Тематическое планирование по предмету "Человек"
рабочая программа
Календарно-тематическое планирование по предмету «Человек» разработано в рамках специальной индивидуальной программы развития (СИПР, вариант 2) для обучающегося 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_chelovek_2kl.docx | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Человек» (2 класс, вариант 2)
102 часа (3 урока в неделю)
N п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Основные виды учебной деятельности |
1 четверть – 27 часов | |||||
Раздел 1. Представления о себе - 12 часов | |||||
1 | Представления о себе | 1 | Пропедевтический | Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео, прослушивание аудиозаписей по теме раздела. | |
2 | Представления о себе | 1 | Диагностический | Выбор нужного предмета, картинки из представленных по теме урока. | |
3 | «Я – человек» | 1 | Урок открытия нового знания | Рассматривание картинок, фото. Упражнения на осознание общности и различий «Я» от других. | |
4 | «Я – человек» | 1 | Урок рефлексии | Рассматривание картинок, фото. Упражнения на осознание общности и различий «Я» от других. | |
5 | «Моё имя» | 1 | Урок открытия нового знания | Рассматривание картинок, фото. Беседа: знает и называет своё имя, имена одноклассников. | |
6 | «Моё имя» | 1 | Урок рефлексии | Рассматривание картинок, фото. Беседа: знает и называет своё имя, имена одноклассников. | |
7 | «Кто я?». «Я – мальчик». «Я – девочка». | 1 | Урок открытия нового знания | Рассматривание изображений. Беседа: Представление о собственном теле. Соотношение себя к определенному полу. | |
8 | «Кто я?». «Я – мальчик». «Я – девочка». | 1 | Урок рефлексии | Рассматривание изображений. Беседа: Представление о собственном теле. Соотношение себя к определенному полу. | |
9 | «Все люди разные» | 1 | Урок открытия нового знания | Беседа о человеке, рассматривание картинок: имеет представления о том, что все люди, чем отличаются друг от друга: пол, цвет волос, вес. Классифицирует по величине: большой-маленький, большая-маленькая, темный, светлый. | |
10 | «Все люди разные» | 1 | Урок рефлексии | Беседа о человеке, рассматривание картинок: имеет представления о том, что все люди, чем отличаются друг от друга: пол, цвет волос, вес. Классифицирует по величине: большой-маленький, большая-маленькая, темный, светлый. | |
11 | Представления о себе | 1 | Обобщения и систематизации | Беседа, рассмотрение картинок. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из представленных. | |
12 | Представления о себе | 1 | Урок развивающего контроля | Карточки – задания. | |
Раздел 2. Гигиена тела – 15 часов | |||||
13 | Гигиена тела | 1 | Пропедевтический | Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео, прослушивание аудиозаписей по теме раздела. | |
14 | Гигиена тела | 1 | Диагностический | Выбор нужного предмета, картинки из представленных по теме урока. | |
15 | «Мои ноги». «Уход за ногами» | 1 | Урок открытия нового знания | Упражнения на ориентирование в собственном теле, показывает правую и левую ногу. Активизирует в речи слова, обозначающие действие (пинаю мяч, одеваю обувь, прыгаю, бегаю). Чтение пиктограмм. | |
16 | «Мои ноги». «Уход за ногами» | 1 | Урок рефлексии | Упражнения на ориентирование в собственном теле, показывает правую и левую ногу. Активизирует в речи слова, обозначающие действие (пинаю мяч, одеваю обувь, прыгаю, бегаю). Чтение пиктограмм. | |
17 | «Мой рот и язычок». «Уход за полостью рта» | 1 | Урок открытия нового знания | Беседа: представление о том, что у каждого человека есть рот, для чего он нужен и как его беречь. Активизация в речи слов: рот, язык. Рассматривание картинок. | |
