разговаривая с детьми в непринужденной обстановке сердца ребят открыты для патриотических чувств. И тогда умное и умелое слово воспитателя о Родине, долге, труде глубоко входит как в сознание, так и в сердце воспитанников.
Рассказы и беседы-воспоминания о чести, о патриотических делах родителей, размышления над прошлым своей Родины — это хорошие уроки мужества для детей. В то же время это и связь времен, это и передача эстафеты от поколения к поколению. В эти минуты и часы дети чувствуют себя как бы единым целым, неотъемлемым от героического прошлого своих дедов, отцов.
В работе по формированию патриотического отношения к малой Родине мы проводим с детьми беседы о героическом прошлом их родных, совершаем экскурсии в места боевой славы земляков, вместе с детьми путешествует по дорогам нашей необъятной Родины.
Большая роль отводится чтению книг о войне, подвиге народа. Для того, чтобы посредством литературы и искусства воспитанники как можно раньше прикоснулись сердцем к человеческим судьбам, судьбам героических людей.
Чувство любви к малой Родине — это только основа формирования патриотизма. Для наших воспитанников их важнейшим трудом является учение, приобретение знаний, умений применять их в различных сферах деятельности.
Школа как центр воспитательной работы признана руководить патриотическим воспитанием детей. Согласно календарно-тематическому планированию мы подготовили и провели с воспитанниками следующие мероприятия:
- сочинения на темы «Достойные сыны Отечества», «Я живу в России »,
- конкурс рисунков «Мой дом. Мое Отечество», «Дружат дети всей Земли», «Возьмемся за руки, друзья», « Моя малая Родина».
- проведение спортивных соревнований «А ну-ка, мальчики!», « Весёлые старты».
- физкультурно-массовые мероприятия;
- встречи с ветеранами ВОВ, проведение уроков-мужества;
-тематические заочные экскурсии;
- проведение общегосударственных всенародных праздников;
- просмотры и обсуждения к/ф о ВОВ.
И в заключении хочется привести слова из стихотворения:
Я – русский человек, и русская природа
Любовна мне, и я ее пою.
Я – русский человек, сын своего народа,
Я с гордостью гляжу на Родину свою.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится нравственное воспитание.Актуальность данной программы возрастает в связи с ростом роли патриотического воспитания.Огромную ...
ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ К «МАЛОЙ РОДИНЕ!» ЧЕРЕЗ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ.
Из опыта работы...
Доклад "Формирование ценностного отношения к малой родине у учащихся малокомплектной сельской школы"
Опыт образовательных организаций в деле организации работы с родителями....
статья Формирование патриотического отношения к малой родине во внеурочной деятельности по бурятскому языку в начальной школе
Статья посвящена воспитанию у школьников любви к малой родине....
Выступление на МО Формирование жизненных компетенций через отношение к малой Родине на уроках географии
Выступление на МО Формирование жизненных компетенций через отношение к малой Родине на уроках географии...
Социально-реабилитационная программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина: Нижний Новгород» Срок реализации 9 месяцев Возраст детей от 7 -17 лет
Аннотация программы "Моя малая Родина: Нижний Новгород"На основе социально-реабилитационной программы "Моя малая Родина" реализуется цикл занятий под названием "Юный патриот&q...
Социально-реабилитационная программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина: Нижний Новгород» Срок реализации 9 месяцев Возраст детей от 7 -17 лет
quot;Дорогие друзья! Сегодня мы открываем двери в увлекательный мир познания и любви к своему родному городу. Программа «Моя малая Родина: Нижний Новгород» представляет собой уникальную и...