18 | «Мой рот и язычок». «Уход за полостью рта» | 1 | Урок рефлексии | Беседа: представление о том, что у каждого человека есть рот, для чего он нужен и как его беречь. Активизация в речи слов: рот, язык. Рассматривание картинок. | |
19 | «Мои зубки». «Уход за зубами» | 1 | Урок открытия нового знания | Беседа: представление о том, что у каждого человека есть зубы (для чего они нужны, что делать чтобы зубки не болели). Рассматривание картинок. | |
20 | «Мои глаза». «Уход за глазами» | 1 | Урок открытия нового знания | Беседа: представление о глазах человека, об их значении в нашей жизни. Активизация в речи слов: глаз, глаза. Представление как ухаживать за глазами (протирать влажной салфеткой, не тереть глаза грязными руками). Работа с учебником, рассматривание картинок. | |
21 | «Мои глаза». «Уход за глазами» | 1 | Урок рефлексии | Беседа: представление о глазах человека, об их значении в нашей жизни. Активизация в речи слов: глаз, глаза. Представление как ухаживать за глазами (протирать влажной салфеткой, не тереть глаза грязными руками). Работа с учебником, рассматривание картинок. | |
22 | «Мои уши». «Уход за ушами» | 1 | Урок открытия нового знания | Беседа: представление о ушах человека об их значении в нашей жизни. Активизация в речи слов: ухо, слышу, слушать. Представление как ухаживать за ушами (мыть, протирать влажной салфеткой). Работа с учебником, рассматривание картинок. | |
23 | «Мои уши». «Уход за ушами» | 1 | Урок рефлексии | Беседа: представление о ушах человека об их значении в нашей жизни. Активизация в речи слов: ухо, слышу, слушать. Представление как ухаживать за ушами (мыть, протирать влажной салфеткой). Работа с учебником, рассматривание картинок. | |
24 | «Мой нос». «Уход за носом» | 1 | Урок открытия нового знания | Беседа: представление о том, что такое нос, как беречь и как ухаживать за ним. Активизация в речи слов: нос, рот, запах. Работа с учебником, рассматривание картинок. | |
25 | «Мой нос». «Уход за носом» | 1 | Урок рефлексии | Беседа: представление о том, что такое нос, как беречь и как ухаживать за ним. Активизация в речи слов: нос, рот, запах. Работа с учебником, рассматривание картинок. | |
26 | Гигиена тела | 1 | Обобщения и систематизации | Беседа, рассмотрение картинок. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из представленных. | |
27 | Гигиена тела | 1 | Урок развивающего контроля | Карточки – задания. | |
2 четверть – 21 час | |||||
Раздел 3. Туалет – 21 час | |||||
1 | Туалет. | 1 | Пропедевтический | Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео, прослушивание аудиозаписей по теме раздела. | |
2 | Туалет. | 1 | Диагностический | Выбор нужного предмета, картинки из представленных по теме урока. | |
3 | Туалетная комната. Атрибуты в умывальной комнате | 1 | Урок открытия нового знания | Беседа: представление об умывальной комнате и её атрибутах (раковина, кран с холодной, горячей водой). Выполнение упражнения: открыть кран, смешивать воду. | |
4 | Туалетная комната. Атрибуты в умывальной комнате | 1 | Урок рефлексии | Беседа: представление об умывальной комнате и её атрибутах (раковина, кран с холодной, горячей водой). Выполнение упражнения: открыть кран, смешивать воду. | |
5 | Намачивание и намыливание рук. Мытьё рук. Смывание мыла с рук. Вытирание рук | 1 | Урок открытия нового знания | Беседа: представление о процессах и алгоритмах мытья рук. Практические упражнения. | |
6 | Намачивание и намыливание рук. Мытьё рук. Смывание мыла с рук. Вытирание рук | 1 | Урок рефлексии | Беседа: представление о процессах и алгоритмах мытья рук. Практические упражнения. | |
7 | Туалет: раковина, унитаз. | 1 | Комбинированный | Беседа. Упражнения по ориентировке в пространстве, находить туалетную комнату, знает её предназначения, что в ней находится. | |
8 | «Кнопка слива». «Смывание унитаза» | 1 | Урок открытия нового знания | Упражнения на выстраивание алгоритма предстоящей деятельности. Беседа. | |
9 | «Кнопка слива». «Смывание унитаза» | 1 | Урок рефлексии | Упражнения на выстраивание алгоритма предстоящей деятельности. Беседа. | |
10 | «Снятие нижнего белья» | 1 | Урок открытия нового знания | Упражнения на выстраивание алгоритма предстоящей деятельности. Беседа. | |
11 | «Снятие нижнего белья» | 1 | Урок рефлексии | Упражнения на выстраивание алгоритма предстоящей деятельности. Беседа. | |
12 | «Одевание нижнего белья». «Оденем куклу Катю» | 1 | Урок открытия нового знания | Упражнения на выстраивание алгоритма предстоящей деятельности. Беседа. Раскрашивание карандашами готовых контуров. | |
13 | «Одевание нижнего белья». «Оденем куклу Катю» | 1 | Урок рефлексии | Упражнения на выстраивание алгоритма предстоящей деятельности. Беседа. Раскрашивание карандашами готовых контуров. | |
14 | «Туалетная бумага». «Отматывание бумаги» | 1 | Урок открытия нового знания | Упражнения на выстраивание алгоритма предстоящей деятельности. Беседа. | |
15 | «Туалетная бумага». «Отматывание бумаги» | 1 | Урок рефлексии | Упражнения на выстраивание алгоритма предстоящей деятельности. Беседа. | |
16 | «Гигиенические процедуры после посещение туалета». «Мытье рук, вытирание рук» | 1 | Урок открытия нового знания | Беседа. Упражнения на умение пользоваться туалетной бумагой, отматывать необходимое её количество. | |
17 | «Гигиенические процедуры после посещение туалета». «Мытье рук, вытирание рук» | 1 | Урок рефлексии | Беседа. Упражнения на умение пользоваться туалетной бумагой, отматывать необходимое её количество. | |
18 | «Водные процедуры, душ» | 1 | Урок открытия нового знания | Беседа: представление о здоровом образе жизни. Рассматривание картинок. | |
19 | «Водные процедуры, душ» | 1 | Урок рефлексии | Беседа: представление о здоровом образе жизни. Рассматривание картинок. | |
20 | Туалет. | 1 | Обобщения и систематизации | Беседа, рассмотрение картинок. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из представленных. | |
21 | Туалет. | 1 | Урок развивающего контроля | Карточки – задания. | |
3 четверть – 30 часов | |||||
Раздел 4. Представления о себе – 20 часов | |||||
1 | Представления о себе | 1 | Пропедевтический | Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео, прослушивание аудиозаписей по теме раздела. | |
2 | Представления о себе | 1 | Диагностический | Выбор нужного предмета, картинки из представленных по теме урока. | |
3 | «Изучаем своё тело». «Голова». «Туловище» | 1 | Урок открытия нового знания | Работа с плакатом «Строение человека». Выполнение упражнений: как говорят плечи «Я не знаю?». Как говорит палец «Иди сюда». Покажи без слов. | |
4 | «Изучаем своё тело». «Голова». «Туловище» | 1 | Урок рефлексии | Работа с плакатом «Строение человека». Выполнение упражнений: как говорят плечи «Я не знаю?». Как говорит палец «Иди сюда». Покажи без слов. | |
5 | «Возрастные изменения». «Я-малыш». « Я-подросток» | 1 | Урок открытия нового знания | Беседа: представление о возрастных изменениях. Работа с учебником, рассматривание картинок. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из представленных. | |
6 | «Возрастные изменения». «Я-малыш». « Я-подросток» | 1 | Урок рефлексии | Беседа: представление о возрастных изменениях. Работа с учебником, рассматривание картинок. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из представленных. | |
7 | «Моё не моё». «Мои не мои» | 1 | Урок открытия нового знания | Упражнения на умение классифицировать предметы «Мои игрушки. Моя одежда». | |
8 | «Моё не моё». «Мои не мои» | 1 | Урок рефлексии | Упражнения на умение классифицировать предметы «Мои игрушки. Моя одежда». | |
9 | «Возрастные изменения». «Я-малыш». « Я-подросток» | 1 | Урок открытия нового знания | Беседа: представление о возрастных изменениях. Работа с учебником, рассматривание картинок. | |
10 | «Возрастные изменения». «Я-малыш». « Я-подросток» | 1 | Урок рефлексии | Беседа: представление о возрастных изменениях. Работа с учебником, рассматривание картинок. | |
11 | «Виды одежды» (нижняя одежда). «Лицевая и изнаночная сторона» | 1 | Урок открытия нового знания | Беседа: названия нижней одежды, подразделять женскую и мужскую одежду, видеть лицевую и изнаночную сторону. | |
12 | «Виды одежды» (нижняя одежда). «Лицевая и изнаночная сторона» | 1 | Урок рефлексии | Беседа: названия нижней одежды, подразделять женскую и мужскую одежду, видеть лицевую и изнаночную сторону. | |
13 | «Виды одежды» (верхняя одежда). «Лицевая и изнаночная сторона» | 1 | Урок открытия нового знания | Беседа: названия нижней одежды, подразделять женскую и мужскую одежду, видеть лицевую и изнаночную сторону. | |
14 | «Виды одежды» (верхняя одежда). «Лицевая и изнаночная сторона» | 1 | Урок рефлексии | Беседа: название одежды, классификация её в соответствии с тем или иным сезоном года (летняя, зимняя). | |
15 | «Виды обуви». «Виды застежек» | 1 | Урок открытия нового знания | Беседа: виды обуви, соотносить с сезонными изменениями. Классификация: летняя обувь, зимняя обувь, виды застежек на обуви. Работа с картинками. | |
16 | «Виды обуви». «Виды застежек» | 1 | Урок рефлексии | Беседа: виды обуви, соотносить с сезонными изменениями. Классификация: летняя обувь, зимняя обувь, виды застежек на обуви. Работа с картинками. | |
17 | «Утро». «День». «Вечер» | 1 | Урок открытия нового знания | Беседа: умение выполнять последовательную цепочку действий. Встал, заправил постель, умылся, почистил зубы и т д. Работа с учебником. Презентация. | |
18 | «Утро». «День». «Вечер» | 1 | Урок рефлексии | Беседа: умение выполнять последовательную цепочку действий. Встал, заправил постель, умылся, почистил зубы и т д. Работа с учебником. Презентация. | |
19 | Представления о себе | 1 | Обобщения и систематизации | Беседа, рассмотрение картинок. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из представленных. | |
20 | Представления о себе | 1 | Урок развивающего контроля | Карточки – задания. | |
Раздел 5. Приём пищи – 10 часов | |||||
21 | Приём пищи | 1 | Пропедевтический | Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео, прослушивание аудиозаписей по теме раздела. | |
22 | Приём пищи | 1 | Диагностический | Выбор нужного предмета, картинки из представленных по теме урока. | |
23 | «Правильное питание». «Овощи и фрукты в жизни человека» | 1 | Урок открытия нового знания | Беседа: представления о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах «Овощи и фрукты», «Вредные напитки» (кока-кола, газ..вода). Рассматривание картинок, работа с учебником. | |
24 | «Правильное питание». «Овощи и фрукты в жизни человека» | 1 | Урок рефлексии | Беседа: представления о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах «Овощи и фрукты», «Вредные напитки» (кока-кола, газ..вода). Рассматривание картинок, работа с учебником. | |
25 | «Культура поведения в столовой». «Добрые слова» | 1 | Урок открытия нового знания | Рассматривание картинок, работа с учебником. Беседа: представление об этикете. Умение использовать в речи этикетные выражения приглашения, благодарности, извинения. | |
26 | «Культура поведения в столовой». «Добрые слова» | 1 | Урок рефлексии | Рассматривание картинок, работа с учебником. Беседа: представление об этикете. Умение использовать в речи этикетные выражения приглашения, благодарности, извинения. | |
27 | «Посуда». «Сервировка стола». «К нам пришли гости, накроем на стол» | 1 | Урок открытия нового знания | Рассматривание картинок, работа с учебником. Беседа: представление об этикете. Упражнение на выстраивание алгоритма предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога. | |
28 | «Посуда». «Сервировка стола». «К нам пришли гости, накроем на стол» | 1 | Урок рефлексии | Рассматривание картинок, работа с учебником. Беседа: представление об этикете. Упражнение на выстраивание алгоритма предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога. | |
29 | Приём пищи | 1 | Обобщения и систематизации | Беседа, рассмотрение картинок. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из представленных. | |
30 | Приём пищи | 1 | Урок развивающего контроля | Карточки – задания. | |
4 четверть – 24 часа | |||||
Раздел 6. Семья – 12 часов | |||||
1 | Семья | 1 | Пропедевтический | Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео, прослушивание аудиозаписей по теме раздела. | |
2 | Семья | 1 | Диагностический | Выбор нужного предмета, картинки из представленных по теме урока. | |
3 | «Мой дом» | 1 | Урок открытия нового знания | Беседа: представления об опасности и безопасности во взаимодействии с окружающей и бытовой средой. Работа с учебником. Раскраски. | |
4 | «Мой дом» | 1 | Урок рефлексии | Беседа: представления об опасности и безопасности во взаимодействии с окружающей и бытовой средой. Работа с учебником. Раскраски. | |
5 | «Моя семья». «Мама, папа». «Братья, сестры» | 1 | Урок открытия нового знания | Игровые упражнения: «Дом», выполнять социальные роли семьи. Раскрашиваем по заранее подготовленному контуру. | |
6 | «Моя семья». «Мама, папа». «Братья, сестры» | 1 | Урок рефлексии | Игровые упражнения: «Дом», выполнять социальные роли семьи. Раскрашиваем по заранее подготовленному контуру. | |
7 | «Мои данные». «Как тебя зовут, сколько тебе лет, где ты живешь?» | 1 | Урок открытия нового знания | Беседа: элементарные представления о правах человека. Упражнения на определение своих внешних данных (цвет глаз, волос, рост и т.д.). Знает своё имя, фамилию, возраст.
| |
8 | «Мои данные». «Как тебя зовут, сколько тебе лет, где ты живешь?» | 1 | Урок рефлексии | Беседа: элементарные представления о правах человека. Упражнения на определение своих внешних данных (цвет глаз, волос, рост и т.д.). Знает своё имя, фамилию, возраст. | |
9 | «Наши праздники». | 1 | Урок открытия нового знания | Беседа: представления о праздниках: Новый год, день рождения, праздник мамы. Использование малых форм фольклора (потешки, песни). | |
10 | «Наши праздники». | 1 | Урок рефлексии | Беседа: представления о праздниках: Новый год, день рождения, праздник мамы. Использование малых форм фольклора (потешки, песни). | |
11 | Семья | 1 | Обобщения и систематизации | Беседа, рассмотрение картинок. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из представленных. | |
12 | Семья | 1 | Урок развивающего контроля | Карточки – задания. | |
Раздел 7. Повторение – 8 часов | |||||
13 | Представления о себе | 1 | Повторение | Карточки – задания. | |
14 | Гигиена тела | 1 | Повторение | Карточки – задания. | |
15 | Туалет | 1 | Повторение | Карточки – задания. | |
16 | Приём пищи | 1 | Повторение | Карточки – задания. | |
17 | Семья | Повторение | Карточки – задания. | ||
18 | Человек. Контрольная работа | 1 | Урок контроля ЗУН | Карточки – задания. | |
19 | Работа над ошибками | 1 | Урок развивающего контроля | Карточки – задания. | |
20 | Я – человек | 1 | Повторение | Карточки – задания. | |
21 | Мой дом | 1 | Повторение | Карточки – задания. | |
22 | Моя семья: мама, папа, братья, сестры | 1 | Повторение | Карточки – задания. | |
23 | Мои данные: имя, возраст, адрес. | 1 | Повторение | Карточки – задания. | |
24 | Мои данные: имя, возраст, адрес. | 1 | Повторение | Карточки – задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...